Конец элитного браузера

internet.cnews.ru — Opera Software отказалась от дальнейшей разработки оригинального движка Presto и заявила о переводе своих браузеров на WebKit. Официальный пресс-релиз (на английском): http://www.opera.com/press/releases/2013/02/13/ . Лет зе браузер срач бегин!
Новости, Компьютеры | mlechway 19:04 13.02.2013
92 комментария | 88 за, 2 против |
#51 | 06:29 14.02.2013 | Кому: Aleks3
Скрапбук?
[censored]
#52 | 06:46 14.02.2013 | Кому: КонтрАдмирал
C ИЕ ржал в голос!
#53 | 08:37 14.02.2013 | Кому: Всем
Почему никто не знает про Макстон???
#54 | 08:46 14.02.2013 | Кому: Всем
Я пользуюсь daily-сборками Chromium. Хардкор наше всё!
[censored]

и иногда Firefox-ом
[censored]
#55 | 08:52 14.02.2013 | Кому: Всем
А меня вот уже несколько лет интересует, что за зверь такой "самый быстрый браузер"? Это маркетологи придумали? Фраза звучит, как "самый трёхколёсный велосипед". Всю жизнь скорость загрузки странички определялась размером файлов, пропускной способностью канала и загруженностью сервера. Влиянием браузера на скорость всегда можно было пренебречь (кроме клинических случаев, с компами 10-летней выдержки, вин98 и 128 мб. оперативки).

Причём в рекламных роликах всегда меряют скорость открытием какой-нибудь мелкой фигни вроде главной страницы гугла или отправкой комментов в твиттере.
#56 | 09:15 14.02.2013 | Кому: максимум 20 символов
Раньше, во времена диалапа скорость браузера измерялась в быстроте отображения страниц. И, конечно, интенсивно кеширующая Опера с первыми баннерорезками и шустрым движком уделывала всё и вся. Теперь же, лично я склонен сместить акцент в сторону оптимизации работы с памятью и загрузкой системы. Шутка-ли — 5 вкладок в хроме (3 из них вотт, 1 яндекс и 1 Microsoft.com) сейчас отжирают 422 мегабайта памяти. Ещё пять лет назад за такое расстреливали!!!
Aleks3
надзор »
#57 | 09:24 14.02.2013 | Кому: rahs
> Скрапбук?

Бля... Шо это????
Aleks3
надзор »
#58 | 09:28 14.02.2013 | Кому: Virtuon
> У меня таких задач не стоит. Очень редко сохраняю странички. Так что каждому своё.

А у меня большая библиотека, статьи, сборники фото - несколько сот файлов которыми я могу пользоваться всегда - внезависимости от подключения к интернету.
Aleks3
надзор »
#59 | 09:33 14.02.2013 | Кому: Virtuon
> Шутка-ли — 5 вкладок в хроме (3 из них вотт, 1 яндекс и 1 Microsoft.com) сейчас отжирают 422 мегабайта памяти. Ещё пять лет назад за такое расстреливали!!!

В опере всегда открываю майл, рамблер, тупичок, вотт, 3 погодных сайта (гисметео, рп5, росгидромет), плюс 3-4 схода по ссылкам. - если бы с моими 1,5 гг памяти так отжирало - хрен бы я ещё смог в ворде печатать и музыку слушать. - но вуаля - всё работает! Так что думаю хто-то сбрехнул. А разница в загрузке страниц между браузерами в 0,2-0,3 секунды мне лично вообще безразлична, да и вы не заметите её.
Aleks3
надзор »
#60 | 09:36 14.02.2013 | Кому: rahs
> Скрапбук?

А... Почитал про это. Нет неприемлемо - мне нужен цельный файл - к примеру статья с фото и графиками - мне отдельно то и отдельно другое не нужно совершенно.
Aleks3
надзор »
#61 | 09:37 14.02.2013 | Кому: максимум 20 символов
> Это маркетологи придумали?

Склоняюсь к мысли что именно так и обстоит.
#62 | 09:45 14.02.2013 | Кому: Aleks3
У тебя и будет статья с фото и графиками. И еще можно повырезать лишнее, например, баннеры
Aleks3
надзор »
#63 | 10:01 14.02.2013 | Кому: rahs
>У тебя и будет статья с фото и графиками. И еще можно повырезать лишнее, например, баннеры

Как он работает? Это браузер или дополнительная перделка?
#64 | 10:16 14.02.2013 | Кому: максимум 20 символов
> А меня вот уже несколько лет интересует, что за зверь такой "самый быстрый браузер"? Это маркетологи придумали? Фраза звучит, как "самый трёхколёсный велосипед". Всю жизнь скорость загрузки странички определялась размером файлов, пропускной способностью канала и загруженностью сервера. Влиянием браузера на скорость всегда можно было пренебречь (кроме клинических случаев, с компами 10-летней выдержки, вин98 и 128 мб. оперативки).
>
> Причём в рекламных роликах всегда меряют скорость открытием какой-нибудь мелкой фигни вроде главной страницы гугла или отправкой комментов в твиттере.

Сейчас очень сильно развит javascript, поэтому ещё рулит движок сайта. Сейчас многие сайты как таковой html не возвращают, они возвзрщают js файлы во время выполнения которых браузером с сервера запрашиваются данные, на основе которых браузер уже генерит странички. Ну и поддержка HTML5 и СSS3 уже который год стоит на повестке дня, сопсно мне кажется, что именно из-за этого оперу и свернули. Хорошим примером небыстрого браузера является браузер на телефонах со вторым андроидом. Вне зависимости от канала тормозит так, что пипец.
#65 | 10:21 14.02.2013 | Кому: Aleks3
> В опере всегда открываю майл, рамблер, тупичок, вотт, 3 погодных сайта (гисметео, рп5, росгидромет), плюс 3-4 схода по ссылкам. - если бы с моими 1,5 гг памяти так отжирало - хрен бы я ещё смог в ворде печатать и музыку слушать. - но вуаля - всё работает! Так что думаю хто-то сбрехнул.

А ты не "если-быкай", а в Диспетчере посмотри и изучи вопрос, прежде чем бросать обвинения во лжи.
[censored]

Кстати, с полуторами гигами жить ещё можно поскольку браузер отжирает 400-500 мегов. Худо бедно на систему, ворд и музыку оставшегося гига хватит. А вот с 1 гигом будет уже очень заметно. Особенно если вкладок 10-15 необходимо открыть.
#66 | 10:25 14.02.2013 | Кому: toofast
> Только lynx, только хардкор.

)))))))))))))

[censored]
#67 | 10:27 14.02.2013 | Кому: Virtuon
до этого небось ну ютубе смотрел чтота? ;).

[censored]
#68 | 10:30 14.02.2013 | Кому: Utgart
> до этого небось ну ютубе смотрел чтота? ;).

Возможно, но уже более двух часов назад. )) Тем не менее это нам прекрасно показывает заботу разработчиков об оптимизации и реализацию сборки мусора, которые внезапно нахрен никому вдруг стали не нужны, поскольку памяти и гигагерцев стало невозбранно много.

PS: 271 мб на 4 простеньких сайта это тоже несколько многовато, не находишь?
#69 | 10:35 14.02.2013 | Кому: Всем
> Возможно, но уже более двух часов назад. )) Тем не менее это нам прекрасно показывает заботу разработчиков об оптимизации и реализацию сборки мусора, которые внезапно нахрен никому вдруг стали не нужны, поскольку памяти и гигагерцев стало невозбранно много.

Верно, но сейчас доктрина изменилась - чем больше свободной памяти в системе, тем хуже, ибо ресурсы простаивают. Зачем хрому выгружать процесс с флеш плагином, если памяти дофига, этот плагин теоретически может понадобится вновь, а загрузка и инициализация этого плагина займёт время. Так что такое поведение как раз и обеспечивает быстроту браузера ;)
#70 | 10:35 14.02.2013 | Кому: Aleks3
Это расширение для FF
#71 | 10:43 14.02.2013 | Кому: Utgart
> Верно, но сейчас доктрина изменилась - чем больше свободной памяти в системе, тем хуже, ибо ресурсы простаивают.
Мог бы согласиться с таким подходом, если бы хром интеллектуально определял, можно ли в данном конкретном случае так разбрасываться ресурсами или нет, позволяет ли конфигурация. А вдруг я негламурный "нищеброд и быдло" и у меня старый компьютер с гигом ОЗУ? Кроме того для этих задач существует ещё и файл подкачки. Если извести доктрину до абсурда, то давайте вообще все содержимое HDD загружать в оперативку вместе с Виндой. Мало ли понадобится? Короче не согласен я с этим подходом.
[Возмущается и плюётся]
#72 | 10:48 14.02.2013 | Кому: Virtuon
> PS: 271 мб на 4 простеньких сайта это тоже несколько многовато, не находишь?

у гугла там на морде что-то вертится в честь святого валентина.

> Мог бы согласиться с таким подходом, если бы хром интеллектуально определял, можно ли в данном конкретном случае так разбрасываться ресурсами или нет, позволяет ли конфигурация. А вдруг я негламурный "нищеброд и быдло" и у меня старый компьютер с гигом ОЗУ? Кроме того для этих задач существует ещё и файл подкачки. Если извести доктрину до абсурда, то давайте вообще все содержимое HDD загружать в оперативку вместе с Виндой. Мало ли понадобится? Короче не согласен я с этим подходом.

> [Возмущается]

Не знаю, что он и как определяет, гиг памяти у меня был в далёком 2008 году, и хром я тогда не использовал, но вот если камрад тут с 1.4 гб памяти работает комфортно в хроме, мне кажется, что всё где-то так и происходит, как ты описал :)

З.Ы. кстати если пользуешь вынь7 и кардинально против этой доктрины, то отключи[censored] он как раз чем-то подобным и занят :)
Aleks3
надзор »
#73 | 12:05 14.02.2013 | Кому: Virtuon
> А ты не "если-быкай", а в Диспетчере посмотри и изучи вопрос, прежде чем бросать обвинения во лжи.

[утирает слёзы] Поставь оперу - сильно удивишся. У мня опера с 7 вкладками хавает не более 150 метров
#74 | 12:30 14.02.2013 | Кому: Всем
А какой ещё браузер умеет нормально масштабироать, подгонять по ширине и применять свой стиль к страничкам?
#75 | 13:03 14.02.2013 | Кому: Всем
Блин, я новость запостил от горя. 10 лет чистой и светлой любви - и на тебе.

С другой стороны, разработчики, отвечая в блоге на сотни искренних пожеланий поскорее сгореть в аду, клянутся, что землю будут есть, но после смены движка все будет тока исключительно быстрее, выше, сильнее. Я им не верю, но, так и быть, возьму на поруки с испытательным сроком в месяцок билд на вебките, когда выйдет. Разобьются хрустальные надежды - ролбек, девичья фамилия и усритесь там в своем счастливом будущем :)
Aleks3
надзор »
#76 | 13:09 14.02.2013 | Кому: mlechway
Поживём - увидим. Думаю я даже разницы не почую.
#77 | 14:47 14.02.2013 | Кому: Utgart
У нас на предприятии 90% с 512Мб ОЗУ. Я уж молчу про всякие там гос. учреждения (не все, но многие). Поэтому для меня данный вопрос актуален. На домашней машине, понятно, давно уже таких проблем не стоит. Ну и Вин7, конечно, на этих старичках нету. Стоит XP даже micro edition - размер дистрибутива 100 мб ) Тоже к слову о "лишнем весе". Не, так не происходит. Я-ж говорю, я целенаправленно сравнивал браузеры, когда сидел на старой машине. Провел, так сказать, "внутреннее расследование" )) С гигом озу (ХР) при запущенной Опере-Хроме с 5-8 вкладками работать с другими приложениями становится очень некомфортно . Если вкладок больше, то вообще всё тормозит со страшной силой.
#78 | 16:18 14.02.2013 | Кому: Virtuon
ндя, ща телефоны помощнее будут :). Камрад, это уже устаревшие машины. И если современная программа на них тормозит, то это не минус программы, а, к сожалению, уже минус кампа. Программы ведь пишут с использованием новых компиляторов, фреймворков и прочего. Меня вот тоже поразило, что для того, чтобы поиграть в игрушку Limbo, необходима поддержка видеокартой шейдеров то ли второй, то ли третей версии, а ведь там - простая двумерная логическая игра, с двухцветной цветовой палитрой. А видеокарта, на которой я бегал в третью кваку и анрыло, оказалась с ней несовместима. Это прогресс, камрад, а у него есть своя цена, и ничего мы с этим поделать не сможем. Сейчас вот новые тойоты вообще не заводятся, если техобслуживание в их сервисе не прошёл, а копейка 40-ка летняя катается как ни в чём не бывало.
#79 | 16:28 14.02.2013 | Кому: Всем
> Это прогресс, камрад, а у него есть своя цена, и ничего мы с этим поделать не сможем. Сейчас вот новые тойоты вообще не заводятся, если техобслуживание в их сервисе не прошёл, а копейка 40-ка летняя катается как ни в чём не бывало.

Нахер такой прогресс :)
#80 | 16:43 14.02.2013 | Кому: mlechway
> Нахер такой прогресс :)

ну у нас сейчас прогрессом заведуют люди, которые хотят получать прибыль. Поэтому и имеем машины, корпус который истлевает за 8 лет при наличии царапин и банки из-под напитков, которые по 50 лет плавают в солёной воде.
#81 | 17:02 14.02.2013 | Кому: Utgart
Я понимаю что прогресс и всё такое. Но я-ж не требую от этого старья невозможного. Типа там физически корректного рендера в риалтайм. Хотя даже такое старье выглядит неплохо по сравнению с ещё более старым старьём типа Pentium Pro. А когда там и на чём делали Терминатор-2? )) Уж куда проще-то найти задачу чем просмотр веб-страничек? Так нет же и тут надо всё опошлить. А есть же ещё нетбуки с примерно похожими конфигами именно для этого и предназначенные. Плохо всё это и нерационально — рабочий стол винды, ворды и оффисы за 10 лет особенно сильно не изменились и сайты так, чтобы кардинально, тоже. Зато производительность компов выросла на порядки. И все сжирается и сжирается с неимоверными аппетитами, и как на них раскладывали "пасьянс косынка" так и раскладывают. x86 архитектура мне как раз сильно напоминает вот эти шаржи на ИЕ в этом плане.
#82 | 19:35 14.02.2013 | Кому: Utgart
> Меня вот тоже поразило, что для того, чтобы поиграть в игрушку Limbo, необходима поддержка видеокартой шейдеров то ли второй, то ли третей версии, а ведь там - простая двумерная логическая игра

тут все достаточно логично выглядит, если за игрушки платить деньги. ту же Limbo можно было бы (не программист, но уверен) заморочиться и оптимизировать по самое не могу. но это дополнительные временные и финансовые затраты. что не может не сказаться на конечной цене. при таком раскладе выгодней потратиться раз в год-полтора-два на одну новую видеокарту, чем переплачивать каждый раз за каждую такую оптимизацию под старое железо. если софт не покупать, а воровать, тогда да - выглядит всё совсем по другому.
#83 | 19:44 14.02.2013 | Кому: Virtuon
> Плохо всё это и нерационально — рабочий стол винды, ворды и оффисы за 10 лет особенно сильно не изменились и сайты так, чтобы кардинально, тоже

"не изменились сильно" потому, что изменения происходят и накапливаются постепенно и плавно. если ничего не изменилось, то никто не мешает сидеть на Win98 (ну или что там потом было?) и ворде той же давности. или все же как-то уже не того?
#84 | 20:54 14.02.2013 | Кому: nbzz
Мешают только проблемы совместимости. Не умеют старые офисы читать новые файлы, а новые офисы старые файлы умеют. А если строго по существу — круг задач (реальных) решаемый Word 97 практические не отличается от такового в Word 2010. Как был текстовым редактором, так и остался и особых там нововведений с тех пор и нет. Аналогично с Excel. Функционал практически не изменился, задачи выполняет одинаково, что 97, что 2010 — на выходе примерно одинаковый документ получается и инструментов форматирования почти не добавилось. Только офис 97 весит что-то в районе 300 мегабайт, а 2010 3 гигабайта. Кстати, спокойно обхожусь 2003-м и не хвораю.
А касательно Windows ты же сам прекрасно знаешь, что это разные семейства и они плохо совместимы (9X и NT). На пожилых компьютерах вполне себе комфортно чувствую с XP. На 7 сижу только потому, что необходимо адресовать выше 4-х гигов ОЗУ, а XP64 не очень хорошо дружит с не X64 софтом и драйверами.
Я всё к тому, что современные компы выдают уже от 50 до 150 гигафлопсов в секунду, тогда как ещё недавно P4 выжимали единицы. И куда эта мощь утилизируется? В свистелки-перделки, полупрозрачности, нагромождение фреймворков и индийский код на выхлопе. А задачи-то по сути те же — набрать пару документов, посмотреть фильм и разложить пасьянс. Только теперь с AERO ))
#85 | 22:15 14.02.2013 | Кому: Всем
Лисовод подбрасывает картинок:
[censored]
#86 | 08:58 15.02.2013 | Кому: nbzz
> тут все достаточно логично выглядит, если за игрушки платить деньги. ту же Limbo можно было бы (не программист, но уверен) заморочиться и оптимизировать по самое не могу. но это дополнительные временные и финансовые затраты. что не может не сказаться на конечной цене. при таком раскладе выгодней потратиться раз в год-полтора-два на одну новую видеокарту, чем переплачивать каждый раз за каждую такую оптимизацию под старое железо. если софт не покупать, а воровать, тогда да - выглядит всё совсем по другому.

Всё верно говоришь, но вот, допустим, отдал ты свой старый комп маме, ну или старшей сестре. Ты вот знаешь, какое там железо, поэтому всякие там батлфилды3 и старкрафты 2 не покупаешь. А тут видишь игрушку без навороченной графики и думаешь: а эта то, стопудово пойдёт, тут же ваще нету нифига, на что ресурсы видеокарты тратить! По сравнению с мафией первой той же. И покупаешь. А тут облом. Мало кто знает, что такое шейдеры, я вот тоже особо не заморачивался раньше, а прикидывал на глазок.
#87 | 18:52 15.02.2013 | Кому: Utgart
> А тут видишь игрушку без навороченной графики и думаешь: а эта то, стопудово пойдёт, тут же ваще нету нифига, на что ресурсы видеокарты тратить! По сравнению с мафией первой той же. И покупаешь. А тут облом.

производители указывают системные требования. и если есть привычка покупать лиценз., то перед покупкой вырабатывается привычка качать демоверсию. чтобы убедиться потянет ли комп, да и, вообще, нужно ли тебе отдавать за это бабло.
#88 | 19:05 15.02.2013 | Кому: Utgart
> Мало кто знает, что такое шейдеры, я вот тоже особо не заморачивался раньше, а прикидывал на глазок.

впрочем, с этим соглашусь. с приставками проще. купил приставку, купил под неё игру, и точно знаешь, что она, блин, пойдет. от ЭВМ-пользователей до сих пор требуется некоторое вникание в приобретенное железо. не то, чтобы это было плохо, но, соглашусь, кому-то это вникание нахрен не нужно.
#89 | 21:54 15.02.2013 | Кому: Virtuon
> Уж куда проще-то найти задачу чем просмотр веб-страничек?

Не так все просто, ради оптимизаций современные браузеры используют заодно и ресурсы видяхи и многое другое. И повсеместный джаваскрипт - он всегда был тормозным языком. Если есть желание поэкспериментировать - попробуй отключить в настройках Хрома джаваскрипт и посмотри насколько меньше ресурсов будет использовано. Правда множество привычных функций сайтов могут и не заработать.
#90 | 14:30 20.02.2013 | Кому: Всем
Так чо, какой браузер-то ползовать? Хром?
#91 | 18:16 20.02.2013 | Кому: Всем
Все просто:
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
#92 | 18:19 20.02.2013 | Кому: tsoka
Огнелиса - лучшая!

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.