Откуда берется когнитариат

eot-tula.su — Александр Никитин - специалист по обучению программированию в своей статье "Формула успешного обучения. 7 ключевых элементов " изложил результаты практики преобразования новичков в опытных программистов-разработчиков. Практика обучения программированию важна для оценки состояния современных подходов к образованию, для оценки путей формирования совокупности тех граждан, которых можно назвать когнитариатом
Новости, Наука | Slesar 11:14 09.07.2013
21 комментарий | 60 за, 9 против |
#1 | 11:58 09.07.2013 | Кому: Всем
> Программирование - это одна из сложнейших и стремительно развивающихся профессий.

Это не правда.
Когда-то, да. Но в следствии бурного развития в сторону упрощения, сейчас уже нет.
#2 | 12:06 09.07.2013 | Кому: Anim
Платят больше, чем после консерватории.
#3 | 12:09 09.07.2013 | Кому: Anim
> Это не правда.

это правда. на вновь освоеной технологии долго не поработаешь...тут же приходит новая версия технологии, либо она вообще меняется на другую.

а когда речь идет о "промышленном" производстве кода, то переобучение персонала с какого-нибудь андроида на тизен или миго - это полная жесть...
#4 | 12:23 09.07.2013 | Кому: Anim
И в чем упрощение ?

Сотни и сотни сдк от различных девайсов, архитектур и интерфесов ?

Объектные базы данных, объектный подход помноженный на интерфесный и добавим мультитреды и реализацию всего этого в контретной архитектуре ?

ты хоть имеешь представление о том как работают современные протоколы к примеру SIP ? не в картинках из популярных статей, а на практике ?
#5 | 12:35 09.07.2013 | Кому: Anim
> бурного развития в сторону упрощения

поподробнее пожалуйста :-)
[censored]
#6 | 12:38 09.07.2013 | Кому: Всем
[censored]
Shtirliz
малолетний »
#7 | 13:20 09.07.2013 | Кому: Всем
Когнитариат... Уж лучше бы ответили откуда берутся такие заумные слова.
#8 | 13:22 09.07.2013 | Кому: Всем
> Откуда берется когнитариат

Как это откуда? Есть "креативный класс". Кургинян придумывает "учение" и созывает под его лозунги представителей этого "креативного класса". Кто откликнулся - тот теперь "когнитариат", а кто не откликнулся, те - "креаклы".
#9 | 13:27 09.07.2013 | Кому: Slesar
> Платят больше, чем после консерватории.

Сеньёрам девелоперам на некоторых должностях, да.
Основная масса получает примерно как развозчик пиццы, или консультант в "бутике".
Если говорить о тех кто делает ремонт в хатах, или там каменьщиках, можно смело умножать зарплату среднего программиста на 2, а то и на 4.
#10 | 13:39 09.07.2013 | Кому: Диман
> ты хоть имеешь представление о том как работают современные протоколы к примеру SIP ? не в картинках из популярных статей, а на практике ?

Камрад, я преподаю в ВУЗе основы ООП, интеллектуальный анализ данных и основы программирования трёхмерной графики.
Очень много общаюсь с выпускниками устроившимися работать и просто людьми из индустрии.

Так вот, в среднем, если не брать системных архитекторов/лид прогеров и т.д., работа программиста может быть выполнена деланьем как в мануале/статье из интернета.

Иметь представление как работает какой-либо протокол нужно в основном тем, кто разрабатывает обёртку для этого протокола которой будут пользоваться остальные.
Тем же кто его просто использует, нужно знать порядок вызовов методов инициализации и обработки событий этого самого протокола, которые можно смело подсмотреть в документации.

Встречный вопрос, знаком ли ты с парадигмой ООП? Библиотеками шаблонов?
А с её развитием в компонентное и модульное программирование?
А языками типа C#, Java?
А с скриптовыми типа Python?
Если это всё не облегчение/упрощение работы среднестатистического программиста, ну, чтоб ему не приходилось заново реализовывать всякие алгоритмы и структуры данных, а просто собирать из готовых шаблонов/компонент/модулей то что надо, то я даже не знаю что сказать...

Нет, в целом конечно есть ещё ряд направлений программирования которые наполнены сотнями матана, например, системный кодинг, но и от них разработчики устройств постепенно избавляются.
#11 | 13:49 09.07.2013 | Кому: Пальтоконь
> поподробнее пожалуйста :-)

Сейчас любой школьник может себе склепать личный сайт использую какую-нить Джумлу.
Склепать себе свою игру используя какой-нибудь Огр, или ХНА.
Набросать себе практически любую программу на дельфи/С#/Java.
И всё это используя статьи из интернета/книгу)
Десять лет назад такого не было)

Лично знаю двух людей без высшего образования которые пишут на С.
Первый работает в лаборатории Касперского на полнодисковом шифровании старшим разработчиком.
Второй работает в Ашманов и Ко, написал движок парсящий страницы в 10 раз быстрей гугловского.
Это наверное что-то должно означать)
#12 | 14:28 09.07.2013 | Кому: Anim
> Это наверное что-то должно означать)

Знаешь, я согласен с тобой, но не полностью. Вот, к примеру, начал недавно ведроид ковырять. Казалось бы, туториалов - океан: хочешь - видео, хочешь - текст, презентация, аудио, шрифтами брайля, на эльфийском и на английском. Ан нет, все туториалы говно и только запутывают. Читать надо священные доки-маны из первоисточников и для соотвествующей версии, а всё остальное "ткни сюда, напиши вот это и всё заработает" только усложняет дело, потому что это инструкции для обезъянок, о которых ты и написал выше (ждумла-огр-жаба-статьи).

Я знаю людей с медицинским образованием, которые больше 10-и лет кодят на всем подряд. Тут дело в особенной повёрнутости мозгов, а если человек себе игрушку на джумле напишет, то программером от этого не станет ведь. А я могу две железяки вместе сварить и черенок для лопаты на токарном станке сделать - я уже токарь-сварщик? :-)


P.S. Народ, хватит минусякать просто из несогласия. Аргументируйте.
#13 | 14:53 09.07.2013 | Кому: Пальтоконь
Да, нет доков кроме манов.
Но если нет манов, это попа)

> Я знаю людей с медицинским образованием, которые больше 10-и лет кодят на всем подряд.


Я знаю выпускника консерватории по специальности кларнет, который работает сис админом за 80 тыс руб)

> Тут дело в особенной повёрнутости мозгов, а если человек себе игрушку на джумле напишет, то программером от этого не станет ведь.


Ну, я про то, что индустрия заинтересована в том, что бы миллионы индусов имея 7 классов ЦПШ могли кодить за еду, отсюда и вектор развития высокоуровневого программирования.
И, что характерно, в целом это работает)
Про то, насколько целевая аудитория средств быстрой разработки является программистами, спорить не берусь))

> P.S. Народ, хватит минусякать просто из несогласия. Аргументируйте.


У многих представителей IT-специальностей очень высокая самооценка, и при малейшей попытке сказать плохо об индустрии, эта самооценка начинает отчаянно зудеть)
#14 | 15:01 09.07.2013 | Кому: Anim
> Но если нет манов, это попа)

Нет манов - есть исходники. Нет исходников - это виндопа! ;-)
[При слове "винда" делает тупую зомби-морду и протяжно бурчит "ктоооо я? гдеееее моиииии тааааапки? судо-пробел-эрэм-пробел-минус-эрэф-пробел-слэш-энтер"...]

> Ну, я про то, что индустрия заинтересована в том, что бы миллионы индусов имея 7 классов ЦПШ могли кодить за еду, отсюда и вектор развития высокоуровневого программирования.

> И, что характерно, в целом это работает)

Ага. С современным принципом TDD/BDD и ордами monkey-тестеров это вполне работоспособная и, что самое важное, недорогая модель. К тому же всегда есть недорогие эксперты в России, которые и говны разгребут и проект "вчера" доделают.

> У многих представителей IT-специальностей очень высокая самооценка, и при малейшей попытке сказать плохо об индустрии, эта самооценка начинает отчаянно зудеть)


У меня тоже зуднуло. :-) Но я принял "Попозаживин" и всё прошло! :-) И народ, кстати, исправился.
#15 | 15:12 09.07.2013 | Кому: Пальтоконь
> Нет манов - есть исходники. Нет исходников - это виндопа! ;-)

Временами тыкаюсь в опен сорс.
Если писал человек из индустрии, как правило, всё просто понятно и очень логично.
Если писали какие-нибудь студенты, происходят критические потери нервных клеток и кофе)
#16 | 15:30 09.07.2013 | Кому: Anim
> Если писал человек из индустрии, как правило, всё просто понятно и очень логично.
> Если писали какие-нибудь студенты, происходят критические потери нервных клеток и кофе)

А иногда бывает, что пишет сама индустрия руками студентов. Некоторые проприетарные поделки от одного ну ооочень матёрого производителя ЦПУ на "и с точкой большую" именно так и написаны. В обэжектив-с с претензией на рил-тайм. Этот код только парным копанием побеждать удавалось.
А еще они продают тулчейны - изуродованный до неузнаваемости опенсорс с кусочками проприетария.

Линюховые либы для блюпупа до выхода 5-ой версии - как ЭТО могло называться рабочим кодом несколько лет, если там даже фолдеры не пробраузить без падения демона к чертям собачачьим?

Но гораздо круче студентов иностранные дезигнеры. Зачем что-то про линукс учить, если можно на баше за пять часов костыль уродский слепить и потом разбираться в говнах два года??
А на предлложение исправить-оптимизировать-сделать заново отвечают просто - нет бизнес-кейса. Зато есть список быгов длиной в милю и бесконечные деньги и время, видимо. Или они сейваться научились и могут проекты заново пройти? =))
pAd104ka
СВ-бот »
#17 | 15:31 09.07.2013 | Кому: Всем
да.. с самооценкой это вы в точку, товарищи.
#18 | 15:32 09.07.2013 | Кому: pAd104ka
> да.. с самооценкой это вы в точку, товарищи.

А ну как это у нас профессиональная честь? ;-)
Хотя у большого количества так называемых АйТишников, конечно, если и честь, то ооочень непрофессиональная. Есть у нас на работе один... Ему с каждым проектом всё красивее и красивее отзыв пишут и в резюме ништяки суют, лишь бы его другой проект забрал. :-)))

А потом с соедом пьём пиво, а он мне рассказывает: взяли к нам в проект одного.. Бла-бла.. Ничего не умеет.. То не знает, этого не понимает, зато трындит столько, что хрен прочитаешь.
Я ему говорю, это Петрович штоле? А он такой, ну да, ты откелева Петровича-то знашь? А я такой, дык, ёлы-палы, сам сочинял ему рюзиме, штоб его сбагрить, он ить хуже двух стажеров в проекте.
А сосед и спрашивает, а чем он у вас, сука, в проекте занимался? Я и отвечаю: да учет обородувания в эксельчиге вёл самостоятельно, а баги за ним всегда стажерка наша переписывала. Вотт такая вот загогулина: человек-имитатор деятельности программиста.
#19 | 17:09 09.07.2013 | Кому: Пальтоконь
> Вотт такая вот загогулина: человек-имитатор деятельности программиста.

Это уже тема не для статьи, а для романа.
#20 | 00:35 10.07.2013 | Кому: Anim
> Камрад, я преподаю в ВУЗе основы ООП, интеллектуальный анализ данных и основы программирования трёхмерной графики.
>

У меня стаж больше 20 лет. Расписывать себя не буду - на хвастовство смахивает.

Если попытаться новичка программиста писать используя патерны у него вообще ничего не получится потому как добавится новое измерение, а ему и в обычном ооп нужно набрать скила хотябы год два.

В лучшем случае он поймет, что такое кодинг стаил. Больше требовать -только портить.

Программирование развивается огромными шагами, но даже близко никаким упрощением и не пахнет, огромные, огромные знания нужны, что бы в принципе понимать что возможно, а что нет.
Не говоря уже о самой реализации.

>Тем же кто его просто использует, нужно знать порядок вызовов методов инициализации и обработки событий этого самого протокола, которые можно смело подсмотреть в документации.


Порядок вызовов у sip, ну-ну. "А что там сложного в телевизоре - пара кнопок и квадратик куда смотреть."
Если ты юзер, то да - пара кнопок, но не стоит рассуждать тогда о том как сейчас просто инженерам - все схемы давно готовы бери и паяй.

Даже прием обычного нажатия клавиши в виндоус, просто кошмарен по сложности.
Что говорить о реализации протокола, который подбирает инициализирует и контролирует протоколы передач данных, для работы между неизвестными устройствами в неизвестной сети, да еще корректирует эти протоколы в реалтайме.

Даже с учетом современные средства дебага, отлова ликов, затрат ресурсов, навигации по коду и огромной базы знаний в интернете, программирование становится все сложнее и сложнее. А без этого я даже не знаю, сколько бы % смогли бы называться программистами.
#21 | 11:51 10.07.2013 | Кому: Диман
> А без этого я даже не знаю, сколько бы % смогли бы называться программистами.

Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Александр Никитин - помогает гражданам в этом с помощью весьма изощренной дистанционной методики. В Тульской области 500 чел завалили ЕГЭ по математике. Если их так накачивать математикой, как это делает Никитин в программировании - то результат был бы иным. Надо расширять использование такого подхода.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.