Нужное вычеркнуть - про современное образование во Франции

vz.ru — ...Много сил и времени уходило также на развивающее «плюри-культурное обучениe». Трое из моих детей в одной и той же средней школе заучивали наизусть мелодии африканских народностей. Вся семья дружно пела хором таинственные сочетания звуков, смысла которых не знала даже сама вдохновленная учительница. Поскольку в школе тогда не было ни одного африканского ребенка, то смысл песни так и остался сокрытым. Но мы единодушно решили, что дети развились необычайно.
Новости, Наука | Белый Клык 09:38 26.02.2013
19 комментариев | 97 за, 1 против |
#1 | 10:12 26.02.2013 | Кому: Всем
Так держать наши дорогие развитые западные демократии!!! И конечно же надо отменить этот геноцид детей с обязательным посещением школы.
#2 | 10:21 26.02.2013 | Кому: Всем
Эта хрень уже в наши школы заползает.
#3 | 10:23 26.02.2013 | Кому: Всем
Беда не в том, что дорогие западные демократии идут верным курсом. В конце концов - это их выбор. Беда в том, что наш Минобраз видит в них образец для поклонения и подражания, и наша школа пойдет той же дорогой.
Karhashim
надзор »
#4 | 11:05 26.02.2013 | Кому: Всем
"Нам не нужны люди образованные, нам нужны потребители" (c)
#5 | 11:13 26.02.2013 | Кому: Всем
Извините, товарищи, но подобную хрень я отправляю в топку.

Да, во французском образовании есть проблемы (а где их сейчас нет?), но половина того, что эта... ээээ дурналистка пишет - из категории "одна бабка сказала".
#6 | 11:20 26.02.2013 | Кому: Choristoceras
> половина того, что эта... ээээ дурналистка пишет - из категории "одна бабка сказала".

Ну ты эта, давай доказательно. Это только дурналисткам можно просто так что-то брякнуть, без источников и подтверждений.
#7 | 12:01 26.02.2013 | Кому: Всем
Ну что же, давайте помянём Праотца Аммонита и в путь:

> "Но и это не порог: из высших учебных заведений выходят люди с дипломами о законченном высшем образовании, не умея грамотно писать и элементарно формулировать собственные мысли. Общего культурного уровня лучше не поминать вовсе."


Ткните мне пальцем в страну, где по-другому. Понятно, что обвинять власть легко, но про другие факторы типа игрушек, приставок и телефонов все забывают.

> "Последние выпускные экзамены на «законченное среднее» собрали рекордное количество исторических анекдотов. Галилей получил характеристику «великого инквизитора», «изобретателя силы тяготения», a фраза «До него земля не вертелась», как взрывная волна, несчетное количество раз обогнула интернет."


Я читал некоторые из этих шуток в далёком 1999-м, когда сдавал местный "аттестат зрелости". Так что это грамотное применение баяна. И кстати, по меньшей мере одно из этих видео было рекламой а не реальным видео (надо поискать, оно было на Вотте). Так что сей приём равносилен использованию анекдотов про СССР для док-ва того, что в СССР был Мордор. Не будем уподобляться сиим гражданам.

> "поэтому я с разбегу и не скажу, с какого точно года французские школьники учатся четыре дня в неделю – без среды и субботы."


Тут гражданка журналистка умалчивает о том, что это верно только для начальной школы. Да, в начальной школе учатся 4 дня в неделю (кстати, сейчас хотят перейти на 4,5). Но с другой стороны, а мы-то в СССР сколько учились? Пусть 6 дней, но фактически это было пол-дня. А в средней школе учатся и в среду, и в субботу.

> "Много сил и времени уходило также на развивающее «плюри-культурное обучениe». Трое из моих детей в одной и той же средней школе прошли через сито музыкальной подготовки, заучивая наизусть мелодии африканских народностей."


Для справки: музыка в средней школе - 1 час в неделю по расписанию. Если это "много", то я дико извиняюсь. Если честно, я б убрал сей предмет вообще нахер, ибо толку от него было ноль.

> "Горько знаменитый и официально запрещенный «глобальный метод» обучения чтению (когда вместо правил определенных буквенных сочетаний детей заставляли запоминать визуально целые слова) постоянно оказывается частично в ходу у многих учителей, несмотря на всеми признанные, не плачевные даже, а рыдающие результаты."


А вотт это - чистая правда. Хотя надо заметить, что слоговые методики были и в СССР, просто не взлетели. Но "глобальный метод" это пипец, да. Правда, в русском словообразование гораздо более точная наука, поэтому сей метод кажется действительно диким.

> " Чистописанию, напротив, уделяется минимум времени, поскольку это, по выражению одной из представительниц учительской профессии, «проходной момент»."

Это мировой тенденций, однако. И ноги у неё растут издалека.

> "«Облегченный» уровень математики по некоторым сравнениям с предыдущими поколениями составляет разницу в один-два года: то, что в 70-х проходили во втором классе, теперь проходят в четвертом."

Я вам щас скажу страшное: это и в СССР было. В меньших пропорциях, но уровень преподавания математики неуклонно падал.

> "Я опять же точно не скажу, не помню, с какого конкретно года специальным указом были отменены домашние задания. То есть некоторые особо вредные учителя, особенно в частных учебных заведениях, еще смеют втюривать на дом какое-нибудь жалкое упражненьице в четыре строчки или чахлое четверостишие какого-нибудь современного автора."


Опять же: в начальной школе. Дальше заданий только в путь, а в лицее вообще песец. Ибо учатся-то дети весь день (иногда с 8 до 5 с часом пер-ва на обед), а потом ещё уроки делать.

> "Конкретные знания кстати – тоже факультатив. Поэтому в свете отгремевших реформ и нововведений ни один ученик средней французской школы не может быть оставлен на второй год без согласия родителей,"


Дикая туфта. Оставляли и оставляют (отдельные экземпляры даже по 2 раза). Просто если директор идиот, то и школа такая.

----------------------------------------------------------

Закончу здесь комментарий (дальше там про Швецию и Норвегию, а тут я уже пас). Расскажу вам лучше про собственный опыт (особенно трёх последних лет с.ш.) по сравнению с СССР/Россией конца 80-х - начала 90-х (как сейчас, опять же не знаю) по каждому предмету.

- Математика. Если учитель не полный идиот (а такие попадаются) то французское преподавание математики объективно глубже России обр. 1990-х. Раньше было ещё круче, кстати. Но вообщем те темы, которые в русской сш только намечаются (анализ например), во Франции изучаются только в путь. Родители при виде моих заданий по математике выпадали в осадок. Вотт со счётом проблемы - спасибо калькуляторам.
- Физика. Вотт тут программа СССР была намного лучше. Местная физика слишком "математизирована" и однобока, в результате понимания феноменов нет и в помине.
- Химия. Опять-таки первенство за СССР.
- Биология (к которой здесь примешивается ещё и геология). Несмотря на кучу недостатков, местная программа лучше и полнее. Если её учить, конечно, а не спать на уроках.
- История и география: местная версия более "националистична", что с одной стороны хорошо (дети должны знать историю своей страны), а с другой - о других странах знают меньше.
- Родной язык и литература: разницы особой нет. Просто русская грамматика намного сложнее, но Сталин тут ни при чём. :)
- Иностранный язык: ужоснах и ад и там и тут. Языки нужно учить самому, однако.

Вообще, фр. школа это отнюдь не подарок, особенно в конце. Уроки весь день, а потом ещё задания. Объём заданий зависит от учителя, но если всё делать, то сидеть вечерами придётся. Просто я на дом. задания забивал :)
#8 | 13:43 26.02.2013 | Кому: Choristoceras
>> не умея грамотно писать и элементарно формулировать собственные мысли.

> Ткните мне пальцем в страну, где по-другому.


Суть в том, что мы хотя бы не одни такие, что радует.

> Я читал некоторые из этих шуток в далёком 1999-м


Ну про шутки и вправду не будем, они ничего не доказывают, согласный.

> Пусть 6 дней, но фактически это было пол-дня.


А у французов в начальной школе занятия до скольки идут? Неужто до 5 вечера?

> я б убрал сей предмет вообще нахер


Ну мы-то не учили африканские мелодии. 1 раз в неделю на развитие голоса и слуха под патриотические песенки про войну - нормально и нужно для постановки правильной интонации, я бы ещё риторику добавил раз в неделю. У французов музыка после начальной школы есть? Или тоже убирают?

> Дальше заданий только в путь, а в лицее вообще песец


Лицей - это государственное заведение? Если да, то является ли лицей стандартным выбором школьников (ну, например, 90% идут туда после эм.. средней? школы)?

> Но вообщем те темы, которые в русской сш только намечаются (анализ например)


Французский "одиннадцатиклассник" вовсю хреначит интегралы? Какой уровень анализа подразумевается?

> местная программа лучше и полнее


можно примеры? из школы помню, что самым тяжким и интересным была базовая генетика. есть ли подобное?
#9 | 14:01 26.02.2013 | Кому: Choristoceras
> "Я вам щас скажу страшное: это и в СССР было. В меньших пропорциях, но уровень преподавания математики неуклонно падал."
Не надо сравнивать "уровень" и преподаваемый материал. Учебники те же. До сих пор, кажется, не изменились (хотя фурсенковские реформы может и нагадили, не в курсе)

> "а в лицее вообще песец."

И сразу, не уточните, в каком/каких учебных заведениях вы обучались в средней школе? Желательно, её статус, государственная или частная. Если "при вузе", то тоже неплохо бы отметить.

> "Родители при виде моих заданий по математике выпадали в осадок."

Совсем не показатель. Почти все за 15-20 лет забывают программу старших классов и им она кажется слишком "крутой".

> "Но вообщем те темы, которые в русской сш только намечаются (анализ например), во Франции изучаются только в путь Раньше было ещё круче, кстати."

Я понимаю, что вам, как выпускнику французской школы обидно за себя, но осведомлю, что основы мат. анализа таки в школе преподаются (глубина зависит от степени специализации школы), а продолжение читается уже в вузах.
И здесь, простите, но вы намекаете на несостоятельность не только средней школы, но и вузовского советского образования, читающего мат. анализ вплоть до 2-го курса (из 5-6 лет образования).
Отсюда снова возникает вопрос об элитарности оконченной вами школы.
#10 | 14:11 26.02.2013 | Кому: Code_Singer
> А у французов в начальной школе занятия до скольки идут? Неужто до 5 вечера?

В начальной школе - 24 часа в неделю (4 дня). То есть 6 часов, с минимальным перерывом на обед в 1ч30. На практике - до 3ч30 - 4-х часов занятия.

> Ну мы-то не учили африканские мелодии. 1 раз в неделю на развитие голоса и слуха под патриотические песенки про войну - нормально и нужно для постановки правильной интонации, я бы ещё риторику добавил раз в неделю.


Эххх камрад, я б риторику тоже добавил, но это глас вопиющего в пустыне.

> У французов музыка после начальной школы есть? Или тоже убирают?


Есть, час в неделю в колледже (т.е. до ~15 лет). В основном тебя учать играть на флейте (деревянной :) ну и кое-каких музыкантов. Пения как такового мало.

> Лицей - это государственное заведение? Если да, то является ли лицей стандартным выбором школьников (ну, например, 90% идут туда после эм.. средней? школы)?


Во Франции 3 этапа образования:
- Начальная школа: 5 лет, дети идут туда в шесть лет.
- Колледж: 4 года.
- Лицей: 3 года.
В сумме 12 лет. Всё государственное, есть конечно частные заведения, но большая часть получают субсидии (в обмен на обязательство учить детей по гос. школьной программе) и учителя те же. Просто учеников более жёстко держат под контролем (типа телефон нельзя, или мини-юбку)

> Французский "одиннадцатиклассник" вовсю хреначит интегралы? Какой уровень анализа подразумевается?


Во Франции последние 2 года (1-й и выпускной, здесь классы считают наоборот) ты специализируешься. Если выбрал "научную" специализацию с математикой и физикой, то да: производные, первообразные - только в путь, даже до интегрирования по частям может дойти. Функции и всё такое. Ну а если выбрал "экономику" или "лит-ру", то такого нет, конечно. Опять-таки, повторюсь - многое зависит от учителя и уровня класса, ибо если в нём вагон дебилов, то просто закончить программу проблематично.

> можно примеры? из школы помню, что самым тяжким и интересным была базовая генетика. есть ли подобное?


Генетика есть, как не быть, с кроссинг-овером и прочими прелестями. А еще иммунология (на уровне 1-го года биофака, что немного странно), клеточная биология, нейроны и ещё кое-что. А, и "родословная человека" - т.е. появление гомо сапиенс. По геологии в основном тектоника плит и позднемеловое вымирание. Но опять же - всё зависит от лицея, учителя и учеников.
#11 | 14:21 26.02.2013 | Кому: metalalex
> Не надо сравнивать "уровень" и преподаваемый материал. Учебники те же. До сих пор, кажется, не изменились (хотя фурсенковские реформы может и нагадили, не в курсе)

Может я ошибаюсь, но все мои учебники были 80-х годов издания. Про фурсенковские реформы я тоже не в курсе (не в таких деталях, во всяком случае).

> И сразу, не уточните, в каком/каких учебных заведениях вы обучались в средней школе? Желательно, её статус, государственная или частная. Если "при вузе", то тоже неплохо бы отметить.


Обычный государственный лицей, довольно неплохого уровня. Меня туда записали в основном потому, что там русский преподавли иностранным языком :) Но не скрою, мне охренительно повезло с учителями в лицее.

> Я понимаю, что вам, как выпускнику французской школы обидно за себя, но осведомлю, что основы мат. анализа таки в школе преподаются (глубина зависит от степени специализации школы), а продолжение читается уже в вузах.


Камрад, я параллельно с местной школой читал ВСЕ позднесоветские учебники по математике/физике/биологии до 11-го класса включительно, благо они были вывезены из России. Могу сравнить. :) А до этого я в русской средней школе учился (до 8-го класса емнис).

> И здесь, простите, но вы намекаете на несостоятельность не только средней школы, но и вузовского советского образования, читающего мат. анализ вплоть до 2-го курса (из 5-6 лет образования).


Во Франции тоже первые 2 курса, если ты не математик, инженер или физик, конечно. Тут как раз что во Франции, что в СССР решили, что большее даже химикам или биологам типа не нужно.

> Отсюда снова возникает вопрос об элитарности оконченной вами школы.


Обычная школа, просто меня ещё и родители + бабушка с дедушкой в детстве гоняли :)
#12 | 15:16 26.02.2013 | Кому: Choristoceras
Ты погорячился! Точнее, тебе повезло с лицеем...

Вот свидетельства преподавателей:[censored] (Франция);
[censored] (США).
#13 | 15:44 26.02.2013 | Кому: Всем
Разрушение образования на Западе:

[censored] ,[censored] .

Что за пиза такая? Пять институтов сочиняют вздорные задания для пятнадцатилетних учащихся:

Австралийский Совет педагогических исследований (The Australian Council for Educational Research – ACER).

Нидерландский Национальный институт измерений в области образования (Netherlands National Institute for Educational Measurement – CITO);

Служба педагогического тестирования США (Educational Testing Service, ETS);

Японский Национальный институт исследований в области образования (National Institute for Educational Research, NIER);

Американская организация ВЕСТАТ (WESTAT), выполняющая различные исследования по сбору статистической информации.

Подробности - Программа PISA - международный лохотрон
-[censored]
#14 | 15:58 26.02.2013 | Кому: Maxim1984
> Ты погорячился!
> Вот свидетельства преподавателей

Вотт за США я ничего не скажу, ибо не специалист. А по поводу интервью Доценко скажу следующее.

Надо понимать, что в точных науках университет (именно университет) - это не высший сорт образования во Франции. Лучшие ученики идут совсем не туда. Через это в университетах на первом курсе оказываются люди очень разного уровня, но как правило не самого высокого (бывает и такое, конечно, но всё же реже). Плюс математику учат на самых разных научных факультетах, и уровень на "математике-информатике" и биофаке будет различаться примерно как небо и земля. Лучшие ученики идут на 2-х годичные курсы, а потом сдают конкурс в "Гранд Эколь". И там я тебя уверяю, такого не водится. На каждое место конкурс и дрючат тебя так, что 2 года ты света белого не видишь. Причем весь год, а не только на сессии.

А факультет он такой: тебя никто ничего не заставляет делать. Как в песенке: "хочешь спать ложись, а хочешь песни пой". Заниматься надо самому, а большинство учеников на это не способны, им играть на уроках в карты (или мобилки) интереснее. Результат, да, предсказуем.

Плюс во Франции имел место быть тот же феномен, что и в СССР, когда "вместо энтузиастов 1930х в 1970-1980е в школы пришли люди которые "поступили типа в пед, ну так поступить проще"" (с). С известным результатом. Ибо преподавать было "негламурно", даже в универе.

Насичот зубрения: это очень интересный вопрос в педагогике. Сама по себе, кстати, эта методика стара как мир и применялась очень давно (в Средние Века уж точно) с довольно неплохими результатами. Проблема в том, что более эффективные методики работают не на всех, а образование - оно всё-таки массовое.

Короче: есть ли проблемы во французском образовании? Да, и до хрена. Всё ли так плохо, как в некоторых других странах? Скорее нет, чем да. А так, проблема одна у всех - слишком много вещей сейчас отвлекает детей от образования. И корень проблемы в этом, а не в общественном строю.
#15 | 16:34 26.02.2013 | Кому: Choristoceras
> "Может я ошибаюсь, но все мои учебники были 80-х годов издания. Камрад, я параллельно с местной школой читал ВСЕ позднесоветские учебники по математике/физике/биологии до 11-го класса включительно, благо они были вывезены из России. Могу сравнить. :) "

Чтобы не быть голосоловным.
[censored]
Издан был в нескольких редакциях и вариантах для 9-11 классов.
Это 3-е издание. А были еще первые два 70-х годов.

Мне довелось держать в руках уже гораздо более поздние издания, однако, как показывает опыт (на примере других учебников), за десятилетия мало что меняется, особенно когда речь идёт о правильных учебниках.

Поэтому утверждения про отсутствие анализа в советской школе, и тем более заметном её ухудшение с реальностью не соотносятся. Система вполне адекватно реагировала на вызовы и дополняла программу недостающими знаниями.

> "Обычный государственный лицей, довольно неплохого уровня."

И, если не секрет, назовите десятилетие, в котором вы оканчивали. Потому как сравнивать нынешнее положение и, например, ситуацию десяти-двадцати летней давности было бы некорректно.

> "Но не скрою, мне охренительно повезло с учителями в лицее. "

С учетом нецентрализованности образования и возможности выбора преподаваталем способа обучения, возможно, вам повезло получить образование "чуть выше среднего". Этим можно объяснить факт более углубленной начитки вам материала.

> "Во Франции последние 2 года (1-й и выпускной, здесь классы считают наоборот) ты специализируешься. Если выбрал "научную" специализацию с математикой и физикой, то да: производные, первообразные - только в путь, "

Так же многое объясняет, т.к. подобная специализация отсутствует (отсутствовала на момент моего обучения) в общеобразовательных средних школах.
Однако, если брать программу спец. школ, там общеобразовательную просто начитывали раза в 2 быстрее и шли дальше, начитывая вузовскую.
С учетом примерной одинаковости вузовской программы (2 года), утверждение про "французское преподавание математики объективно глубже России обр. 1990-х." опять же не выдерживает критики.
#16 | 16:37 26.02.2013 | Кому: Choristoceras
Дело не только в том, что

"много вещей сейчас отвлекает детей от образования. И корень проблемы в этом, а не в общественном строе".

Некоторые ученые предполагают, что речь идет о создании (постепенном, но неуклонном) нового тоталитарного общества, в сравнении с которым фашизм - только цветочки. Легче управлять народом, если он необразован. Поэтому для разрушителей проблема состоит в том, как детей в школе продержать 11 - 12 лет, но при этом не научить их мыслить ясно и точно, или разрушить мышление тех детей, которые изначально очень смышленные. На первый взгляд эта цель - абсурдна.

Но факты (модернизация образования в России) как раз показывают, что именно этой цели добиваются власти.

В частности, задания программы PISA (которую российская педагогическая псевдоэлита берет за образец) "воспитывают" такие качества, как неточность и неясность мышления, словоблудие: главное - высказать свое мнение, а насколько оно обоснованно - совсем не важно.
#17 | 16:59 26.02.2013 | Кому: Maxim1984
Я не думаю, что речь идет о преднамеренном создании нового тоталитарного общества. Тут скорее всего имеет место целый ряд тенденций.

Во-первых, вывоз капитала. Зачем плодить инженеров, если все производство - в Китае? Вот пусть они и плодят инженеров. А мы сэкономим.

Во-вторых, зачем плодить инженеров, если они являются источником опасной социальной энергии? Обкорнать им образование до невозможности, чтоб ничего не знали и не умели, кроме своих автокадов и пхп.

В-третьих, в подобной социальной среде возникает некая особая пустота целеполагания. Инженер не понимает, нафига ему все это надо - учиться, развиваться, расти над собой. Заводить семью, детей, обрастать друзьями. И вот тогда, в один прекрасный момент к нему подойдет добрый дяденька и шепнет на ушко: вон, видишь - Враг! Неверный! Недочеловек! От него - все твои беды! Твоя высшая цель - уничтожить его! И начинается новый драг нах ост, чудовищный и беспощадный.
#18 | 17:21 26.02.2013 | Кому: Белый Клык
Дело в том, что и законодательство "дрейфует" в направлении "сверхтоталитаризма". Например, в США тот, кого заподозрят терроризме, уже практически лишен презумпции невиновности.
#19 | 10:47 28.02.2013 | Кому: metalalex
> Мне довелось держать в руках уже гораздо более поздние издания, однако, как показывает опыт (на примере других учебников), за десятилетия мало что меняется, особенно когда речь идёт о правильных учебниках.

Я читал, емнис, именно этот учебник, но вотт ни один из моих бывших одноклассников по нему не учился. А в учебниках начала/середины 90-х, которые им были рекомендованы, были только начала анализа.

> И, если не секрет, назовите десятилетие, в котором вы оканчивали. Потому как сравнивать нынешнее положение и, например, ситуацию десяти-двадцати летней давности было бы некорректно.


Я закончил среднюю школу в 1999-м. Но у меня есть опыт и конца первого десятилетия 21-го века :)

> С учетом нецентрализованности образования и возможности выбора преподаваталем способа обучения, возможно, вам повезло получить образование "чуть выше среднего". Этим можно объяснить факт более углубленной начитки вам материала.


Обучение как раз централизованно по самое не могу. Просто дело в том, что немаленькая часть детей неуправляемы (и насколько мне известно, такая проблема есть сейчас и в России). Через это бедному преподавателю приходится не сколько учить, сколько пытаться держать класс в рамках. Ну и объяснять одно и то же несколько раз. В таких условиях закончить программу может оказаться сложновато.

> Так же многое объясняет, т.к. подобная специализация отсутствует (отсутствовала на момент моего обучения) в общеобразовательных средних школах.


К сожалению. Эта специализация (которой уже много лет) пожалуй одна из лучших вещей во французской школе.

> Однако, если брать программу спец. школ, там общеобразовательную просто начитывали раза в 2 быстрее и шли дальше, начитывая вузовскую.


Ну камрад, это вообще отдельный разговор. Тут в некоторых парижских лицеях тоже есть что-то подобное, и это совсем другой коленкор.

> С учетом примерной одинаковости вузовской программы (2 года), утверждение про "французское преподавание математики объективно глубже России обр. 1990-х." опять же не выдерживает критики.


Я говорил про среднюю школу, извиняюсь если неточно выразился.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.