Какой-то бред истеричный. Ну да, предлагают ответы на экзамен - а правильные ли они? Когда-то специально проверяли, скачивали эти ответы и подсовывали на проверку экспертной комиссии. Вывод - процент попаданий не выше статистической погрешности. Ну и "эксперт" Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников безусловно, великий специалист
> А есть альтернатива? Ну вот серьезно. Отменяем ЕГЭ - чем заменить?
А что до ЕГЭ было? Совкизм-тоталитаризм кровавый или адекватная экзаменационная система, как при выпуске, так и при поступлении?
> Нет никакого порога, есть конкурс
Конкурс, ага. Называется "кто жирнее 100 баллов из Дагестана привезет".
Контактным экзаменом при поступлении. Расскажи, ответь на дополнительные вопросы, покажи на схеме и т.д.
Пишут, что в Германии весьма разумная система:
> Для получения аттестата Abitur нужно сдать четыре выпускных экзамена. Допуск к экзаменам получают только те, кто завершил изучение 28 учебных курсов, 22 из которых основного уровня, а шесть - углубленного. Из всех изученных курсов выпускники для экзамена выбирают четыре, по одному из следующих трех областей знания: 1) языки, литература и искусство; 2) социальные науки; 3) математика, естествознание и технология. Два экзамена из выбранных четырех должны быть углубленного уровня; один из них устный.
> В аттестате указывается общий балл, учитывающий результаты обучения за последние два года и результаты экзаменов. Например, максимально возможный балл аттестата 840 может состоять из 540 баллов по результатам изучения учебных предметов (330 для 22 основных курсов и 210 - для шести углубленных) и 300 баллов за сдачу экзаменов. Для получения аттестата нужно набрать не менее 280 баллов.
> В последнее время при поступлении в вузы большую роль стал играть общий балл аттестата. В связи со значительным увеличением числа учащихся, получающих аттестат, многие университеты не могут предоставить абитуриентам свободный выбор факультетов. Поэтому при приеме на наиболее популярные факультеты стали проводить дополнительное тестирование или собеседование. На многих факультетах университетов Германии существует лист ожидания.
> К сожалению, порог выпуска из ВУЗов также (если не больше) понизился.
Что следствие, а что причина? Набрали дундуков по результатам ЕГЭ - как их учить, если они "школьный програм не для джигит"?
А в ВУЗах, вроде как, свой минобрзамут теперь: средний балл учеников как-то влияет на ЗП преподов. Ясен пень что у всех "5" и "зачёт", а в голове мнимая единица.
Да, называется рейтинговая система.
Кстати, стимулирует не прогуливать, потому что посещение = баллы. Недостаточные для зачета, чтобы выехать только на них, поэтому приходится посещать. Я именно из-за этой байды бросила госвуз дневное бюджетное и ушла на платную вечерку в другое место - на вечерке преподы не унылые и прогулять даже мысли нет, а то дневное было на 90% уг такое, что хотелось сдать досрочно и не ходить, но даже при сдаче досрочно обязывали ходить на пары, потому что баллы.
При этом мои друзья, жившие в Германии, учились в России экстерном, потому что немецкая школа медленная и тупая. У них тот углубленный курс - как наша контрольная с натянутой 4.
При выпуске неадекватная, я медалист и свидетель того, что второму школьному медалисту сочинение учителя писали. У нас обеих черновики проверяли во время экзамена, у меня прокатило, у другой медалистки - нет, мне велели переписывать, а за вторую медалистку сели учителя переписывать. Такие дела.
А поступала я по егэ, благо нам дали его выбрать, как один из экзаменов по выбору. Если бы не егэ - у меня бы экзамены совпали в конкурирующих вузах, а так сдала сертификат и не парилась.
Большинство срезаются по спец. экзаменам. Я поступить не мог именно из-за них. Комиссия может срезать и поставить минимальный для поступления балл (42 из 100, например, я получил за все три спец.экзамена -- ЕГЭшные результаты мне погоды не сделали), и ходи на апелляцию к таким же чудозвонам-срезалам потом. Типа: "Не ходил на платные курсы -- пойди на хер, дружок".
> А в ВУЗах, вроде как, свой минобрзамут теперь: средний балл учеников как-то влияет на ЗП преподов.
А это вообще песня. Нас сгоняли на аттестационные компьютерные тестирования (индивидуальный логин/пароль), результаты которого отправлялись наверх, а затем составляли рейтинг ВУЗа = деньги ВУЗу.
Там сплошные списывания и помощь из зала, ибо идиоты-составители могут невозбранно запихнуть вопросы из программы смежного предмета и на курс старше. На некоторые даже препод ответить не мог -- сидел и офигевал от высосанности этой пурги из пальца. :)
А итоговые аттестации студентоты при выпуске практически не требовали навыков ЕГЭ.
Не-не-не, Дэвид Блейн! Я сам по рейтинговой системе учился, в курсе. Я про то спрашивал, что у препода за поставленный "неуд" рубли из зарплаты летят. "В наше время такого себе не позволяли!"
О да, "не ходил на курсы - давайдосвидания" - это было. Причем не только у меня лично. Было это с очень узкоспециальными штуками, но сам факт наличия такой практики подтверждаю. Я так черчение в мархи сдавала. Отличница у репетитора, сидела ревела после апелляции, где увидела свою работу с кучей срезов (я вообще не срезаю, т.к без ошибок черчу). А троечница репетиторская выбежала с экзамена с оценкой 8 из 10, как потом выяснилось, она не бросила курсы, уходя к репетитору, а я вот бросила. А принимали экзамены преподы с курсов...
> > А есть альтернатива? Ну вот серьезно. Отменяем ЕГЭ - чем заменить?
>
> А что до ЕГЭ было? Совкизм-тоталитаризм кровавый или адекватная экзаменационная система, как при выпуске, так и при поступлении?
В начале двухтысячных? Назвать ЭТО адекватной системой язык не повернется. А образовательная система СССР вместе с ним и умерла, не может она в условиях капитализма
> > Нет никакого порога, есть конкурс
>
> Конкурс, ага. Называется "кто жирнее 100 баллов из Дагестана привезет".
> > Отменяем ЕГЭ - чем заменить?
>
> Контактным экзаменом при поступлении. Расскажи, ответь на дополнительные вопросы, покажи на схеме и т.д.
Могу путать даты, но где-то примерно в 2010 или 2011 году московским ВУЗам разрешили принимать по результатам их собственной олимпиады. Итог: победителей - 40% (!!!), при этом участвовать могли школьники даже не всех московских школ, про регионы молчу. Уровень олимпиады примерно слабенькая контрольная в школе. Так вот, если передать функции контроля ВУЗам, такая херня будет примерно везде, кроме некоторых учреждений (надеюсь)
Я поступала в 2005, описала, что происходило. А еще лично моей матери предлагали купить подарок химичке и мячи в спортзал, чтобы у меня была медаль не серебряная, а золотая. Мать, которой вообще было пох на мои оценки, изрекла эпичное: "будет ребенку нужна золотая медаль - возьмет свою серебряную и желтым фломастером покрасит". Медаль, есличо, в некоторых вузах аки пропуск халявный, сдаешь профильные на 5 или 4 - и поступил. Так что имели место покупки медалей, другой вопрос, что лично мне это было не нужно.
А на вступительных я решала математику корешу за панельку для телефона нокиа, как щас помню. Меня тогда с экзамена выгнали, отобрав работу, но они даже не думали, что я сначала себе бысьро все решила, а потом корешу помогала. Итог - оба поступили.
> > В начале двухтысячных? Назвать ЭТО адекватной системой язык не повернется.
>
> Я поступал в 1998. Экзамен был нормальный. И госы в 2005 тоже были настоящими, не плюшевыми. ННГУ.
Тебе повезло. Я поступал в 1995, и уже тогда с экзаменами был пипец. Я личноо общался в людьми, которым учителя писали экзамен в школе и которые поступали потом вообще не появляясь на вступительных экзаменах
> А еще лично моей матери предлагали купить подарок химичке и мячи в спортзал, чтобы у меня была медаль не серебряная, а золотая.
С выпускными в школе таки было. Стиральную машину я не стал покупать (или микроволновку? не помню, там всем говорили, кто что кому должен купить, чтобы замедалиться)
В итоге: в аттестате одни 5-ки, а медали нет даже серебряной. У приёмной комиссии были большие глаза, два раза.
> Тебе повезло. Я поступал в 1995, и уже тогда с экзаменами был пипец. Я личноо общался в людьми, которым учителя писали экзамен в школе и которые поступали потом вообще не появляясь на вступительных экзаменах
Наверное, лютый бардак все же был не в начале двухтысячных, а в период с 91-го по ~2001.
> Наверное, лютый бардак все же был не в начале двухтысячных, а в период с 91-го по ~2001.
Дальше было хуже. Преподаватели на вступительных на машину зарабатывали, сам видел. Да чего далеко ходить, я тебе пример привел из недавнего прошлого, когда ВУЗам чуть-чуть узду отпустили
> При этом мои друзья, жившие в Германии, учились в России экстерном, потому что немецкая школа медленная и тупая. У них тот углубленный курс - как наша контрольная с натянутой 4.
Я хоть слово сказала о программах обучения? Речь шла о системе, то бишь об организации оного, а не о содержании.
Если ты об организации, то у них так ненавидимая местными камрадами модульная система. Я только за, потому что лично мне мешали "лишние" предметы изучать углубленно то, что интересно. Но, полагаю, большинство со мной не солидарно.
> я медалист и свидетель того, что второму школьному медалисту сочинение учителя писали. У нас обеих черновики проверяли во время экзамена, у меня прокатило, у другой медалистки - нет, мне велели переписывать, а за вторую медалистку сели учителя переписывать.
Причины сего могут быть сильно разными. Медальные работы всегда были песней особой, обычно грустной.
Например, когда я выпускала как учитель, в областной комиссии сложился подход резать медальные сочинения по максимуму за действительные и кажущиеся погрешности. То есть чтобы прошло на 5/5, надо было избежать не то что ошибок, но даже их тени, за работы, за которые учитель в обычной ситуации с чистой совестью ставит высший балл, придравшись к оборотам речи или нестандартному (хотя и прекрасно обоснованному мнению) ставили чуть не тройки. А написать шедевр за 6 часов могут не все - медицинский факт.
В этих условиях нарисовались три потенциальных золота - все трое отличники с начальной школы, причем я по русскому языку и литературе пятерки ставила с чистой совестью (это при том, что излишней добротой никогда не страдала плюс статус гимназии обязывал). Спокойна при этом была ровно за одну барышню - победительницу областной олимпиады по русскому языку (хе-хе, что называется, козырной туз). У второй девушки грамотность абсолютная и литературный дар налицо, но в сочетании с излишней впечатлительностью, так что на сочинении ей предсказуемо стало плохо, пришлось отпаивать успокоительным и устраивать сеанс психотерапии. Зато у юноши - призера областных же олимпиад по математике и физике дара оного не было даже в принципе, мысли излагал в экономной и простой форме (мысли при этом вполне глубокие, логика всегда соблюдена, грамотность на уровне) и словесные кружева плести органически не мог. Предсказуемо пришлось помочь.
За собственное медальное сочинение в дремучем 1992 году я не беспокоилась - с этим никогда проблем не было. Зато сильно обрадовалась, когда в виде эксперимента письменный экзамен по математике заменили устным экзаменом по профильному предмету, потому что с оформлением проблемы были бы точно.
> Могу путать даты, но где-то примерно в 2010 или 2011 году московским ВУЗам разрешили принимать по результатам их собственной олимпиады.
Я вообще-то, говоря о контактном экзамене, имела в виду классический глаза в глаза, когда экзаменуемый рассказывает, а экзаменатор может проверить, понимает ли тот, что говорит.
> при этом участвовать могли школьники даже не всех московских школ
Есть такая штука - договор о сотрудничестве. Вуз организует дополнительные занятия для учеников определенных школ и предоставляет им в той или иной форме льготы по поступлению. Если стороны относятся к этому добросовестно, работает отлично.
В нашем локальном случае девочка даже тему не раскрыла, учителя за нее другую тему писали. Там медаль была натянутая. Был еще парень, который послал такие натяжки нах, т.к медаль ему была до фени, и так умный и поступил, куда хотел. И была я, единственная более-менее обьективная медаль, и то один раз химию переписывала с 4 на 5, чтобы в процент 4 влезть.
> При этом мои друзья, жившие в Германии, учились в России экстерном, потому что немецкая школа медленная и тупая. У них тот углубленный курс - как наша контрольная с натянутой 4.
Это не так. Вернее, не совсем так. Здесь очень много зависит от региона. В Баварии и Саксонии например, качество образования выше, чем в условном Бремене.
> Если ты об организации, то у них так ненавидимая местными камрадами модульная система.
Она тоже сильно различается, кстати. В моем случае (Саксония) вся модульность заключалась в выборе между музыкой и рисованием и исключении географии, обществознания или информатики (одного предмета из трех). Ну и дополнительный иностранный язык можно было выбрать в шестом классе. Все остальные предметы оставались.
А в некоторых землях можно и математику убрать, да.
С 2003 по 2005 год медалистам нужно было сдавать ЕГЭ только по профильному предмету. Так у этих самых медалистов средний бал был ниже, чем у просто выпускников.Куча двоек была, четверки и пятерки у единичных представителей
Во, и я к чему. Все левые медали виднл стало. У меня была 4 в пересчете - я успешно шифровалась за врожденной грамотностью, не зная ни одного правила, поэтому 5/5 за медальное сочинение не помогли сдать егэ тоже на 5)
> С 2003 по 2005 год медалистам нужно было сдавать ЕГЭ только по профильному предмету. Так у этих самых медалистов средний бал был ниже, чем у просто выпускников.Куча двоек была, четверки и пятерки у единичных представителей
Заметь - ты не отрицаешь, что отсев их шел массово. С нынешней системой это сито убрали, отличить липовый сертификат от честно выстраданного невозможно (разве что пролетарским сознанием).
Гармиш)
В школе там учились дольше, программа такая, что за год обучения с якобы "равными по уровню" немцами наши ребята взвыли и убежали в русский экстернат. Один из ребят таким макаром, читая русские учебники, закончил школу в 15 лет. Вышку получал тоже русскую, пед) единственный косяк - армия, его даже никакая аспирантура не спасла бы, ибо институт в 20 закончил. его сестре пришлось дольше подолбаться с поступлением, ибо выбрала филфак МГУ. Все познается в сравнении, вот так вот немецкие образовательные тормоза заставили обычных среднестатистических подростков оценить русскую школу даже в нынешнем виде)
У нее не было денег, вообще они мало у кого были тогда. Медаль нужна школе, егэ нужен ученику, как следствие на медаль тебе сову на глобус натянут сами и задарма, а за егэ надо платить.
[хохочет]
Ты бы хоть раз побыла на педсовете, где директор вставляет учителям за то, что по их предметам результаты ЕГЭ оказались хуже средних по городу. И на этом основании абсолютно законно, в соответствии с нынешней системой оплаты труда, урезает так называемую стимулирующую часть зарплаты.
Это мне в 2003 году за выставленную одиннадцатикласснику в первом полугодии двойку еще никто ничего не мог сделать - я каждую оценку могла подтвердить, а зарплата от этого не зависела. Поэтому позволяла себе роскошь быть принципиальной.
Пора освобождаться от излишней наивности.
Не совсем. Только профильные надо было сдать. У архитекторов это был полный здец, потому что народ покупал медали и только рисовал. Как итог - мархи выпускает сраных художников, за которых сопромат решает миси и землеройка. А потом удивляемся, почему архитектура у нас убогая. Я, кстати, три года работала в конторе, которая жила тем, что исправляла ошибки за вторым моспроектом. Показательно, ящитаю)
> Отрицаю. Массово отсев пошел, только когда появился ЕГЭ. А до этого их замечательно зачисляли без экзаменов
Отрицаю отрицание. Совсем без экзаменов не зачисляли давным-давно, были определенные преференции. Где собеседование, где условие о сдаче на "отлично" профильного экзамена. Когда количество медалистов перевалило за разумные пределы, на них стали смотреть совсем внимательно и даже с подозрением, в результате очень многие поступали на общих основаниях или вообще шли в платные шарашкины конторы. А медаль так - самолюбие потешить.
З.Ы. Я про обычные вузы, где нет творческого конкурса.
Кстати, я наконец-то рада за абитуру архитектурную, хоть сама этим больше не занимаюсь. С егэ наконец-то на бюджет стали проходить с учетом баллов за математику, а не как раньше (зачет/незачет). У меня в институте была группа платная, где было 14 медалистов, а на бюджете были сплошь художники, на которых я зарабатывала курса со второго, когда пошли сопромат и физика.
> > Могу путать даты, но где-то примерно в 2010 или 2011 году московским ВУЗам разрешили принимать по результатам их собственной олимпиады.
>
>
>
> Я вообще-то, говоря о контактном экзамене, имела в виду классический глаза в глаза, когда экзаменуемый рассказывает, а экзаменатор может проверить, понимает ли тот, что говорит
Отличная ситуация для продажи экзаменов, ибо контроль невозможен в принципе
> > при этом участвовать могли школьники даже не всех московских школ
>
>
>
> Есть такая штука - договор о сотрудничестве. Вуз организует дополнительные занятия для учеников определенных школ и предоставляет им в той или иной форме льготы по поступлению. Если стороны относятся к этому добросовестно, работает отлично.
> > Отрицаю. Массово отсев пошел, только когда появился ЕГЭ. А до этого их замечательно зачисляли без экзаменов
>
> Отрицаю отрицание. Совсем без экзаменов не зачисляли давным-давно, были определенные преференции
Видимо, в разных регионах ситуация разная была. У нас, насколько я знаю, медалистов без экзаменов принимал. Хотя спорить не буду, возможно, неправ
Сильно сомневаюсь :)
> оценить русскую школу даже в нынешнем виде)
Я в России учился сильно лучше среднего. После переезда я год отучился в обычной немецкой средней школе, и я тебя уверяю, даже там программа была не сильно слабее российской.
В гимназии про слабость/отсталость программ говорить вообще не приходилось. По многим компонентам немецкие гимназии дадут сто очков вперед российским средним школам. На то они и гимназии.
Судя вот по этому:[censored] российский учебный план по математике практически не отличается от немецкого, с той лишь разницей, что в Германии времени больше.
>Один из ребят таким макаром, читая русские учебники, закончил школу в 15 лет.
Он немецкий и историю тоже по русским учебникам учил?