Неполитизированное "Литературное чтение"

lerouge1.livejournal.com — Вот так и будет преподаваться неполитизированная история, литература и т.п.
Новости, Наука | AlVic 09:27 03.06.2013
9 комментариев | 67 за, 0 против |
#1 | 09:44 03.06.2013 | Кому: Всем
Видимо, не должны наши дети знать, что в той войне советский народ победил под руководством большевиков, что когда-то с русскими были едины белорусы, латыши, украинцы, армяне и грузины, молдаване и чуваши, что был у нас один общий дом и были мы одним народом - советским.

Концовка у этого произведения, к слову, вообще крайне атомная по нынешним временам. На грани экстремизма!!!

И у нас стоят у власти
Не помещик, не банкир,
А простой рабочий - мастер
И колхозный бригадир.
Выбираемый народом
Наш советский депутат
Не дворянским знатен родом
И не золотом богат.
....

Соберутся две палаты,
Сядут рядом депутаты:
Белорус и армянин,
Украинец, молдаванин,
Осетин, казах, татарин,
И эстонец, и грузин -
Все народы, как один!
SamFowler
дурко »
#2 | 09:50 03.06.2013 | Кому: Всем
Ну да. "Неполитизированная история" будет такая же
#3 | 10:07 03.06.2013 | Кому: SamFowler
> Ну да. "Неполитизированная история" будет такая же

Скорее, это будет "неОполитизированная история". Видите? Безобидненько ошиблись в одной буковке всего!
#4 | 10:54 03.06.2013 | Кому: Всем
С другой стороны, камрады, как мне кажется, с оригиналом обошлись довольно бережно.

Народ таки "советский", на другой странице бойцы по-прежнему "красные". Попыток творчески переосмыслить в духе времени не наблюдается.
#5 | 11:00 03.06.2013 | Кому: Вован_1977
>Народ таки "советский"

А как ребенку пояснить, что такое "советский"? У Михалкова в оригинале как раз это вполне понятно разъяснено. В итоге слово просто обесценивается.

>на другой странице бойцы по-прежнему "красные"


Аналогично: красные - это как? С красным цветом кожи? Там ведь про то, что нет больше банкиров и помещиков "демократически" вырезали.

В итоге это уже произведение по мотивам стихотворения С. Михалкова. Так бы сразу и написали в учебнике.
#6 | 11:09 03.06.2013 | Кому: SovietMan
> А как ребенку пояснить, что такое "советский"? У Михалкова в оригинале как раз это вполне понятно разъяснено. В итоге слово просто обесценивается.

Я подозреваю, об этом лучше поинтересоваться у автора поста, как его ребёнку на уроке это пояснили. По-идее, в методичках должно быть указание, как реагировать на неминуемые вопросы.

> Аналогично: красные - это как? С красным цветом кожи? Там ведь про то, что нет больше банкиров и помещиков "демократически" вырезали.


Гадать, опять же, можно до бесконечности. К сожалению про учебный процесс автор умолчал.

> В итоге это уже произведение по мотивам стихотворения С. Михалкова. Так бы сразу и написали в учебнике.


Там так и написано. "В сокращении".

И эта. Учебник всё-таки для второго класса.
#7 | 11:18 03.06.2013 | Кому: Вован_1977
>Там так и написано. "В сокращении".

Только непонятно, зачем сокращали. Там ведь всё произведение очень хорошее. Вот тут есть оригинал:[censored]
Уверен, во 2-м классе это любой ребенок осилит, просто дело в том, что такова сегодня "линия партии", которая воспитывает безродных манкуртов.
И видно, на сколько неустойчива такая схема: своих символов нет, значит остается всячески скрывать настоящие. Но шило в мешке не утаить.
#8 | 11:39 03.06.2013 | Кому: SovietMan
> Уверен, во 2-м классе это любой ребенок осилит.

На чём твоя уверенность базируется?

> просто дело в том, что такова сегодня "линия партии", которая воспитывает безродных манкуртов.


Почему безродных то? В данном случае? Ну да, понятие "советский" нынешним детям надо объяснять отдельно. А были иллюзии на этот счёт?
#9 | 11:45 03.06.2013 | Кому: Вован_1977
> На чём твоя уверенность базируется?

Наличие на книге пометки "для детей младшего школьного возраста". Конечно, может советские дети были акселератами и могли в младшем школьном возрасте читать произведения, которые сегодня не осилит и 11-и классник, но я думаю, что всё несколько иначе обстоит :)

>Почему безродных то?


Потому что изначальное произведение покромсали, убрав всякие "лишние" и "неудобные" упоминания. Что это, если не искажение истории? Можно ведь потом и Пушкина резать, и Лермонтова, и Есенина... только тогда ведь ребенок будет читать всё, что угодно, но не великие произведения с тем смыслом, который в них вкладывал автор. А если выбирать, чьи смыслы полезнее для ребенка: Михалкова или чиновника от "минобразина", то, уверен, большинство выберет первый вариант.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.