Медведев обратил внимание на разницу «крайний» и «последний»

news.mail.ru — "Премьер-министр Дмитрий Медведев обратил внимание на участившуюся тенденцию использовать слово «крайний» и призвал не злоупотреблять им и не бояться слова «последний». Медведев напомнил, что когда люди в советские времена стояли в очереди, спрашивали: «Кто крайний?», потому что спросить, кто последний, было практически невозможно" Гранит закончился?) Решил перейти на мрамор?)
Новости, Юмор | CABAL 14:04 29.05.2013
46 комментариев | 114 за, 1 против |
#1 | 14:06 29.05.2013 | Кому: Всем
Да и вообще - его склероз замучал? Пусть служившие, особенно с боевым опытом, камрады меня поправят, но слово "последний" среди военных употребляется в значении "последний в жизни", и именно поэтому вместо него в разговорной речи употребляется "крайний".
axyonoff
идиот »
#2 | 14:07 29.05.2013 | Кому: Всем
> "последний" среди военных употребляется в значении "последний в жизни", и именно поэтому вместо него в разговорной речи употребляется "крайний".

Истинно так!
#3 | 14:07 29.05.2013 | Кому: Всем
Оттуда же:

Премьер также обратил внимание, что необходимо изучать и иностранные языки. Декан факультета государственного управления МГУ Вячеслав Никонов рассказал, что на первом потоке обучающиеся по программе должны были пройти зарубежную стажировку, однако из 169 человек только 12 сдали тест на знание иностранного языка.

«Вы сказали про знание иностранного языка, Вячеслав Алексеевич. Это на самом деле одна из наших проблем, и не только применительно к государственному аппарату, но и к компаниям», — отметил Медведев.

Он высказал мнение, что в худшем положении находятся лишь американцы, и, если бы такой тест проводили в США, там бы могло не набраться и 16% знающих иностранные языки. «Следствие имперского подхода, в таком широком смысле этого слова», — пошутил премьер, добавив, что языки, конечно, нужно учить всем.


Поправьте меня, но в "имперское" советское время разным ин. языкам учили как в школах, так и в вузах. Не факт, что все потом их помнили, но ведь учили точно.
axyonoff
идиот »
#4 | 14:10 29.05.2013 | Кому: CABAL
> Не факт, что все потом их помнили, но ведь учили точно.

И сейчас учат, с тем же результатом, что и раньше - кому по службе надо, те знают, кому не надо - не знают.
#5 | 14:15 29.05.2013 | Кому: Всем
Ну вот он бы разок-другой в Мапуту или Асмаре сел, да с фейерверком, забыл бы дорогу к лингвистическим правильностям.
axyonoff
идиот »
#6 | 14:19 29.05.2013 | Кому: Всем
> Мапуту

Там, вроде, португальский в ходу.

У меня родственница на днях туда в посольство выезжает - покупали ей португальско-русские разговорники.
#7 | 14:22 29.05.2013 | Кому: Всем
Могу понять когда "крайний" говорят о прыжках с парашютом. В остальных случаях говорю "последний", ибо плохая примета - верить в плохие приметы.
#8 | 14:29 29.05.2013 | Кому: Всем
Военные лётчики говорят "крайний"
#9 | 14:29 29.05.2013 | Кому: Simpson
> Могу понять когда "крайний" говорят о прыжках с парашютом. В остальных случаях говорю "последний", ибо плохая примета - верить в плохие приметы.

а что ж тогда про выходы с паршютом веришь? Или как и меня по морде сунули?)

А Медведев очень хорошо последний раз высказался.
#10 | 14:33 29.05.2013 | Кому: Всем
Других дел больше нет у него? Кроме демагогии на тему крайний-последний.
#11 | 14:34 29.05.2013 | Кому: Berserker
Так демагогия - это его профессия. Устали уже гранит подвозить.
#12 | 14:38 29.05.2013 | Кому: axyonoff
Да, португальский. Но радиообмен для любого борта всё равно шёл на английском. По крайней мере, в 1990-ом.
#13 | 14:40 29.05.2013 | Кому: Всем
"Крайний" вместо "последний" - употребляют почти все проф. граждане, чья профессия связана с риском: военные (особенно лётчики, подводники и т.д.), альпинисты и прочие.
Наш любимый [М] в очередной раз показал, что он имеет никакого понятия о том, как и чем живут люди в стране.
Но его стране - 20 лет всего, т.ч. тут говорить не о чем.
Cyberaptor
надзор »
#14 | 14:44 29.05.2013 | Кому: Всем
-Медведев что, крайний?
-Нет. Он последний ...
#15 | 14:45 29.05.2013 | Кому: Srg_Alex
> "Крайний" вместо "последний" - употребляют почти все проф. граждане

Да чего уж там даже любители употребляют, даже если не сильно много риска для жизни, но поломаться там вероятность есть. А Медведева бы за такие разговоры в узких кругах зарыли бы нафик.
#16 | 14:46 29.05.2013 | Кому: Srg_Alex
Особенно прикольно в том плане, что он сам в своё время срочную то отслужил, а потому должен был хотя бы вот про это слышать минима краем уха.
#17 | 14:47 29.05.2013 | Кому: Cyberaptor
> -Медведев что, крайний?
> -Нет. Он последний ...

- А за ним кто?
- Да вот товарищ в кожанке из НКВД.
#18 | 14:52 29.05.2013 | Кому: Всем
после заката политической карьеры Димон не пропадет - его с удовольствием прокатят на параходе Аншлага
#19 | 14:55 29.05.2013 | Кому: Всем
Доо, это ахуенно важная проблема в масштабах страны на сегодняшний день.
#20 | 15:19 29.05.2013 | Кому: Всем
[censored]

Хорошая попытка, Димон!
#21 | 15:20 29.05.2013 | Кому: Всем
>Гранит закончился?

Похоже, дозировку увеличили.
#22 | 15:29 29.05.2013 | Кому: Olsegor
> Доо, это ахуенно важная проблема в масштабах страны на сегодняшний день.

Точно. Читал и думал: "блин, других забот у человека нет".
#23 | 15:32 29.05.2013 | Кому: Всем
[вносит рацуху]
надо просто переименовать крайний в последний, а последний в крайний и всё сразу наладится.
#24 | 15:35 29.05.2013 | Кому: Всем
Мне например тоже не нравится эта новая традиция, прямо одни летчики и парашютисты вокруг или бабушки суеверные. Бросайте камнями)
#25 | 15:38 29.05.2013 | Кому: Всем
- Давай-ка добьем последнюю.
- Я последнюю не буду. Очередную выпью (с)
#26 | 15:41 29.05.2013 | Кому: ubeybobra
> Военные лётчики говорят "крайний"

иногда еще "оконечный" или "очередной"
#27 | 15:43 29.05.2013 | Кому: Warlocheg
> Мне например тоже не нравится эта новая традиция, прямо одни летчики и парашютисты вокруг или бабушки суеверные. Бросайте камнями)

Да не новая она, весьма старая. Но "в узких кругах", то что она гражданку выползает - другой разговор, но там и спрос другой, по морде не дадут, на хуй не пошлют. А так ну чего традиция и традиция как дОбыча - никому не мешает.

Ага, и припущу ещё мистики на последок (это не смешно, если что) ждали мы 4 "грача" нас даже на ВПП встречать построили а пришло 3, так вот пред этим старшина %№?@ долгих лет ему, вместо "крайний" сказал "последний". Ну майор обматерил его и всё, совсем всё, искали потом в лесу руку с родинкой. 2005 год, Смоленск.

ПыСы а камнями кидать не будем итак уже "они Христа распяли"!!!
#28 | 15:44 29.05.2013 | Кому: vadkov
> иногда еще "оконечный" или "очередной"

"Очередной" - это правильно. А "оконечный" я знаю только усилитель.
dizappa
надзор »
#29 | 16:09 29.05.2013 | Кому: Yuriks
А почему ты так говоришь "по крайней мере"? Ты же не в совествкой очереди стоишь!!! Говори "По [последней] мере"!!!
#30 | 17:20 29.05.2013 | Кому: Berserker
> Других дел больше нет у него? Кроме демагогии на тему крайний-последний.

А какие еще у премьера дела?
#31 | 17:23 29.05.2013 | Кому: Всем
Вроде, выражение крайний пошло от суеверия летчиков и потом перекинулось к остальным военным. Хотя иногда смешно, когда комментатор в телевизоре говорит крайний бой или водитель крайний рейс. Но одно точно, этой ерундой заморачиваться не дело бывшего президента и настоящего премьера.
#32 | 17:55 29.05.2013 | Кому: SergeyR
> А какие еще у премьера дела?

Сократить ещё парочку часовых поясов?
#33 | 18:33 29.05.2013 | Кому: Всем
[censored]
#34 | 19:00 29.05.2013 | Кому: Всем
По-моему он занимается хуйней. (с) Кэп
#35 | 20:49 29.05.2013 | Кому: Всем
> Чувствуется уверенность этих военных в собственных силах.

Ну ты им так и скажи: "правильно говорить не в роте, а во рту" Немедленно узнаешь про их силу и уверенность, потом можешь сходить на футбольный матч и сидя на трибунах ЦСКА рассказать присутствующим про то что Спартак - хороший клуб.
#36 | 21:00 29.05.2013 | Кому: Всем
Некоторые ещё не "садятся", а "присаживаются". Очень интересует мнение Лунтика на этот счёт, правильно ли так говорить?
#37 | 21:06 29.05.2013 | Кому: Всем
Гранит закончился?) Решил перейти на мрамор?)
Санфаянс! Только санфаянс!
#38 | 22:17 29.05.2013 | Кому: Всем
> Я скорее сказал бы, что взрослому человеку не нужно бояться слов, черных кошек и тьмы египетской, а нужно рассчитывать на собственные знания и умения.

Одно другому не мешает, вот сложилась такая традиция, можно слать всех на хуй и игнорировать. Можно поддерживать и никого не обижать. Здесь же нету растраты фондов, влияния на принятие решений - просто говорить не так, а вот так.
#39 | 22:17 29.05.2013 | Кому: Всем
Да. в интернете посидишь, так ощущение. что каждый либо воевал, либо с парашютом 5 раз на дню приыгает, либо летчик испытатель. Крайние все...
#40 | 22:47 29.05.2013 | Кому: Chingiz
Ага, и домашние задание по русскому языку никто не сделал.
#41 | 04:04 30.05.2013 | Кому: wassup
> Некоторые ещё не "садятся", а "присаживаются". Очень интересует мнение Лунтика на этот счёт, правильно ли так говорить?

Он наверное и про разницу "спросить" и "поинтересоваться" не знает!!!
Golubev
RIP »
#42 | 07:11 30.05.2013 | Кому: Всем
- Над чем Вы сейчас работаете?
- Над проблемой фонематичности русской "Щ"
- Что, есть такая проблема?
- Одна из наиболее животрепещущих... (С)
#43 | 07:54 30.05.2013 | Кому: Weekers
Все. Он ведь недавно так и сказал: Жаль что в России не один часовой пояс. Ну это после того, как снова сработала выработанная и отточенная в советские годы система "школьники из Москвы звонят на Сахалин сразу после того, как у них отгремели экзамены, и спрашивают что там было"
#44 | 08:43 30.05.2013 | Кому: CABAL
Есть также предположение, что "последний", в отношении человека - от слова "послед". От того, лучше говорить "крайний".
#45 | 09:57 30.05.2013 | Кому: Всем
Мой бывший коллега-старый подводник, когда с ним пили на посошок, говорил "Ну, по единой" (вместо "Ну, по последней")
#46 | 13:11 30.05.2013 | Кому: Всем
ПОСЛЕДНЯЯ бывает только сволочь или скотина!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.