М предложил закрывать вузы чьи выпускники не находят работу

rosbalt.ru — МОСКВА, 19 августа. Вузы, выпускники которых не могут найти работу, надо закрыть, заявил сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев. По его словам, если университет готовит никому не нужных специалистов, то "это и есть неэффективный вуз, и он должен быть закрыт". "Сами университеты должны повернуться к рынку. Если они этого не сделают — пусть закрываются. Это не самая, может быть, позитивная информация, но тем не менее я вынужден об этом сказать"
Новости, Политика | Оккам 15:30 19.08.2013
59 комментариев | 61 за, 2 против |
#1 | 15:35 19.08.2013 | Кому: Всем
> Сами университеты должны повернуться к рынку. Если они этого не сделают — пусть закрываются

Эдак-то никаких запасов гранита не хватит (((
#2 | 15:36 19.08.2013 | Кому: Всем
Гранитоплавильный котел варит на полном газу!!!
#3 | 15:38 19.08.2013 | Кому: Всем
А как насчет "закрыть" премьер-министра , правительство которого не может обеспечить выпускников работой ?
a.v.v
дурачок »
#4 | 15:41 19.08.2013 | Кому: Всем
ну вообщем то он прав, а то развелось университетов в каждой деревне
#5 | 15:43 19.08.2013 | Кому: staroi
Лучше переименовать.
#6 | 15:45 19.08.2013 | Кому: a.v.v
> ну вообщем то он прав, а то развелось университетов в каждой деревне

А еще закрыть всех работодателей, которые предоставляют работу по трудовому договору!!!
#7 | 15:46 19.08.2013 | Кому: Всем
> Вузы, выпускники которых не могут найти работу

По специальности, он хотел сказать? Тогда вся технические и естественно-научные тоже закрывайте.
#8 | 15:46 19.08.2013 | Кому: Всем
А вотт интересно, наши рабы на галере надеются, что отвечать за свою эффффективную деятельность им таки не придется?
axyonoff
идиот »
#9 | 16:00 19.08.2013 | Кому: Всем
Количество ВУЗов в России запредельное, учатся там, как правило, по двум причинам: 1) отсрочка от армии для мальчиков, 2) "без высшего образования сегодня никуда" действует на оба пола.

Зачем стране такое количество юристов, работающих менеджерами? Зачем бухгалтера не умеющие составлять отчетности и рассчитывать налоги ООО, зачем экономисты и универсальные "управленцы", зачем на ИТ специальностях учаться девочки, которые не отличают Бэйсик от транзистора?

А потом эта неустроившаяся орава "профессионалов" бунтует на Сахарова, считая себя охуенно умными и одаренными. Интересно было бы посчитать процентное соотношение обладателей "вышки" и "пэтэушников", уверен, высокообразованные граждане будут в подавляющем большинстве.
#10 | 16:15 19.08.2013 | Кому: axyonoff
Что то я подозреваю, что попадут под отлитый гранит как раз технари. Ибо число магазинов увеличивается, а реальное производство и наука загибаются.
axyonoff
идиот »
#11 | 16:19 19.08.2013 | Кому: moguena
> Ибо число магазинов увеличивается, а реальное производство и наука загибаются.

Реальная наука и производство бесконечно далеки от большей части российских вузов.

Более того, если с наукой ещё понятно, то для производства более востребованы спецы со средним образованием.
#12 | 16:24 19.08.2013 | Кому: moguena
> попадут под отлитый гранит как раз технари

В техникумы, блджад, в техникумы!!! Толковых молодых электриков, монтажников, сварщиков, сантехников, ветеринаров - хуй да нихуя. Зато "программистов", "одминов", "социологов", "юристов" - выше крыши.
Нахера просиживать пять лет штаны, чтобы идити работать "эникейщиком" или продавцом в "Кей"? Не проще ли закончить техникум, устроиться на работу, и, если есть надобность и силы, - закончить заочно ВУЗ?
#13 | 16:25 19.08.2013 | Кому: Всем
> Реальная наука и производство бесконечно далеки от большей части российских вузов.

Эффективные, за 20 лет не сделали ничего хорошего и тем более хорошо. Полагаешь - у них получится это сделать хорошо?
a.v.v
дурачок »
#14 | 16:32 19.08.2013 | Кому: Spiel
> Зато "программистов",

а не соизволите дать координаты места где их выше крыши
а то мне ежедневно кто то из знакомых обращается с вопросом - а нет ли у тебя людей которые ищут работу
это не говоря уже о кадровиках различных кампаний запросов от которых у меня накопилось уже больше 50 штук, и это только за год
#15 | 16:34 19.08.2013 | Кому: Всем
Не сочтите за "разжигание", но самое гуманное, что можно сделать с Ме и его подельниками-соплеменниками - выслать нахер на "историческую родину". А когда штаты, наконец, наебвернутся - "благодарные" палестинцы с прочими арабами сами голыми руками утопят их в Мёртвом море, хотя там не тонет не только говно.
a.v.v
дурачок »
#16 | 16:38 19.08.2013 | Кому: Spiel
> Нахера просиживать пять лет штаны, чтобы идити работать "эникейщиком" или продавцом в "Кей"?

у тебя ошибка в этом предложении, они как просиживали штаны в вузе так и продолжают просиживать в кее или конторе работая "эникейщиком", сужу по тому что консультацию в данном магазине оказать не могут, с ассортиментом знакомы плохо, а работая электриком и тд например надо вкалывать
axyonoff
идиот »
#17 | 16:38 19.08.2013 | Кому: AlVic
> Эффективные, за 20 лет не сделали ничего хорошего и тем более хорошо.

По моим личным меркам Россия образца 99/00 уступает России 2013. Т.е. многое становится лучше.

> Полагаешь - у них получится это сделать хорошо?


Я не знаю что получится, не Ванга ни разу, но лично мне идея кажется верной.

А кривые руки - это не повод ничего не делать.
#18 | 16:40 19.08.2013 | Кому: axyonoff
>Реальная наука и производство бесконечно далеки от большей части российских вузов

Скорее не далеки, а имеется тенденция к наличию отсутствия реальной науки и производства.

> Более того, если с наукой ещё понятно, то для производства более востребованы спецы со средним образованием


Для недоразвитых стран - возможно. А мне вотт, было бы более спокойней, если бы наших спецов со средним образованием озадачивал наш спец с высшим образованием.
#19 | 16:40 19.08.2013 | Кому: a.v.v
Я - линейщик в МГТС. На стажировку ко мне приходит человек, закончивший какую-то высшую хрень, со специальностью "программист". За пол-часа беседы я (сам в "кампутерстве" - ниже среднего) понял, что он в IT - ноль. Полный. Сам он признал, что давали им что угодно, кроме, собственно программирования, БД и прочего. Даже витуху обжать не умеет. И не знает, для чего она, собственно, "витая". И таких - уйма.
"Программист" неспроста в кавычках, да.
#20 | 16:43 19.08.2013 | Кому: Spiel
> Зато "программистов", "одминов", "социологов", "юристов" - выше крыши.

А вотт не надо смешивать программистов с социологами и прочими юристами. Ибо тот же современный станок еще и программиста требует.
#21 | 16:44 19.08.2013 | Кому: Всем
Правительство, которое не может обеспечить работой образованную молодежь - должно аннигилировать подать в отставку, как неэффективное.
#22 | 16:47 19.08.2013 | Кому: Всем
[Думает прикупить месторождение гранита]
#23 | 16:47 19.08.2013 | Кому: moguena
> А вотт не надо смешивать программистов с социологами и прочими юристами. Ибо тот же современный станок еще и программиста требует.

"Программист" неспроста в кавычках, да.
#24 | 16:47 19.08.2013 | Кому: axyonoff
> По моим личным меркам Россия образца 99/00 уступает России 2013. Т.е. многое становится лучше.

Хвала ТНБ - организм страны еще сопротивляется. Только вотт лоботомия ему явно будет не на пользу. Хотя управлять им будет проще, однако.
a.v.v
дурачок »
#25 | 16:54 19.08.2013 | Кому: Spiel
> Сам он признал, что давали им что угодно, кроме, собственно программирования, БД и прочего.

нам тоже не давали, а давали фундаментальные дисциплины типа теории графов, построения компиляторов и тд
и витуху я учась в институте тоже обжимать не умел, это все ниочем не говорит, единственное что является показателем это то как он схватывает новую информацию и какое у него к делу отношение

> За пол-часа беседы я (сам в "кампутерстве" - ниже среднего) понял, что он в IT - ноль. Полный.


как ты это определил?
a.v.v
дурачок »
#26 | 16:55 19.08.2013 | Кому: Angobor
+мильен
#27 | 16:57 19.08.2013 | Кому: Spiel
> Я - линейщик в МГТС. На стажировку ко мне приходит человек, закончивший какую-то высшую хрень, со специальностью "программист". За пол-часа беседы я (сам в "кампутерстве" - ниже среднего) понял, что он в IT - ноль. Полный. Сам он признал, что давали им что угодно, кроме, собственно программирования, БД и прочего. Даже витуху обжать не умеет. И не знает, для чего она, собственно, "витая". И таких - уйма.
> "Программист" неспроста в кавычках, да.

А ты, часом, сисадмина с программистом не спутал? А то у меня на старой работе было много женщин-программистов, которые в винде ни бум-бум, в сетях тоже, да и, сопсно, что такое БД знали на уровне SQL запросов, но это им не мешало внедрять системы расчёта заработной платы и кадрового учёта весьма высокого уровня со специализированными для этого конкретного предприятия запросами.
#28 | 17:02 19.08.2013 | Кому: Spiel
> "Программист" неспроста в кавычках, да.

Ну вот у меня старшой заканчивает прикладную математику. Витуху, конечно, обжать может, хотя их этому не обучали. Обжать может и негр любой человек,после 5 минут ликбеза, даже если он пять минут назад слез с березы. А вотт оживить тот же томограф - нужен математик.
#29 | 17:03 19.08.2013 | Кому: a.v.v
> нам тоже не давали, а давали фундаментальные дисциплины типа теории графов, построения компиляторов и тд
> и витуху я учась в институте тоже обжимать не умел, это все ниочем не говорит, единственное что является показателем это то как он схватывает новую информацию и какое у него к делу отношение

Камрад, справедливости ради, сейчас у выпускников ВУЗов гораздо больше возможностей, чем было например в середине нулевых, когда я выпускался: сейчас редко какой талантлитвый программер на курсе четвёртом не работает на частичной занятости в какой-либо конторе, получая меньше меньшего, но приобретая при этом необходимые навыки и опыт работы над реальными коммерческими продуктами. Так что те, кто приходят после ВУЗа без опыта, скорее всего, программисты как раз в кавычках. Хотя в каждом регионе свои правила, не спорю.
#30 | 17:09 19.08.2013 | Кому: Всем
> зачем на ИТ специальностях учаться девочки, которые не отличают Бэйсик от транзистора?

Затем, что бы удачно выйти замуж за самого умного, из тех кто в них разбирается.

На худой конец за любого. Среди инженеров мудаков меньше в разы.
a.v.v
дурачок »
#31 | 17:16 19.08.2013 | Кому: Utgart
да, согласен, я сам работал начиная с 3 курса и те кто заканчивал институт не разу не поработав выглядели странно. но в сообщении камрада Шпигеля говорилось про стажировку, я вот тоже пришел на пром практику на 4 курсе, посадили меня на САПР корпуса для приборов рисовать, первые два дня задавал кучу вопросов а потом уже и сам рисовал на уровне (по скорости) того чувака который меня обучал

ЗЫ у нас на кафедре даже НИР нельзя было сдать если не работаешь
#32 | 17:18 19.08.2013 | Кому: axyonoff
> По моим личным меркам Россия образца 99/00 уступает России 2013. Т.е. многое становится лучше.

А вот если ковырнуть, то за блестяшкой - увы.

> Я не знаю что получится, не Ванга ни разу, но лично мне идея кажется верной.


Ты ошибаешься в главном - эффективный не может думать стратегически - он думает эффективно.

> А кривые руки - это не повод ничего не делать.


"Заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибет". Эффективные много говорят верного, а как сделают - так туши свет.
Есть еще одна мудрость - "Лучшее - враг хорошего".
#33 | 17:18 19.08.2013 | Кому: Spiel
вопрос стоит только в достойной оплате труда. Если электрик со стажем может получать 40-60к в месяц, то программист без стажа может получать 40-50к. А со стажем можно посмотреть на hh.ru
#34 | 17:20 19.08.2013 | Кому: ledorub
Девочки из ИТ зачастую учатся на пятерки в гораздо большей степени чем мальчики.
#35 | 17:22 19.08.2013 | Кому: Всем
Могу пояснить, как проблема трудоустройства решается, например, в СамГТУ. По статистике (в рекламных брошюрах) там пишут, что чуть ли не 100% выпускников трудоустраивает университет. Вот это да!

Но фокус делается просто:
за пару дней до защиты диплома тебе на кафедре поясняют, что надо где угодно найти бумажечку с печатью любой организации, на которой будет написано, что тебя туда якобы взяли на работу. Естественно, все студенты такие бумажки сдают, университет отчитывается и по бумагам трудоустройство - 100%. А если бумажечку не принести, то тебя не допускают к защите диплома. Я вот делал эту бумажку через знакомых, главное, чтобы был доступ к печати любого ИП или ООО :)

В общем, [М] ничего нового не озвучил и по сути на реальном трудоустройстве это никак не отразится.
a.v.v
дурачок »
#36 | 17:24 19.08.2013 | Кому: Mellcorn
> Девочки из ИТ зачастую учатся на пятерки в гораздо большей степени чем мальчики.

личный опыт показывает, учатся они может и на пятерки а вот потом успехов в работе добится не могут, знаю только одну деваху с потока которая добилась успехов
#37 | 17:27 19.08.2013 | Кому: Mellcorn
> Девочки из ИТ зачастую учатся на пятерки в гораздо большей степени чем мальчики.

учится на пятёрки и эффективно работать - несколько разные вещи. ИТ развивается гораздо быстрее других отраслей, поэтому трёхгодичный декрет может поставить жирный крест на девочке из ИТ. Из нашей группы по специальности из девчонок работают реально единицы -
#38 | 17:28 19.08.2013 | Кому: a.v.v
> да, согласен, я сам работал начиная с 3 курса и те кто заканчивал институт не разу не поработав выглядели странно. но в сообщении камрада Шпигеля говорилось про стажировку, я вот тоже пришел на пром практику на 4 курсе, посадили меня на САПР корпуса для приборов рисовать, первые два дня задавал кучу вопросов а потом уже и сам рисовал на уровне (по скорости) того чувака который меня обучал

Ну так имелась ввиду стажировка после окончания ВУЗа, насколько я смог понять.
#39 | 17:34 19.08.2013 | Кому: Всем
Ме ещё отлил сегодня: "рост цен на топливо — объективный экономический процесс", "мы должны создавать все условия для того, чтобы развивалось альтернативное топливо. Тогда те, кто производит бензин, будут чувствовать себя в каких-то определенных рамках", "рост цен замедлится и может даже грохнуться, если завтра грохнутся цены на нефть. А для нашей страны это еще большая беда, чем рост цен на бензин".
[censored]
#40 | 17:42 19.08.2013 | Кому: Оккам
А вот с большей бедой для страны он, однако, поскромничал.
#41 | 17:45 19.08.2013 | Кому: Всем
А интересно, как вузами управлять, так это только рынок может, а как лампочки запретить - нужно личное решение [M]!
#42 | 17:47 19.08.2013 | Кому: Всем
При всем разнообразии мнений меня в речах бывшего президента всегда напрягают его выводы касательно образования-здравоохранения-обороноспособности. Ведь это не ООО, ЗАО и т.п.. Для него и иже с ним вся эта значимая часть, которая является основой составляющей государства - как обуза. Вот и пытаются (постоянно!) чего нибудь отцепить "за неэффективность." Такие как (М) даже уже не шифруются.
#43 | 17:59 19.08.2013 | Кому: axyonoff
> Зачем бухгалтера не умеющие составлять отчетности и рассчитывать налоги ООО, зачем экономисты и универсальные "управленцы", зачем на ИТ специальностях учаться девочки, которые не отличают Бэйсик от транзистора?

ИМХО вопросы "зачем нужно хреновое образование" и "зачем нужно образование вообще" это таки два разных вопроса. ЕМНИП в Японии в своё время обсуждалась идея сделать "вышку" всеобщей, как среднее. Наверно, им остро не хватает девочек-бухгалтеров.
#44 | 18:11 19.08.2013 | Кому: Всем
В таком случае... питерскую Лесотехническую Академию (когда-то - мощный технический ВУЗ с собственной оранжереей и лесопарком, а сейчас - куча спивающихся профессоров) и Институт Низкотемпературных и Пищевых Технологий (та же история) стоит закрыть, ведь по специальности работают единицы... это лучше, чем развивать соответствующие отрасли - даешь больше менеджеров по продажам иностранного барахла. Вот факультеты экономики, менеджмента и юриспруденции в этих ВУЗах стоит прикрыть, да, а также филиалы этих ВУЗов в каждой деревне, которые печатают дипломы на заказ.

Так, во время реформы военных кафедр в моей альма-матер ЛФЭИ, он же СПбГУЭФ, он же Финэк, закрыли военную кафедру - я как бы не жаловался, посмеиваясь над нашими военными специальностями - военный бухгалтер и "гвардейский банковский полк". А потом оказалось, что военных бухгалтеров больше нигде не готовят, а военные логисты из финэка - были даже лучше, чем из академии тыла.
#45 | 18:19 19.08.2013 | Кому: Всем
Вообще почистить ряды так называемых ВУЗов конечно нужно - чтобы не было всяких филиалов кафедры прикладного программирования бобруйского университета пищевой промышленности и международных дел. Потому как на собеседования регулярно приходят граждане с высшим образованием вида "лучше бы нормальный ПТУ закончил".
Но конечно делать это стоит не исходя из позывов невидимого органа рынка, а просто из квот по отраслям. Планируя количество необходимых специалистов каждой профессии и давая квоты на их подготовку самым солидным ВУЗам.
#46 | 18:21 19.08.2013 | Кому: Всем
В ВУЗАах сидят наркоманы на маминой шее и не любят армию. В войсках недобор вот М и решил двух зайцев убить. Недобор в армейку и перебор ВУЗов.
#47 | 18:25 19.08.2013 | Кому: Всем
А не пойти ли ему.... поработать по специальности!
#48 | 18:31 19.08.2013 | Кому: a.v.v
> как ты это определил?

Блжад... Как говорится, "Держите мну, не могу, наболело!"
Приходит выпуЗГник. Типа неделя как работает, дали его мне в помощь. Ну, я ему простенькое- протокол испытаний оформить- там мальца посчитать надо и набить. Приносит. Читаю. КПД моего устройства=132%. Поскольку никогда не считал себя эйнштейном, прошу человек пересчитать. Вот, говорю, в таком-то разделе ошибка. Приходит снова, дескать, прости дядя, неправ был. КПД исправлен, стало 160%. Таких - половина.
Ах, да, я инженегр на предприятии электронной промышленности. То, что к нам приходит- зачастую надо учить еще года 3, дабы что-то выросло- если захотят учиться. Зато гонору, меньше чем на 40 тыров они несогласные. Оне-ж инженерчеги, мля, выпускники престижнейших ВУЗов. Не какой-то там рабочий класс с зряплатой 21тыр.
В общем, идея М. прикрывать институты в кои-то веки мне кажется здравой.
Юриков недоделанных (юристы, не обижайтесь- я не про вас) и прочей креативной тряхомудии развелось на каждом углу десяток. Подруга работала в таком, шутила, "институт одного аула"- ректор чурек, скубенты одни чуреки, заплатил за семестр- гуляй спокойно. Диплом гособразца.
Экономические- там вообще пробу ставить негде. Знают одно слово- маржинальность. Откуда что берется, структура затрат, прочие тонкости- ах, увольте, это частности! (моя жена бухгалтер, окончила какой-то ссответствующий ВУЗ, не скажу плохого слова).
И даже технические в глубокой Ж сидят. Старые преподы, моего еще, уходят. Кто в бизнес (помоложе), кто под землю (постарше). Молодежь- полторы калеки, спасибо, что есть хоть они. А кому охота за зряплату в червонец горбатиться?
Пичалька, в общем.. *весь ффсоплях уполз жрать воТку*
#49 | 18:44 19.08.2013 | Кому: Kylex
> Так, во время реформы военных кафедр в моей альма-матер ЛФЭИ, он же СПбГУЭФ, он же Финэк, закрыли военную кафедру - я как бы не жаловался, посмеиваясь над нашими военными специальностями - военный бухгалтер и "гвардейский банковский полк". А потом оказалось, что военных бухгалтеров больше нигде не готовят, а военные логисты из финэка - были даже лучше, чем из академии тыла.

Чуть не плакал, когда разгоняли мою военную кафедру... На ней я получил если не вторую вышку, то по крайней мере кучу дополнительных знаний, уже не раз пригодившихся в шизни.
Ах, да, а еще любовь к самолетам... :) :)
#50 | 18:48 19.08.2013 | Кому: Мохнорылый
> В общем, идея М. прикрывать институты в кои-то веки мне кажется здравой.

Ага, в итоге к тебе в помощники никто более не придет. Ибо на уме у М не создание условий для подготовки нужных кадров, а закрытие. И решать будут не инженегры, а эффффективные менеджеры. А им проще, а главное выгоднее, закупить спеца и устройства за бугром, что освободит тебя от подсчетов каких то процентов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.