В России создадут уникальное "крылатое" судно

rg.ru — "..на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске состоится закладка морского судна нового поколения на подводных крыльях - "Комета-120М" перлы: "Злую шутку сыграло и советское качество. Суда на подводных крыльях - "Метеоры" и "Кометы" в большом количестве закупили Греция и КНР. Казалось бы, пришло время обновить парк. Так нет же! Собранные в СССР, они исправно работают и даже не ржавеют, спустя десятилетия после выпуска." :)
Новости, Политика | Шу 09:33 09.07.2013
13 комментариев | 128 за, 2 против |
#1 | 09:51 09.07.2013 | Кому: Всем
>"Злую шутку сыграло и советское качество. Суда на подводных крыльях - "Метеоры" и "Кометы" в большом количестве закупили Греция и КНР. Казалось бы, пришло время обновить парк. Так нет же! Собранные в СССР, они исправно работают и даже не ржавеют, спустя десятилетия после выпуска."

[censored]
#2 | 10:03 09.07.2013 | Кому: Всем
Здорово! По компоновке на "Ракету" похожа.
[censored]
#3 | 10:09 09.07.2013 | Кому: Всем
Херли им ржаветь? Они же из нержавейки захуячены. В позапрошлом году на "Восходе" довелось прокатиться (восстановили как прогулочный, это в Перми-то, где при тупых совках СПК более чем активо юзались, пока КРП эффективно не угрохали. Позорище). Ощущение-отвал башки, особенно на тентовой палубе.
#4 | 10:39 09.07.2013 | Кому: Составитель поездов
> Херли им ржаветь? Они же из нержавейки захуячены.

Скорее из алюминиево-магниевых сплавов :)
#5 | 11:05 09.07.2013 | Кому: Всем
Неэффективные.
#6 | 11:26 09.07.2013 | Кому: Всем
Вот это я понимаю креативный класс.
#7 | 11:55 09.07.2013 | Кому: Всем
А есть где-то материал на тему экономичности этих судов (на крыльях, подушках и т.д.)?

Хотелось бы какой-то обхор со сравнением характеристик.
#8 | 15:52 09.07.2013 | Кому: Сет
> А есть где-то материал на тему экономичности этих судов (на крыльях, подушках и т.д.)?

я не встречал, но там разница в разы должна быть, т.к. площадь смачиваемой поверхности меньше на порядки (крыло против всего корпуса).
Это если катался на надувнушках или рибах - чтобы выйти на глисс, нужно поддать газку, но когда уже вышел - смачиваемая поверхность уменьшается, сопротивление падает и чтобы идти с той же скоростью, газ можно уменьшить.
т.е. большой расход только до выхода судна на режим.
#9 | 16:13 09.07.2013 | Кому: Всем
Отличная новость. Побольше бы таких.
#10 | 16:18 09.07.2013 | Кому: Шу
Ты случайно не в КБ работаешь ?
#11 | 19:26 09.07.2013 | Кому: Сет
> А есть где-то материал на тему экономичности этих судов (на крыльях, подушках и т.д.)?

На ранних судах танковые дизели стояли. На "Ракете" - один 850 л.с., на "Метеоре" - два таких же.
А вот здесь немножко о судьбе СПК на Украине[censored]
В конце есть сравнение расхода топлива с обычным катером.
#12 | 07:49 10.07.2013 | Кому: Всем
Спасибо, камрады!
#13 | 18:33 10.07.2013 | Кому: Всем
Прожорливые они, это и сгубило.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.