Новое судно на подводных крыльях

nn.ru — создают Нижегородские конструкторы ЦКИБ им.Алексеева. Судам на подводных крыльях - быть!
Новости, Политика | Alex Wolf 18:24 08.02.2013
26 комментариев | 103 за, 1 против |
#1 | 18:24 08.02.2013 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 18:28 08.02.2013 | Кому: Всем
. По данным министерства, работа над проектом ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 гг.», которая включает создание морских и речных скоростных пассажирских судов. По замыслу заказчика «Валдай 45Р» вместимостью 40–45 пассажиров должен отличаться от ранее созданных СПК повышенной экономической эффективностью постройки и эксплуатации судна, уровнем динамических характеристик, дальностью плавания и повышенным межремонтным интервалом, а также комфортностью для пассажиров. Предполагается, что для изготовления носового крыльевого устройства и корпуса судна будут использоваться композиционные материалы на базе углеволокна и стекловолокна, а сам корпус будет изготовлен из алюминиевого сплава. «Разработчик должен обеспечить скорость хода около 60 км/час, длину корпуса около 21 м, ширину корпуса — около 3,6 м. Базовый проект 23180 СПК «Валдай 45Р» уже завершен, но технические характеристики СПК будут уточнены на стадии разработки конструкторской документации», — отметили в Минпромторге.
[censored]
#3 | 18:31 08.02.2013 | Кому: Всем
Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева (г.Нижний Новгород) работает над созданием новых судов на подводных крыльях (СПК) и с каверной(СВК).
Заказчиком по контрактам выступает министерство промышленности и торговли РФ. В 2012 году Минпромторг провел два конкурса на разработку документации для СПК и СВК. Одним из проектов было речное СПК „Валдай 45 Р“ с корпусом из алюминиевого сплава. По условиям предприятие-победитель должно выполнить опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию образца судна на подводных крыльях и крыльевого устройства из композитных материалов.

В Минпромторге считают, что модель будет пользоваться как внутренним спросом, так и популярностью за рубежом. Испытания образцов корпуса и крыльевого устройства (новая модель будет носить название «Валдай 45-РК»), запланированы на 2014 год.

«Внедрение материалов из углепластика позволит, по нашим подсчетам, снизить стоимость судна (при серийном строительстве), повысить комфорт за счет снижения уровня шума и вибрации, а также обеспечит современный внешний вид судна», — отметили в ЦКБ. Кроме этого, планируется снизить трудоемкость изготовления, расход топлива (на 5%) и повысить безопасность. Судно будет иметь параметры 21 на 3,6 м и сможет двигаться со скоростью 60 км/ч (скорость существующих водных «ракет» примерно та же).

[censored]
#4 | 18:38 08.02.2013 | Кому: Всем
"Восход" напоминает. Жалко,что у нас на Каме они практически исчезли,а я ещё помню времена оные когда каждый час почти подобный шнельбот мчался в адреса....
#5 | 18:40 08.02.2013 | Кому: Всем
Красивые они очень. Моща, сам принцип и внешность.
#6 | 19:22 08.02.2013 | Кому: Всем
Впечатляет!
#7 | 19:51 08.02.2013 | Кому: Всем
Не совсем понял. Алексеевское КБ, насколько я знаю, занималось экранопланами, это была главная стратегическая цель, даже по сравнению в судами на подводных крыльях. Кто в теме, буду рад информации.
#8 | 19:55 08.02.2013 | Кому: bobrof
Похоже, что мистрали нужнее.
#9 | 19:57 08.02.2013 | Кому: Всем
Похоже, что мистрали нужнее. Хотя "Лунь", вооружённый крылатыми ракетами типа что-то вроде яхонта, производил серьёзное впечатление. Такие проработки были.
#10 | 20:15 08.02.2013 | Кому: bobrof
> Не совсем понял. Алексеевское КБ, насколько я знаю, занималось экранопланами, это была главная стратегическая цель, даже по сравнению в судами на подводных крыльях. Кто в теме, буду рад информации.

Именно это КБ создало легендарные пассажирские суда на подводных крыльях Комета и Ракета. Причем официальное название - ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева[censored]
#11 | 20:23 08.02.2013 | Кому: dizzidend
> Похоже, что мистрали нужнее. Хотя "Лунь", вооружённый крылатыми ракетами типа что-то вроде яхонта, производил серьёзное впечатление. Такие проработки были.

Экранопланы - экзотические узкоспециализированные суда, причем ракетоносец не самое лучшее его применение, более интереснее десантные варианты. В СССР это направление развивалось в основном за счет благоволения маршала Устинова, а после его смерти, интерес у Флота к экзотике как-то быстро пропал
#12 | 20:59 08.02.2013 | Кому: dizzidend
> Хотя "Лунь", вооружённый крылатыми ракетами типа что-то вроде яхонта, производил серьёзное впечатление. Такие проработки были.

нужно не впечатление, а "Метеоры", "Ракеты", "Зари" и "Кометы". "Лунь" и "Орленок" - уникальные корабли, строить их умел только сам Алексеев...Применения особо не нашлось..."Орленок" угробили :(

Что касается "Метеоров" и "Ракет" - это тоже уникальные суда, иностранцы в то время теоретически доказывали невозможность их существования... Конструктора приезжали смотреть как на чудо.
Golubev
RIP »
#13 | 21:11 08.02.2013 | Кому: Всем
Да... Помню румяное детство, когда от нас, из Дубны, можно было до Калинина за два часа по Волге в цирк скататься. За смешные какие-то деньги. И мороженое скушать с газировкой на борту, а папе пива выпить... И все это было так весело и интересно - шлюзование, кильватерный след, волны... Теперь ни "Метеоров", ни "Ракет", ни "Полесья", ни, собственно, пристани в Дубне нет. Спасибо перестройке. Куда они все подевались? Где догнивают? Кому мешали? Если в самом деле возродят - замечательно.
#14 | 21:19 08.02.2013 | Кому: Golubev
> Да... Помню румяное детство, когда от нас, из Дубны, можно было до Калинина за два часа по Волге в цирк скататься. За смешные какие-то деньги. И мороженое скушать с газировкой на борту, а папе пива выпить... И все это было так весело и интересно - шлюзование, кильватерный след... Теперь ни "Метеоров", ни "Ракет", ни "Полесья", ни, собственно, пристани в Дубне нет. Спасибо перестройке. Куда они все подевались? Где догнивают? Кому мешали? Если в самом деле возродят - замечательно.

У нас ходят Кометы на Сочи, давно хотел покататься, но как-то все не получается
#15 | 21:30 08.02.2013 | Кому: 1942
> У нас ходят Кометы на Сочи, давно хотел покататься, но как-то все не получается

Серьезно? Надо будет следующим летом обязательно воспользоваться, а то на машине долго пилить... У нас ходят "Метеоры" в Петергоф, а у меня в Кировске даже их база (частная, естественно). В детстве, помню, "Метеоры" ходили по Дону, из Ростова в Азов... На нем я первый раз попал на Азовское море...
Golubev
RIP »
#16 | 21:38 08.02.2013 | Кому: 1942
> У нас ходят Кометы на Сочи, давно хотел покататься, но как-то все не получается

Надо же... Но это же наверняка какой-то частный владелец в 90-е успел выкупить. Мне, собственно, давно не дает покоя этот вопрос - вот чего бы вместо того, чтоб дать ржаветь, было не отдать уникальные суда в руки "эффективным". Золотое дно же.
#17 | 21:38 08.02.2013 | Кому: Alex Wolf
> Серьезно? Надо будет следующим летом обязательно воспользоваться, а то на машине долго пилить... У нас ходят "Метеоры" в Петергоф, а у меня в Кировске даже их база (частная, естественно). В детстве, помню, "Метеоры" ходили по Дону, из Ростова в Азов... На нем я первый раз попал на Азовское море...

В 2012[censored] 2 Кометы Сифлайта
Golubev
RIP »
#18 | 21:48 08.02.2013 | Кому: Alex Wolf
> У нас ходят "Метеоры" в Петергоф

Кстати, да. Когда с ездили с супругой после свадьбы в Питер, в 2009-м, видел в Петергофе - по Финскому заливу мчали "Метеоры". Говорили, прямо от Медного Всадника можно было доехать. Но как-то не сложилось. Неужто до сих пор ходят?
#19 | 22:44 08.02.2013 | Кому: Golubev
Ну вотт тебе фото сделанное прошлым летом. Метеор еще не встал на крылья, тесно слишком...
[censored]
#20 | 22:48 08.02.2013 | Кому: 1942
М-да, цены грустные : Новороссийск-Сочи-Новороссийск, с женой и ребенком - 11тыщ, да еще в Сочах придется ночевку искать (
#21 | 07:41 09.02.2013 | Кому: Всем
[censored]
"Буревестник" помню, "Спутник" не помню, маленький был, но есть фото на его фоне. Про некоторые даже на знал.
#22 | 02:59 11.02.2013 | Кому: Alex Wolf
Он же один сейчас остался? Я в 2008 году в Питер ездил, судна было два - систершипы Персей и Ариадна, а потом той же осенью вроде, одно из них сгорело у причала.
#23 | 11:53 11.02.2013 | Кому: 1942
>В СССР это направление развивалось в основном за счет благоволения маршала Устинова, а после его смерти, интерес у Флота к экзотике как-то быстро пропал

Добавил бы еще, что шло бодание моряков с летчиками - по чьему ведомству это будет проходить. Флотские отпихивались от экранопланов ввиду того, что бОльшая часть конструкционных элементов и оборудования шла с авиазаводов.
#24 | 14:57 11.02.2013 | Кому: Всем
> Он же один сейчас остался? Я в 2008 году в Питер ездил, судна было два - систершипы Персей и Ариадна, а потом той же осенью вроде, одно из них сгорело у причала.

Не, точно не один... раз в полчаса ходят.
#25 | 20:53 16.02.2013 | Кому: Всем
Они только там и остались,где буржуев можно катать.Прожорливы очень.В Союзе дотировались,и стоили не очень дешево даже тогда.
#26 | 16:07 17.02.2013 | Кому: razoom1
Андромеда ёпт, какая в жопу Ариадна
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.