Защищать ЕГЭ - преступно

naslednick.ru — Говорить, что ЕГЭ служит повышению знаний - или наивно, или нечестно.
Новости, Наука | vozm 12:49 05.06.2013
91 комментарий | 38 за, 4 против |
#51 | 20:52 05.06.2013 | Кому: Всем
> Отличная ситуация для продажи экзаменов, ибо контроль невозможен в принципе

А с ЕГЭ контроль гарантирован, ага. На 146%.

>> Вуз организует дополнительные занятия для учеников определенных школ и предоставляет им в той или иной форме льготы по поступлению. Если стороны относятся к этому добросовестно, работает отлично.

>
> Аналогично. Замечательная кормушка

Кормушкой это стало в условиях тотальной коммерциализации образования, когда "деньги идут за учеником".
Если вуз заинтересован в приеме толковых студентов, это не кормушка, а способ отбора способных и заинтересованных студентов. В нашем дремучем областном центре с четырьмя государственными вузами было именно так.
#52 | 20:58 05.06.2013 | Кому: бабаня
> > Отличная ситуация для продажи экзаменов, ибо контроль невозможен в принципе
>
> А с ЕГЭ контроль гарантирован, ага. На 146%

Насчет процентов не уверен, но подконтролен хотя бы теоретически. В отличие от.

> Кормушкой это стало в условиях тотальной коммерциализации образования


Да кто бы спорил. Действительно, если ВУЗ заинтересован в том, чтобы выпустить классного специалиста, ему смело можно доверить вступительные испытания. Только вот ВУЗы сейчас заинтересованы в прибыли
#53 | 21:16 05.06.2013 | Кому: rahs
> Только вот ВУЗы сейчас заинтересованы в прибыли

Да, и школы тоже, и куча всяких околообразовательных структур, которые "контролируют". А ЕГЭ и прочее централизованное тестирование - это такой черный рынок, который позволяет им всем поиметь гешефт. Массовый причем, можно сказать - оптовый. Тогда как при неподконтрольных обычных экзаменах торговля оценками скорее напоминала колхозный рынок 1980-го года в будний день.
#54 | 21:22 05.06.2013 | Кому: бабаня
> А ЕГЭ и прочее централизованное тестирование - это такой черный рынок, который позволяет им всем поиметь гешефт

Это как? Ну вот хотя бы теоретически?
#55 | 22:17 05.06.2013 | Кому: rahs
Есть такая дивная контора - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), где на некислых зарплатах сидит куча народу без определенных функций. Есть в ней подразделение, которое производит отбор заданий и формирует КИМы, на одном этом бабла пилится немеряно. Дальше прибыль получают прикормленные (то бишь внесенные в спецсписок) издательства - на материалах для подготовки. Курсы подготовки и переподготовки экспертов, ежегодные - тоже изрядный простор. А информационная поддержка всей этой братии? А госзакупки? А гранты и премии школам с лучшими результатами? А аккредитация вузов, наконец - придурочная процедура с кучей бессмысленных бумаг и еще более придурочным тестированием студентов (в условиях очень оригинальной обработки результатов)?
Это только так, навскидку.
#56 | 22:29 05.06.2013 | Кому: бабаня
> А информационная поддержка всей этой братии? А госзакупки? А гранты и премии школам с лучшими результатами? А аккредитация вузов, наконец - придурочная процедура с кучей бессмысленных бумаг и еще более придурочным тестированием студентов

И все это, конечно же, идет налом, грязными купюрами в чемоданах, и все это пилят-пилят-откатывают...
Никто не следит за счетами, переводами, договорами, движением денег.
Воруй - не хочу!
#57 | 22:45 05.06.2013 | Кому: Marder
Причем тут немецкий и история? Дети сбежали в русский экстернат, в Россию, отказавшись от тягомотного немецкого образования, которое мало того, что 15 лет длится (для справок, годы 2000-2005), так еще и само по себе какое-то странное. Приезжали в Россию несколько раз в год сдавать экзамены, сдать учебники и набрать новые, жили в Германии, учились сами дома по русским учебникам и сдавали все тут.
Дабы не было вопросов касательно немецкого - у ребят мать преподаватель РКИ у немцев, практики языковой у детей было хоть жопой жуй.
#58 | 22:54 05.06.2013 | Кому: Tedbul
Ну почему же, все идет по обычным схемам - завышенные расценки, хитрая система премирования, создание дополнительных контор и должностей и так далее.
#59 | 23:30 05.06.2013 | Кому: бабаня
>Если вуз заинтересован в приеме толковых студентов, это не кормушка, а способ отбора способных и заинтересованных студентов.

Из узкого круга школ, ага. Если брать Москву, то во многих случаях получается что-то типа дискриминации по территориальному признаку, когда толковые ребята по всему городу, а школы в ебенях.
Marder
своевременно подпущенный »
#60 | 23:55 05.06.2013 | Кому: twinkle
> Причем тут немецкий и история?

Неправильно прочитал. Думал они учились по русским учебникам дома, а экзамены сдавали в немецкой школе.

> отказавшись от тягомотного немецкого образования


Хе-хе.

> которое мало того, что 15 лет длится


В Баварии раньше было 13. Сейчас вообще 12. В государственных школах, конечно. В частных может быть по другому.

> так еще и само по себе какое-то странное.


Отличное.

> Приезжали в Россию несколько раз в год сдавать экзамены, сдать учебники и набрать новые, жили в Германии, учились сами дома по русским учебникам и сдавали все тут.


Сколько уже в Германии живу, а про такое в первый раз слышу.
Дети граждане Германии?
#61 | 05:47 06.06.2013 | Кому: Marder
нет, а с чего бы им?
#62 | 06:31 06.06.2013 | Кому: бабаня
> Есть такая дивная контора - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), где на некислых зарплатах сидит куча народу

Я про другое спрашивал. Вот есть некий гражданин, который желает купить экзамен. Как можно это сделать?
#63 | 06:32 06.06.2013 | Кому: бабаня
> Ну почему же, все идет по обычным схемам - завышенные расценки, хитрая система премирования, создание дополнительных контор и должностей и так далее.

Назови хотя бы одну сферу деятельности в России, где этого нет
#64 | 06:37 06.06.2013 | Кому: Tedbul
Налом идут деньги в сельской местности руководителям центров тестирования и преподавателям, которые пишут за "деточку" ЕГЭ.
Про скандал с ЕГЭ-туризмом слышал? Вот это вот оно и есть.
#65 | 06:43 06.06.2013 | Кому: number15
> Налом идут деньги в сельской местности руководителям центров тестирования и преподавателям, которые пишут за "деточку" ЕГЭ.

Что за центры тестирования в сельской местности?

> Про скандал с ЕГЭ-туризмом слышал? Вот это вот оно и есть.


Я не слышал, поделись
#66 | 06:59 06.06.2013 | Кому: rahs
После окончания 9 класса, родители ищут школу в одном из районов области, в которой будет проводиться тестирование, это не сложно, в сельской местности центры тестирования из года в год в одних и тех же школах. Школьник переводится в любую из школ, ученики которых сдают ЕГЭ в выбранном центре тестирования. Список школ есть на сайте регионального министерства образования каждого субъекта федерации.

А дальше зависить от ширины кошелька - вынос задания, снятие копий с вариантов, использование мобильного, сдача дублером, помошь учителя, заполнение учителем школы, преподавателем ВУЗа.
#67 | 07:05 06.06.2013 | Кому: rahs
> Что за центры тестирования в сельской местности?

ЕГЭ сдается не в каждой школе по отдельности, а всех сдающих сгоняют в несколько школ, назначенных центром проведения экзамена. В районах области это обычно одна из школ в районном центре.

> Я не слышал, поделись

>

[censored]
[censored]
Гугль в помощь.
#68 | 07:22 06.06.2013 | Кому: number15
> После окончания 9 класса, родители ищут школу в одном из районов области, в которой будет проводиться тестирование

Называется это пункт проведения экзамена

И да, проблема такая есть, но явление это далеко не массовое и в любом случае довольно легко контролируется
#69 | 11:51 06.06.2013 | Кому: rahs
> И да, проблема такая есть, но явление это далеко не массовое и в любом случае довольно легко контролируется
>
>

40% школьников дагестана уехала в село получать близкие к 100% результаты ЕГЭ - явление, по моему, массовое. Мой отец является преподавателем ВУЗа, ежегодно к нему обращаются за помощью при сдаче ЕГЭ в районных школах области, приходит не один человек и не один раз.
#70 | 12:10 06.06.2013 | Кому: number15
> 40% школьников дагестана уехала в село получать близкие к 100% результаты ЕГЭ

Логично предположить, что в таком случае количество стобалльников в Дагестане должно быть гораздо выше, чем в среднем по стране, чего в реальности не наблюдается
#71 | 12:31 06.06.2013 | Кому: rahs
Хотя нет, плохой показатель. Надо смотреть распределение по баллам в регионах
#72 | 13:32 06.06.2013 | Кому: rahs
неа, как раз не логично, большое количество стобальников было несколько лет назад в Ингушетии, это вызвало интерес состороны прокуратуры, лучше получить 80-90 баллов и затеряться в общей массе.
#73 | 13:35 06.06.2013 | Кому: rahs
Как раз такой статистики в открытом доступе нет.
Нашел только вот -[censored]
#74 | 13:47 06.06.2013 | Кому: number15
> лучше получить 80-90 баллов и затеряться в общей массе

Будет статистический всплеск результатов в ППЭ, а это задержка результатов и служебная проверка. По крайней мере, лет пять назад было именно так

> Как раз такой статистики в открытом доступе нет.

>
> Нашел только вот -[censored]

Видел, про не и говорю. Косвенно можно смотреть на количество стобалльников и процент тех, кто не приступал к части С вообще.

Попробую поискать статистику по регионам, но не факт, что найду
#75 | 14:00 06.06.2013 | Кому: Всем
А ведь нашел :)

[censored]

Смотрим Основные показатели в сфере образования и науки Республики Дагестан за 2011-2012 гг, страница 13

Средний балл: математика - 49,6 русский язык - 55,2
Для сравнения, по России (http://ege.edu.ru/common/upload/docs/ege3_satis2012_sred_tes_bal_po_nas_punktam.xls) - математика 44,6 русский 61,1

В общем, пока никаких оснований предполагать какие-то невероятные результаты в Дагестане нет.
#76 | 15:14 06.06.2013 | Кому: rahs
По математике есть всплеск на 5 баллов, остальные регионы бы глянуть.
#77 | 15:18 06.06.2013 | Кому: number15
> По математике есть всплеск на 5 баллов, остальные регионы бы глянуть.

Некритично, я считаю. Зато по русскому падение на шесть. А вообще да, было бы интересно. Надо искать
#78 | 18:42 06.06.2013 | Кому: rahs
> Назови хотя бы одну сферу деятельности в России, где этого нет

Мы вроде бы за образование говорили, не?
#79 | 18:45 06.06.2013 | Кому: rahs
> Вот есть некий гражданин, который желает купить экзамен. Как можно это сделать?

По-разному. Лично мне предлагали такое: в ходе ЕГЭ скинут задания по интернету, я отправлю ответ тем же путем. Видимо, о том, что доступ к нему будет, уже договорились. Я, кстати, послала в эротическую прогулку.
#80 | 18:47 06.06.2013 | Кому: rahs
> И да, проблема такая есть, но явление это далеко не массовое и в любом случае довольно легко контролируется

Ты думаешь, с контролерами не делятся?
#81 | 19:00 06.06.2013 | Кому: Пальтоконь
>ЕГЭ гавно

Полностью поддерживаю!
#82 | 19:14 06.06.2013 | Кому: бабаня
>
> Ты думаешь, с контролерами не делятся?
>

Каждый раз с новым договариваться? Я же и не говорю, что коррупции в ЕГЭ вообще нет. Есть, конечно, просто все гораздо сложнее и, как следствие, дороже. А значит, и масштабы меньше. Плюс гарантии никакой. Плюс «помочь на экзамене» это не «купить экзамен», эффект не тот.
Пойми, я не за ЕГЭ, я против бестолковых решений. ЕГЭ отменить можно и нужно, но не раньше, чем появится достойная альтернатива
#83 | 06:51 07.06.2013 | Кому: mxxtg
> Не-не-не, Дэвид Блейн! Я сам по рейтинговой системе учился, в курсе. Я про то спрашивал, что у препода за поставленный "неуд" рубли из зарплаты летят.

Нет такого. Выдумки. Другое дело, что от контингента студентов рассчитывается количество ставок.
#84 | 07:06 07.06.2013 | Кому: toofast
> Нет такого. Выдумки

Не выдумки, к сожалению
#85 | 09:30 07.06.2013 | Кому: rahs
А чем не устраивала система существовавшая ранее?
#86 | 09:36 07.06.2013 | Кому: Всем
> Не выдумки, к сожалению

Называйте тогда место, в каком ВУЗе за неуды летят зарплаты?
#87 | 10:21 07.06.2013 | Кому: number15
> А чем не устраивала система существовавшая ранее?

Ранее это в СССР? Всем устраивала, да кончилась, к сожалению
#88 | 10:22 07.06.2013 | Кому: toofast
> > Не выдумки, к сожалению
>
> Называйте тогда место, в каком ВУЗе за неуды летят зарплаты?

Я в техникуме работал когда-то. Там так и было, прямое указание начальства: будут двойки - будем резать зарплату
#89 | 11:24 07.06.2013 | Кому: rahs
Ей активно помогали кончиться.
#90 | 11:53 07.06.2013 | Кому: number15
> Ей активно помогали кончиться

Я разве спорю? Только вот если ЕГЭ отменить, советская система образования автоматом не вернется. И вообще без СССР не вернется
#91 | 19:02 07.06.2013 | Кому: number15
Лично меня не устраивала тем, что русский язык на экзамене объединяли с литературой по определенной программе. Я технарь, мне достаточно было бы написать небольшое сочинение или эссе по фрагменту текста или статье. В егэ в третьей части подобное задание есть, оставить бы его в качестве эталона для всех, а то, что принято именовать "традиционным сочинением", выдавать гуманитариям на вступительных в ВУЗ.
Я не к тому, что технари не читают, я к тому, что люди в принципе могут читать не только и не столько программу, но при этом таки читают. И оптимально было бы проверять умение связно и грамотно излагать в отрыве от произведений, которые ввиду особенностей человеческой памяти (выпиливание или фиговая детализация всего, что не нравится или кажется не особо нужным) не каждый может помнить настолько, чтобы наваять сочинение на 6 страниц с цитатами. Те же 6 страниц по какой-нибудь статье, впервые в жизни увиденной - да запросто, статья перед глазами, можно вворачивать сравнение не только с произведениями школьной программы, а если сравнивать с программой, то можно не на одном произведении акцентировать внимание, а на нескольких. Да и опять же можно абстрагироваться от литературы и просто написать развернуто свое мнение с обоснованием, и такое сочинение проверит как раз то, что нужно, т.е. грамотность и связность речи, а не знание литературы до кучи.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.