Десант, морпех и спецназ в 2013 г станут контрактными

topwar.ru — Все десантные батальоны, части морской пехоты и значительная часть сил специального назначения уже в этом году будут переведены на контрактную основу, сообщил президент РФ Владимир Путин на встрече с офицерами по случаю их назначения на вышестоящие должности и присвоения им высших воинских званий.
Новости, Политика | сохач 18:19 09.06.2013
78 комментариев | 71 за, 0 против |
#1 | 19:34 09.06.2013 | Кому: Всем
Камрады, кто в теме, это хорошо или плохо?
#2 | 20:17 09.06.2013 | Кому: Всем
Это что, получается, теперь обычному призывнику в элиту никак не попасть? Вряд ли это поднимет пристиж службы по призыву.
#3 | 20:32 09.06.2013 | Кому: Всем
С одной стороны, да. С другой стороны, эти ребята - это всегда актив, способный сформировать костяк. Пехотным командирам будет попроще. Иногда такой контингент приходит, что хоть на стенку лезь.
#4 | 20:38 09.06.2013 | Кому: zavhoz
Есть мнение, что это просто никак, а не хорошо или плохо.
#5 | 20:44 09.06.2013 | Кому: zavhoz
> Камрады, кто в теме, это хорошо или плохо?
>

Вместо службы будет работа, со всеми вытекающими последствиями.
За Родину можно умереть, а вот за зарплату...
#6 | 20:52 09.06.2013 | Кому: zavhoz
Это хорошо. Особенно если учесть нынешнее качество призывников. И не надо обольщаться, мол, призывники за Родину... а эти за деньги. Призывникам по фиг - лишь бы год оттрубить и ничего не делать
Щербина307
надзор »
#7 | 21:27 09.06.2013 | Кому: zavhoz
> Камрады, кто в теме, это хорошо или плохо?

Плохо, люди которые хотят служить, быть с оружием на ты и как можно большему научится, теперь пролетают.

Да и для подготовки резерва это огромный минус.
Щербина307
надзор »
#8 | 21:28 09.06.2013 | Кому: altskeptik
> Призывникам по фиг - лишь бы год оттрубить и ничего не делать

Говори за себя.
#9 | 21:30 09.06.2013 | Кому: Татьяна_М
> Вместо службы будет работа, со всеми вытекающими последствиями.
> За Родину можно умереть, а вот за зарплату...

Неверно. Служба по контракту и по призыву это все едино служба. И контрактник и призывник приносят присягу. Минусы контрактной системы совершенно в другом.
#10 | 21:32 09.06.2013 | Кому: Щербина307
Я отслужил 25 лет назад...
Молодняк вижу каждый день, сочувствую офицерам
#11 | 21:37 09.06.2013 | Кому: Щербина307
> Плохо, люди которые хотят служить, быть с оружием на ты и как можно большему научится, теперь пролетают.

Можно подумать, что армия состоит из десанта, морпехов и спецназа. Если уж на то пошло, то у тех же связистов, ПВОшников, артиллеристов, инженеров итд программа подготовки более универсальна(часть знаний может пригодится на гражданке) и не менее насыщена, чем у спецназа. Правда это при одном условии: если обучение будет происходить не галочным способом, а настоящим образом.
#12 | 21:42 09.06.2013 | Кому: altskeptik
> Молодняк вижу каждый день, сочувствую офицерам

"Других писателей у меня для вас нет" (С) Сталин. В нашем случае, другого мобилизационного резерва у нас нет, и со склада не завезут. Надо как-то готовить этих. Недостаток контрактного комплектования - невозможность увеличить численность в ходе мобилизационных мероприятий и компенсировать значительные потери. Если перечисленные войска в рамках текущих взглядов предназначены только для участия в конфликтах малой интенсивности, то от перехода на контракт они только выиграют. Это вопрос, к чему вообще готовится.
#13 | 21:46 09.06.2013 | Кому: Всем
> то у тех же связистов
Вот-вот... служил срочную (2 года) начальником радиостанции, командир КШМ. Призывали тогда после первого курса института, полгода учебка...
Слабо представляю себе в роли связиста нынешнего срочника отслужившего 7-8 месяцев. Раньше технику полностью осваивали к концу второго года службы, а сейчас и техника сложнее и контингент... достаточно посмотреть армейские фото из Вконтакте. Как-то стремно иметь таких связистов. Пусть это будут контрактники
#14 | 21:47 09.06.2013 | Кому: Щербина307
> > Призывникам по фиг - лишь бы год оттрубить и ничего не делать
>
> Говори за себя.

Я пару лет назад срочку отслужил, так что могу точно сказать, что идейных призывников (желающих служить) нынче процентов 20-30, остальным на службу чхать, лишь бы по быстрее закончилась. К сожалению не в малой степени этому способствует низкое качество нынешнего офицерского состава, которые к службе и к подчиненным солдатам относятся откровенно наплевательски. Настолько, что даже у энтузиастов через полгода желание служить на корню пропадает. Я за время службы всего с пяток офицеров достойных уважения встретил, ну и парочку прапорщиков из стариков.
#15 | 21:51 09.06.2013 | Кому: Всем
> Недостаток контрактного комплектования - невозможность увеличить численность в ходе мобилизационных мероприятий и компенсировать значительные потери.

А не будет никаких мобилизационных мероприятий в современной войне. Противник не даст. Не будет и формирования новых частей, как это было в Великую Отечественную, как не будет и тыла, удары будут наноситься по всем объектам на всей территории страны. Надеюсь только, что и современной войны не будет, будут только пресловутые "конфликты малой интенсивности"
#16 | 21:52 09.06.2013 | Кому: Всем
Смешно читать. Этот фантазёр и обещалкин ничего толкового не выполняет. Давайте минусуйте, а я через год это обещание вспомню.
#17 | 21:54 09.06.2013 | Кому: Всем
Эээ - крамольную вещь скажу - не видать теперь ни ВДВ, ни морпехов, ни спецназеров на стороне народа если че.
Умно.
#18 | 21:56 09.06.2013 | Кому: AlVic
> Эээ - крамольную вещь скажу - не видать теперь ни ВДВ, ни морпехов, ни спецназеров на стороне народа если че.
> Умно

Какого народа?
#19 | 22:01 09.06.2013 | Кому: altskeptik
> Какого народа?

русского
#20 | 22:01 09.06.2013 | Кому: altskeptik
> А не будет никаких мобилизационных мероприятий в современной войне. Противник не даст. Не будет и формирования новых частей, как это было в Великую Отечественную, как не будет и тыла, удары будут наноситься по всем объектам на всей территории страны.

Ага, поэтому стране достаточно иметь профессиональный спецназ и РВСН, остальных можно разогнать. Даже после иракской кампании у этой точки зрения сторонников сильно поубавилось, хотя соотношение сил и возможностей сторон там было несопоставимым. Одноразовая армия не спасёт. Будет и тыл, и мобилизация, просто в новых условиях.
#21 | 22:10 09.06.2013 | Кому: Всем
> Ага, поэтому стране достаточно иметь профессиональный спецназ и РВСН, остальных можно разогнать. Даже после иракской кампании у этой точки зрения сторонников сильно поубавилось, хотя соотношение сил и возможностей сторон там было несопоставимым. Одноразовая армия не спасёт. Будет и тыл, и мобилизация, просто в новых условиях.

Ничего не будет. Вы живете представлениями о прошлой войне. Увы, этим страдают даже военные - всегда готовиться к ПРОШЛОЙ войне. Давайте представим, мобилизация..."томагавки" попадают в электростанции, узлы связи, инернет не работает, телевидение накрылось...и это от Калинингада до Владивостока. Вы реально думаете, что возможно собрать резервистов, выдать им шинели и автоматы со складов, расконсервировать БМП-1 и танки Т-64, а потом, как было в ВОВ, провести боевое слаживание в течение 3 месяцев, погрузить эту свежеиспеченную часть в эшелон и отправить на ее фронт?
#22 | 22:12 09.06.2013 | Кому: AlVic
> русского

Разжигаете?
Проект русские закрыли... есть россияне, почти... :)
#23 | 22:14 09.06.2013 | Кому: КонтрАдмирал
> (желающих служить) нынче процентов 20-30, остальным на службу чхать, лишь бы по быстрее закончилась.

А желающих идти на т.н. контракт еще меньше. В связи с чем непонятно, за счет чего ребята собрались комплектовать штат.
#24 | 22:23 09.06.2013 | Кому: hemul
> А желающих идти на т.н. контракт еще меньше. В связи с чем непонятно, за счет чего ребята собрались комплектовать штат.

Вот это и есть один из реальных минусов контрактной системы.
#25 | 22:32 09.06.2013 | Кому: КонтрАдмирал
> Вот это и есть один из реальных минусов контрактной системы.

Это действительно минус, однако при нашей якобы контрактной, а на деле обычной сверхсрочной системе существование срочных частей позволяло хоть как-то комплектовать контрактные. Сейчас же они вовсе убирают срочные части, и откуда они собираются брать людей (хоть сколько-нибудь) для меня лично загадка.
#26 | 22:41 09.06.2013 | Кому: hemul
> Это действительно минус, однако при нашей якобы контрактной, а на деле обычной сверхсрочной системе существование срочных частей позволяло хоть как-то комплектовать контрактные. Сейчас же они вовсе убирают срочные части, и откуда они собираются брать людей (хоть сколько-нибудь) для меня лично загадка.
При должном подходе проблемы нет.
Допустим, заключил контракт на три года, первые 6 месяцев учебка с интенсивным курсом обучения, а уже потом 2,5 года служба в линейных частях. С контрактниками главная проблема будет - дисциплина, вернее инструменты для нее. Гауптвахт уже нет и для срочников, вообще у офицеров не осталось прав для дисциплинарных наказаний, кроме свирепого выражения лица и грубого слова. Надо будет создавать военную полицию.
По поводу так называемых "резервистов"... придется изобретать что-то, типа, Национальной гвардии США... ну можно назвать их казаками, как-то исторически ближе
Щербина307
надзор »
#27 | 22:48 09.06.2013 | Кому: altskeptik
> Молодняк вижу каждый день, сочувствую офицерам

Ещё раз, говори только за себя а не за всех призывников. Я вот видел других совершенно.
#28 | 22:49 09.06.2013 | Кому: Всем
> При должном подходе проблемы нет.

Возможно, если потратить на это дело достаточное количество мозгов, времени и денег. Сейчас же у нас просто нет системы комплектования т.н. контрактных частей. У нас есть сверхсрок, т.е. на контракт уходят уже служащие срочную. Как Путин собрался выдергивать людей с гражданки — тайна сия велика есть.
Щербина307
надзор »
#29 | 22:54 09.06.2013 | Кому: Всем
> Можно подумать, что армия состоит из десанта, морпехов и спецназа.

Да нет, народ много где служит, но есть категория граждан которая хочет служить именно в этих войсках, и для этого есть причины.

"Дрочат" по теме там всё же больше чем в других войсках.

> Если уж на то пошло, то у тех же связистов, ПВОшников, артиллеристов, инженеров итд программа подготовки более универсальна(часть знаний может пригодится на гражданке) и не менее насыщена, чем у спецназа.


Служба в морпехах, десанте и спецназе, она просто другая, людей под иные задачи затачивают. А так конечно всякая служба нужна.

А вот насчёт знаний для гражданки, это да, здесь пролёт, я например ничего такого не вынес. Все знания сугубо специфические.

Хотя с другой стороны я для этого и шёл служить. Всё получилось как и хотел.
Щербина307
надзор »
#30 | 22:57 09.06.2013 | Кому: altskeptik
> А не будет никаких мобилизационных мероприятий в современной войне. Противник не даст. Не будет и формирования новых частей, как это было в Великую Отечественную, как не будет и тыла, удары будут наноситься по всем объектам на всей территории страны. Надеюсь только, что и современной войны не будет, будут только пресловутые "конфликты малой интенсивности"

Мда, просто помолчу.

А вроде взрослый уже.
#31 | 22:57 09.06.2013 | Кому: Щербина307
Где видел? Ты эльф?


Я вот таких вижу
[censored]
[censored]
[censored]
#32 | 22:59 09.06.2013 | Кому: Щербина307
>Мда, просто помолчу.

>А вроде взрослый уже.


Сдается мне у тебя комплексы... ты не молчи, как-то развернуто формулируй мысли-то... если не сложно, конечно
Щербина307
надзор »
#33 | 23:05 09.06.2013 | Кому: altskeptik
> Где видел?

Там где служил и где сейчас служат друзья.

> Ты эльф?


Ты дурак?

> Я вот таких вижу


А я вижу и видел других, как быть? Ты способен понять что твой личный опыт не даёт тебе права говорить за всех?

> Сдается мне у тебя комплексы...


Ванга, ты???

> ты не молчи, как-то развернуто формулируй мысли-то...


Я и не молчу, говорю то, что считаю нужным сказать.
#34 | 23:09 09.06.2013 | Кому: Щербина307
> Там где служил и где сейчас служат друзья.
Еще раз... развернуто, можно... а то односложные ответы слабо воспринимаются. Где служил? Где служат друзья? Кто эти люди?
> Ты дурак?
Фу... если что, то эльф - не оскорбление
> Ванга, ты???
Увы, нет... а то бы смог прочесть твои мысли

> Я и не молчу, говорю то, что считаю нужным сказать.


Так ничего же не сказал!
Щербина307
надзор »
#35 | 23:11 09.06.2013 | Кому: altskeptik
> Я отслужил 25 лет назад...

В возрасте три года берут на службу?

> Вот-вот... служил срочную (2 года)


Ты по профилю моложе меня а служил якобы два года, это как?

Я служил со связистами срочниками, отличные были ребята. Были конечно и олухи, но такие быстро отсеиваются.
Щербина307
надзор »
#36 | 23:17 09.06.2013 | Кому: altskeptik
> Где служил?

Морская пехота КСФ.

> Где служат друзья?


Часть там же где и я, часть в десанте, часть на кораблях.

> Кто эти люди?


Звания от сержанта (это теперь так прапора называются) до капраз.

> Фу... если что, то эльф - не оскорбление


Ну вот ещё для тебя будет открытие, не все люди так думают.

> Увы, нет... а то бы смог прочесть твои мысли


Неа, у меня шапочка из фольги есть!!!

> Так ничего же не сказал!


Да ну?? Ты видно ещё и читаешь плохо???
#37 | 23:18 09.06.2013 | Кому: Щербина307
> Ты по профилю моложе меня а служил якобы два года, это как?

Да просто возраст указан не правильно...

> Я служил со связистами срочниками, отличные были ребята. Были конечно и олухи, но такие быстро отсеиваются.


Фраза построена интересно.... я вот служил связистом, а не "со связистами". Если связист: то такое ЗАС знаешь? Или код ЩЬЬ... или несанкционированные коды хоть один...
#38 | 23:22 09.06.2013 | Кому: Всем
> Часть там же где и я, часть в десанте, часть на кораблях.
И что? Все горят желанием служить? Все обивали пороги военкоматов и о дембеле не мечтают?
Офицеры, поди, не нарадуются...
Нынешняя армия - бледная тень СА, даже сравнивать нечего. Нет ни того уровня подготовки, ни уровня призывников
Щербина307
надзор »
#39 | 23:27 09.06.2013 | Кому: altskeptik
> Да просто возраст указан не правильно...

Интересный метод поведения, якобы для взрослого человека. Да и частые многоточия тоже не добавляют уверенности в сединах владельца.

> Фраза построена интересно....


И не говори, самому нравится.

> я вот служил связистом


Молодец.

> Если связист: то такое ЗАС знаешь?


Это даже не связисты знают. И да, я знаю что это такое.
Щербина307
надзор »
#40 | 23:31 09.06.2013 | Кому: altskeptik
> И что?

Да ничего.

> Все горят желанием служить?


Достаточное количество.

> Все обивали пороги военкоматов и о дембеле не мечтают?


Тебе будет сложно представить, но есть и такие.

Знавал лично трёх человек которых хотели комиссовать, писали рапорты вплоть до Главковерха, в итоге служили.
#41 | 23:37 09.06.2013 | Кому: Щербина307
> Это даже не связисты знают. И да, я знаю что это такое.
Т.е. ты не связист
> Интересный метод поведения, якобы для взрослого человека. Да и частые многоточия тоже не добавляют уверенности в сединах владельца.

Ну, так получилось при регистрации.... Многоточия это такие знаки препинания, вот их знание и есть "уверенность в сединах"
А если серьезно, то я не верю в то, что есть срочники, которые не мечтают поскорее уйти домой, радостно моют полы (типа, это же Родине служу!), с восторгом занимающиеся строевой или на свинарнике... или картошку чистящие.
Хотя, в современной армии уже не чистят картошку? Тихий час еще не ввели?
#42 | 23:39 09.06.2013 | Кому: Щербина307
> Знавал лично трёх человек которых хотели комиссовать, писали рапорты вплоть до Главковерха, в итоге служили

Если хотели комиссовать - надо комиссовывать... У нас рапорты писали в Афганистан, причем пачками. И я писал, грешен... Кончалось обычно так: выходил комбат перед строем с рапортами и говорил речь "Куда вас, сукиных детей, Родина направила - там и будете служить!"
Щербина307
надзор »
#43 | 23:49 09.06.2013 | Кому: Всем
> Т.е. ты не связист

Да, вот приходится мириться с данным фактом. Ужасно конечно, но что поделать, так сложилось.

> Ну, так получилось при регистрации....


Ага, тебя жестоко пытали и ты был вынужден прикидываться молодым. Да это у тебя походу комплексы.

> А если серьезно, то я не верю


C верой это в церковь.

> радостно моющие полы


А вот представь, есть люди которые любят жить в чистоте. Тебе дома мама полы моет, а там люди сами о себе заботятся.

> с восторгом занимающиеся строевой


Вот таких я не встречал, это да.

> или на свинарнике


Кто не хочет на свинарник выбирают другую службу. Армия это не тюрьма, там ценят инициативщиков. Хочешь служить, бегать\прыгать\стрелять, пути есть для этого.

> или картошку чистящие.


Самообслуживание это великий плюс. Да и в наряды на камбуз далеко не все ходят, как правило те кто бегать\прыгать не желает или залётчики.

> Хотя, в современной армии уже не чистят картошку?

> Тихий час еще не ввели?

Ты же вроде как знаток заявлял что и как хотят призывники а такие вопросы задаёшь.
Щербина307
надзор »
#44 | 23:53 09.06.2013 | Кому: altskeptik
> Если хотели комиссовать - надо комиссовывать...

Человек хочет служить и добился этого. Командование решило что пусть служит, перевели на хоз работы но честно служили.

> У нас рапорты писали в Афганистан, причем пачками. И я писал, грешен...


Стыдишься хоть???
#45 | 00:00 10.06.2013 | Кому: Всем
Ну ты и оптимист! :) Или идеалист
> Самообслуживание это великий плюс. Да и в наряды на камбуз далеко не все ходят, как правило те кто бегать\прыгать не желает или залётчики.
Вот это новость... Т.е. получается по желанию или по залеты?! А по очереди уже нет? Раньше было веселее: "побега-попрыгал - почистил-помыл" ибо "ночь большая" :)

> Армия это не тюрьма, там ценят инициативщиков.

Ты точно в армии служил? Я про инициативу... армейские мудрости говорят о другом "инициатива наказуется исполнением" и "хуже дурака только дурак с инициативой"


> Ты же вроде как знаток заявлял что и как хотят призывники а такие вопросы задаёшь.


Таки есть тихий час?

> Кто не хочет на свинарник выбирают другую службу

Э, нет служба службой, а свинарник чистили
#46 | 00:01 10.06.2013 | Кому: Щербина307
> > У нас рапорты писали в Афганистан, причем пачками. И я писал, грешен...
>
> Стыдишься хоть???

Нет, просто с высоты прожитых лет понимаю, что комбат был прав на все 100%
Щербина307
надзор »
#47 | 00:07 10.06.2013 | Кому: altskeptik
> Раньше было веселее: "побега-попрыгал - почистил-помыл" ибо "ночь большая" :)

Так только в учебке было или по карасёвке.

> Ты точно в армии служил?


[смотрит в военник] Ну здесь написано что да, в ней родимой.

> армейские мудрости говорят о другом "инициатива наказуется исполнением" и "хуже дурака только дурак с инициативой"


У тебя и срочники служить не хотят, у меня другие мудрости.

> Таки есть тихий час?


Таки угадайте.

> Э, нет служба службой, а свинарник чистили


Я с таким не сталкивался.
#48 | 00:13 10.06.2013 | Кому: Всем
> > Э, нет служба службой, а свинарник чистили
>
> Я с таким не сталкивался.

Да... детский сад. Значит есть тихий час. Про гарнизонную гауптвахту можно и не спрашивать и про "рыть новый радиоканал в противогазах" тоже.
Мы служили в разных армиях
Щербина307
надзор »
#49 | 00:21 10.06.2013 | Кому: altskeptik
> Да... детский сад.

[ржот]

> Значит есть тихий час.


Зачем гадаешь, когда ты всё знаешь про современную Российскую армию, находясь на Украине? Там и служить не хотят и вообще она на ладан дышит.

> Про гарнизонную гауптвахту можно и не спрашивать


А что так?

> и про "рыть новый радиоканал в противогазах" тоже.


У нас были другие игры на свежем воздухе.

> Мы служили в разных армиях


"Пахарю земля- мать, а лентяю- мачеха"©
#50 | 05:32 10.06.2013 | Кому: Всем
Блин,блин,блин.Если бы вы спорили,почему школьник не может стать кандидатом наук за 1 год,было бы хотя бы весело. Я понимаю,что эта тема любого мужчину касается,но я бы,например, не взялся поучать хирурга,как ему резать,даже если умею делать уколы и бинтовать. Ну и по поводу элиты по призыву, 80 лвл за год,это сказки,а значит уже не элита а понты . )))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.