Теология и медицина

top.rbc.ru — В медицинских вузах в скором времени может появиться новый предмет — теология. По крайней мере с такой неожиданной инициативой выступили участники Всероссийского съезда православных врачей, который проходит в Самаре.
Новости, Наука | Master of the Wind 08:37 08.10.2013
162 комментария | 78 за, 1 против |
#1 | 08:39 08.10.2013 | Кому: Всем
> В медицинских вузах в скором времени может появиться новый предмет — теология/

На кафедре карательной психиатрии???
#2 | 08:40 08.10.2013 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#3 | 08:47 08.10.2013 | Кому: eldar2116
Историю религий полезно изучать в школе,а в медицинском вузе полезно изучать медицину.
#4 | 08:57 08.10.2013 | Кому: Всем
В медицинском ВУЗе? Анатомия попа, как пришить крылья ангелу и т.д.?
#5 | 09:00 08.10.2013 | Кому: Веня
Конечно, надо же найти в какой части тела душа находится!
#6 | 09:00 08.10.2013 | Кому: Всем
Мало блять Кашпировских с Чумагами было. Надо еще, но с гос. дипломами.
#7 | 09:00 08.10.2013 | Кому: Веня
> Анатомия попа

Попы? Это проктологи изучают.
#8 | 09:01 08.10.2013 | Кому: Всем
первая ассоциация по теме:
Профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий
хирург, профессор медицины и духовный писатель, епископ Русской православной церкви; с апреля 1946 года — архиепископ Симферопольский и Крымский. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946).

[censored]
Cyberaptor
надзор »
#9 | 09:07 08.10.2013 | Кому: Всем
Всё правильно. Заупокойная молитва им с таким образованием будет требоваться регулярно.
#10 | 09:12 08.10.2013 | Кому: Cyberaptor
> Всё правильно. Заупокойная молитва им с таким образованием будет требоваться регулярно.

А без такого образования имеем вот это:
[censored]
#11 | 09:16 08.10.2013 | Кому: colonelisaev
> Лауреат Сталинской премии первой степени (1946).

Антисоветчик был еще тот. И Сталинская премия ему, не означает, что он был замечательный. Это означает всего лишь справедливость товарища Сталина. Заработал - получи.
#12 | 09:17 08.10.2013 | Кому: colonelisaev
> А без такого образования имеем вот это:
>[censored]

А как ты определил, что врач был неверующий?
#13 | 09:18 08.10.2013 | Кому: AlVic
> Антисоветчик был еще тот.

Я оцениваю не политические взгляды, а его вклад в медицинскую науку, причем в годы войны, за что и получена Сталинская премия несмотря на идеологию.
#14 | 09:21 08.10.2013 | Кому: Berserker
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#15 | 09:27 08.10.2013 | Кому: colonelisaev
> Ибо верующий христианин так не поступит. И одно дело считать себя верующим, а другое быть им. Равно как считать себя коммунистом и быть им. Далеко не одно и тоже. Но это так, к слову.

Т.е, если человек живет не по христианским заповедям, то он не верующий? Много ты знаешь таких людей? Следуешь ли ты неукоснительно заповедям?
#16 | 09:35 08.10.2013 | Кому: Berserker
> Т.е, если человек живет не по христианским заповедям, то он не верующий? Много ты знаешь таких людей? Следуешь ли ты неукоснительно заповедям?

Нет, во многом не живу. И даже с очень большой натяжкой отношу себя к верующим.
Такие вопросы лучше задавать не мне, а священниками. Хоть через сайт.
Что первое пришло по поиску:[censored]
Убиство (на видео) - смертный (неснимаемый) грех.
#17 | 09:43 08.10.2013 | Кому: colonelisaev
> Нет, во многом не живу. И даже с очень большой натяжкой отношу себя к верующим.

Следуя твоей логике, ты всего лишь считаешь себя верующим, а не являешься им

> Убиство (на видео) - смертный (неснимаемый) грех.


да ты видимо не знаком с содержанием материала, по приведенной тобой же ссылке? Какое убийство?
#18 | 09:50 08.10.2013 | Кому: Всем
Совсем рехнулись. Возмущались, зачем врачу учить Историю КПСС, а Библию значит изучать полезно. Куда катИтся российская наука или то, что от нее осталось, подумать страшно...
#19 | 09:55 08.10.2013 | Кому: Всем
Лечить будут образами и святой водичкой? Остановите Землю, я сойду.
#20 | 10:01 08.10.2013 | Кому: Всем
очень интересуюсь что там с кафедрами инквизиции, когда уже?
#21 | 10:03 08.10.2013 | Кому: Berserker
> ты всего лишь считаешь себя верующим, а не являешься им

Именно так. Крещен от рождения. Церковь практически не посещаю (пару раз в год на Пасху и Рождество). Прелюбодействую, сквернословлю и пр.
Кстати, вопрос интересный, может ли серийный убийца, например, продолжать быть христианином? Или предается анафеме ... Надо поинтересоваться.
#22 | 10:03 08.10.2013 | Кому: colonelisaev
> Ибо верующий христианин так не поступит.

[Смотрит мутными глазами]
Верующие христиане за 2 тысячелетия натворили такого, что один реаниматолог погоды совершенно не делает.

> В медицинских вузах в скором времени может появиться новый предмет — теология.


Средневековье все ближе.
[censored]
#23 | 10:06 08.10.2013 | Кому: Lady_Alia
> Лечить будут образами и святой водичкой? Остановите Землю, я сойду.

- Доктор, я жить буду?
- Можа будешь, а можа и нет... на всё воля божья!
#24 | 10:09 08.10.2013 | Кому: WereWolf
Да кто ж спорит. Но ведь все движется к тому, что ценность человеческой жизни повышается. Не?
А что творилось в дохристианскую эпоху, в древнем Риме?
Исторический контекст и деконструкция нужны.
#25 | 10:09 08.10.2013 | Кому: Морфей
> - Можа будешь, а можа и нет... на всё воля божья!

Именно! Мои 2 месяца в реанимации тому подтверждение )
#26 | 10:12 08.10.2013 | Кому: Всем
Товарищ трудится в онкологии.

Рассказывает жуткое: многие больные усиленно противятся лечению, рассказывая при этом что лучше уповать на Бога, и только он поможет.
Параллельно с этим еще разного рода шарлатаны и сектанты крутятся вокруг больных раком.

Результат этого всегда один – смерть.
#27 | 10:12 08.10.2013 | Кому: colonelisaev
что творилось, разверни пожалуйста, очень интересно
#28 | 10:14 08.10.2013 | Кому: Kart
> что творилось, разверни пожалуйста, очень интересно

Σόδομα & Γόμορρα
кормить не буду )

> больные усиленно противятся лечению, рассказывая при этом что лучше уповать на Бога


Это психология: "само пройдет", страх, неуверенность, пораженчество на фоне сильной депрессии. Имхо. Туда надо копать.
#29 | 10:15 08.10.2013 | Кому: colonelisaev
идиот детектед, что впринципе и ожидаемо
#30 | 10:17 08.10.2013 | Кому: Kart
> идиот детектед, что впринципе и ожидаемо

приятно было пообщаться, молодой человек )
#31 | 10:21 08.10.2013 | Кому: colonelisaev
радуюсь что такой почтенный муж, как вы не замарал свои руки богомерзкими трудами по истории и психологии, есть еще достойные люди на нашей отчизне!
#32 | 10:25 08.10.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Конечно, надо же найти в какой части тела душа находится!

От таких новостей душа однозначно локализуется в области пяток! ))
#33 | 10:25 08.10.2013 | Кому: colonelisaev
> А без такого образования имеем вот это:
>[censored]

Сплошь и рядом? И такое лет этак 70 периодически происходило?
#34 | 10:26 08.10.2013 | Кому: Kart
> богомерзкими трудами по истории и психологии, есть еще достойные люди на нашей отчизне!

Зачем??? Есть одна книга, в которой ответы на все вопросы.
#35 | 10:29 08.10.2013 | Кому: алекс75
> И такое лет этак 70 периодически происходило?

Да кто его знает ... Видеонаблюдения ведь не было ... Можно только верить и надеяться, что не было.
#36 | 10:31 08.10.2013 | Кому: colonelisaev
Этот гражданин сначал на врача выучился и только потом пошёл в священники

Незачёт
#37 | 10:31 08.10.2013 | Кому: CABAL
> Незачёт

Обоснуй. Что это меняет? Священник ... ну это level 80, типа. а до этого еще прокачаться надо )
#38 | 10:35 08.10.2013 | Кому: colonelisaev
> А что творилось в дохристианскую эпоху, в древнем Риме?

Ах, упоительные Рима вечера!
Любовь с гетерами, патрициев прогулки,
Бой гладиаторов, арены, переулки,
Нерона оргии и хруст ромейской булки.

Империя, которую мы потеряли...
#39 | 10:48 08.10.2013 | Кому: qwerty127
Теология - не история религии, а наука о боге.
Интересно, что будущие инженеры изучают философию и им это не сильно вредит. А до этого изучали научный коммунизм.
Мы живем в обществе, где религия влияет на многих людей и отбрасывать такой полезный инструмент в спорах то же самое, что лишать себя дополнительных сведений и рычагов.
Тем более в таком тонком деле как медицина.
Щербина307
надзор »
#40 | 10:59 08.10.2013 | Кому: iSlash
> Мы живем в обществе, где религия влияет на многих людей и отбрасывать такой полезный инструмент в спорах то же самое, что лишать себя дополнительных сведений и рычагов.

А ещё на многих людей влияет дед Мороз, может и его тоже изучать?

И медицина она не для споров а для лечения.
#41 | 11:05 08.10.2013 | Кому: iSlash
> Теология - не история религии, а наука о боге.

Наука? C каких это пор толкование текстов религиозных учений стало наукой?
#42 | 11:12 08.10.2013 | Кому: colonelisaev
> Интересно, что будущие инженеры изучают философию и им это не сильно вредит.

Философия это более глубокое понимание материала и четкое представление о его месте в общей системе научного знания. Потому помимо раздела философия науки существуют и более специлизированные вроде философии физики, химии, биологии.

Лично я не вижу особого вреда (как впрочем и пользы) от преподавания теологии в вузах в виде факультативного курса по интересам. Но основная проблема в том, что современная православная редакция теологии частенько грешит тем, что пытается впихнуть бога в систему естественнонаучных знаний. Мне уже просто попадались в руки издания по физике и естествознанию написанные нашими теологами.
Например: Священник Тимофей. "Православное мировоззрение и современное естествознание" (Уроки креационной науки в старших классах средней школы). Можно глянуть у пиратов в библиотеке.

Если в вузах теологию будут проводить именно в таком ключе, то это мракобесие чистой воды и ничего кроме вреда такая дурость не принесет.
#43 | 11:16 08.10.2013 | Кому: Щербина307
> А ещё на многих людей влияет дед Мороз, может и его тоже изучать?

И каким именно образом детскую, наивную веру в сказку можно сравнить со взрослой необходимости в вере в Бога?
Сдается мне, это была комедия! (с)

> И медицина она не для споров а для лечения.


Парламент — не место для дискуссий! (с)

Медицина не только для лечения, но и для изучения. Есть много различных подходов в медицине.

Что же до спора наука против бог, можно почитать высказывания ученых о боге.
#44 | 11:17 08.10.2013 | Кому: Berserker
> Наука? C каких это пор толкование текстов религиозных учений стало наукой?

С самых древних времен.
Как и философия, кстати!
#45 | 11:20 08.10.2013 | Кому: iSlash
> > Наука? C каких это пор толкование текстов религиозных учений стало наукой?
>
> С самых древних времен.
> Как и философия, кстати!

Философия это философия, а наука это наука. Не смотря на общие черты, это несколько разные вещи. Философия старше, она появилась 5-6 веках до нашей эры. Наука возникла только в 16 веке.
#46 | 11:23 08.10.2013 | Кому: iSlash
> Что же до спора наука против бог, можно почитать высказывания ученых о боге.

И о науке сотериологической, а не только гносеологической.
#47 | 11:24 08.10.2013 | Кому: iSlash
> Мы живем в обществе, где религия влияет на многих людей и отбрасывать такой полезный инструмент в спорах то же самое, что лишать себя дополнительных сведений и рычагов.

Тебя, конечно, не затруднит привести пример медицинского спора требующего теологических аргументов.

> Что же до спора наука против бог, можно почитать высказывания ученых о боге.


Наука основана на знании, а религия на вере. (с) Нобелевский лауреат по физике
О чем тут может быть спор?
#48 | 11:24 08.10.2013 | Кому: iSlash
> Теология - не история религии, а наука о боге.

Теология никогда не была наукой, а всегда была учением. Это принципиально разные понятия.
#49 | 11:27 08.10.2013 | Кому: Berserker
> Наука? C каких это пор толкование текстов религиозных учений стало наукой?

А мне кажется, что теология - это не толкование текстов, сами религиозные учения. И важна в изучении их керигма, как основа для вполне светских социологии, антропологии, философии.
#50 | 11:28 08.10.2013 | Кому: yukon
> пример медицинского спора требующего теологических аргументов

Вопрос эвтаназии смертельно, неизлечимо больных, испытывающих мучительные боли.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.