человеческий фактор довольно часто является причиной этих самых аварий и больших жертв, - цитирует зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака
человеческий фактор можно увидеть и по отношению к ГД в целом, к депутатам. Об этом они там не задумываются?
Сами же создают безработных, а всё ради эффективности.
> А людей из тоннеля в случае чего тоже робот выводить будет?
А в тоннелях тоже будут только роботы ездить (шутка). Люди теперь явно не эффективный материал у "эффективных менеГеров", в данной экономической системе.
Системы автоведения есть и в московском, и в питерском метро. От машиниста зависит только контроль параметров движения и контроль за посадкой-высадкой пассажиров. В авариях чаще всего виноват другой человеческий фактор -- диспетчеры, путейцы, тоннельщики и т.п., от машиниста мало что зависит.
"Песня машиниста московского метро" -- абсурдна чуть более, чем на 100500%.
> Системы автоведения есть и в московском, и в питерском метро. От машиниста зависит только контроль параметров движения и контроль за посадкой-высадкой пассажиров. В авариях чаще всего виноват другой человеческий фактор — диспетчеры, путейцы, тоннельщики и т.п., от машиниста мало что зависит.
>
> "Песня машиниста московского метро" — абсурдна чуть более, чем на 100500%.
Вставлю свои 5 рублей. Во Франции автоматические линии (по одной на ВЕСЬ городской метрополитен) в Париже и в Лионе. Парижская на станциях защищена плексигласовыми экранами и проходы открываются только при стоянке поезда, для запуска пассажиров. В Лионе никакой защиты нет. Безопасность на путях обеспечивают лазерные датчики каждые 20 см. При падении объекта, превышающего заданные параметры, немедленно блокируются ближайшие к месту аномалии поезда, что приводит к задержке движения на 3-5 минут минимум. При исчезновении поезда с экранов системы наблюдения (в связи с ее обновлением, в одном только апреле таких происшествий было 3), блокировка линии может превышать 1 ЧАС. Это на линии, перевозящей в день 450 тыс. тушек. Да, город потом напоминает взбешенный осиный рой, сам был в такой переделке. Что произойдет в Москве при подобном происшествии - представить страшно. Но, судя по всему, нужно осваивать средства (с).
Что характерно, на наземных ж/д в той же Франции есть системы автоведения, но под контролем человека. Мой знакомый, как раз начальник профильного отдела ОЖД, ездил туда перенимать опыт. Именно благодаря этому перениманию опыта, сейчас все пригородные электрички Питера оснащены системами автоведения, и расписание выдерживают гораздо стабильнее.
Почему те же системы не внедрить в метро Парижа и Лиона? Есть уже отработанные технологии...
Проблема в обезьянах, которым кажется п...ц крутым бросить на пути бутылку, сумку или что-нибудь еще "веселое". А что касается "пропажи поездов", то именно сейчас и ввели новую систему, которая должна свести к минимуму подобные происшествия. Вроде пока работает. Ну и, к тому же, себестоимость подобных работ крайне высока. А система оплаты общественного траспорта пользователями такова, что работы в метро поднимут цены и на единый абонемент, и на одноразовые билеты. А оба города уже сейчас лидируют. Лион - единый одноразовый билет на 1 час стоит 65 рублей, Париж - 70 рублей.
человеческий фактор можно увидеть и по отношению к ГД в целом, к депутатам. Об этом они там не задумываются?
Сами же создают безработных, а всё ради эффективности.