Т-50 совершил первый длительный полет

top.rbc.ru — Многоцелевой истребитель пятого поколения вылетел из Комсомольска-на-Амуре и приземлился в подмосковном Жуковском. Самолет укомплектован практически полным составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных систем. Машина преодолела 7 тыс. км, сделав по дороге в столицу две посадки - в Абакане и Челябинске.
Новости, Технологии | Heimdall 11:53 17.01.2013
48 комментариев | 145 за, 0 против |
Shtirliz
малолетний »
#1 | 11:58 17.01.2013 | Кому: Всем
Всмысле "первый самостоятельный"? С теми движками, котрые изначально к нему хотели привинтить? Или без человека, на автопилоте?
jscbbo
Дурачок »
#2 | 12:04 17.01.2013 | Кому: Всем
Камрады просветите, а в чем прорыв то?
АНТ-25 пролетел 13 000 без посадки, а тут 7 000 с двумя.
#3 | 12:08 17.01.2013 | Кому: Shtirliz
Пилотируемый, по ссылке написано. Про движки не знаю.
#4 | 12:10 17.01.2013 | Кому: Всем
[censored]
#5 | 12:11 17.01.2013 | Кому: jscbbo
> Камрады просветите, а в чем прорыв то? АНТ-25 пролетел 13 000 без посадки, а тут 7 000 с двумя.

И не говори! Шар братьев Монгольфье взлетел вообще без топлива, а тут нужен какой-то турбореактивный двигатель!
#6 | 12:11 17.01.2013 | Кому: jscbbo
АНТ-25 затачивался для дальних беспосадочных перелетов. У него даже доп. индекс РД был - Рекорд Дальности.

Т-50 - скоростной истребитель. Для него перегоночная дальность 3500 км - нормально.
SamFowler
дурко »
#7 | 12:12 17.01.2013 | Кому: jscbbo
Современные истребители не предназначены для перелета на большие расстояния, в основном они летают на 2,5-3,5 тыс км максимум (без дозаправки конечно). Никакого прорыва в этом перелете конечно нету, просто самолет новый и поэтому его по всякому тестируют, вот еще один из тестов пройден.
АНТ-25 был специально разработан для перелетов на большие дистанции, и для своего времени был конечно прорывным. Сравнение АНТ-25 с Т-50 некорректно.
#8 | 12:18 17.01.2013 | Кому: Всем
думаю серьезный прорыв в работе над проектом
jscbbo
Дурачок »
#9 | 12:31 17.01.2013 | Кому: SamFowler
Теоретически понимаю, чем сложнее хреновина тем больше вероятность поломатся.
К авиации ни каким боком не принадлежу, поэтому и спрашиваю.
Тем не менее как то смущает, 3-4 часа полета современного истребителя и ничего не поломалось - прорыв?!
Летчиков истребителей данный факт не напрягает?
#10 | 12:39 17.01.2013 | Кому: Всем
Четвертый летный опытный образец Т-50-4 российского истребителя пятого поколения ПАК ФА 15 января 2013 года вылетел с заводского аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (бывшее ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина", с 1 января 2013 года низведенное до статуса завода-филиала ОАО "Компания "Сухой") в подмосковной Жуковский, для дальнейшего прохождения испытаний в ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова". Перелет борта Т-50-4 осуществляется "своим ходом" через всю Россию с рядом промежуточных посадок (в частности, в Домне). Самолет перед перелетом получил камуфляжную окраску и бортовой номер "054 красный".[censored]


[censored]

Самолет Т-50-4 (бортовой номер "054"). Снимок сделан в Комсомольске-на-Амуре 14.01.2013, за день до вылета в Жуковский
#11 | 12:43 17.01.2013 | Кому: jscbbo
>Тем не менее как то смущает, 3-4 часа полета современного истребителя >и ничего не поломалось - прорыв?!
>Летчиков истребителей данный факт не напрягает?

Дык опытный же образец! Зря что ли летчики-испытатели в мирное время Героев получают?
jscbbo
Дурачок »
#12 | 12:48 17.01.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> >Тем не менее как то смущает, 3-4 часа полета современного истребителя >и ничего не поломалось - прорыв?!
> >Летчиков истребителей данный факт не напрягает?
>
> Дык опытный же образец! Зря что ли летчики-испытатели в мирное время Героев получают?

Теперь все понятно.
Спасибо.
VK »
#13 | 13:06 17.01.2013 | Кому: Всем
Я не понял:
1) Самолет показывали на МАКС -его туда как доставляли, поездом?
2) Прорыв в укомлектовании "практически полном" или в преодолении растояний?
3) Начало эксплуатации -это что? Принятие на вооружение? без серийного производства?
4)"функция электронного пилота"?
5) Как я помню индия готова была покупать по 100 это у нас внутренняя и внешная цена будут соответствовать ?
SamFowler
дурко »
#14 | 13:18 17.01.2013 | Кому: jscbbo
Это никакой не прорыв, а просто новость. Летчиков данный факт не напрягает - почти любой современный самолет очень сложно уронить, если конечно он правильно обслуживается.
Shtirliz
малолетний »
#15 | 13:18 17.01.2013 | Кому: Heimdall
В гугломашинах тоже люди сидят.
#16 | 13:21 17.01.2013 | Кому: VK
> 1) Самолет показывали на МАКС -его туда как доставляли, поездом?

Транспортником

> 2) Прорыв в укомлектовании "практически полном" или в преодолении растояний?


И то и то - это хорошо.

> 3) Начало эксплуатации -это что? Принятие на вооружение? без серийного производства?


Поставят в войска. Возможно в серию пойдет модель с какими то модификациями, а если этот экземпляр вполне себе летабелен,
то почему его не эксплуатировать?

> 4)"функция электронного пилота"


На "Буране" такая штука была.
#17 | 13:57 17.01.2013 | Кому: karamazoff
> [censored]

Так в офф-топ. У тебя аккаунт в жж есть ? bmpd c юзерпиком на котором изображен хомячок скорее всего Миша Барабанов, которого считают одним из лучших независимых экспертов по флоту. Попробуй как-нибудь вопросы интересующие вопросы позадавать.
#18 | 14:12 17.01.2013 | Кому: VK
> Прорыв в укомлектовании "практически полном" или в преодолении растояний?

На нем уже стоит штатная РЛС Ш-121 (с АФАР). Для России создания подобной РФ это прорыв. До этого самолеты летали без нее.

> "функция электронного пилота"?


журнолаймер :), там речь идет о продвинутом автопилоте. Полностью роботизированные машины - это же 6-е поколение, которого в железе пока у никого нет вроде
#19 | 14:24 17.01.2013 | Кому: 1942
> Так в офф-топ. У тебя аккаунт в жж есть ? bmpd c юзерпиком на котором изображен хомячок скорее всего Миша Барабанов, которого считают одним из лучших независимых экспертов по флоту. Попробуй как-нибудь вопросы интересующие вопросы позадавать.

Спасибо, попробуем)
#20 | 14:40 17.01.2013 | Кому: karamazoff
>
> Спасибо, попробуем)

На еще в продолжении вчерашнего разговора[censored] , автор жж тоже к ЦАСТу отношение имеет
VK »
#21 | 15:11 17.01.2013 | Кому: AlVic
Дико извиняюсь но
1) Самолетом? Увы, не должен войти по габаритам и не разборен по конструкции. Палубной версии из всех 4-5 ныне произведенных образцов нет. Полагаю сам долетел.
2)Хорошо, но на новость не тянет. Потому что "почти дошли до " в моем понимании "не дошли". Дальний полет, да возможно, НО опять же он не вооружен, недоукомплектован, и не имеет двигателей которые должны будут на нем стоять.
3) Нет. Не могут начаться поставки в войска до принятия, и это не может быть не серийный образец. Даже писталет могут только на истрытания передать но ни как не на эксплуатацию.
5) Ну что было на "Буране" отдельный диалог, интереснее на самом деле, что именно в этом случае называют этим термином.
#22 | 15:35 17.01.2013 | Кому: VK
> Самолетом? Увы, не должен войти по габаритам и не разборен по конструкции. Палубной версии из всех 4-5 ныне произведенных образцов нет. Полагаю сам долетел.

Программа сдаточных испытаний на аэродроме завода-изготовителя завершилась 26 марта, после чего самолет стали готовить к перебазированию в Жуковский. Транспортировка осуществлялась грузовым самолетом «Руслан», для чего истребитель был частично разобран. [censored]

> НО опять же он не вооружен, недоукомплектован, и не имеет двигателей которые должны будут на нем стоять.


Про двигатели интересно, это кто так говорит ?
Shtirliz
малолетний »
#23 | 15:50 17.01.2013 | Кому: 1942
> Про двигатели интересно, это кто так говорит ?

А что, их уже сделали, оттестировали и установили?
#24 | 15:59 17.01.2013 | Кому: Shtirliz
> А что, их уже сделали, оттестировали и установили?

Ты разницу между разными сериями понимаешь ? На первых будет стоять существующее изделие 117, затем появится изделие 30. Изделие 117 позволяет достичь сверхзвуковую крейсерскую без форсажа, соответственно мы и с ним можем относить самолет к 5-му поколению
VK »
#25 | 17:12 17.01.2013 | Кому: 1942
ну как бы Ан-124 «Руслан»( может я не там смотрю конечно)
Габариты грузовой кабины, м 4.4 x 6.4 x 36.5
ну если сравнить с шириной Т-50 ни как не сходится... высота, может быть, верхние поворотные рули, расси, но не "от крыла до крыла". Не по диагонали же!
#26 | 17:28 17.01.2013 | Кому: VK
> ну как бы Ан-124 «Руслан»( может я не там смотрю конечно)
> Габариты грузовой кабины, м 4.4 x 6.4 x 36.5
> ну если сравнить с шириной Т-50 ни как не сходится... высота, может быть, верхние поворотные рули, расси, но не "от крыла до крыла". Не по диагонали же!


Консоли крыла наверное съемные :) Вотт посмотри в каком состоянии Су-27 на ремонт улетают

[censored]
VK »
#27 | 17:28 17.01.2013 | Кому: 1942
И Про двигатель[censored] еще есть не мало вариантов. ПОКА наш Т-50 это планер + Электроника (предпочитаю молчать о разработчиках, ПО, навигации и всем прочем) + спецнаработки (например фонарь[censored] , АФАР, и многое другое, связь и тд.) Но нет Оружия. Нет Двигателей 5го поколения. Нет собственной базы компазитов (опять же читайте интернеты как и когда у нас она утеряна была)и тд.
Достижение ли он? Да, бесспорно, но это только начало. Лучшей новостью о нем, я бы лично счел полное отсутствие новостей, а по прошествию N дней(меяцев) принятие на вооружение нескольких отрядов.
VK »
#28 | 17:33 17.01.2013 | Кому: 1942
Спасибо. Не видел. Но 27х то, а тут 5 секретных даже, без опыта эксплуатации. Проще перегнать своим ходом ну пускай на 5-10 пасадках, чем ЭТО с ним делать.
#29 | 17:37 17.01.2013 | Кому: VK
> И Про двигатель

Двигатель 5-го поколения и самолет 5-го разные вещи не находишь.

> Но нет Оружия.


РВВ-СД и РВВ-МД это извини для чего предназначены ? Да ракеты представляют собой модернизации советских образцов, но зато они фактически есть.

> Нет собственной базы компазитов


Это скажем[censored]
Shtirliz
малолетний »
#30 | 17:40 17.01.2013 | Кому: 1942
> Ты разницу между разными сериями понимаешь ? На первых будет стоять существующее изделие 117, затем появится изделие 30. Изделие 117 позволяет достичь сверхзвуковую крейсерскую без форсажа, соответственно мы и с ним можем относить самолет к 5-му поколению

По умолчанию на нём какие двигатели должны стоять? 30 или 117? Зачем юлить? не понимаю. И какие серии? Это всё - опытные образцы, которые не пошли ещё в серию, или нет? И таки да - мне пофиг относится в данный момент самолёт к 5му поколению или нет. Даже, если бы не относился это не меняет факта, что это ещё не конечная техника. Судить о самолёте надо по конечной технике, по той самой серии.

И разницу между сериями я понимаю. С документацией дела имел и видел как на одних и тех же машинах шли разные устройства, а на документах этих всегда указывается серия(или модель, не помню уже как конкретно там это называется). И называются они серией, потому что производятся серийно по одному образцу и подобию(конкретной технической документации). Как-то так. Вряд ли самолёты отличаются в этих понятиях от бронетехники.
#31 | 17:42 17.01.2013 | Кому: VK
> Достижение ли он? Да, бесспорно, но это только начало. Лучшей новостью о нем, я бы лично счел полное отсутствие новостей, а по прошествию N дней(меяцев) принятие на вооружение нескольких отрядов.

Наоборот, закрытость порождает слухи и комплексы. Пример Советского Союза прекрасно это показал. Помнится у народа был шок после шоу под названием Буря в Пустыни. Доводка будет, не факт что он пойдет в большую серию до 2020 г в том числе и по финансовым проблемам, но то что программа живет и развивается не может не радовать
#32 | 17:55 17.01.2013 | Кому: Shtirliz
> По умолчанию на нём какие двигатели должны стоять? 30 или 117? Зачем юлить? не понимаю. И какие серии? Это всё - опытные образцы, или нет? И таки да - мне пофиг относится в данный момент самолёт к 5му поколению или нет. Даже, если бы не относился это не меняет факта, что это ещё не конечная техника.

В поисковиках забанили ? Изделие 117 (АЛ-41Ф1 ) представляет собой глубокую модификацию АЛ-31, стоящего на Су-27 его упрощенная версия стоит на Су-35С. Считай что серийная. Но его не могут отнести именно к двигателю 5-го поколения, который начал разрабатываться только в 2011. Где-то к 2015-16 появится в металле и к 2020 он должен пойти в серию.
von_herrman
надзор »
#33 | 17:57 17.01.2013 | Кому: Shtirliz
> Судить о самолёте надо по конечной технике, по той самой серии.

В авиации это далеко не всегда так. Бывает, принимают на вооружение еще до окончания испытаний и запуска в серию :)
Плюс серийный самолет - это далеко не конечный вариант. Можно вспомнить МиГ-21, Миг-23 и многих других.

По большому счету, судить о полностью объективно самолете надо после того, как тип снят с вооружения :)
Shtirliz
малолетний »
#34 | 17:59 17.01.2013 | Кому: 1942
> В поисковиках забанили ? Изделие 117 (АЛ-41Ф1 ) представляет собой глубокую модификацию АЛ-31, стоящего на Су-27 его упрощенная версия стоит на Су-35С. Считай что серийная. Но его не могут отнести именно к двигателю 5-го поколения, который начал разрабатываться только в 2011. Где-то к 2015-16 появится в металле и к 2020 он должен пойти в серию.

Так конечный двигатель, который будет на серийном T-50 - он какой? 117 или 30? Мы ж не про серийность двигателей рассуждаем, а про то, каким должен T-50 пойти в серию.
#35 | 18:04 17.01.2013 | Кому: Shtirliz
> Так конечный двигатель, который будет на серийном T-50 - он какой? 117 или 30? Мы ж не про серийность двигателей рассуждаем, а про то, каким должен T-50 пойти в серию.

Короче, на первом этапе до 2020 - 117, на втором - 30
Shtirliz
малолетний »
#36 | 18:11 17.01.2013 | Кому: von_herrman
> В авиации это далеко не всегда так. Бывает, принимают на вооружение еще до окончания испытаний и запуска в серию :)

А чем наземная техника от этого отличается? В чем проблема принятия на вооружения опытных экземпляров, я не понимаю? К серии они не относятся, но не должны же дорогостоящие машины, способные выполнять боевые задачи, идти в металлолом? Как бы то ни было, насколько знаю, серия всё также принимается на вооружение отдельно от этих отличающихся опытных машин. Потому что увы, но под конец могут и напортачить.

> Плюс серийный самолет - это далеко не конечный вариант. Можно вспомнить МиГ-21, Миг-23 и многих других.


Так в бронетехнике же тоже самое. Я об этом написал, только ты это не процитировал. )
Я вот только вспомнить не могу - это в серии последовательно идёт несколько моделей, у каждой из которых своя документация(и, возможно, характеристики)? Или же моделью и называется само изделие? И у модели несколько серий, отличающихся документацией? Здесь я как раз и имею в виду, что всё равно изделие со временем дорабатывают.

> По большому счету, судить о полностью объективно самолете надо после того, как тип снят с вооружения :)


Почему? Нередко конечный вид изделия отличается от начального очень сильно. По моему и судить их надо отдельно. Как бы то ни было - давай сойдёмся, что судить изделие по опытным образцам вообще не стоит. Не благодарное это дело.
Shtirliz
малолетний »
#37 | 18:15 17.01.2013 | Кому: 1942
> Короче, на первом этапе до 2020 - 117, на втором - 30

В первую серию что пойдёт? 117ый или 30ый? Меня не интересуют опытные образцы. Они опытными и называются, потому что над ними проводят опыты и исправления, и у каждого из них обычно своя документация. Меня интересует серия, которая будет делаться с единой документацией.

Или в авиации [каждая] выпущенная серийная машина идёт c отличающейся от последующей и предыдущей машины документацией и перечнем устройств и механизмов? =))
#38 | 20:11 17.01.2013 | Кому: Shtirliz
> Или в авиации [каждая] выпущенная серийная машина идёт c отличающейся от последующей и предыдущей машины документацией и перечнем устройств и механизмов? =))

Современные истребители — да.

Причём, подобная ситуация во всех странах, способных позволить себе такие самолёты.
Стоимость ведь у них огромная, поэтому и серии маленькие, а сложность — чудовищная.

И, да — авиатехники от таких раскладов кровавыми слезами умываются )))
#39 | 20:12 17.01.2013 | Кому: Shtirliz
> В первую серию что пойдёт? 117ый или 30ый? Меня не интересуют опытные образцы. Они опытными и называются, потому что над ними проводят опыты и исправления, и у каждого из них обычно своя документация. Меня интересует серия, которая будет делаться с единой документацией.

В первую серию пойдет 117.
На вооружение тоже будут принимать с ним. По готовности 30-го - на новые будут ставить их, плюс наверное постепенно полностью поменяют 117.

> Или в авиации [каждая] выпущенная серийная машина идёт c отличающейся от последующей и предыдущей машины документацией и перечнем устройств и механизмов?


На самом деле, до принятия на вооружение сейчас почти так и есть.
Скажем, Су-34 официально приняли на вооружение в 12-ом году. И, насколько я знаю, определенные отличия между разными [партиями] (в рамках одной [серии]) есть
Shtirliz
малолетний »
#40 | 20:53 17.01.2013 | Кому: Угрюмый Йожык
> Современные истребители — да.
> Причём, подобная ситуация во всех странах, способных позволить себе такие самолёты.
> Стоимость ведь у них огромная, поэтому и серии маленькие, а сложность — чудовищная.

И что, даже в пределах одной партии различаются?

> И, да — авиатехники от таких раскладов кровавыми слезами умываются )))


Представляю. Ещё поди и формуляры на каждую технику - разные, без единого внятного образца, да?
Shtirliz
малолетний »
#41 | 21:04 17.01.2013 | Кому: Kipk
> В первую серию пойдет 117.
> На вооружение тоже будут принимать с ним. По готовности 30-го - на новые будут ставить их, плюс наверное постепенно полностью поменяют 117.

Вот этот ответ я и хотел услышать.

> На самом деле, до принятия на вооружение сейчас почти так и есть.

> Скажем, Су-34 официально приняли на вооружение в 12-ом году. И, насколько я знаю, определенные отличия между разными [партиями] (в рамках одной [серии]) есть.

Ну несущественные отличия между партиями, не требующие полноценных испытаний самолёта - они не существенны. Они, уверен, и после приятия на вооружение будут производиться. Другое дело, что замена двигателей подобным не является и скорее всего к конечному наименованию Т-50 прилепят какую-нибудь литеру, что уже немного другое, не так ли?
#42 | 21:12 17.01.2013 | Кому: Shtirliz
> И что, даже в пределах одной партии различаются?

Офицер наземно-эксплуатационной службы ВВС рассказал газете, что каждый из поступивших самолетов имеет свои индивидуальные отличия. В частности, у одного самолета электрические двигатели вспомогательных установок расположены в одном месте, у другого - в другом. При этом офицер Главкомата ВВС России рассказал "Известиям", что последние три Су-34 отличаются от остальных в лучшую сторону.

Источники газеты в оборонно-промышленном комплексе отметили, что удивлены претензиям военных, поскольку выявленные неполадки - это "проблемы роста". "На чертежах и в опытном виде машина была одной, а при серийном производстве появляются проблемы. Приходится вносить изменения в конструкцию, менять технологию", -[censored] собеседник "Известий".
Shtirliz
малолетний »
#43 | 21:38 17.01.2013 | Кому: Угрюмый Йожык
> Офицер наземно-эксплуатационной службы ВВС рассказал газете, что каждый из поступивших самолетов имеет свои индивидуальные отличия. В частности, у одного самолета электрические двигатели вспомогательных установок расположены в одном месте, у другого - в другом. При этом офицер Главкомата ВВС России рассказал "Известиям", что последние три Су-34 отличаются от остальных в лучшую сторону.
> Источники газеты в оборонно-промышленном комплексе отметили, что удивлены претензиям военных, поскольку выявленные неполадки - это "проблемы роста". "На чертежах и в опытном виде машина была одной, а при серийном производстве появляются проблемы. Приходится вносить изменения в конструкцию, менять технологию", - рассказал собеседник "Известий".

Ппц. Вот что значит производить машину до завершения всех госиспытаний и принятия её на вооружение. Хотя может это всё и шло в качестве проблем при запуске в серию.
#44 | 23:04 17.01.2013 | Кому: Shtirliz
> Ппц. Вот что значит производить машину до завершения всех госиспытаний и принятия её на вооружение. Хотя может это всё и шло в качестве проблем при запуске в серию.

НАПО, производитель Су-35 в отличии от КНААПО очень долго вообще не производило самолеты в серийном производстве, отсюда наверно и часть проблем вылазиет, а не только от недоведенности конструкции самолета. Известия же имеют достаточно скандальную репутацию, поэтому полагаться на их источники надо очень осторожно
#45 | 06:38 18.01.2013 | Кому: 1942
> НАПО, производитель Су-35

Уже клинит :) Су-34, конечно
von_herrman
надзор »
#46 | 07:26 18.01.2013 | Кому: Shtirliz
> Ппц. Вот что значит производить машину до завершения всех госиспытаний и принятия её на вооружение.

Да вообще ппц!!!
Камрад, ты про серийный выпуск М4 почитай :) Боевой самолет - это не жигули.
#47 | 07:50 18.01.2013 | Кому: Shtirliz
> Другое дело, что замена двигателей подобным не является и скорее всего к конечному наименованию Т-50 прилепят какую-нибудь литеру, что уже немного другое, не так ли?

Ну, для начала называться он будет не Т-50, а Су-что-то-там.

А там да, приделают. Но в принципе это нормальная практика, короткое (порядка месяца) переучивание для летного состава - и вперед.
Те же МиГ-31 в настоящий момент на вооружении есть в вариантах: МиГ-31, МиГ-31ДЗ, МиГ-31Б, МиГ-31БМ.
Причем чуть ли все на каждой авиабазе



> Офицер наземно-эксплуатационной службы ВВС рассказал газете, что каждый из поступивших самолетов имеет свои индивидуальные отличия. В частности, у одного самолета электрические двигатели вспомогательных установок расположены в одном месте, у другого - в другом. При этом офицер Главкомата ВВС России рассказал "Известиям", что последние три Су-34 отличаются от остальных в лучшую сторону.


Известия про Су-34 славно отметилась насчет непоступления партии в 12-ом году.
VK »
#48 | 08:17 18.01.2013 | Кому: Всем
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.