hvylya.org Представляю вашему вниманию заметки по итогам 10-дневного путешествия по Китаю в поисках ответа на вопрос, как взаимодействуют рыночная экономика и коммунистическая партия. И не только…
> В Китае Мао Цзедуна сменил Дэн Сяопин. Именно он дал старт многоуровневым реформам, затронувшим все стороны жизни страны, суть которых сначала просто поражала нахальным объединением несовместимого: построение «социалистической рыночной экономики» и «социально ориентированного» государства.
> Для Компартии Китая, как вы понимаете, идейной основой является марксизм. Но Дэн Сяопин не только повторил ленинский лозунг о том, что марксизм — не догма, а инструмент познания и перестройки мира, позволяющий раскрывать закономерности развития общества. Он этот лозунг попробовал вытащить из партийных учебников и приложить к реальной жизни. Теперь в этих учебниках написано так: «…только при правильном практическом применении и непрерывном развитии марксизма на практике он приобретает жизненную силу».
> И ещё цитата из председателя Мао: «Залог победы в борьбе за дело китайской революции лежит в понимании китайскими товарищами ситуации именно в Китае». Теория должна опираться на практику и на реалии. Так появился термин «социализм с китайским лицом».
Толково.
И у нас сталинизм был именно "социализмом с русским лицом, опирающимся на пласт православной культуры". Как называл его Мао - "социал-империализм".
Продавать свой народ капиталистам даже ради мирового лидерства это не есть гуд, в СССР заботились даже о дальних горных аулах а людей преступивших закон старались исправлять. Так что даже не знаю стоит ли так радоваться социализму с китайским лицом.
> Для Компартии Китая, как вы понимаете, идейной основой является марксизм. Но Дэн Сяопин не только повторил ленинский лозунг о том, что марксизм — не догма, а инструмент познания и перестройки мира, позволяющий раскрывать закономерности развития общества. Он этот лозунг попробовал вытащить из партийных учебников и приложить к реальной жизни. Теперь в этих учебниках написано так: «…только при правильном практическом применении и непрерывном развитии марксизма на практике он приобретает жизненную силу».
> И ещё цитата из председателя Мао: «Залог победы в борьбе за дело китайской революции лежит в понимании китайскими товарищами ситуации именно в Китае». Теория должна опираться на практику и на реалии. Так появился термин «социализм с китайским лицом».
Толково.
И у нас сталинизм был именно "социализмом с русским лицом, опирающимся на пласт православной культуры". Как называл его Мао - "социал-империализм".