> Отличная ситуация для продажи экзаменов, ибо контроль невозможен в принципе
А с ЕГЭ контроль гарантирован, ага. На 146%.
>> Вуз организует дополнительные занятия для учеников определенных школ и предоставляет им в той или иной форме льготы по поступлению. Если стороны относятся к этому добросовестно, работает отлично.
>
> Аналогично. Замечательная кормушка
Кормушкой это стало в условиях тотальной коммерциализации образования, когда "деньги идут за учеником".
Если вуз заинтересован в приеме толковых студентов, это не кормушка, а способ отбора способных и заинтересованных студентов. В нашем дремучем областном центре с четырьмя государственными вузами было именно так.
> > Отличная ситуация для продажи экзаменов, ибо контроль невозможен в принципе
>
> А с ЕГЭ контроль гарантирован, ага. На 146%
Насчет процентов не уверен, но подконтролен хотя бы теоретически. В отличие от.
> Кормушкой это стало в условиях тотальной коммерциализации образования
Да кто бы спорил. Действительно, если ВУЗ заинтересован в том, чтобы выпустить классного специалиста, ему смело можно доверить вступительные испытания. Только вот ВУЗы сейчас заинтересованы в прибыли
Да, и школы тоже, и куча всяких околообразовательных структур, которые "контролируют". А ЕГЭ и прочее централизованное тестирование - это такой черный рынок, который позволяет им всем поиметь гешефт. Массовый причем, можно сказать - оптовый. Тогда как при неподконтрольных обычных экзаменах торговля оценками скорее напоминала колхозный рынок 1980-го года в будний день.
Есть такая дивная контора - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), где на некислых зарплатах сидит куча народу без определенных функций. Есть в ней подразделение, которое производит отбор заданий и формирует КИМы, на одном этом бабла пилится немеряно. Дальше прибыль получают прикормленные (то бишь внесенные в спецсписок) издательства - на материалах для подготовки. Курсы подготовки и переподготовки экспертов, ежегодные - тоже изрядный простор. А информационная поддержка всей этой братии? А госзакупки? А гранты и премии школам с лучшими результатами? А аккредитация вузов, наконец - придурочная процедура с кучей бессмысленных бумаг и еще более придурочным тестированием студентов (в условиях очень оригинальной обработки результатов)?
Это только так, навскидку.
> А информационная поддержка всей этой братии? А госзакупки? А гранты и премии школам с лучшими результатами? А аккредитация вузов, наконец - придурочная процедура с кучей бессмысленных бумаг и еще более придурочным тестированием студентов
И все это, конечно же, идет налом, грязными купюрами в чемоданах, и все это пилят-пилят-откатывают...
Никто не следит за счетами, переводами, договорами, движением денег.
Воруй - не хочу!
Причем тут немецкий и история? Дети сбежали в русский экстернат, в Россию, отказавшись от тягомотного немецкого образования, которое мало того, что 15 лет длится (для справок, годы 2000-2005), так еще и само по себе какое-то странное. Приезжали в Россию несколько раз в год сдавать экзамены, сдать учебники и набрать новые, жили в Германии, учились сами дома по русским учебникам и сдавали все тут.
Дабы не было вопросов касательно немецкого - у ребят мать преподаватель РКИ у немцев, практики языковой у детей было хоть жопой жуй.
>Если вуз заинтересован в приеме толковых студентов, это не кормушка, а способ отбора способных и заинтересованных студентов.
Из узкого круга школ, ага. Если брать Москву, то во многих случаях получается что-то типа дискриминации по территориальному признаку, когда толковые ребята по всему городу, а школы в ебенях.
Неправильно прочитал. Думал они учились по русским учебникам дома, а экзамены сдавали в немецкой школе.
> отказавшись от тягомотного немецкого образования
Хе-хе.
> которое мало того, что 15 лет длится
В Баварии раньше было 13. Сейчас вообще 12. В государственных школах, конечно. В частных может быть по другому.
> так еще и само по себе какое-то странное.
Отличное.
> Приезжали в Россию несколько раз в год сдавать экзамены, сдать учебники и набрать новые, жили в Германии, учились сами дома по русским учебникам и сдавали все тут.
Сколько уже в Германии живу, а про такое в первый раз слышу.
Дети граждане Германии?
> Ну почему же, все идет по обычным схемам - завышенные расценки, хитрая система премирования, создание дополнительных контор и должностей и так далее.
Назови хотя бы одну сферу деятельности в России, где этого нет
Налом идут деньги в сельской местности руководителям центров тестирования и преподавателям, которые пишут за "деточку" ЕГЭ.
Про скандал с ЕГЭ-туризмом слышал? Вот это вот оно и есть.
После окончания 9 класса, родители ищут школу в одном из районов области, в которой будет проводиться тестирование, это не сложно, в сельской местности центры тестирования из года в год в одних и тех же школах. Школьник переводится в любую из школ, ученики которых сдают ЕГЭ в выбранном центре тестирования. Список школ есть на сайте регионального министерства образования каждого субъекта федерации.
А дальше зависить от ширины кошелька - вынос задания, снятие копий с вариантов, использование мобильного, сдача дублером, помошь учителя, заполнение учителем школы, преподавателем ВУЗа.
> Что за центры тестирования в сельской местности?
ЕГЭ сдается не в каждой школе по отдельности, а всех сдающих сгоняют в несколько школ, назначенных центром проведения экзамена. В районах области это обычно одна из школ в районном центре.
> Я не слышал, поделись
>
> И да, проблема такая есть, но явление это далеко не массовое и в любом случае довольно легко контролируется
>
>
40% школьников дагестана уехала в село получать близкие к 100% результаты ЕГЭ - явление, по моему, массовое. Мой отец является преподавателем ВУЗа, ежегодно к нему обращаются за помощью при сдаче ЕГЭ в районных школах области, приходит не один человек и не один раз.
> 40% школьников дагестана уехала в село получать близкие к 100% результаты ЕГЭ
Логично предположить, что в таком случае количество стобалльников в Дагестане должно быть гораздо выше, чем в среднем по стране, чего в реальности не наблюдается
неа, как раз не логично, большое количество стобальников было несколько лет назад в Ингушетии, это вызвало интерес состороны прокуратуры, лучше получить 80-90 баллов и затеряться в общей массе.
> лучше получить 80-90 баллов и затеряться в общей массе
Будет статистический всплеск результатов в ППЭ, а это задержка результатов и служебная проверка. По крайней мере, лет пять назад было именно так
> Как раз такой статистики в открытом доступе нет.
>
> Нашел только вот -[censored]
Видел, про не и говорю. Косвенно можно смотреть на количество стобалльников и процент тех, кто не приступал к части С вообще.
Попробую поискать статистику по регионам, но не факт, что найду
Смотрим Основные показатели в сфере образования и науки Республики Дагестан за 2011-2012 гг, страница 13
Средний балл: математика - 49,6 русский язык - 55,2
Для сравнения, по России (http://ege.edu.ru/common/upload/docs/ege3_satis2012_sred_tes_bal_po_nas_punktam.xls) - математика 44,6 русский 61,1
В общем, пока никаких оснований предполагать какие-то невероятные результаты в Дагестане нет.
> Вот есть некий гражданин, который желает купить экзамен. Как можно это сделать?
По-разному. Лично мне предлагали такое: в ходе ЕГЭ скинут задания по интернету, я отправлю ответ тем же путем. Видимо, о том, что доступ к нему будет, уже договорились. Я, кстати, послала в эротическую прогулку.
Каждый раз с новым договариваться? Я же и не говорю, что коррупции в ЕГЭ вообще нет. Есть, конечно, просто все гораздо сложнее и, как следствие, дороже. А значит, и масштабы меньше. Плюс гарантии никакой. Плюс «помочь на экзамене» это не «купить экзамен», эффект не тот.
Пойми, я не за ЕГЭ, я против бестолковых решений. ЕГЭ отменить можно и нужно, но не раньше, чем появится достойная альтернатива
> Не-не-не, Дэвид Блейн! Я сам по рейтинговой системе учился, в курсе. Я про то спрашивал, что у препода за поставленный "неуд" рубли из зарплаты летят.
Нет такого. Выдумки. Другое дело, что от контингента студентов рассчитывается количество ставок.
Лично меня не устраивала тем, что русский язык на экзамене объединяли с литературой по определенной программе. Я технарь, мне достаточно было бы написать небольшое сочинение или эссе по фрагменту текста или статье. В егэ в третьей части подобное задание есть, оставить бы его в качестве эталона для всех, а то, что принято именовать "традиционным сочинением", выдавать гуманитариям на вступительных в ВУЗ.
Я не к тому, что технари не читают, я к тому, что люди в принципе могут читать не только и не столько программу, но при этом таки читают. И оптимально было бы проверять умение связно и грамотно излагать в отрыве от произведений, которые ввиду особенностей человеческой памяти (выпиливание или фиговая детализация всего, что не нравится или кажется не особо нужным) не каждый может помнить настолько, чтобы наваять сочинение на 6 страниц с цитатами. Те же 6 страниц по какой-нибудь статье, впервые в жизни увиденной - да запросто, статья перед глазами, можно вворачивать сравнение не только с произведениями школьной программы, а если сравнивать с программой, то можно не на одном произведении акцентировать внимание, а на нескольких. Да и опять же можно абстрагироваться от литературы и просто написать развернуто свое мнение с обоснованием, и такое сочинение проверит как раз то, что нужно, т.е. грамотность и связность речи, а не знание литературы до кучи.
А с ЕГЭ контроль гарантирован, ага. На 146%.
>> Вуз организует дополнительные занятия для учеников определенных школ и предоставляет им в той или иной форме льготы по поступлению. Если стороны относятся к этому добросовестно, работает отлично.
>
> Аналогично. Замечательная кормушка
Кормушкой это стало в условиях тотальной коммерциализации образования, когда "деньги идут за учеником".
Если вуз заинтересован в приеме толковых студентов, это не кормушка, а способ отбора способных и заинтересованных студентов. В нашем дремучем областном центре с четырьмя государственными вузами было именно так.