Интервью со сценаристом «Легенды № 17» Местецким

championat.com — "К Советскому Союзу, к брежневскому застою, в целом к системе мы относимся очень плохо. Это наша общая позиция с ещё одним сценаристом Николаем Куликовым и режиссёром Николаем Лебедевым. Никакой романтизации этих времён мы не хотели."
Новости, Медиа | sbn 19:18 27.06.2013
42 комментария | 102 за, 0 против |
#1 | 19:21 27.06.2013 | Кому: Всем
Народ у нас не правильный, чо. Сам романтизирует то, что не просют.
#2 | 19:29 27.06.2013 | Кому: Всем
Вот это раскрытие!
#3 | 19:38 27.06.2013 | Кому: Всем
Как ни странно - в комментариях наши люди, в основном.

P.S. Получается, авторы картины - либералы-антисоветчики. И вдруг, внезапно, фильм получился более-менее правильный. А всё почему? Да потому что чем меньше лжи вкладываешь в советский период, тем более, само-собой, получается его восхваление. Авторы, может случайно, по большей части сделали честную работу. Результат - очевиден для многих, а вот для них - нет. Такое бывает.
#4 | 19:42 27.06.2013 | Кому: Всем
стыдно перед "своими" вот и оправдываются
#5 | 19:55 27.06.2013 | Кому: Всем
> Получается, авторы картины - либералы-антисоветчики.

Получается, что так, вот ведь как вышло то. И походу беседы сценарист то и дело нервничает по поводу того, что "романтизировали Советский союз", яро того не желая. Такая оказия..
#6 | 20:11 27.06.2013 | Кому: Srg_Alex
Я как то тебе намекнул, что в порнухе ты лучше разбираешься, чем в кино. Был не прав, извини.
#7 | 20:24 27.06.2013 | Кому: Всем
Не хотели, а романтизировали, иш как получается...
#8 | 20:28 27.06.2013 | Кому: Всем
В самом фильме один из самых антисоветских моментов был, это конфликт с товарищем которого В.Меньшов играл, можно было бы как махровую антисоветчину воспринять сей факт, но в самом фильме авторы оговариваются, что это не проблема системы, это личный конфликт чиновника с тренером не взявшего сына чинуши в сборную, и таким образом конфликт перестает быть конфликтом героя с системой, а является конфликтом Личности и личностных интересов властьпридержащего конкретного человека.
#9 | 20:29 27.06.2013 | Кому: Fraypower
>Я как то тебе намекнул, что в порнухе ты лучше разбираешься, чем в кино. Был не прав, извини.

Ок, забыли.
#10 | 20:47 27.06.2013 | Кому: Всем
Это не романтизация СССР. Это недостаток успехов современной России. Анархия 90-х вроде бы как позади, потребительский голод уже в большей степени умерен, истинные "демократические ценности" раскрылись по полной в бывшей Югославии, Ираке, Ливии и т.д., церковь сами же служители культа своими аморальными выходками и глупостью дискредитируют как могут и кроме того, значительная часть населения "этой" страны желает жить в светском государстве и в результате что остается людям из близкого и понятного? СССР
#11 | 20:47 27.06.2013 | Кому: Всем
Из каментов:

> В СССР жили счастливые люди и несчастливые нелюди.


Хорошо сказал.
#12 | 21:39 27.06.2013 | Кому: Всем
Абсолютно горячо поддерживаю.
Ведь такая же параша и помои, только в завуалировано все.
#13 | 21:41 27.06.2013 | Кому: Всем
Что твою мать и требовалось доказать. Простым глазом видно, что фильм гуано и дерьмо и сняли его негодяи, которым нас... и на великую страну, и на людей, которые жили в этой стране, страдали вместе с ней, умирали за нее и гордились ее успехами. Фильм - дерьмо, потому что одна большая фига в кармане! Это выкормыши Михалкова и всей это братии - подонки!
shatsky
филиал ЦИПсО »
#14 | 22:08 27.06.2013 | Кому: Всем
Это что же получается - творческий коллектив снял просоветский фильм вопреки сценаристу, режиссеру и исполнителю главной роли?
shatsky
филиал ЦИПсО »
#15 | 22:27 27.06.2013 | Кому: Всем
> подробнее

В фильме показано, что советские люди живут совершенно нормальной жизнью и любят свою страну. Дважды показан отказ от легкой жизни и наживы, выбор тяжелого труда и служения Родине. Показан коллективизм. Единственный серьезный конфликт переведен в личную плоскость, см. выше. При этом обиженный Балашов прямым текстом называет сурового Тарасова сталинистом, что делает фильм еще более просоветским.
#16 | 23:16 27.06.2013 | Кому: Всем
> карикатурных канадских противников

В жизни они были ещё более карикатурными.
shatsky
филиал ЦИПсО »
#17 | 23:23 27.06.2013 | Кому: Всем
>непонятные пошлые вставки и диалоги в стиле "У тебя большая клюшка, а я умею садиться на шпагат"
Это про отказ от легкой жизни, в том числе от пьянок и блядства.
>зимнего раскачивания на тросе между трубами
Художественное преувеличение.
>стереотипного сурового тренера
А какого ты хотел? Чтобы он Ленина цитировал?
>полное отсутствие становления упитанного главного героя
В процессе становления с главного героя сбивают самоуверенность, яркость личности и болевой порог.
>карикатурных канадских противников из команды "Уральские пельмени"
Нормальные противники. В действительности накал страстей был даже сильнее.
>корриду с песиком
Интернационализм+возможность показать канадских хоккеистов в образе стада быков.
>Служения Родине не увидел
Надо понимать, наша сборная победила потому, что нашим спортсменам платили больше, чем канадцам? (сценой с попыткой покупки Харламова специально показали, что игроки НХЛ играли за очень большие деньги).
>коллективизма тоже
Сцена с игроками "Звезды" в раздевалке, сцена с тренажером для травмированного Харламова, сцены с советскими гражданами, смотрящими трансляцию матча.
MadBadger
надзор »
#18 | 23:45 27.06.2013 | Кому: Всем
Ну, надеюсь, он учёт свои ошибки, и снимет ПравдуЪ про лубянских упырей!!
#19 | 23:57 27.06.2013 | Кому: Всем
Ну так найди соответсвующее фото\видео, где Экспозито (или как там его), бьёт себя по шее, перекашивая харю.
Такой клоунады - более не встречал.
В фильме не дотянули до подлинной карикатуры на этих мерзавцев, ломавших ноги нашим Героям.
Severus
майдаун »
#20 | 00:10 28.06.2013 | Кому: Fraypower
> Я как то тебе намекнул, что в порнухе ты лучше разбираешься, чем в кино. Был не прав, извини.

Зря извиняешься.

В случае Сержанта одно другому не мешает, а даже взаимодополняет.
#21 | 00:11 28.06.2013 | Кому: Всем
>Я смотрю игру сейчас, жесткий хоккей, как обычно.

Ты точно уверен, что смотришь "Серия-72"?
Впрочем, в более поздних сериях они ещё хуже себя вели: ломали ноги нашим практически демонстративно.
#22 | 00:12 28.06.2013 | Кому: Severus
>Зря извиняешься.
>В случае Сержанта одно другому не мешает, а даже взаимодополняет.

Мы тебя так долго ждали, чтобы услышать твоё единственно правильное мнение, которое нахер никому не сдалось.
Возвращайся к своей порнухе.
#23 | 00:22 28.06.2013 | Кому: Всем
[censored]

В 1972 году Фил Эспозито сразил советских болельщиков своим темпераментным хоккеем и невиданным хамством на ледовой площадке. Герой эпопеи 1972 года стал кумиром наших мальчишек и вызвал бессмертную реплику комментатора: «Такой хоккей нам не нужен».

Видео:[censored]
Нормальное такое поведение: драки на пустом месте, наезд на судей и словестные угрозы. Чистый спорт, ага. А главное - не похоже ведь совсем на "Легенда 17", ага.

[censored]
#24 | 00:26 28.06.2013 | Кому: Всем
— Она снималась прямо в Испании?
— Да. По-моему, в соседнем городке с Памплоной. Изначально в сценарии присутствовал другой гигантский кусок про детство Харламова. Это был рудимент первого, ещё не нашего сценария. У Валеры в детстве было больное сердце, и папа втайне водил его на тренировки, чего мама не знала. Все хотели эту историю в фильме оставить – но потом стало ясно, что она всё-таки не о том, и с ней получается какое-то совсем детское кино.

— Этот эпизод выкидывали с болью?
— Нет, я скорее был доволен. Мне всегда казалось, что детство в таком объёме в сценарий не влезет. Скорее за него держались продюсеры.


От души ахеджакнул... То есть, как я понимаю, на пьянки и блядство у него время есть, а на вонючее советское детство - нету.

Ведь если ты заказываешь кино, то должен быть готов к тому, что делаться оно будет, чтобы лишь формально освоить выделенный бюджет.
По сути, под все эти тезисы о политических интересах государства начинаются разговоры о необходимости введения госзаказа в кино, то есть фактически цензуры. По крайней мере, по отношению к проектам, имеющим господдержку. Именно сейчас идёт такая буза, и везде, к сожалению, приплетают "Легенду № 17".


Годы шли, маразм крепчал... Практически цитирую Гоблина: то есть автор-либерал озабочен, что спонсор-государство смеет само решать, опираясь на симпатии большинства-мух, кому давать деньги, а кому и дырки от бублика не достанется. При этом позиции меньшинства-дельфинов не учитываются. Какое святотатство. Не забудим не простим! Ну и конечно не в коем случае не прbписывайте автора фильма к вонючим мухам, он тоже против "цензуры".

— Валентина Тимофеевна как раз и говорила про фильм о Боброве: "Там эта Санина танцует на столе. Ещё не хватало, чтобы меня там голую сделали, чтобы я танцевала", добавив, что будет слишком много вымысла о личной жизни.
— История жизни Яшина была достаточно драматичной, наверное, там можно снять действительно хорошее кино. Просто боюсь, что под эту дудочку госзаказа, под то, что сам президент сказал, будет поставлена задача сделать так, чтобы с идеологической точки зрения было не подкопаться.
Условно говоря, вот мы писали главного антагониста Тарасова – Балашова. Так вот, уверен: если бы у нас был заказ от Путина, такой образ просто бы не прошёл. Был бы прилизанный Харламов, который немного пободался с Тарасовым, а потом всё стало прекрасно. Борьба хорошего с лучшим. Большая беда заключается в том, что если дальше всё пойдёт таким путём, сильно разочаруются зрители. А у людей и так вырабатывается в головах мысль, что на русское кино не надо ходить.


Не поверишь, козёл, именно такого кино большинство и хочет. Где проявляется вся мощь Русского Духа - соборность ("Мы Победу эту ковали, как могли") против индивидуализма, следование заветам предков и многое другое, чего тебе "Папуас, блять!" наверное никогда не понять. Если бы понимал, то фильм бы заработал не 30, а как у "Аватара" - все 120 лямов. Мы с помощью этого Духа, ценою 25 млн. убитых, порвали 300 млн. Объединённую Фашистскую Европу. И не вопреки, а благодаря товарищу Сталину и всему верховному руководству страны Советов. А если всё-таки вопреки, чего же, блять, без советского "рабского" гнёта, в течение 20 лет свободы, не можем собраться, благодаря либеральным идеям и невидимой руке рынка?

Какой у них интерес? Они – игроки. А ещё – амбициозные люди и в определённом смысле художники. Продюсеры ведь – тоже творцы, им интересно какую-то свою идею довести до конца, выстрелить и собрать гигантскую кассу, чтобы вся страна смотрела. А когда им будут напрямую указывать, что снимать, и зажимать их собственные проекты, они просто уйдут на Запад. Это же люди международного масштаба – Бекмамбетов, Роднянский, — они умеют делать фильмы за рубежом.

Я смотрю этот убогий не успокоится. Где, блять, где я Вас спрашиваю "гигантскую кассы" этих продюсеров (именно продюсеров, а не режиссёров) заграницей? Ткните меня мордой в хоть один успешный проект...

— К Советскому Союзу, к брежневскому застою, в целом к системе мы относимся очень плохо. Это наша общая позиция с ещё одним сценаристом Николаем Куликовым и режиссёром Николаем Лебедевым.

Мазнул говнецом.

— Самая безумная и одиозная интерпретация, которая меня просто повергла в шок, — что это первый фильм, где превозносится сталинская система (в лице Тарасова), и ей противопоставляется Балашов как олицетворение всех либеральных сил, хрущёвской оттепели и брежневской слабины. И тем паче, ельцинских времен, поскольку он защищает права игроков. Видел не один такой отзыв. И даже читал полемику в каком-то киноведческом журнале, Кадр из фильма "Легенда № 17". Тарасов и Харламовгде один из посылов заключался в том, что фильм плох, поскольку эта интерпретация верна. Для меня же она совершенно ужасна, поскольку на самом деле мы хотели показать всю сложность и неоднозначность политического положения игроков и вообще людей в то время. И, мне кажется, соблюли некий баланс.
Да, конечно, те хоккеисты были патриотами – хотя бы потому, что они находились в состоянии постоянного противоборства с иностранцами. То есть патриотизм для них – вещь совсем не абстрактная. Кроме того, они, конечно, были людьми системными. Многие – военными, а Тарасов – так тот просто пел "Интернационал" перед важными матчами. При этом они же, как куча советских людей, находились в состоянии скрытого диссидентства, этакой внутренней эмиграции. И эпизод с Брежневым в этом смысле абсолютно показателен. То есть Тарасов, конечно, системный человек, но… И вот эту двоякость мы хотели показать.
Очень жаль, что много людей проигнорировало то, что у нас главный антагонизм — между Тарасовым и Балашовым, человеком от системы. С другой стороны, как раз то, что у нас есть фигура Балашова, позволило значительной части интеллигенции этот фильм принять. Потому что если бы это было простое патриотическое кино, то отношение было бы совершенно иным.


Вашу ж мать, да где психиатр, у человека обострение.

— Коль скоро вы сами заговорили об идеологической составляющей, вас не смущает, что "Легенда № 17" сейчас водружена на вершину знамени патриотической пропаганды России?
— Чудовищно смущает. Тем более что мои взгляды находятся на диаметрально противоположной стороне политического спектра. С одной стороны, мы в фильме говорим о каких-то базовых этических нормах – для детей, например. Не вижу ничего плохого, что речь идёт о том, чтобы этот фильм показывали в школах. Не предавайте учителей, не творите подлостей, не пишите доносов – какие-то основные ценности там выводятся правильные.
С другой стороны, ужас в том, что вытягивают из этого фильма и что будут под его эгидой втюхивать. Боюсь главного – что для многих мораль этого фильма станет такой: мы один раз этим пиндосам уже вломили, и будем это делать ещё и ещё, уже по-серьёзному. Именно такую мораль выводит из "Легенды…" огромное количество всяких идиотов. Боюсь, в патриотическом угаре этот антиамериканизм может всё затмить.


Ещё раз "С одной стороны, мы в фильме говорим о каких-то базовых этических нормах – для детей, например. Не вижу ничего плохого, что речь идёт о том, чтобы этот фильм показывали в школах.." Детям? Там где три голые бабы (две из них благодаря задумке автора, буквально - бляди) светят пёздами с экрана. Нахуй психиатара, зовите сразу ветеринара для эвтаназии.

— Хочется в будущем ещё написать сценарий о спорте? Или даже снять фильм самому?
— Самому – думаю, нет. А вот написать, наверное, можно. Отношения ученика и учителя, игрока и тренера – это мощнейший драматургический движок фильма. Стержень, на который можно нанизать систему локальных конфликтов. Это очень благодатный, архетипический сюжет, воплощений которого можно найти гигантское число.
Но вот, допустим, я много читал про Стрельцова. С точки зрения кино — мне нравится. В то же время понимаю, что это серьёзная, тяжёлая драма, в которой того, что я ищу сейчас в кино и что есть в "Легенде…", нет. Боюсь, запроса на такие фильмы – где, в частности, есть противостояние с абсолютно безумной, чокнутой системой — в ближайшее время не будет. Причём даже не с политического олимпа, а у нашего зрителя. И я его на самом деле не осуждаю. Он хочет увидеть какую-то мотивирующую историю, с мощными драмами, – но которая ведёт к позитивному итогу. А история XX века у нас набита безнадёжными, мрачными историями о том, как классных людей давят и закапывают…


Нахуй ветеринара, зовите Гозмана, кот. расскажет, что без разницы кто победил бы в Великой Отечественной Войне. Правильно, какая разница кем быть, образованным интелегентом в поганом Совке или кожным изделием Ильзы Кох из Бухенвальда, специалиста по абажурам.

А если серьёзно, то мне фильм показался позитивным. Не смотря на некоторые метастазы вроде голых баб и пьянок, из-за чего сходить на фильм с маленьким ребёнком воспитание не позволяет. Он нужный и мне нравится, что большинство пойдя и поддержав этот фильм рублём, показало чего оно хочет, вопреки идеям автора, и поняло его по своему, вопреки чаяниям автора. Дай Бог чтоб данный фильм дал дорогу другим более нравственным и объединяющим нас картинам, таким как я надеюсь будет "28 панфиловцев". А там и нормальный фильм снимут про простого паренька Харламова, кот. стал благодаря Русскому Духу тем, кого мы и по сей день любим.
#25 | 00:51 28.06.2013 | Кому: Всем
>не похоже совсем. Он типичный спортсмен-задира, судя по видео еще не самый задиристый. С такими довольно интересно соревноваться, тем более приятно побеждать. В фильме же показан полный отморозок, которому спорт слабо интересен.

Пойду-ка я спать, пока мелкая не проснулась..
А перед сном скажу, что пересматривая игры серий СССР-Канада, я постоянно, почти в каждой игре, вижу не спортсменов-задир канадцев, а отмороженных дегенератов, для которых было бы неудивительно, если бы в один прекрасный момент, они бы вытащили смитт-вессоны из запазухи и перестреляли бы наших парней. Потому что это вполне духе того, что они творили на льду. Нечто не имеющее к спорту никакого отношения.
Для таких "задир" было нормально, подъехать к нашему со спины и со всей дури ударить по шее. Или сломать ноги Харламову. Или втроём на одного наброситься с кулаками.
За такое не на 5 минут надо было на скамейку отправлять, а дисквалифицировать пожизненно.
Всем спокойной ночи.
#26 | 01:15 28.06.2013 | Кому: Srg_Alex
> Для таких "задир" было нормально, подъехать к нашему со спины и со всей дури ударить по шее. Или сломать ноги Харламову. Или втроём на одного наброситься с кулаками.

Мне их радость от победы в суперсерии очень напоминает сцену из фильма Муви 43, c 4-й минуты:

[censored]

Забили один гол и радуются. Так же и канадцы. Как они выпендривались и презрительно отзывались о союзном хоккее. А потом, когда уже еле-еле выиграли, использую грязные методы (уроды, как это по-европейски!), радовались, напрочь забыв о том, что выиграли чуть ли не "лохов" по их высказываниям.
#27 | 05:05 28.06.2013 | Кому: shatsky
Оставляйте пустую строку после цитат.
#28 | 06:08 28.06.2013 | Кому: Всем
> И до сих пор не могу понять, как этот фильм может нравиться стольким людям.

Примерно те же впечатления. Устроил с женой семейный просмотр, когда увидели Чебаркуль, много улыбались и заподозрили неладное. В итоге, весь фильм зевали и ждали игры с Канадой. Есть мнение, что высидеть весь фильм можно только ради неё, да и она на 4-.
#29 | 06:11 28.06.2013 | Кому: Всем
А мне похуй. Фильм - хороший.
#30 | 06:13 28.06.2013 | Кому: Stavrwolf
> В самом фильме один из самых антисоветских моментов был, это конфликт с товарищем которого В.Меньшов играл, можно было бы как махровую антисоветчину воспринять сей факт

Как я уже писал раньше - Меньшов отличный пример партийного работника позднего СССР - карьерист, некомпетентен, но жажда деятельности имеется.
#31 | 06:28 28.06.2013 | Кому: Всем
> раскачивания на тросе между трубами

Это не трубы, а градирни.
#32 | 06:54 28.06.2013 | Кому: Всем
> Именно в этом служение родине и коллективизм?

Момент на олимпиаде с "мы сборная СССР по хоккею" не вспомнился? Кто хочет увидеть только говно, тот только его и видит.
#33 | 07:00 28.06.2013 | Кому: Srg_Alex
> Ну так найди соответсвующее фото\видео, где Экспозито (или как там его), бьёт себя по шее, перекашивая харю.

Я настолько... ммм... мягко говоря немолод, что помню эти события в ящике тех лет и утверждаю что в фильме канадцы просто милые ребятишки из детского сада по сравнению с настоящими. И не надо просить видео, то что на ютубе лежит давно отцензурено и вылизано. Не найдёте вы там тех драк, сопровождающих все матчи суперсерии. Помню после какого-то матча где наши опять победили состоялась грандиознейшая драка, но ясен пень у нас только её начало показали. Были даже моменты когда наши просто отказывались выходить на лёд после очередной разборки. Кстати после такого отказа и долгих уговоров выйти обратно наши и слили. Мастерство мастерством, но когда нервы не выдерживают какой уж тут хоккей.

ЗЫ. Фильм отличный и пох какие там убеждения у сценариста.
#34 | 07:03 28.06.2013 | Кому: Высотник
> Устроил с женой семейный просмотр, когда увидели Чебаркуль, много улыбались и заподозрили неладное.

Детское впечатление года этак 85-86. В кафе, где сидели с родителями и их друзьями зашла футбольная команда после тренировки. Сходу покидали грязное шмотье покидали на соседние столики, начали приставать к девушках, хамили всем подряд. Так что я бы не идеализировал провинциальные команды.
#35 | 07:22 28.06.2013 | Кому: Котовод
> Так что я бы не идеализировал провинциальные команды.

Те же люди, что сейчас называют "легенду" говном из-за отсутствия восхвалений и идеализации, потом будут кричать, что "Двадцать восемь панфиловцев" недостаточно правдив.
sa
интеллектуал »
#36 | 08:12 28.06.2013 | Кому: Всем
А вот интересно ,кусок получился прям по Кургиняну.
Авторы говорят что Советский период мягко говоря недолюбливают но при этом замечают что " С другой стороны, прекрасно понимаю, что если мы просто списываем эти времена в помойную яму, то списываем туда и своих отцов. Мой отец работал в оборонном НИИ и был абсолютно системным человеком. Но и он, и его друзья — прекраснейшие люди, и в те времена им удавалось жить большой, насыщенной жизнью. По-своему прекрасной."
#37 | 08:41 28.06.2013 | Кому: Всем
> Проходной полуголливудский фильм с картонными героями и бесцельной тратой сюжетного времени

Одним словом - кино для анчоусов и быдла.

> Кстати, а по "панфиловцам" уже есть какие-нибудь материалы, указывающие на правдивость? Или он заведомо правдив?


О чем я и говорю.
#38 | 09:46 28.06.2013 | Кому: Всем
Судя по интервью кино могло бы быть лучше. Херово что режиссеры страшно далеки от народа.
#39 | 10:56 28.06.2013 | Кому: Котовод
> Так что я бы не идеализировал провинциальные команды.

Я про то как показан город. Провинциальные команды дело десятое.
#40 | 11:25 28.06.2013 | Кому: Высотник
> Я про то как показан город. Провинциальные команды дело десятое.

И что там такого?
#41 | 16:34 28.06.2013 | Кому: Котовод
> И что там такого?

Там не Чебаркуль, а какое-то индустриальное гетто, которое очень сильно контрастирует с Москвой из кинокартины. Возможно, это сделано для того, чтобы подчеркнуть что главгероя "сослали".
#42 | 17:50 28.06.2013 | Кому: Высотник
>Возможно, это сделано для того, чтобы подчеркнуть что главгероя "сослали".

Скорее про то, как "страшно было жить в СССР".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.