Бензин будет стоить почти 37 рублей

izvestia.ru — По информации «Известий», в Министерстве транспорта подсчитали, на сколько надо поднимать акцизы на бензин, чтобы наполнить дорожные фонды — на ремонт и содержание автомобильных дорог. Как следует из письма Минтранса в Минфин (отправлено в начале ноября, копия есть у «Известий»), ведомство предложило правительству два варианта роста акцизов — плавный и интенсивный. Идею дальнейшего роста базовых ставок акцизов в жесткой привязке к формированию дорожных фондов поддерживают и в Минпромторге.
Новости, Политика | MrGuner 15:14 23.11.2012
39 комментариев | 46 за, 1 против |
#1 | 15:16 23.11.2012 | Кому: Всем
По информации «Известий», в Министерстве транспорта подсчитали, на сколько надо поднимать акцизы на бензин, чтобы наполнить дорожные фонды — на ремонт и содержание автомобильных дорог. Как следует из письма Минтранса в Минфин (отправлено в начале ноября, копия есть у «Известий»), ведомство предложило правительству два варианта роста акцизов — плавный и интенсивный. Идею дальнейшего роста базовых ставок акцизов в жесткой привязке к формированию дорожных фондов поддерживают и в Минпромторге.

В первом варианте, который назвали «Восстановительный +», к 2015 году средняя стоимость 1 л бензина достигнет 33,1–36,5 рубля, во втором («Восстановительный») — всего 32,1–34 рублей при сегодняшнем показателе 28,9 рубля за литр (данные Росстата на 19 ноября). Разница в том, что «Восстановительный» — это только компенсация недополученных доходов, а «Восстановительный +» — еще и с дополнительными поступлениями в бюджет.

В зависимости от того, какой вариант примут, размер акциза, например, на бензин «Евро-5» увеличится на 957 рублей или 457 и составит 6,1 тыс. или 5,6 тыс. рублей за 1 т соответственно уже в 2013 году. В 2016 году акциз на «Евро-5» (а только он и останется в продаже) будет составлять 10,32 тыс. рублей за 1 т («Восстановительный»); «Восстановительный +» даст в 2016 году акциз в размере 11,12 тыс. рублей за 1 т. На сегодняшний день акциз на «Евро-5» составляет 5143 рубля. По законопроекту «О внесении изменений в статью 193 ч. 2 Налогового кодекса РФ», который прошел недавно второе чтение в Думе, акциз на «Евро-5» планируется повышать не так резко: например, в 2013 году — на 6%. Акциз, кстати, платят нефтеперерабатывающие заводы.
[censored]

Дело в том, что сейчас основные акцизные доходы идут с бензинов «Евро-2» и «Евро-3», а на более экологичное и качественное топливо («Евро-4» и «Евро-5») распространяются льготные тарифы. Но с 1 января 2013 года топливо «Евро-2» запрещается к производству и продаже на территории Таможенного союза, с 1 января 2015 прекращают делать «Евро-3», а с 1 января 2016-го — «Евро-4». Если оставить пониженные акцизные ставки на «Евро-4» и «Евро-5», то сборы акцизов обвалятся.

По данным Минтранса, на фоне этого обвала объем потерь федерального дорожного фонда с 2013 по 2016 годы составит 98 млрд рублей, а по всем дорожным фондам в сумме — порядка 350 млрд рублей. Чтобы компенсировать такой дефицит, акцизные ставки будут повышаться. Сейчас решается вопрос, как их поднимать: ровно на необходимые значения для компенсации или чуть больше, чем необходимо.

В самом Минтрансе поддерживают схему «Восстановительный +». Объясняют в ведомстве это тем, что потребитель не почувствует разницы между этими двумя вариантами — топливо и так дорожает быстро. Так, по данным Росстата, с июня 2011 года по июнь 2012-го бензин подорожал на 1,9 рубля за 1 л, притом что ставки акцизов не менялись. По мнению специалистов Минтранса, это «показывает незначительную чувствительность роста этих цен к росту ставок акцизов, доля которых в цене бензина составляет в настоящее время 23%».

Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов в конце октября сообщил Минфину, что Минпромторг также считает возможным увеличить базовые ставки акцизов на автомобильное топливо «с жесткой привязкой к формированию дорожных фондов и обязательным публичным извещением о конкретных объемах строительства и ремонта федеральных и региональных дорог».

Эксперты считают прогноз Минтранса по ценам слишком радужным.

— По нашему мнению, цифра 36,5 рубля за 1 л в 2015 году дана очень оптимистично, — говорит директор по развитию и маркетингу информационного центра «Кортес» Павел Строков. — При тех условиях изменения акцизных ставок, что планируются Минтрансом, мы, вполне возможно, увидим цену порядка 34 рублей за 1 л уже в следующем году. Прогнозировать же на 2015 год сейчас не имеет смысла.

Президент Российского топливного союза и Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша ожидает, что уже с Нового года цены на бензин подскочат на 1,7 рубля за 1 л — это только повышение акцизов.

— Потом летом еще копеек на 30–40 — это тоже акцизы, не учитывая инфляцию и прочие факторы, ведь в следующие годы акцизы будут еще увеличиваться, — добавил Аркуша. — Повышение акцизов не панацея, надо искать другие источники наполнения бюджета.
#2 | 15:21 23.11.2012 | Кому: Всем
те дорожного налога им мало, нужно еще все это говно в непомерных количествах запихнуть и в стоимость бензина.

вот смотрю я на РБ тоталитарную и диву даюсь, и дор налога нет вообще и цена бензина такая же как у нас и дороги такого же качества.
#3 | 15:26 23.11.2012 | Кому: FMJ
Так Батька же диктатор, видимо в этом вся загвоздка...
#4 | 15:36 23.11.2012 | Кому: Всем
Ворьё в края заворовалось...
#5 | 15:57 23.11.2012 | Кому: Всем
Особенно в сочетании с этой новостью радует [censored] "Электроэнергия для населения за ближайшие 18 лет подорожает в пять раз, газ - в 4,6 раз. на эти деньги будут строить новые генераторы энергии...оплачивать работу "эффективных топов" разумно спросить - а где деньги "Газпром - народное достояние. Любое повышение тарифов это рост инфляции и исчезновение предприятий, производств... тех сто еще имеются."
#6 | 16:00 23.11.2012 | Кому: Полынь
>Электроэнергия для населения за ближайшие 18 лет подорожает в пять раз

это-то как раз фигня полная. ценник будет увеличиваться чуть чуть быстрее реальной инфляции.
#7 | 16:15 23.11.2012 | Кому: FMJ
Полная фигня!!!

"В ближайшие десятилетия рост цен на электроэнергию будет вдвое опережать рост доходов населения, написало Минэкономразвития в своем прогнозе."
#8 | 16:19 23.11.2012 | Кому: MrGuner
за последние 10 лет ценники на все куда не плюнь выросли минимум в 3 раза и больше, те 30% в год минимум.

поездка на метро была 7р стала 28р
литр 92 был 7р стал 28
бутылка сосасолы 0.5 была 12р стала 37
бутылка пива стоила в среднем 15-20р теперь то же пиво стоит за 60
про сигареты вообще промолчу

и так куда не кинь.

в 5 раз за 18 лет это 28% в год получается.
#9 | 16:25 23.11.2012 | Кому: FMJ
Это нормально? Или мне надо идти работать, а не ныть?
#10 | 16:27 23.11.2012 | Кому: MrGuner
>Это нормально? Или мне надо идти работать, а не ныть?

а это зависит от дохода, а он, средний, так же увеличился в 3+ раза.
#11 | 16:32 23.11.2012 | Кому: Всем
Правильно! К ногтю всех этих гарвардских выкормышей! Выпускников ВШЭ на Колыму! Пешком!!! Пора, давно пора начать дело экономистов-подпиндосников
#12 | 16:34 23.11.2012 | Кому: Всем
Чтоб почистить 50 метров дороги возле ряда гаражей, каждый должен отдать в год 200р.
Чтоб чистить и ремонтировать все дороги области я должен отдать 1500р.
Что можно почистить и отремонтировать на 1500 р. ?

Наконец-то на дорогах станет меньше машин. Давно пора что-то предпринять.
#13 | 16:48 23.11.2012 | Кому: Всем
Учитывая ситуацию в сфере ЖКХ, рост цен на бензин выявит объективную необходимость подбора каждому эффективному менеджера именного фонарного столба. Именно в этот асфальт вас и закатают.
#14 | 17:27 23.11.2012 | Кому: BarBoss
Правильно! Ещё надо увеличить цену на еду, будет меньше бедных, давно пора избавиться от этого баласта!
#15 | 17:31 23.11.2012 | Кому: FMJ
Хм, мой работодатель считает иначе, как была у меня зп в 2009 году - 20 000 р., так и осталась. Работадатель несмотря на все доводы зп поднимать не собирается. Думаю не я один в такой ситуации.
#16 | 17:37 23.11.2012 | Кому: MrGuner
Если увеличится цена на топливо, цена на еду (и много ещё на что) вырастет сама собой, просто как следствие.
#17 | 17:39 23.11.2012 | Кому: MrGuner
>Хм, мой работодатель считает иначе, как была у меня зп в 2009 году - 20 000 р., так и осталась. Работадатель несмотря на все доводы зп поднимать не собирается. Думаю не я один в такой ситуации.

ну так а зачем тогда ты продолжаешь у него работать? найди другую работу.
да я не в курсе, может для вашего региона 20к это сурово выше среднего.

факторов - тьма. я про росту цен и росту зп привел Мск.
в 2002 году откровенно нищебродская зарплата была около 300 баксов, сейчас она же практически килобакс.
те кто в 2002 году зарабатывал хотя бы $1к чувствовали себя нормально, сейчас что бы чувствовать себя нормально нужно под $3к
#18 | 17:41 23.11.2012 | Кому: RUNAS
Мы не можем полагаться только на рост цен на топливо, поднять цены на еду решительным образом, вот наша прямая задача! Победа над бедностью любой ценой!
#19 | 17:41 23.11.2012 | Кому: RUNAS
>Если увеличится цена на топливо, цена на еду (и много ещё на что) вырастет сама собой, просто как следствие.

ну я потому и выступал за дорожный налог, а не включение атомного количества пошлин в стоимость горючки.
но концепция видимо изменилась, решено теперь не либо тн либо в горючке, а и то и другое сразу. вообще охуели уже.
#20 | 17:44 23.11.2012 | Кому: FMJ
>в 2002 году откровенно нищебродская зарплата была около 300 баксов, сейчас она же практически килобакс.

Москва оно конечно да... Показатель.
#21 | 17:47 23.11.2012 | Кому: Rubberman
>Москва оно конечно да... Показатель.

а мне про что писать? по Нью Васюки?
#22 | 18:26 23.11.2012 | Кому: MrGuner
> По информации «Известий», в Министерстве транспорта подсчитали, на сколько надо поднимать акцизы на бензин, чтобы наполнить дорожные фонды — на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Коррупционную составляющую учли?
#23 | 18:27 23.11.2012 | Кому: AlVic
>Коррупционную составляющую учли?

на эти 2% я и живу, Марья Ивановна (с)
#24 | 18:53 23.11.2012 | Кому: Всем
Я уже не извиняюсь, но даже я, видавший виды человек, охуел от того насколько они охуели.
Где, блядь, дорожная инфраструктура? Когда посадят воров, укравших наши деньги на стройке АТЭС? Какого хрена проворвавшуюся чиновницу (в том числе благодаря которой нам теперь повышают налоги) сажают под домашний арест?

Эти дятлы вообще понимают, что все революции начинались с отсутствия доступной еды, к чему их действия ведут?
Они не наблюдают ситуации аналогичной 1913 году?
#25 | 19:19 23.11.2012 | Кому: кресло
А выпускники ВШЭ не подпиндосники?)
#26 | 19:25 23.11.2012 | Кому: RUNAS
Ты, эта, поаккуратней, камрад.
#27 | 23:16 23.11.2012 | Кому: MrGuner
На жизнь не хватает?
Rrs
д'Артаньян »
#28 | 06:09 24.11.2012 | Кому: Малиновая Харя
Люди от голода пухнут, не успевают гипермаркеты открывать для них. Дорог нету нихрена, их под машинами не видно уже. Ты, как видавший виды человек, видел наверное как в 90е твои папка с мамкой круто мутили революцию? Так же круто ты будешь ее мутить в своем 2017м.
#29 | 06:46 24.11.2012 | Кому: Rrs
- Да, жизнь улучшается- подумал чиновник, глядя из окна своего персонального автомобиля.
#30 | 07:31 24.11.2012 | Кому: Всем
На примере чиновницы Васильевой,никогда они не скажут-хватит,нам уже на всё хватает.Поэтому такие акцизы,не много или мало,а пока.
#31 | 11:47 24.11.2012 | Кому: FMJ
> вот смотрю я на РБ тоталитарную и диву даюсь, и дор налога нет вообще и цена бензина такая же как у нас и дороги такого же качества.

А чего там удивительного, ты беларусские деньги видел?
#32 | 18:15 24.11.2012 | Кому: MrGuner
У нас с 2005г зп не растет , чем ее не поливали только .
#33 | 20:54 24.11.2012 | Кому: frozen_crab
>А чего там удивительного, ты беларусские деньги видел?

деньги как деньги.
#34 | 21:47 24.11.2012 | Кому: FMJ
> а мне про что писать? по Нью Васюки?

В таких случаях, камрад, лучше промолчать. Упоминать Москву в качестве зарплатного критерия - моветон. ) Вы там живете отдельной, другой жизнью. В остальной России так не живут. =_)
#35 | 21:58 24.11.2012 | Кому: Rubberman
>В таких случаях, камрад, лучше промолчать. Упоминать Москву в качестве зарплатного критерия - моветон. ) Вы там живете отдельной, другой жизнью. В остальной России так не живут. =_)

слушай, ты кроме зарплат нихуя не понял и нихуя не увидел?
лучше бы вам в регионах с вашими ценниками сидеть и не отсвечивать, тогда уж.

[совковой лопатой набрасывает]
мы хотя бы ВООБЩЕ не дотационный регион.
#36 | 06:25 25.11.2012 | Кому: Всем
Приморье.
95й - 34,50
98-й - 37

Зажрались вы там, на западе, если вас 37 рублей за литр пугает...
#37 | 08:31 25.11.2012 | Кому: Rrs
Ты от Москвы на сто километров давно отъезжал?
#38 | 11:48 25.11.2012 | Кому: FMJ
Тысячей беларусских рублей уже можно разве что жопу подтереть.

Как думаешь, что лучше - когда деньги на дороги берут через дорожный налог у тех, кто ими пользуется, или через инфляцию сразу у всех?
#39 | 14:49 25.11.2012 | Кому: FMJ
Ой блять резкий какой. Словно понос.
С какими блять ценниками? На что именно? Давай-ка сравним ценники. Тока чур ценники жилье не сравнивать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.