• Сланцевый газ нельзя транспортировать на большие расстояния. Он содержит опасные примеси. Очистка же слишком дорога. Отсюда вывод - сланцевый газ - это местное топливо.
• Сланцевый газ имеет низкий коэффициент теплоотдачи (примерно в 2 раза ниже, чем у природного газа). То есть двигатель вынужден потреблять в два раза больше сланцевого газа, чем природного. Производство сланцевого газа становится рентабельным только при заоблачных ценах на природный газ. Но при этом сланцевый газ не может заменить природный. Возвращаясь к примесям, сланцевый газ нельзя использовать в теплоэлектростанциях, в промышленности. Он пригоден только для бытовых целей - причем в небольшом радиусе вокруг места добычи. Собственно, в США так и происходит - сланцевый газ закачивается в баллоны и развозится по домохозяйствам. Никакого экспорта сланцевого газа нет!
• Огромные экологические риски. Загрязнение грунтовых вод. Для компактной Европы – это катастрофа.
Если говорить совсем-совсем серьёзно, то доказанных фактов загрязнения грунтовых вод не было. А вот то, что во время добычи сланцевого газа из-за ГРР землю потряхивает - это правда. Даже в Оклахоме признали. И вот тут для Европы есть интересный момент: замки и прочие исторические постройки, которые помогают зарабатывать немалые деньги на туристах, не приспособлены к землетрясениям, пусть и небольшим.
"компанию «Газпром» лучше уж продать американцам, если она такая ценная – может, они за неё денег дадут"
[censored]
Ну, и вот такие статьи попадаются -[censored] Притом, помнится, этот материал был опубликован дважды. Второй раз - выдержкой о продаже "Газпрома" в номере, посвящённом альтернативной энергетике.
опасность для нас в сланцевом газе не в том что его будут транспортировать на большие расстояния а в том что катарский сжиженный газ пошел в европу
из за чего европа уже начала борзеть (может и не только изза этого но и энергетический вопрос весьма важный) а дальше будет только хуже, связка европы и катара совсем не хорошая
есть еще несолько граней этого вопроса но это основная
> • Огромные экологические риски. Загрязнение грунтовых вод. Для компактной Европы – это катастрофа.
Не собираются, то соглашение что недавно подписали пока только про выяснение возможности и общей целесообразности проекта. Никакой добычи пока не предполагается
За и Украина это не Европа, как бы украинцы не пыжились
> Не собираются, то соглашение что недавно подписали пока только про выяснение возможности и общей целесообразности проекта. Никакой добычи пока не предполагается
>
> За и Украина это не Европа, как бы украинцы не пыжились
Поляки уже записали себя в число великих газовых держав.
• Сланцевый газ нельзя транспортировать на большие расстояния. Он содержит опасные примеси. Очистка же слишком дорога. Отсюда вывод - сланцевый газ - это местное топливо.
• Сланцевый газ имеет низкий коэффициент теплоотдачи (примерно в 2 раза ниже, чем у природного газа). То есть двигатель вынужден потреблять в два раза больше сланцевого газа, чем природного. Производство сланцевого газа становится рентабельным только при заоблачных ценах на природный газ. Но при этом сланцевый газ не может заменить природный. Возвращаясь к примесям, сланцевый газ нельзя использовать в теплоэлектростанциях, в промышленности. Он пригоден только для бытовых целей - причем в небольшом радиусе вокруг места добычи. Собственно, в США так и происходит - сланцевый газ закачивается в баллоны и развозится по домохозяйствам. Никакого экспорта сланцевого газа нет!
• Огромные экологические риски. Загрязнение грунтовых вод. Для компактной Европы – это катастрофа.