Сколько стоили компьютеры и аксессуары в 1983 году

allprogrammsfree.ru — Нет ничего интереснее, чем разглядывание какого-нибудь древнего каталога компьютерной техники. Например, этого замечательного каталога от Radio Shack, датированного 1983 годом.
Новости, Компьютеры | Gepotenuz 11:01 16.12.2012
42 комментария | 71 за, 2 против |
#1 | 11:07 16.12.2012 | Кому: Всем
Качество было только другое. Можно предположить, что те машинки работали бы до сих пор, только если их не выкинули.
#2 | 11:23 16.12.2012 | Кому: Всем
> Можно предположить, что те машинки работали бы до сих пор, только если их не выкинули.

Допустим нашел ты такой у деда в в чулане. Включил. Работает! А дальше?

Это же не мотоцикл 1939 года выпуска, простоявший в углу гаража 50 с гаком лет, который понадобилось вымыть, поменять масло и залить бензин - и айда девок катать, как в 1939.
#3 | 11:24 16.12.2012 | Кому: Всем
Хе, я помню - народ всерьез рассуждал о достоинствах и недостатках "белой", "желтой" и "красной сборки".
#4 | 11:25 16.12.2012 | Кому: yukon
>Допустим нашел ты такой у деда в в чулане. Включил. Работает! А дальше?

Я бы с удовольствием купил у нашедшего Yamaha MSX-2.
#5 | 11:27 16.12.2012 | Кому: yukon
Я извиняюсь, а Вы по специальности кто будете?
#6 | 11:30 16.12.2012 | Кому: Всем
Цены не меняются, меняется уровень техники. За 83-й не скажу, но вот что в 2004-м, что сейчас цены в Полярисе одинаковые, а товар - качественно разный.

У меня, кстати, до сих пор в шкафу лежит "Робик" и сумка с кассетами. Даже магнитофон где-то заныкан. Вот только переделанного телевизора больше нет, увы. И уже давно. Однако на винте висит набор переведенных в цифру кассет :) Только вот запустить их у меня как-то не особо получается - переведенные в цифру картриджи от "сеги" и "денди" запускаются на раз.
#7 | 11:56 16.12.2012 | Кому: yukon
>Допустим нашел ты такой у деда в в чулане. Включил. Работает! А дальше?

Программы под Z-80 найти совсем не сложно. Труднее найти рабочие дискеты.
Трудно будет и старый HDD отыскать, чтобы совместимым оказался. С другой стороны, человеку с паяльником, да хорошо понимающим, - просто море удовольствия для совмещение с несовместимым.
#8 | 12:05 16.12.2012 | Кому: Srg_Alex
Можно, да. Найти, спаять, запустить. Поиграться немного. А потом? Даже на вотт уже не зайдёшь.
#9 | 12:10 16.12.2012 | Кому: pavelat
>Можно, да. Найти, спаять, запустить. Поиграться немного. А потом? Даже на вотт уже не зайдёшь.

Ну почему же? Если ещё и программер хороший, то можно и браузер настряпать на Ассемблере. Если только текст будет из html смотреть - есть шанс влезть в размеры оперативки.
#10 | 12:17 16.12.2012 | Кому: Srg_Alex
> Ну почему же? Если ещё и программер хороший, то можно и браузер настряпать на Ассемблере. Если только текст будет из html смотреть - есть шанс влезть в размеры оперативки.

Ещё раз написать Lynx? Ну можно, конечно. Только ещё надо стек tcp/ip как-то реализовать. А главное - зачем?
#11 | 12:23 16.12.2012 | Кому: pavelat
>Ещё раз написать Lynx? Ну можно, конечно. А главное - зачем?

Затем, зачем и всегда делали: доказать, что нынешняя техника, которая в десятки тысяч раз мощнее, используется неэффективно. Вот стоит компьютер у тебя на столе, его производительность много-много раз превышает совокупность производительности всех компьютеров НАСА 60-70-х годов. И что мы делаем с этой техникой? Играем в игрушки (многие не играют), гуляем в интернете, смотрим фильмы, пишем тексты. А большинство даже за границы "IE" не выходят. На кой чёрт на такие мощности? Какой в них смысл? Игрушки стали в десятки тысяч раз интереснее? Нет. Программы стали во столько же раз функциональнее? Нет. Так что мы стали делать на них такого, для чего нам нужен камень в несколько гигогерц и память в несколько гигобайт?

>Только ещё надо стек tcp/ip как-то реализовать


На 386SX-80 c 8MB - я выходил в инет через Nescape. Было прикольно.
#12 | 12:29 16.12.2012 | Кому: Srg_Alex
Программы таки стали функциональнее. В том числе в области интерфейса. В остальном - а почему бы и нет? Если по затратам они не дороже прежних, а старые всё равно со временем выйдут из строя. Собственно, это вопрос не про компьютеры, а про людей. Его можно, чуть перефразировав, задать и про телевизоры, и про авто, и много про что ещё.
#13 | 12:29 16.12.2012 | Кому: RUNAS
Программист. А что?

Да попадись МНЕ такая штука - радовался бы безмерно. Но, увы, самокритично замечаю, что мне хватает ноутбука на 486 процессоре который можно открыть, можно запустить IE6 на Windows 95, посидеть под теплым ламповым DOS-ом. Последний раз открывал его при переезде лет 5 назад.

А дальше-то что?
У меня на Windows 7 запускается Norton Commander 3.0, Turbo Pascal 5.5, wasm и все прочее. Но все, что нужно для моих нужд уже переписано под современные ОС, остальное в бессчетных копиях раскидано на десятках дисков и дискет.
#14 | 12:30 16.12.2012 | Кому: Srg_Alex
> На 386SX-80 c 8MB - я выходил в инет через Nescape. Было прикольно.

Такое и на 286-х с арахной под досом делали. Но оно как бы значительно отличается от спектрума.
#15 | 12:35 16.12.2012 | Кому: pavelat
>Программы таки стали функциональнее. В том числе в области интерфейса

Но если в понятие "интерфейс" (междумордие, которое облегчает работу с системой, по средствам "дружественного" ПО), то надо вкладывать в него и современные ОС, которые жрут ресурсы. Да воть только и сейчас для массовго копирования\бэкапа\перезаписи и т.п. мы используем проги с интерфейсом аналогичные старому-доброму НортонКоммандеру.

>Если по затратам они не дороже прежних, а старые всё равно со временем выйдут из строя.


>Собственно, это вопрос не про компьютеры, а про людей. Его можно, чуть перефразировав, задать и про телевизоры, и про авто, и много про что ещё.


С авто - вообще отдельный вопрос. В этой области прогресс вообще имеет сильное торможение.

"...если бы автомобильная промышленность развивалась со скоростью электронной промышленности, то сегодня автомобиль Е-класса стоил бы 1000$, тратил бы 1 литр бензина на 100 км и нам было бы дешевле его выкинуть, чем парковать".
#16 | 12:36 16.12.2012 | Кому: pavelat
>Такое и на 286-х с арахной под досом делали. Но оно как бы значительно отличается от спектрума.

Да не очень-то и отличается, если сравнить ПО. Да и из Z-80 потом ещё не раз выжимали то, что казалось невозможным.
#17 | 12:38 16.12.2012 | Кому: Srg_Alex
> Но если в понятие "интерфейс" (междумордие, которое облегчает работу с системой, по средствам "дружественного" ПО), то надо вкладывать в него и современные ОС, которые жрут ресурсы. Да воть только и сейчас для массовго копирования\бэкапа\перезаписи и т.п. мы используем проги с интерфейсом аналогичные старому-доброму НортонКоммандеру.

Для столь узкой задачи в общем-то и консоли хватит, ещё той, от СР/М. А может тот-же скажем Тотал Командер всё-же больше, чем нортон. Ну и - таки есть предел совершенству в рамках конечной задачи.
#18 | 12:38 16.12.2012 | Кому: yukon
>У меня на Windows 7 запускается Norton Commander 3.0,

А почему не NC 5.0? Да и этот длинные имена файлов не понимает.
И продвинутые использовали DosNavigator. :))
#19 | 12:42 16.12.2012 | Кому: Srg_Alex
> И продвинутые использовали DosNavigator. :))

Даааа.... Там даже тетрис был встроен :)
#20 | 12:43 16.12.2012 | Кому: yukon
> У меня на Windows 7 запускается Norton Commander 3.0, Turbo Pascal 5.5, wasm и все прочее. Но все, что нужно для моих нужд уже переписано под современные ОС, остальное в бессчетных копиях раскидано на десятках дисков и дискет.

Семёрка поди 32-х битная. Под х64 оно не работает. Придётся виртуалить.
#21 | 12:43 16.12.2012 | Кому: Srg_Alex
> А почему не NC 5.0?

3.3 теплее. :)
5.0 не жаловал ни тогда, ни сейчас.

[censored]
#22 | 12:45 16.12.2012 | Кому: pavelat
>Даааа.... Там даже тетрис был встроен :)

Вот ты меня понимаешь!! :)
#23 | 12:45 16.12.2012 | Кому: pavelat
> Семёрка поди 32-х битная. Под х64 оно не работает. Придётся виртуалить.

Да. Есть такое. Потому именно так. Пока.
Восьмерку на НГ буду ставить уже x64. Думаю прорвемся как-нибудь.

> Собственно, это вопрос не про компьютеры, а про людей. Его можно, чуть перефразировав, задать и про телевизоры, и про авто, и много про что ещё.


Про авто (мото) я привел пример. На мотоцикле 1939 года можно катать девок так же как и в 1939-м. Более того - эффективность катания только возрастает.
#24 | 12:48 16.12.2012 | Кому: yukon
> Да. Есть такое. Потому именно так. Пока.

Вообще в про и выше версиях есть виртуалка с ХР, с возможностью выноса ярлыков в основную машину и работы в режиме делегированного приложения. Через ж..., конечно, как обычно. Но вполне работает. Помнится, аксесс-97 так запущал. И нортон, да-с :)
#25 | 12:48 16.12.2012 | Кому: yukon
>3.3 теплее. :)
>5.0 не жаловал ни тогда, ни сейчас.

Вот вы меня извращенцем назовёте, но ставил на свою PS3 мало кому :))) известную программульку VirtualBOX. Потом туда переписал DosNavigator, потом DOOM, потом GoldenAxe 3 и ELITE. Ну ещё Win311 накатил. Плакал весь вечер от нахлынувших чувств. :)
#26 | 12:48 16.12.2012 | Кому: yukon
Волков наше фсё!!!
#27 | 12:50 16.12.2012 | Кому: Srg_Alex
> DOOM

Эххх... Запустил я как-то его на 24". Либо окно, либо пиксели в полсантиметра. Так и не поиграл.
#28 | 12:52 16.12.2012 | Кому: Srg_Alex
> Вот вы меня извращенцем назовёте

Как я вас понимаю...
#29 | 12:55 16.12.2012 | Кому: Всем
>Эххх... Запустил я как-то его на 24". Либо окно, либо пиксели в полсантиметра. Так и не поиграл.

Ну сейчас всё проще и неинтересно: под PS3 вышел "DOOM: BFG-edition", в котором DOOM 1,2,3... Скукота! Руки приложить некуда!!!
#30 | 12:55 16.12.2012 | Кому: pavelat
> Вообще в про и выше версиях есть виртуалка с ХР, с возможностью выноса ярлыков в основную машину и работы в режиме делегированного приложения. [Через ж..., конечно, как обычно.]

Вот я и говорю, прорвемся как-нибудь. :)

> Эххх... Запустил я как-то его на 24". Либо окно, либо пиксели в полсантиметра. Так и не поиграл.


Пересядь в другой конец комнаты, как можно дальше от монитора. Выруби свет и сделай звук погромче.
Зрелище посильнее Фауста Гёте!!!
#31 | 13:27 16.12.2012 | Кому: yukon
> Пересядь в другой конец комнаты, как можно дальше от монитора. Выруби свет и сделай звук погромче.
>
> Зрелище посильнее Фауста Гёте!!!

Провод у наушников короткий!!!
#32 | 14:54 16.12.2012 | Кому: Всем
Пару лет назад откопал на балконе спектрум, который в начале 90-х собирал из набора "сделай сам" (используя мимоходом мощности родного завода). Практически моноблок - начинка и клавиатура с одном корпусе (миллиметровая сталь с эмалью). Таким можно забивать гвозди, колоть орехи и много ещё чего интересного делать. Плюс девятидюймовый Ч/Б монитор (ГДР-овский), хотя большую часть времени монитором служил слегка перепаянный "рекорд". Впечатление портили только слоноподобные блоки питания, которые, правда, легко можно было использовать как электрообогреватели.

После 10 с хреном лет лежания практически на улице оно даже включилось и заработало. Не нажималась только пара кнопок (видимо, герконы сдохли). В приступе ностальгии набрал load "". Комп доложил, что лоадить нечего :(

Потом отдал товарищу за пиво.
#33 | 15:06 16.12.2012 | Кому: yukon
> Восьмерку на НГ буду ставить уже x64. Думаю прорвемся как-нибудь.

В х64 системах всё досовское прекрасно работает под DosBox.
#34 | 15:15 16.12.2012 | Кому: yukon
>Восьмерку на НГ буду ставить уже x64. Думаю прорвемся как-нибудь.

Нах она кому нужна? Это же для тех, кому милее смартфонов нет ничего. Оставайся на Win7-64.
pks_ru
шутник »
#35 | 16:23 16.12.2012 | Кому: RUNAS
>Качество было только другое. Можно предположить, что те машинки работали бы до сих пор, только если их не выкинули.

Это примерно как сидя в кабине экскаватора ностальгировать о лопате. Какая же она была простая и надежная!!! :)
#36 | 16:46 16.12.2012 | Кому: Всем
Вояки до сих пор Эльбрус юзают, и никакие спектрумы не нужны
#37 | 19:38 16.12.2012 | Кому: Круль
> Вояки до сих пор Эльбрус юзают, и никакие спектрумы не нужны

как гражданский специалист, не совсем в курсе, что именно сейчас юзают вояки, но эльбрус и спектрум - машинки несколько разного класса и поколений. или разучился определять ирония mode on/off.
Ringo
шутил про красные линии »
#38 | 19:41 16.12.2012 | Кому: Всем
Подумаешь, компьютеры 83 года! Вот оружие из каталога 64го года, это таки да!

[censored]
#39 | 20:22 16.12.2012 | Кому: Srg_Alex
[censored]
По ссылке - готовая плата для замены дисковода SD-карточкой.
Там ещё много что интересного есть в других разделах.
#40 | 21:14 16.12.2012 | Кому: Srg_Alex
> Нах она кому нужна? Это же для тех, кому милее смартфонов нет ничего. Оставайся на Win7-64.

Да собственно с сентября финальный билд стоит на дополнительном винте. Нареканий особых нет.
Насчет смартфонов не знаю - нужные мне приложения запускаются. С древними тоже проблем (точнее проблем без вариантов решения) нет.

Метро интерфейс на исчезнувшей кнопке Пуск первое время бесил. Сейчас вроде поотпустило, даже наоборот при загрузке боевой 7-ки уже местами неудобно. Но это скорее вопрос личных предпочтений.
#41 | 21:57 16.12.2012 | Кому: yukon
>Да собственно с сентября финальный билд стоит на дополнительном винте. Нареканий особых нет.

Всё равно не понимаю зачем ставить ОСь, которая предназначена для тачскринов на обычный ПК\монитор.
#42 | 22:15 16.12.2012 | Кому: yukon
У меня ноут 1995 года, первый Дум на нём замечательно играется)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.