А вообще, будет как с соляркой. Когда дизеля были экзотикой, солярка стоила копейки. Когда дизелей стало много, невидимая рука рынка всё исправила. Теперь солярка стоит дороже 95-го. Так и с газом надо!
> Ага и с дизелем автобусов как??? Что-то я не в теме совсем.
Газодизельным циклом занимались ещё в СССР. На сочленённом Икарусе, например, во время испытаний был получен расход топлива (солярки) 7 - 8 литров на 100 км. пробега, газ -- сжатый (150 атм.) метан. КамАЗы ходили с теми же баллонами. Во второй половине 80-х всесоюзная конференция в Москве проводилась, задумки и заделы были очень неплохие, но Перестройка перешла в перестрелку и...
> Газодизельным циклом занимались ещё в СССР. На сочленённом Икарусе, например, во время испытаний был получен расход топлива (солярки) 7 - 8 литров на 100 км. пробега, газ — сжатый (150 атм.) метан. КамАЗы ходили с теми же баллонами. Во второй половине 80-х всесоюзная конференция в Москве проводилась, задумки и заделы были очень неплохие, но Перестройка перешла в перестрелку и...
>
Бензин не при чем, погуглите Пакистан, там до 80% всего транспорта на газе
Помоему грамотная тема, при СССР до ума так и не довели
Грузовую технику и общественный транспорт нужно переводить на газ, а высвобождающийся дизель и бензин - на экспорт
Тупо выгодней будет
Невидимая рука рынка сделает так, что и цены на газ вырастут (как с соляркой произошло. Блджад! Как сцуко дизель может стоить как 95?! Да еще и такого дерьмового качества! Где логика блджад?!), и одновременно вырастут цены на бензин. Походу только педальный привод остается для среднестатистического россиянина.
> Газодизельным циклом занимались ещё в СССР. На сочленённом Икарусе, например, во время испытаний был получен расход топлива (солярки) 7 - 8 литров на 100 км. пробега, газ — сжатый (150 атм.) метан. КамАЗы ходили с теми же баллонами. Во второй половине 80-х всесоюзная конференция в Москве проводилась, задумки и заделы были очень неплохие, но Перестройка перешла в перестрелку и...
> Спасибо, буду искать такую тему про газодизель.
Пожалуйста.
Скажу сразу, что в 80-е годы все работы велись со сжатым метаном. Сборка из 8 баллонов под кузовом бортового КамАЗа обеспечивала запас хода не более 150 - 200 км. При полной выработке газа происходило автоматическое переключение системы питания на солярку. Масса такой сборки была примерно 800 кг., что существенно снижало грузоподъёмность, ведь испытания шли на КамАЗ - 5320 (8,0 тн. грузоподъёмность). Потом такую же сборку стали подвешивать под его штатный прицеп той же грузоподъёмности, но удвоить запас хода не получилось (300 - 350 км.).
Второй проблемой стала крайне неразвитая сеть АГНКС --в Москве, по-моему, их было всего две или три, притом, что процесс заправки (забивки баллонов) в разы превышал по времени обычную заправку.
На итоговой Конференции поднимался вопрос о переходе на сжиженный метан, но представитель металлургии признал, что СССР на тот момент не мог произвести биметаллические баллоны для сжиженного метана с приемлемой массой. То, что производилось в рамках экспериментов, было неприемлемо именно из-за большой собственной массы. Да и сжижение метана в Москве проводилось чуть ли не на одном заводе -- ВНИИГАЗ в посёлке Развилка у пересечения Каширского шоссе и МКАДа. Кстати, в самом конце 80-х там 3 - 4 раза в месяц заправлялись два КрАЗа-танкера с Ульяновского авиазавода. Экспериментальные ТУшки уже летали на сжиженном метане и с неплохими показателями.
Перспективы были умопомрачительно огромные, но СССР предали свои же командиры и всё рухнуло.
P.S. Сейчас с разным успехом идут работы по газодизельному циклу уже с пропан-бутановой смесью и вроде бы и результаты неплохие есть (не у нас, разумеется), но метан всё же предпочтительнее.
Не запретили, а приостановили эксплуатацию до выяснения причин взрыва. Надо ведь определиться с тем, кого назначать виновным.
Обслуживание газодизельной топливной аппаратуры дело непростое, длительное и хлопотное, поэтому сейчас много чего следствие накопает интересного. Да там и копать-то особо не надо, достаточно просто внезапно пройтись по парку, да позадовать вопросы, предварительно изъяв всю документацию первичного учёта.
Бензин переименуют в Gas?