Про хорошее голливудское кино

vott.ru — Решил поделиться впечатлениями о хорошем фильме. В первом комменте.
Новости, Медиа | М. Нэков 08:43 11.02.2013
31 комментарий | 34 за, 3 против |
#1 | 08:45 11.02.2013 | Кому: Всем
Совершенно случайно наткнулся на фильм Кэтрин Бигелоу 1995 года под названием "Странные дни". Режиссер вызвала любопытство: одно время сия дама была супругой аж самого Джеймса "наше все" Кэмерона, сняла отменный боевик "На гребне волны" с Киану Ривзом, а через много лет получила "оскара" за убогого "Повелителя бури", обскавкав в номинации бывшего мужа с его деньгозарабатывающим "Аватаром". В общем, крайне интересная дама. Всмотрелся я в данные фильма и понял, что очень удачно зашел.
Как выяснилось, сценаристом фильма выступил супруг Бигелоу - Джеймс "слава киборгам" Кэмерон. А это уже говорило о многом. А в графе "жанр" стояло слово "киберпанк". Поборов желание сплясать от радости по поводу удачной находки, я посмотрел фильм. И вот что я вам скажу: всякие там "матрицы" - туфта. Вот у Кэмерона и Бигелоу - настоящий, труъ киберпанк.
О чем фильм? О том, как накануне миллениума (тогда - недалекое будущее) город Лос-Анджелес, по всем законам разложения загнивающего капиталистического общества, превратился в клоаку, где голодранцы и уличные бандиты ежедневно подвергаются репрессиям со стороны полиции и армии за бунты и бандитизм. Технологии к тому времени, как надеялся Кэмерон, слегка подросли, а вместе с ними вырос и рынок хай-тек удовольствий, не всегда легальных. Что же стало новым наркотиком? Воспоминания. Разработанный для федеральных служб прибор на основе сверхпроводниковых технологий под сокращенным названием SQUID позволяет человеку видеть, слышать и чувствовать записанные на диск воспоминания других людей. Это называется "воткнуться". "Втыкание" превращается в настоящую наркоманию, острые экзотические воспоминания - самый ходовой товар. Секс, путешествия, вооруженное ограбление, пытки, смерть - все можно испытать, не выходя из дома.
Главный герой - Ленни Неро, бывший сотрудник полиции, ныне ставший дилером воспоминаний. Сначала он предстает перед нами как самый что ни на есть мелкий пронырливый барыга, ищущий крутые воспоминания и пытающийся продать клиентам побогаче. Однако вскоре выясняется, что Ленни не так прост. У него есть принцип - никаких "блэкджеков" - записей воспоминаний о смерти и убийствах. А еще Ленни который год пребывает в глубокой депрессии - от него ушла любимая женщина, некогда вытащенная полицейским Неро со дна, ныне - успешная певица. Вечера Ленни проводит, втыкаясь собственными записанными воспоминаниями о счастливом времени с любимой. Он беден и ведет существование законченного неудачника, только лучшие друзья - частный сыщик Майк Пелтье и наемная телохранительница Лорнетт, благодарная Ленни за помощь в трудные дни ее собственной жизни - поддерживают бедолагу. Ленни вышел отличным проработанным персонажем, как всегда у Кэмерона в сюжетах, сыграл его талантливый актер Ральф Файнс, сегодня известный как Волан де Морт из фильмов о Гарри Поттере.
Сюжет начинает закручиваться, когда к Ленни за помощью пытается обратиться лучшая подруга его бывшей девушки, утверждающая, что случилось нечто ужасное, и им грозит опасность. Не обратив внимания на испуганную девицу, Ленни вскоре получает от анонима конверт с диском, на котором записано воспоминание: зверское изнасилование и убийство несчастной от лица маньяка. Проснувшийся инстинкт сыщика и страх за любимую женщину, пусть и бросившую его ради богатого продюссера, заставляет Ленни пойти по следу преступников. Вместе с ним Майк и Лорнетт, тайно влюбленная в старого друга, оказываются втянуты в заговор, способный привести к массовым бунтам среди населения.
Фильм очень сюжетный, держит интерес каждой минутой, крепко-накрепко затягивая узел интриги. До последних десяти минут до конца неясно - кто злодей, убирающий свидетелей загадочного преступления, что ему нужно, сколько их вообще, и при чем здесь маньяк, заставляющий жертву синхронизироваться с его прибором SQUID и переживать ощущения собственного убийцы в момент расправы. На фоне новогодней ночи герои в великолепно стилизованном, современном, но отдающим футуристичностью городе, пытаются выжить, разобраться с тайной, и главное - остаться людьми в мире, где продаются как товар даже самые сокровенные воспоминания и чувства.
Интересен как основной лихо закрученный сюжет, так и побочные линии, конфликты героев. Опустившийся Ленни никак не отступится от роли защитника и героя в отношении бросившей его ради славы девушки, Лорнетт злится на него за зря проживаемую в наркотических воспоминаниях жизнь и беспокоится, Майк просто старается помочь друзьям. Второстепенные персонажи не менее ярки - гедонист-проюссер, сыгранный Майклом "я был злодеем в Вороне и умею гениально хрипеть" Винкотом, подсевший на втыкание и ворующий воспоминания всех, кому не доверяет; бывшая подруга Ленни, разрывающаяся между старой любовью и алчностью; бешеный полицейский Стеклер - Винсент "рядовой Куча" Д'Онофрио; совсем эпизодический безногий клерк, которому Ленни дарит на новый год воспоминания спортсмена-бегуна. Каждая минута, каждая сцена - яркая, запоминающаяся, выпуклая. Картонных персонажей нет совсем.
В общем, Джеймс "снимет розовые сопли про Титаник и заработает мешок оскаров" Кэмерон выдал свое любимое: сплав правильного социального посыла, в котором силен отклик Лос-Анджелесского бунта 1992 года, крепкой личной драмы персонажей, в которых он всегда силен, и захватывающего фантастического сюжета. Бигелоу же отлично поставила сюжет бывшего супруга. Актеры подобраны замечательно, музыка идеально ложится на картинку, монтаж восхитителен. Эпизоды с переживанием чужих воспоминаний особенно интересны. Не фильм, а конфетка, с чем согласны критики, давшие актерам и режиссеру мешок всяческих наград. А вот денег почему-то фильм не собрал. Чудовищно недооцененная картина.
#2 | 08:59 11.02.2013 | Кому: Всем
Даже про название не слышал никогда. Надо посмотреть, спасибо.

P.S. "Повелитель бури" - откровенно переоценённая картинка. Весь посыл фильма в том, что режиссёру, сценаристу и всей доблестной Америке никак не понять, что есть люди, которые мало того, что избирают себе профессию "Роидну защищать", так ещё и просто очень любят свою работу. И на своей работе они чувствуют себя лучше, чем дома. Герой фильма с большим удовольствием лезет под пули, обезвреживая мины, чем гуляет по супермаркету в поисках орехового масла какой-то конкретной фирмы.
#3 | 09:18 11.02.2013 | Кому: Всем
В свое время тоже неожиданно обнаружил этот фильм, роясь в творчестве Камерона. Вот только наоборот - "Странные дни" как то не впечатлил совсем. Не отстой - нет, но и далеко не шедевр. Много всего попыталась Бигелоу в один фильм впихнуть - не влезло. Того чуть-чуть, этого чуть-чуть. Для боевика там слишком мало экшена, для киберпанка он недостаточно глубок, для триллера недостаточно закручен. Пустая беготня по большей части и душевные метания глав-героя. Ну и Файнс (уж на что талантливый актер) не понравился совсем. Остальных вообще никого не помню.
#4 | 09:24 11.02.2013 | Кому: Дед Разин
Тебе, разумеется, виднее, чем Кэмерону - что глубоко, и что интересно.
#5 | 09:27 11.02.2013 | Кому: М. Нэков
Суперский фильм.

Кстати, обрати внимание на марку машины, в которой ездил негр-репер, из-за которого весь сыр-бор, собственно и начался.

[censored]

В свое время, когда смотрел этот фильм, аж подпрыгнул от удивления. Думал, что показалось. :)
#6 | 09:28 11.02.2013 | Кому: Всем
дабл
#7 | 09:28 11.02.2013 | Кому: М. Нэков
>Тебе, разумеется, виднее, чем Кэмерону - что глубоко, и что интересно.

Я зритель. Мне не понравилось. Высказался, о том что по моему мнению в фильме не так. Или надо согласится с Камероном, потому что он Камерон? Обычный фильм, ничего особенного.
#8 | 09:33 11.02.2013 | Кому: Mark75
> Кстати, обрати внимание на марку машины, в которой ездил негр-репер, из-за которого весь сыр-бор, собственно и начался.

О да, сам удивился. Хе-хе, а вспомни выпуск новостей!
"Муаммар Каддафи получил Нобелевскую премию мира". Я упал, услышав :)
#9 | 09:34 11.02.2013 | Кому: Дед Разин
> Я зритель. Мне не понравилось.

То есть, внезапно, не фильм "неглубокий и не закрученный", а просто тебе не понравилось. Вот на этом и остановимся.
#10 | 09:37 11.02.2013 | Кому: М. Нэков
>То есть, внезапно, не фильм "неглубокий и не закрученный", а просто тебе не понравилось. Вот на этом и остановимся.

Фильм неглубокий и не закрученый, поэтому он мне не понравился. Так понятнее?

Ты высказал свое мнение, я свое. Чего в бутылку то полез?
#11 | 09:45 11.02.2013 | Кому: Дед Разин
> Фильм неглубокий и не закрученый, поэтому он мне не понравился. Так понятнее?

Нет, не понятнее. Фильм тебе не понравился. Точка. Остальное - оно в твоей голове, а не в фильме.
Ты неправильно формулируешь свое высказанное мнение.
#12 | 10:41 11.02.2013 | Кому: Всем
Вы еще подеритесь, горячие финские парни. :)

Фильм не глубокий. Тут даже спорить не стоит. У фильма нет дополнительных трактовок, как к примеру "Терминатор-2", который можно смотреть как фантастический боевик, а можно еще и рассмотреть библейские мотивы. Сара Коннер, типа Иоана Богослова, которая предрекает человечеству скорую гибель, апокалипсис, конец света. T-1000 - сатана, который может принять любое обличье, даже пророка (сцена на сталелитейном заводе, где две Сары Коннер), и стремящийся уничтожить человечество - Джона Коннера. Шварц-Терминатор, типа миссия, который пришел в этот мир спасите человечество и своей жертвой искупить грехи. То есть, фильм можно трактовать по разному, все зависит от кругозора того или иного зрителя, ну, либо от его больного воображения. :)

В "Странных Днях" нет дополнительных трактовок, нет особой глубины. Не смотря на это, фильм охуительный во всех отношениях. Грамотно прописанный сценарий, лихо закрученный сюжет, великолепная игра актеров, куча вещей, нюансов которые радуют глаз. Это был первый фильм, в котором съемка субъективной камерой, то есть от первого лица, использовалась на как фишка, а драматургический обосновано, работая на развитие сюжета.

Короче, это один из моих любимых фильмов. Почему он провалился в прокате? На мой субъективный взгляд, фильм просто вышел не в то время.
#13 | 10:47 11.02.2013 | Кому: М. Нэков
Это типа "есть два мнения, МОЁ и неправильное", да?

а кино будем поглядеть. сегодня же.
#14 | 10:51 11.02.2013 | Кому: Всем
Бюджет: $42 000 000
Сборы в США: $7 959 291


Про фильм даже не слышал. Спасибо, посмотрю.
#15 | 10:58 11.02.2013 | Кому: Mark75
>Почему он провалился в прокате? На мой субъективный взгляд, фильм просто вышел не в то время.

Мне вот очень нравится фильм "13-й этаж", который наголову выше какой-то там "Матрицы". Но насколько помню, тоже не поблистал в прокате.
#16 | 11:24 11.02.2013 | Кому: Всем
"13 этаж" отличный. Из-за "Матрицы" и провалился во многом. Т.к. фильмы, условно говоря, про одно и тоже были. А неторопливые "Странные дни" вышли рядом с очень бодрым "Джонни Мнемоником", который тоже по сути про это же.
#17 | 11:28 11.02.2013 | Кому: Дед Разин
> А неторопливые "Странные дни" вышли рядом с очень бодрым "Джонни Мнемоником", который тоже по сути про это же.

Который тоже провалился в прокате.
#18 | 11:31 11.02.2013 | Кому: Всем
"Джонни" не провалился. 25млн$ бюджет, 53млн$ сборы. Не блеснул, но выступил достойно.
#19 | 11:37 11.02.2013 | Кому: maniack
> Это типа "есть два мнения, МОЁ и неправильное", да?

Нет, это типа можно сказать "мне фильм не понравился, потому что не нравится то-то и то-то", а можно "фильм плохой, потому что МНЕ не понравился". Вторая формулировка кажется мне неуважительной по отношению к фильму и людям с иным мнением.
#20 | 11:48 11.02.2013 | Кому: Дед Разин
Кинопоиск говорит другое.

[censored]
#21 | 11:50 11.02.2013 | Кому: М. Нэков
>Нет, это типа можно сказать "мне фильм не понравился, потому что не нравится то-то и то-то", а можно совестливо и рукопожатно заявить "фильм плохой, потому что МНЕ не понравился".

"Совестливо и рукопожатно" это ты к чему приплел сейчас?

"Фильм плохой, потому что МНЕ не понравился" - очень мощный вывод. Кстати, где у меня написано, что фильм плохой?
#22 | 11:52 11.02.2013 | Кому: Mark75
Budget
$25,000,000 (estimated)

Opening Weekend
$7,420,152 (USA) (29 May 1995)

Gross
$19,076,000 (USA)
$52,400,000 (Worldwide) - по миру

[censored]
#23 | 12:16 11.02.2013 | Кому: Srg_Alex
О чём ты? "Повелитель бури"-это откровенная агитка об ЮС оф Эй Арми и не более. Отсюда и куча "Оскаров".
#24 | 12:47 11.02.2013 | Кому: алекс75
>О чём ты? "Повелитель бури"-это откровенная агитка об ЮС оф Эй Арми и не более. Отсюда и куча "Оскаров".

Ну кто как понимает. Только это не агитка, хоть тресни.
Служить - там хочет только один. Все остальные - хотят домой. Он один - любить быть на войне. Все остальные - её ненавидят (что в общем-то правильно).
Агиткой там и не пахнет.
#25 | 13:03 11.02.2013 | Кому: Всем
>Служить - там хочет только один. Все остальные - хотят домой. Он один - любить быть на войне. Все остальные - её ненавидят (что в общем-то правильно).

Прием называется "очеловечить героев". Пацаны, мол, не хотят, но делают. Главный посыл фильма: - кто если не мы? Сделано очень профессионально, тонко. Американский зритель хавает и не замечает. Мы замечаем, потому что видим чем заняты Штаты в мире на самом деле. Агитка это, агитка сделанная очень качественно. Сейчас время такое, что тупо в лоб агитировать - "Ты нужен дяде Сэму" - уже не прокатывает.
#26 | 13:17 11.02.2013 | Кому: Дед Разин
Вот и я о чём.
#27 | 13:52 11.02.2013 | Кому: Mark75
Кстати, сравни инициалы John Connor и Jesus Christ…
#28 | 14:26 11.02.2013 | Кому: Дед Разин
>Пацаны, мол, не хотят, но делают
>Вот и я о чём.

И бьют рожу человеку, который хочет воевать? И от души хотят его пристрелить?
Хорошо, я не люблю спорить в контексте "я понял вот так и настаиваю, что понял правильно". Как вам будет угодно. Пусть по Вашему будет агитка. Странно, что тогда в фильме на флаг никто не рыдает.
Но иностранные критики писали не об агитке, а о "странном" человеке, который лучше чувсвует себя на войне, чем в супермаркете. Посылов для этого за фильм - предостаточно. ГГ - не такой как все. Совсем непохожий на остальных. Он единственный радуется новому заданию и с задором брасается в бой.

- Слушай, Жень, давай я это сделаю!
- Что, нравится воевать?
- Нравится!


"Ответный ход" х\ф.
#29 | 14:41 11.02.2013 | Кому: vodkoterapevt
> Кстати, сравни инициалы John Connor и Jesus Christ…

Да ну, это глупости, из разряда слово СКА похоже на ХУЙ, потому что такое же количество букв. :)
#30 | 15:53 11.02.2013 | Кому: Srg_Alex
> И бьют рожу человеку, который хочет воевать? И от души хотят его пристрелить?
> Хорошо, я не люблю спорить в контексте "я понял вот так и настаиваю, что понял правильно". Как вам будет угодно. Пусть по Вашему будет агитка.

Не успел я добавить в свой коммент (10 мин истекли), добавлю сейчас. Известно как реагировало общество на ветеранов Вьетнама - плевки в лицо, крики "убийца" и т.д.. Вот это кино, оно не сколько для вербовки рекрутов, сколько для обывателей. Оно формирует нужное восприятие у американского народа о войнах которые ведут Штаты.

>Странно, что тогда в фильме на флаг никто не рыдает.


Это слишком толсто было бы.
#31 | 23:58 11.02.2013 | Кому: Mark75
Это же Кэмерон, он мастер таких глубинных смыслов — выше только Линч. И в книге это таки упомянуто. Книгу писал сценарист так что инфа
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.