НПО "Энергомаш" разрабатывает ракетный двигатель на метане

eurasian-defence.ru — В пределах 5 лет мы можем получить новый двигатель, который будет работать в паре метан-кислород. Есть техническое задание Роскосмоса о создании проекта двигателя, который должен работать на метане. Эта работа носит системный характер. Уже появились экспериментальные образцы. С точки зрения экономики метан гораздо предпочтительнее других видов топлива.
Новости, Технологии | Оккам 13:43 14.01.2013
18 комментариев | 54 за, 1 против |
#1 | 13:50 14.01.2013 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 13:54 14.01.2013 | Кому: Всем
В пару к такому двигателю нужна плантация гороха и хороший повар. Извините, не удержался.
#3 | 13:56 14.01.2013 | Кому: Фернандо Кортес
А чо... правильно же - пердячий газ.
#4 | 14:10 14.01.2013 | Кому: Всем
интересная у них экономика. неужели стоимость 400 тонн гептилиа и азотной кислоты составляют существенный процент от общих 80 - 100 мильенов долларов на запуск (википедия) ?
#5 | 14:12 14.01.2013 | Кому: GhostStalker
Спасибо. Как, кстати, побороть перекодировку кириллич. символов при копи-пасте? Вручную в поле ссылки вводить? )
#6 | 14:16 14.01.2013 | Кому: shorty
> интересная у них экономика. неужели стоимость 400 тонн гептилиа и азотной кислоты составляют существенный процент от общих 80 - 100 мильенов долларов на запуск (википедия) ?

Надо еще учитывать экологию, чтобы очередные страдальцы не стали требовать компенсации
#7 | 15:02 14.01.2013 | Кому: Всем
Это где ж столько сметаны напасёшься???:-)))
#8 | 16:15 14.01.2013 | Кому: firebrand
БТП!!!!
#9 | 16:32 14.01.2013 | Кому: Всем
Газпром. Мечты сбываются.
#10 | 17:19 14.01.2013 | Кому: shorty
Не нашел стоимость производства, зато стоимость утилизации жжот.

> "Максимальная цена контракта по утилизации 57 тонн некондиционного гептила составляет 22 миллиона 258 тысяч 500 рублей, сроки выполнения контракта - 2010 год", - отмечается в сообщении.


РИА Новости[censored]
#11 | 18:04 14.01.2013 | Кому: Оккам
Ни малейшего, я далёк от софтокодинга и прочих танцев с бубном.
Спроси лучше у[censored]
#12 | 21:34 14.01.2013 | Кому: Всем
[censored] метана в 2,5 раза меньше чем у водорода.

Это надо на каком-то очень инновационном калькуляторе считать, чтоб получить вывод об выгодности метана.
#13 | 21:45 14.01.2013 | Кому: Угрюмый Йожык
> Это надо на каком-то очень инновационном калькуляторе считать, чтоб получить вывод об выгодности метана.

А на керосине тогда почему до сих пор[censored] ?
#14 | 21:57 14.01.2013 | Кому: 1942
Керосин — технологически простая в обращении, дешёвая жидкость.
А метан — сжиженный газ.
Не такой сложный в обращении, как сжиженный водород, но тоже криогенная жидкость со всеми вытекающими.
#15 | 23:09 14.01.2013 | Кому: Всем
Гептил-жутко вредное и ядовитое вещество.
Метан, как говорили выше-пердячий газ. От отравления гептилом умирают, от метана после ужина из фасоли или гречки смерти не зарегистрированы. Вывод: метан предпочтительней гептила.
#16 | 07:56 15.01.2013 | Кому: Дядюшка Мокус
> Метан, как говорили выше-пердячий газ.

Всё-таки там не чистый метан, а с изрядной долей метилмеркаптана!!!
#17 | 13:12 15.01.2013 | Кому: Всем
Да не пофиг ли на экономику при таком объеме запусков и их назначении? Зачем лечить людей-то?
#18 | 13:24 15.01.2013 | Кому: tucha
> Да не пофиг ли на экономику при таком объеме запусков и их назначении? Зачем лечить людей-то?

По словам главного конструктора, для ракетного топлива можно использовать только определенные сорта керосина, которые можно получать, в частности, из нефти, добытой на Троицко-Анастасиевском месторождении в Краснодарском крае. Но его запасы иссякают. Дефицит ракетного керосина компенсируют с помощью искусственной перегонки из других сортов нефти. Из такого искусственного керосина создано ракетное топливо "РГ-7", которое используется для ракет "Зенит" и "Союз".
Создание подобного топлива — дорогой и сложный процесс. Использование метана в многоразовой первой ступени должно не только не допустить дефицита ракетного топлива, но и снизить стоимость выведения полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту на 20%. При этом ракетоносители "Зенит", "Союз" и создаваемая "Ангара" продолжат работу на керосине.
"Основное преимущество метана — его огромные запасы и невысокая стоимость. Кроме того, метан быстро испаряется, а это облегчает процесс очистки многоразовых двигателей и топливных баков.
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.