Вузам разрешат присуждать научные степени без диссертаций

top.rbc.ru — Ученый, уже кандидат наук, когда работает над докторской (диссертацией), публикует много статей, но сесть и написать талмуд в 300 страниц по докторской, зачем ему это надо? Новая схема предполагает упрощенную процедуру для таких людей Мама дорогая, весело в России жить (с)
Новости, Наука | Малиновая Харя 15:37 03.10.2013
31 комментарий | 103 за, 0 против |
#1 | 16:32 03.10.2013 | Кому: Всем
То есть, просто легализуют то что есть?
Окай.

P.S. Только сейчас в комиссии в теме разбирается человек 5 из 11-ти.
#2 | 16:35 03.10.2013 | Кому: Всем
Отлично, цены упадут и Курт сможет наконец-то накопить на кандидатскую!
#3 | 17:10 03.10.2013 | Кому: Всем
Очень правильное решение. Защищаться по совокупности трудов гораздо логичнее, чем писать дисер, который (в отличие от статей) прочтут от силы 2-3 человека (в лучшем случае).
#4 | 17:24 03.10.2013 | Кому: Bswin
> Очень правильное решение. Защищаться по совокупности трудов гораздо логичнее, чем писать дисер, который (в отличие от статей) прочтут от силы 2-3 человека (в лучшем случае).
>

А у уважаемых людей совокупность трудов знаешь какая? Ого-го!

Вообще, конечно, чувствуется неповторимый почерк кабинета [М]. Падают российские самолеты - запретить! Плагиатят диссертации - отменить!

По сумме раскладов РАН, похоже, не жилец.
#5 | 17:29 03.10.2013 | Кому: Bswin
Половинчатое решение. В условиях развитого капитализма научные звания лучше всего продавать.
#6 | 17:33 03.10.2013 | Кому: Bswin
> Защищаться по совокупности трудов гораздо логичнее

Рассказать как сделать до 20 публикаций в год?
#7 | 17:37 03.10.2013 | Кому: Anim
Если публикаций много, то и талмуд на их основе написать несложно. Делается методом банальной копипасты публикаций в талмуд.
#8 | 17:38 03.10.2013 | Кому: alextexx
> Половинчатое решение. В условиях развитого капитализма научные звания лучше всего продавать.

Через аукционы. Гласно и открыто, блин.
#9 | 17:57 03.10.2013 | Кому: alextexx
> Половинчатое решение. В условиях развитого капитализма научные звания лучше всего продавать.

За всех не скажу, но у нас (Челябинск, технические вуз-ы), чтоб защитить диссертацию нужен бюджет около 300к рублей.
#10 | 18:49 03.10.2013 | Кому: ЖылезныйОркъ
>чтоб защитить диссертацию нужен бюджет около 300к рублей.
Половина расходов - на торжественный банкет!
#11 | 18:59 03.10.2013 | Кому: Всем
А некоторые всем известные деятели уже отлили в граните массу трудов..
Наверно уж никак не меньше, чем сразу на акадэмика!
#12 | 19:10 03.10.2013 | Кому: Всем
Эпоха не может ждать, пока Эффективный (ТМ) вызубрит выдуманные всяким унылым совковым профессорьём догмы. Эпоха требует новых учёных. Не завтра и там, а здесь и сейчас !!!
#13 | 19:37 03.10.2013 | Кому: Всем
[С нечеловеческой тоской смотрит на перечень требований необходимых для предоставления диссертации к защите]

Хочу в Россиию!!!

Российские коллеги уже давно шутят, что с нашим белорусским драконовским ВАКом нам за защиту кандидатской нужно автоматически присваивать доктора наук, а за защиту докторской Героя Беларуси (причем возможно посмертно) :)
#14 | 20:18 03.10.2013 | Кому: Всем
Я так понял тут ученые собрались? У каждого за спиной как минимум кандитатская, а у многих и докторская? А теперь минусуйте, онлайн-эксперты. Не стесняйтесь.
#15 | 21:03 03.10.2013 | Кому: Anim
> Рассказать как сделать до 20 публикаций в год?

да, пожалуйста
#16 | 21:08 03.10.2013 | Кому: Borisovich
> Я так понял тут ученые собрались?

Да ты прикинь.
#17 | 21:16 03.10.2013 | Кому: Borisovich
Минимум по 4 т.р. за ВАКовскую публикацию. Собственно, 80 т.р. Это что касается "сделать". пишешь 2 в месяц. Летом 2 месяца отдыхаешь. Не хочешь писать, зайди в гугол, спроси, тебе напишут недорого. Примерно в такую же сумму обойдется.
Звиняй, влез в чужой диалог, но Anim может еще чего подскажет.
#18 | 21:17 03.10.2013 | Кому: Всем
Я так понял это только для получения докторской?
#19 | 21:19 03.10.2013 | Кому: бывший
> Минимум по 4 т.р. за ВАКовскую публикацию.

Есть и дешевле. Цены в 5 тысяч - это если срочно. Хотя, тут смотря где, наверное.
#20 | 21:30 03.10.2013 | Кому: Imitator
Есть и даром. Аспирантов обязаны публиковать бесплатно. А если ты с аспирантом в соавторстве, то полцены :)
#21 | 22:09 03.10.2013 | Кому: neko
> Да ты прикинь.

Тогда совсем другое дело. Сам защищал классический диссер, супруга - по совокупности статей (дело было за пределами РФ). По сути вопроса: До тех пор пока ВАК-журналы будут публиковать шлак, любая система защиты диссера будет лишь формальностью
#22 | 22:29 03.10.2013 | Кому: Borisovich
> По сути вопроса: До тех пор пока ВАК-журналы будут публиковать шлак, любая система защиты диссера будет лишь формальностью

Люди пишут, люди людей рецензируют, люди людей публикуют.... Да, пишут и публикуют горы дерьма... Но люди-то хорошие! И что делать?! Много моих коллег - хорошие, прекрасные люди! Некоторые - просто изумительны! Но пишут и публикуют откровенных хлам. И знают это. Сам так делаю.
Система комплиментарна.
#23 | 04:18 04.10.2013 | Кому: Borisovich
>У каждого за спиной как минимум кандитатская
И что? Не так это страшно как выглядит.
#24 | 04:49 04.10.2013 | Кому: бывший
> Аспирантов обязаны публиковать бесплатно.

Я и есть аспирант. Нифига не бесплатно, по крайней мере за публикацию надо платить.
#25 | 07:15 04.10.2013 | Кому: Всем
По крайней мере, это гораздо логичнее нынешнего варианта:[censored] .
#26 | 09:08 04.10.2013 | Кому: Borisovich
> Да ты прикинь.

> Тогда совсем другое дело. Сам защищал классический диссер, супруга - > по совокупности статей (дело было за пределами РФ). По сути вопроса: > До тех пор пока ВАК-журналы будут публиковать шлак, любая система

> защиты диссера будет лишь формальностью

Диссертация не равна сумме статей и даже монографии.
В чем-то архаичный, но вполне себе адекватный инструмент подготовки научных кадров (если не вдаваться в занудные подробности).

Кстати, публичные проблемы с плагиатом попадались в прессе только в любимых эффективным менеджментом юридических-экономических науках.
Вот там и можно было бы ввести почетных кандидатов и докторов по совокупности выступлений по ТВ :-)
В других областях с копи-пастом не так все просто.

А так, конечно, творцам новых технологий обучения не стоит останавливаться на достигнутом:
ввести дипломы по совокупности наличия конспектов лекций у студентов, курсовые заменить на опросники по предмету и так далее. Незачем напрягать детишек уважаемых людей, да и просто желающих получить диплом и не желающих учиться...
#27 | 09:21 04.10.2013 | Кому: Владимирыч
> По крайней мере, это гораздо логичнее нынешнего варианта:[censored] .

В первой части статьи, касательно публикаций, слишком много бреда. А вот бумажек и требований к оформлению развелось немеряно. Ту же статью моментально возвращают на "дооформление", если ты где ни будь в списке литературы точечку не так поставишь или тире не правильной длинны. Это вот особенно убивает.
#28 | 09:37 04.10.2013 | Кому: Borisovich
> да, пожалуйста

Нужно набрать 3-4 толковых аспиранта + 2-3 толковых бакалавра.
И напарника для исследования.
После этого, в соавторстве с напарником пишется по основообразующей статье.
Затем, аспиранты так же в соавторстве пишут статьи раскрывая детали основной статьи.
Затем, бакалавры делают доклады на студ. конференции по материалам, но на таких конференциях, где тезисы + текст оформляются как публикация по итогам.
Естественно, на каждом этапе вписывается в соавторы изначальный автор + в списках литературы ссылки на его труды.
В итоге, рейтинг цитируемости и число публикаций Овер 9000.

Мой зав. каф., как-то раз, таким способом набрал 100 публикаций за год.
Охуел даже проректор по научной части.
А на МНСК 2011, на секции Компьютерной Графики, мы в комиссии жестоко глумились над бак5алавром у которого в соавторах было 9 человек.

> До тех пор пока ВАК-журналы будут публиковать шлак, любая система защиты диссера будет лишь формальностью


Подпишусь.
То же самое про учёные советы и ведущие организации.

P.S. Считаю что с тех пор как перестали защищать диссертации с отрицательным результатом исследования, система скатилась в аналы.
#29 | 15:07 04.10.2013 | Кому: Borisovich
> теперь минусуйте, онлайн-эксперты. Не стесняйтесь.

Просил - получи.
#30 | 15:36 04.10.2013 | Кому: leor
> Диссертация не равна сумме статей и даже монографии.
> В чем-то архаичный, но вполне себе адекватный инструмент подготовки научных кадров (если не вдаваться в занудные подробности).

Видел систему защиты по совокупности статей на практике (в Чехии). Сразу оговорюсь речь идет о молекулярной биологии. Для такого варианта необходимо иметь минимум 3 первоавторских публикации в международных 'импактовых' журналах (IF>1), причем все статьи должны быть логически связаны и представлять собой в сумме законченное исследование. Кроме того, за статью считают только полнотекстовую исследовательскую; обзорные статьи, short report, case study, letter to editor и прочее к рассмотрению не принимается. Так же к рассмотрению не принимаются тезисы с конгрессов. Помимо публикаций автор все равно пишет введение и заключение. В итоге, большинство аспирантов пишут классические диссеры т.к. это выходит проще и быстрее.
#31 | 17:00 04.10.2013 | Кому: КонтрАдмирал
> В первой части статьи, касательно публикаций, слишком много бреда.

Знаешь, мне вспомнилась история с нашим вузовским журналом. То его признавали реферируемым, то нет.... А кровушки людЯм попили.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.