Примитивный материализм как метод и о тех кто его применяет…

cognitario.livejournal.com — В нашем споре многоуважаемый lenin_kerrigan решил поставить точку. Но к сожалению этот последний пост породил больше вопросов и недоумений чем все предыдущие вместе взятые. С удивлением для себя я обнаружил, что оказывается претензия к Сути времени состоит в том, что она занята построением «Нового Человека» и ей некогда создавать Советы, которые как оказалось у большевиков были до революции, и что у Ленина, были силы, была широчайшая народная поддержка.
Новости, Политика | Арсен 12:26 05.12.2012
5 комментариев | 61 за, 7 против |
#1 | 15:06 05.12.2012 | Кому: Всем
Эээ. А Lenin-Kerrigan уже не в Сути Времени?
#2 | 15:40 05.12.2012 | Кому: Всем
«Я же, как и сторонники классического марксизма, утверждаю. Что всё наоборот. Построив коммунизм, освободив человека от капиталистического рабства, эксплуатации, гнёта финансовой системы… реализовав общество по принципу «от всех по возможностям — всем по потребностям» мы создадим условия в которых человек развивать. В том числе, конечно, и высвобождать свой творческий потенциал, и познавать опыт предшествующих поколений. Сначала изменение общественно-экономической формации, а потом уже люди смогут заняться саморазвитием.»

Товарищ Смирнов напоминает "нотариально заверенных марксистов" (это меткое определение нашел у Лифшица), которые всё и всегда наперед знают. И строят этот самый коммунизм уже который десяток лет, только воз и ныне там (вернее, тут - в регрессе РФ) :) Я так понимаю, сдвинуться с места мешают исключительно теоретические расхождения (мнимые) с Кургиняном и СВ?

«В связи с этим, становится понятна причина, по которой активисты движения, вместо работы над системой советов, вместо попытки изменить общественно-экономическую формацию, занимаются интеллектуальным и хилиастическим самокопанием и саморазвитием...

А как же менять общество, если не меняться самим? Это напоминает точку зрения вульгарных материалистов 20-х годов, которые считали, что есть какое-то там "классовое сознание" и оно присуще каждому человеку и зависит только от его принадлежности к тому или иному классу. Т.е. сознание полностью определяется внешними обстоятельствами. По такой логике Пушкин и Толстой - представители феодалов, а потому пролетарию их великие произведения не подходят (кстати, так именно некоторые и считали в те годы).
Только тогда непонятно, кто такие декабристы и как могло возникнуть их сознание? А кто такой Спартак? А Ленин (юрист и дворянин)?
Значит общественные отношения определяют сознание, но только в какой-то мере. И как раз отрыв от них своего сознания - это первый шаг для преобразования общества. Это ещё называется трансцендентацией человеческого сознания - он же выход за свой предел (например, нынешней общественно-экономической формации).
Если бы товарищ Смирнов был знаком с работами Лифшица, например, то должен был бы это понимать.
Ну, и ещё Лао Цзы писал: "Если ты не можешь изменить мир вокруг, измени хотя бы себя изнутри". Или Серафим Саровский: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся другие».
Суть одна и та же.


...Я не буду утверждать, что подобные занятия, вредны. Я лишь скажу, что, сколько бы они себя не изменяли, сколь умными, чистыми и просвещенными не становились, это не поможет им изменить общество в котором они живут, так как изменять надо не себя, а окружающую действительность. В этом ключевое отличие материалистов от идеалистов.»

А что такое "Я" (личность)? Это то, что выражается и проявляется через отношения с другими (с обществом). Из цитаты, однако, можно так понять, что автор разделяет стеной отдельного человека и общество. Но это неправильно. Менять себя - значит изменять и отношения с другими (собственно только так себя поменять и можно). А изменяя отношения, изменяешь и общество как таковое. Всё вполне логично.

И, ещё раз напишу, если окружающая действительность на 100% определяет сознание, то нельзя разорвать этот круг, выйти за предел и действительность изменить изнутри. Только ждать, пока "добрые прогрессоры" изменят её за тебя.

Ключевое отличие материалистов от идеалистов, конечно же, совсем не в том, что у указано у автора.

«Идеализм — понимание мира через себя и свой разум, суть, мир в тебе.»

Мир в тебе - это субъективный идеализм (солипсизм). Определение верное, но ведь есть ещё объективный идеализм, например, Гегеля. А там всё несколько иначе.

Материализм - понимание мира через окружающую тебя действительность, суть физический мир вокруг тебя.»

Физический мир или материальный? Наверное, материальный имелось в виду. Если только понимание этого мира, то это созерцательный материализм Фейрбаха. Но значит товарищ Смирнов до Маркса ещё не дошел и ему остался один шаг - прочитать таки Маркса :)
Severus
майдаун »
#3 | 17:45 05.12.2012 | Кому: SovietMan
> Значит общественные отношения определяют сознание, но только в какой-то мере.

Это верно.

> И как раз отрыв от них своего сознания - это первый шаг для преобразования общества.


А вот тут главный вопрос - какими средствами СВ намерено "отрывать сознание" у нынешних людей, точнее, общества? Учитывая то, что совсем недавно (по историческим меркам) такой отрыв уже был произведён усилиями, без преувеличения, гениальных людей - Ленина и Сталина. Но потом вдруг появился дурак (а точнее, хитрый подонок) Хрущёв, и всё вернулось на круги своя.

Как в будущем избежать появления новых хрущёвых? "Вот в чём вопрос" (с)

> Или Серафим Саровский: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся другие».


А я так и знал, что эту фразу не Гоблин придумал!!!
#4 | 19:59 05.12.2012 | Кому: Всем
> Но потом вдруг появился дурак (а точнее, хитрый подонок) Хрущёв

не "вдруг", а в результате маразмотирующего сталинизма. учите отмазки гуру за некогда сказанное.
#5 | 20:20 05.12.2012 | Кому: Severus
>Но потом вдруг появился дурак (а точнее, хитрый подонок) Хрущёв, и всё вернулось на круги своя.

На самом деле, не было никакой монолитной сталинской модели, как привыкли некоторые сегодня представлять (с подачи того же Хрущева, который представил дело так, что Сталин якобы всё абсолютно контролировал в стране). Была борьба в среде большевиков сначала при Ленине, потом разгром Зиновьева, Бухарина, Рыкова, Тухачевского, Троцкого, Ежова и т.д.. И это только вершина айсберга.
Условно: Сталин и его команда - это только одна из групп в советском руководстве. Судя по тому, чем закончил СССР, эта группа была не самой влиятельной.
Хрущев поддерживал курс Троцкого ещё с 20-х годов. Затем развязал массовый террор невинных партийных кадров в Москве, а потом и на Украине. Он прямо виновен в харьковском окружении и провале этой операции Красной Армии. Имел связи с тем же Ежовым. Но наказания за всё это не понёс. Значит имел хорошие связи. А потом и имел возможность прямо разгромить сталинскую команду (включая Берию, Молотова и т.д..), почти не встречая сопротивления.

Поэтому нельзя говорить, что появление Хрущева - это случайность. Западные группы изначально плотно засели в высоком руководстве СССР. Борьба с изменниками непрерывно велась всё советское время с переменным успехов. Да и по-другому быть не могло: у капиталистов был куда больший потенциал и опыт в подобных делах.

Что касается "отрыва сознания": тот же Сталин в конце 30-х хотел в обязательном порядке провести для всех секретарей Партии и их замов полугодовые обучающие курсы. Но это решение, почему-то исполнено не было. Да и вообще теоретическая подготовка большинства членов КПСС желала оставлять лучшего.
Значит задача будущей партии: теоретическую работу проводить непрерывно и неуклонно. Другого пути для воспитания новых кадров (и препятствию их перерождению) нет.
Второе, что не успел сделать Сталин (хотя всячески желал, судя по некоторым его выступлениям): отделить Партию от хозяйственной деятельности. Партия должна заниматься гос. управлением и политикой, идеологией, разъяснительной работой, но никак не подменять собой управленцев на местах. Примерно как политрук в армии: он не командует полком (батальоном, ротой), он выполняет только порученные ему функции.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.