КрАЗ «Спецназ» 4х4 получил высокую оценку у военных

ukrday.com — На Х Международной специализированной выставке «Оружие и безопасность - 2013» «АвтоКрАЗ» показал автомобиль-вездеход КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» колесной формулы 4х4. Экспонируемый ПАО «АвтоКрАЗ» автомобиль - новая модификация многоцелевого полноприводного грузовика КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» с открывающимся люком на крыше кабины с правой стороны для установки автоматического стрелкового оружия. Крылья и капот имеют противоскользящее покрытие...
Новости, Политика | expert-agro 14:18 03.10.2013
61 комментарий | 45 за, 1 против |
#1 | 14:36 03.10.2013 | Кому: Всем
И кому он будет нужен?
В Ирак вслед за БТРами пойдёт?
С тем же результатом?
#2 | 14:42 03.10.2013 | Кому: Всем
А кому нужны грузовики среднего плеча?
Автопарк в войсках нужно обновлять?
в народное хозяйство тоже пойдёт.
#3 | 14:46 03.10.2013 | Кому: morda
> А кому нужны грузовики среднего плеча?

Как там с переходом на евростандарт, подойдёт ли?

> Автопарк в войсках нужно обновлять?


Есть на что?

> в народное хозяйство тоже пойдёт.


Да ладно, Маны или Скании купят, в Европе деньги нужней.
#4 | 14:51 03.10.2013 | Кому: Всем
Шутки шутками, но камрадам с Украины не позавидуешь.

Держитесь, товарищи. Придёт ваше время.
#5 | 14:53 03.10.2013 | Кому: Renatius
> Шутки шутками, но камрадам с Украины не позавидуешь.

Дошутились, блин.

> Держитесь, товарищи.


Это да, держаться придётся за всякое.

> Придёт ваше время.


Оно пришло, а вот "товарищам" побоку.
#6 | 14:53 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
Пойдёт новые Камазовские и ЗМЗ дизеля вроде уже евро 4 делают обещают евро 5.
Кразовские и камазовские шасси и машины на их базе вполее вроде популярны.
Маны, скании, сису сложнее и в обслуживании проблематичнее, хотя по отзыаам вроде и надёжнее, сам не специалист глубоко тему не изучал так по остаточным знаниям.
Найдёт своего потребителя, да не в мега масштабе, но где нужно дёшево и сердито там найдёт.
pocav
дурко »
#7 | 15:00 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
> И кому он будет нужен?
> В Ирак вслед за БТРами пойдёт?
> С тем же результатом

Написали же вроде - не MRAP, а машина автопарка - артиллерию таскать, ЛС возить, ну а в случае обстрела колонны - пулемет на крышу.
#8 | 15:00 03.10.2013 | Кому: morda
> Пойдёт новые Камазовские и ЗМЗ дизеля вроде уже евро 4 делают обещают евро 5.

После санкций со стороны ТС где они камазовские дизеля возьмут?

> Кразовские и камазовские шасси и машины на их базе вполее вроде популярны.


Где, в Европе?

> Маны, скании, сису сложнее и в обслуживании проблематичнее, хотя по отзыаам вроде и надёжнее, сам не специалист глубоко тему не изучал так по остаточным знаниям.


А там уже пофиг, выбора не будет.

> Найдёт своего потребителя, да не в мега масштабе, но где нужно дёшево и сердито там найдёт.


Или закроют к чертям, это уже не Украине решать.
#9 | 15:00 03.10.2013 | Кому: pocav
> Написали же вроде - не MRAP, а машина автопарка - артиллерию таскать, ЛС возить, ну а в случае обстрела колонны - пулемет на крышу.

Я не про достоинства машины, а про её будущие.
#10 | 15:08 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
В России популярны.
Думаешь всё так плохо? У нас в армии много Кразов, так просто послать нахер завод и Украину не получится, запчасти и всё такое.
Видится мне придётся договариваться в частном порядке, слегка мимо всех этих воплей. Но я могу ошибаться.
#11 | 15:15 03.10.2013 | Кому: morda
> Думаешь всё так плохо?

Я в эту сторону вообще думать не хочу, но перспективы не радужные.

> У нас в армии много Кразов, так просто послать нахер завод и Украину не получится, запчасти и всё такое.


Получится, если придётся, но у нас то хоть есть чем заменить, а вот новых рынков сбыта у Украины не предвидеться, завод жалко.

> Видится мне придётся договариваться в частном порядке, слегка мимо всех этих воплей.


Да как там договоришься если будут заградительные пошлины от ТС, это же не только Россия, там исключений сделать не получится.

> Но я могу ошибаться.


Давай будем надеяться, что ошибаюсь я.
#12 | 17:54 03.10.2013 | Кому: Всем
Вопрос к спецам от чайника: с чем связана мода на двухосные машины? Вроде раньше в той же категории трёхоски рулили.
#13 | 18:03 03.10.2013 | Кому: Dmitrij
2 осная проще и как следствие дешевле расход топлива меньше сама машина легче и манёвреннее. Грузоподьёмность меньше.
Вобще если грамотно, но очень грубо
Армейские машины делятся на 3 группы ближнего, среднего, длинного плеча.
Соответственно в зависимости от задач и условий подбирается соответствующий автомобиль.
Так например при автотехническом обеспечении доставки и преброски уровень от склада армии до склада дивизии это длинное плечо, большегрузные машины, едут по уктанным дарогом и везут много чего ими получается выгоднее.
Следующие уровень дивизии до полка среднее плечо везти нужно меньше, дороги хуже выбирают как правило 2ух осники среднего тоннажа
Ну и малое плечо полк до взвода, маллотонажки с убер пррходимостью 66 и аналоги уазики.
Деление условно группы перекрываются и каждый раз задача решается конкретно под условия, но концепция такая.
Щербина307
надзор »
#14 | 19:17 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
> И кому он будет нужен?

Судя по двум мостам и расцветке, ориентировались на пустыню.

Хотя сама по себе машина неплохая. Кабина очень удобная, с нашим уралом не сравнить.
Щербина307
надзор »
#15 | 19:21 03.10.2013 | Кому: Dmitrij
> Вопрос к спецам от чайника: с чем связана мода на двухосные машины? Вроде раньше в той же категории трёхоски рулили.

Проходимость по бездорожью.

Чем больше мостов тем больший груз можно возить по более худшим дорогам или вообще вне оных.
#16 | 19:26 03.10.2013 | Кому: Щербина307
> Судя по двум мостам и расцветке, ориентировались на пустыню.

Интересно, это случайно или хохлы такие оптимисты?
Щербина307
надзор »
#17 | 19:26 03.10.2013 | Кому: morda
> Армейские машины делятся на 3 группы ближнего, среднего, длинного плеча.

Имхо ты путаешь логистику с тонажом. Машины делятся по тонажности.

> , дороги хуже выбирают как правило 2ух осники среднего тоннажа


На плохих дорогах (в грязи) три моста делают два как бык овцу.

> убер пррходимостью 66


Это к сожалению не так. Шишига едет хорошо только пустая. Колёс мало, нагрузка большая, садится на брюхо.
При малейшей возможности брали другие машины вместо шишиг.
Щербина307
надзор »
#18 | 19:28 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
>
> Интересно, это случайно или хохлы такие оптимисты?

Есть потенциальные покупатели вот для них и красили.

У нас недавно прошла выставка вооружений, наши танки там тоже были в пустынной расцветке.

Мы не покупаем своё, вот и пляшем как закажут.
#19 | 19:31 03.10.2013 | Кому: Щербина307
Я говорю как в методичке написано, многое мог забыть но примерно так.
На пересечёнке короткая база удобнее. Тыж не будешь спорить, что у трёхосника грузоподьёмность поболе чему аналагичного двухосника? Про говны согласный. Яж сделал пометку, что каждый раз задача решается индивидуально из текущих задач.
Как по месту это дело происходит не знаю, в реальном планировании и переброске не участвовал.
Щербина307
надзор »
#20 | 19:42 03.10.2013 | Кому: morda
> Я говорю как в методичке написано, многое мог забыть но примерно так.

А ты где и когда учился камрад?

Не с целью подъебнуть, просто интересно.

Ты вроде моложе меня а когда я учился уже была тенденция отказа от двух мостов.

В своё время шишигу сделали (и продолжают делать подобные камазы,газы,уралы) вынужденно, от бедности.

Ибо нужно было сбрасывать хоть какой-то грузовик для десантников.
#21 | 19:47 03.10.2013 | Кому: Щербина307
> Есть потенциальные покупатели вот для них и красили.
>

Кто эти смелые парни?
БТР у них уже купили, теперь грузовики на очереди?

> У нас недавно прошла выставка вооружений, наши танки там тоже были в пустынной расцветке.


Ага, у нас что танки берут так же как у хохлов БТР, только под нажимом пиндостана с обязательным возвратом?

> Мы не покупаем своё, вот и пляшем как закажут.


Это ты сейчас про что?
Щербина307
надзор »
#22 | 19:58 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
> Кто эти смелые парни?

В заметке написано что ебиптяне уже купили.

> Это ты сейчас про что?


Создаём вооружение по заказу иностранных заказчиков. Под их задачи и хотелки. Мы для своей армии покупаем мало.
А на выставках красим под них дабы показалось привлекательнее.
#23 | 20:24 03.10.2013 | Кому: Щербина307
На военной кафедре при питерском политехе, закончил аккурат в 2008.
Как нам обьясняли нет смысла гонять камаз из-за 10цинков патронов или 15 опездолов, и на этой логике строилась концепция логистики, там да по тоннажу, но там связь хоть не явнаяь но есть между тоннажом и числом осей, а приемущества/недостатки так поверхностно, поэтшму во вменямой дискуссии могу заплысть.
#24 | 20:25 03.10.2013 | Кому: Щербина307
> Создаём вооружение по заказу иностранных заказчиков.

Это ты про экспортные модели нашей техники?

> Под их задачи и хотелки.


Примеры приведи.

> Мы для своей армии покупаем мало.


Да у нас вообще гособорнзаказ полная хуйня.

> А на выставках красим под них дабы показалось привлекательнее.


Я ХЗ про какие ты выставки, про те что кажут по телеку и в интернете, наша техника покрашена по всякому.
Щербина307
надзор »
#25 | 20:37 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
> Это ты про экспортные модели нашей техники?

Нет.

> Примеры приведи.


хашим, тигр, терминатор и т.д
#26 | 20:40 03.10.2013 | Кому: Щербина307
> хашим, тигр, терминатор и т.д

Пруффы можно?
Щербина307
надзор »
#27 | 20:43 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
А самому поискать?
#28 | 20:45 03.10.2013 | Кому: Щербина307
То есть не будет пруффов?

Ладно хрен с ними с пруффами, не упёрлось.
Ты мне про пляшем как заказали разверни, вот в каком ключе:
Тигры нам вообще не нужны, разрабатывались чисто на продать?
"Терминаторы" да, говно, в этом виде в войска не пойдут, пойдут на экспорт, в ойска пойдут в сильно доработаном виде, с сильно изменившимся вооружением.

Вот сам пошукал, терминатор то не на экспорт делали.
[censored]
Щербина307
надзор »
#29 | 20:52 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
> Тигры нам вообще не нужны, разрабатывались чисто на продать?

Ну до сих пор не могут внятно написать для них задачу в армии.

Изначально разрабатывались именно для продать. Как замена хаммера.

> "Терминаторы" да, говно, в этом виде в войска не пойдут, пойдут на экспорт, в ойска пойдут в сильно доработаном виде, с сильно изменившимся вооружением.


Вот когда доработают и изменят, будем поглядеть.
#30 | 20:54 03.10.2013 | Кому: Щербина307
> Ну до сих пор не могут внятно написать для них задачу в армии.
>
Ты это полиции и ВВшникам расскажи.

> Вот когда доработают и изменят, будем поглядеть.


Какой бы он не был корявый, а делали его не на экспорт.
Щербина307
надзор »
#31 | 21:01 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
> Ты это полиции и ВВшникам расскажи.

Регулярно общаюсь, как и с прочими пользователями.

Ну и как бы разделяй задачи армии и полицейские операции.

> Какой бы он не был корявый, а делали его не на экспорт.


Ага, именно поэтому видимо поставили пушку которая для наших условий мало подходит.
#32 | 21:03 03.10.2013 | Кому: Щербина307
> Ну и как бы разделяй задачи армии и полицейские операции.
>
Тигр создавался оборонкой для силовиков, не чётко для ВС.

> Ага, именно поэтому видимо поставили пушку которая для наших условий мало подходит.


Не ко мне вопрос, но иностранным заказом там и не пахнет.
Щербина307
надзор »
#33 | 21:07 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
> Тигр создавался оборонкой для силовиков, не чётко для ВС.

Однако пихают в армию.

ВВ это тоже армия, так, на всякий случай.
#34 | 21:21 03.10.2013 | Кому: Щербина307
> ВВ это тоже армия, так, на всякий случай.

[censored]

ВВ это не армия.
Задачи другие.
Для ВВ тигр самое то.

> Однако пихают в армию.


Опроси своих знакомых силовиков, на чем они предпочтут ездить в прифронтовой полосе - на Тигре с броней и крупнокалиберным пулеметом, или на уазике с брезентовым верхом?
Щербина307
надзор »
#35 | 21:27 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
> ВВ это не армия.

Именно поэтому видимо туда призывают граждан. И построены по типу армии.

> Для ВВ тигр самое то.


У служивых иное мнение.

> Опроси своих знакомых силовиков, на чем они предпочтут ездить в прифронтовой полосе - на Тигре с броней и крупнокалиберным пулеметом, или на уазике с брезентовым верхом?


Ты вообще понимаешь что ты пишешь?

Какая прифронтовая полоса, ты вообще понимаешь что это такое и что там нужно делать?

И для чего сравнил хер с пальцем?

Замена уазику нужна конечно, только тигра позиционируют по иному.
#36 | 21:30 03.10.2013 | Кому: Щербина307
> Именно поэтому видимо туда призывают граждан. И построены по типу армии.

Да, крыть нечем, с экспертом не поспоришь!
Вот МЧС, это то же армия?
По твоим признакам подходит!

> У служивых иное мнение.


Да, мне вот коллеги говорят обратное, врут наверное.

> Ты вообще понимаешь что ты пишешь?

>
> Какая прифронтовая полоса, ты вообще понимаешь что это такое и что там нужно делать?
>
Я да, а ты?

> Замена уазику нужна конечно, только тигра позиционируют по иному.


Как замену Т 80?
Задачи у УАЗ 469 примерно такие же как и у Тигра, дозорная и фельдегерская служба.
Щербина307
надзор »
#37 | 21:47 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
> Вот МЧС, это то же армия?
>
> По твоим признакам подходит!

Тебе нужно было сразу написать все признаки чтобы ты успокоился?

Мчс обладает таким вооружением как вв и у них схожие задачи?

> Да, мне вот коллеги говорят обратное, врут наверное.


Мне люди их трёх разных подразделений/родов/видов говорят вот так.

> Я да, а ты?


C трудом в это верится. Ты впихнул тигр в прифронтовую полосу. Там с его бронированием и защитой стрелка ловить нечего.

> Задачи у УАЗ 469 примерно такие же как и у Тигра, дозорная и фельдегерская служба.


Уаз вообще для дозора не подходит, тигр с очень большой натяжкой.

Для дозоров это брдм. Сейчас разрабатывают его замену.
#38 | 21:54 03.10.2013 | Кому: Щербина307
Я так то не удержался и протранслировал твои посты друзьям ВВшника, они говорят смешно.
предложили задать кучу вопросов, про ракаду, колонный путь, что это зачем нужно, я же их просветил насчёт гугла и они растроились.
На это я предложил встретится в скайпе и там пообщаться, там скорость реакции видна, они не против, только вот сегодня поздновато уже.
Щербина307
надзор »
#39 | 21:59 03.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
> Я так то не удержался и протранслировал твои посты друзьям ВВшника, они говорят смешно.

Я разговаривал в дивизии Дзержинского про тигр. Отзывались отрицательно.

Можешь спросить у них как они собираются защищаться с незащищённым стрелком на крыше?
#40 | 08:20 04.10.2013 | Кому: Щербина307
> Я разговаривал в дивизии Дзержинского про тигр. Отзывались отрицательно.
>
> Можешь спросить у них как они собираются защищаться с незащищённым стрелком на крыше?

[censored]
Это на перспективу.

Вот ещё мнение:
Америка не считает защиту стрелка на машинах недостаточной, хотя уж они собаку съели на противопартизанских операциях, еще со времен вьетнама.

А так, защита стрелка на машинах подобного класса никогда не будет достаточной.
Даже если закрыть стрелка по кругу противопульной бронёй, как пробовали делать амеры на хамерах в том же ираке, это особо ни чего не меняет.
А вот замены брезентовой крыши на норм бронирование бойцов радует.
Щербина307
надзор »
#41 | 10:44 04.10.2013 | Кому: АлексМиГ-29
> Это на перспективу.

Вот когда у нас в войсках появятся подобные, будем обсуждать. А пока имеем голого стрелка высунувшегося по пояс.

Ну и моё имхо. Такие модули без защиты вооружения, в наших условиях (это чаще близкие дистанции боя) быстро будут выведены из строя.

Защита бронёй стрелка думаю будет эффективнее.

> А вот замены брезентовой крыши на норм бронирование бойцов радует.


Здесь важнее просто замена уаза, даже без брони. По броне и прочему уже лучше и главное дешевле грузовики с броне модулем.
#42 | 11:47 04.10.2013 | Кому: Всем
У меня к специалистам пара вопросов.
А от БТР отказались уже окончательно и бесповоротно, или это машины из разных классов под разные задачи?
И что там с рысью?
#43 | 12:21 04.10.2013 | Кому: Всем
Щербина307, morda - спасибо! Я правильно понял: двухосная схема выгоднее на дороге, трёхосная на бездорожье, а общий крен в сторону двухосок означает, что предполагается наличие болемень развитой дорожной сети в районе БД? Как сказал один мой знакомый, поменявший "Ниву" на "Гольф", "нет смысла мучиться 100 км на шоссе, чтобы заехать в лес на 100 метров дальше" - такой принцип?
Щербина307
надзор »
#44 | 12:43 04.10.2013 | Кому: morda
> А от БТР отказались уже окончательно и бесповоротно, или это машины из разных классов под разные задачи?

Нет, не отказались. Разрабатывают новые, с кормовой калиткой.

И что ты имеешь ввиду под "разными"?

Про рысь тоже говорят разное. Вроде бронирование лучше нашего, но делали подрыв не у нас а в германии.

У пользователей основная претензия к внутренней переборке. Ну и импортная машина на вооружении не есть гуд.

Нужно делать своё.
Щербина307
надзор »
#45 | 12:46 04.10.2013 | Кому: Dmitrij
> двухосная схема выгоднее на дороге, трёхосная на бездорожье

А ещё лучше четырёх.

Имею в личном пользовании камаз трёхмостовый, вот хочу поменять на четырёх. По грязи милое дело, а вот по шоссе это утомительно.

> что предполагается наличие болемень развитой дорожной сети в районе БД


Просто могут быть разные грунты. Если грунт не вязкий то и два моста пойдут. А если грязи по уши то там чем больше, тем лучше.
#46 | 12:54 04.10.2013 | Кому: Щербина307
Вот БТР машина для отделения, для обеспечения действий подразделенмя в непосредственной близости противника .с соотвтетствующим вооружением и бронированием.
Я так понял из Тигра и Рыси хотят сколдовать тоже самое?
Щербина307
надзор »
#47 | 13:03 04.10.2013 | Кому: morda
> Вот БТР машина для отделения, для обеспечения действий подразделенмя в непосредственной близости противника .с соотвтетствующим вооружением и бронированием.

Если бы мне дали выбор, я бы выбрал бмп. Вооружение посерьёзней, проходимость да и просто удобней.

Бтр быстрее и ресурс больше, дороги не так убивает. Везде свои плюсы и минусы.

А вот что хотят сделать из тигра/рыси, понятия не имею. На моей памяти концепция применения менялась три раза.
#48 | 13:05 04.10.2013 | Кому: Щербина307
Понятно, что нихрена непонятно.
#49 | 14:46 04.10.2013 | Кому: Щербина307
> Вот когда у нас в войсках появятся подобные, будем обсуждать. А пока имеем голого стрелка высунувшегося по пояс.

Уже, можно обсуждать, это из реального гособорон заказа, данные модели проектировались под конкретный госзаказ.

> Ну и моё имхо. Такие модули без защиты вооружения, в наших условиях (это чаще близкие дистанции боя) быстро будут выведены из строя.


Все коробки в таких условиях быстро помножат на ноль.

> Защита бронёй стрелка думаю будет эффективнее.


Броня броне рознь.
Всё же огневая точка на крыше этих машин не главное, они для другого.

> Здесь важнее просто замена уаза, даже без брони.


А с бронёй ещё лучше.

> По броне и прочему уже лучше и главное дешевле грузовики с броне модулем.


Это разные вещи для разных целей.
Дозорный грузовик, это мощно.
#50 | 14:49 04.10.2013 | Кому: Щербина307
Тут вопрос задают:

Что такое СМВЧ и почему для них УАЗ и Тигр так плохи.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.