Первый заказ на 40 аппаратов поступил из армии ОАЭ. Поступили заявки из ещё трёх стран. Всего заказано около 200 БПЛА. Фюзеляж собран из композитных материалов. Навигация осуществляется с помощью системы GPS, ГЛОНАСС. Управление может осуществляться на расстоянии до 50, 90 и 200 километров от базы в зоне прямой радиовидимости (зависит от выбранной антенны главного канала связи). ОАО «Горизонт» (Ростов-на-Дону) совместно с Schiebel наладили производство беспилотных вертолетов в России, где комплекс носит название БАК "Горизонт Эйр S-100". В 2011 году комплекс прошел в России испытания на корабле, в условиях горной местности, где подтвердил ТУ производителя с превышением. Взлет и посадка ЛА на неподготовленную площадку возможны в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме. Это единственный в мире беспилотник вертолетного типа, прошедший проверку в качестве БПЛА палубного базирования и принятый на снабжение морскими флотами различных государств мира. При корабельном базировании заход ЛА на посадку со стороны кормы НК и скорости хода НК – 8 узлов. Максимальное волнение моря при взлете и посадке ЛА – не более 5 баллов. Сила ветра при взлете и посадке ЛА – не более 20 узлов. Направление ветра – произвольное. Активно применяется в горной местности.
"– Но все, что могут Страж-птицы, Ястребы могут еще лучше, – весело продолжал Макинтайр. – В них заложено обучающееся устройство специально для охоты. Они более гибки, чем Страж-птицы. И учатся быстрее.
Гелсен хмуро поднялся, потянулся и отошел к окну. Небо было пусто. Гелсен посмотрел в окно и вдруг понял: с колебаниями покончено. Прав ли он, нет ли, но решение принято.
– Послушайте, – спросил он, все еще глядя в небо, – а на кого будут охотиться Ястребы, когда они перебьют всех Страж-птиц?
– То есть как? – растерялся Макинтайр. – Н-ну... так ведь...
– Вы бы для безопасности сконструировали что-нибудь для охоты на Ястреба. На всякий случай, знаете ли.
– А вы думаете...
– Я знаю одно: Ястреб – механизм самоуправляющийся. Так же как и Страж-птица. В свое время доказывали, что, если управлять Страж-птицей на расстоянии, она будет слишком медлительна. Заботились только об одном: получить эту самую Страж-птицу, да поскорее. Никаких сдерживающих центров не предусмотрели.
– Может, мы теперь что-нибудь придумаем, – неуверенно сказал Макинтайр.
– Вы взяли и выпустили в воздух машину-агрессора. Машину-убийцу. Перед этим была машина против убийц. Следующую игрушку вам волей-неволей придется сделать еще более самостоятельной – так?
Макинтайр молчал.
– Я вас не виню, – сказал Гелсен. – Это моя вина. Все мы в ответе, все до единого.
За окном в небе пронеслось что-то блестящее.
– Вот что получается, – сказал Гелсен. – А все потому, что мы поручаем машине дело, за которое должны отвечать сами.
Высоко в небе Ястреб атаковал Страж-птицу. Бронированная машина-убийца за несколько дней многому научилась. У нее было одно-единственное назначение: убивать. Сейчас оно было направлено против совершенно определенного вида живых существ, металлических, как и сам Ястреб.
Но только что Ястреб сделал открытие: есть еще и другие разновидности живых существ...
смеяться будешь - экономия на буковках и документах.
+ есть еще один момент.
у наших граждан так засраны мозги "русские ничего качественно делать не умеют", что вот приходится компаниям изголятся, писать названия латиницей, что бы уйти от этого стереотипа.
> смеяться будешь - экономия на буковках и документах.
>
> + есть еще один момент.
> у наших граждан так засраны мозги "русские ничего качественно делать не умеют", что вот приходится компаниям изголятся, писать названия латиницей, что бы уйти от этого стереотипа.
ладно, в серию пойдет - поглядим. Там, глядишь, следующее поколение сами сделаем.