vott.ru В связи с высказываниями министра образования, решил поделиться детализацией дохода старшего преподавателя одного небольшого сибирского ВУЗа. (в первом комменте)
В связи с регулярными обсуждениями на тему зарплат преподавателей и прочего, решил внести немного ясности в вопрос. Напомню лишний раз что данная информация верна только для нашего вуза + я не могу давать компетентные комментарии по формированию итоговой суммы в том или ином пункте. Однако, судя по тому что я слышал/знаю, общи принципы везде похожи.
Расчётный лист:
Компенсация на учебную литературу – 150р
Очень таинственный пункт, то ли я себе должен книжку купить на 150р, то ли студентам книжек раздать на эту сумму.
Надбавка за должность – 951р
На кафедре числюсь старшим преподавателем. Теоретически есть возможность получить аккредитацию на уровне вуза и получать в два раза больше. На практике, для этого нужно каждый месяц публиковать статьи, регулярно выигрывать гранты и т.д. Доцент и профессор получают больше, но не разительно.
Надбавка за интенсивность – 309р
В теории, начисляется за переработку свыше некой нормы в единицу времени. По факту, просто ещё чуть-чуть денег.
Надбавка за интенсивность (бюджет) – 264р
То же самое, но стимуляция со стороны государства.
Надбавка за коммерческий набор – 638р
Институт делится доходами с студентов платников.
Надбавка НИИ ПИ – 3,427р
Так называемый грант на проведение научных исследований от НИИ Прикладной Информатики. По факту, его получают все желающие преподаватели. Такая вот попытка института дать сотрудникам ещё сколько-то денег.
Надбавка по решению ректора – 42р
Комментарии излишни.
Повышающий коэффициент к окладу – 50р
Даже не спрашивайте, понятия не имею что это.
Почасовая оплата – 5,616р
В том месяце отработал 78 часов, что для преподавателя считается неплохой выработкой. Что бы работать больше, нужно что бы в вузе было гораздо больше студентов и меньше преподавателей. Стоимость одного часа работы преподавателя - 60р, доцента – 120р. Учитывая какие-то хитрые схемы расчёта, получилось вот так.
Стимулирующая надбавка – 99р
Тут тоже сложно придумать комментарий. Раньше эта надбавка была 67р. С того месяца – повысили.
Оклад по дням – 413р
Районный коэффициент – 1,238р
НДФЛ исчисленный - 1,686р
Сумма удержанная из заработной платы.
Итого: 11,502р (средняя зарплата по городу для моей специальности ~30,000р)
Возвращаясь к словам МинОбра, для того что бы получать те самые 30.000р, необходимо одно из:
1) Нужно вести по 8 пар (~16 часов) в день (4 пары если ты доцент). То есть должно быть либо порядка 20 разных групп студентов и у всех должна быть одна из твоих дисциплин, либо меньше групп, но больше ведомых дисциплин. (кстати, раньше оплата велась не только за работу со студентами, но и за составление методических указаний, учебных планов и т.д)
2) Нужно получать много грантов. Вполне реалистичный вариант, но к преподавательской деятельности имеет весьма опосредованное отношение. (кстати, в некоторых грантах напрямую прописано что он не может быть истрачен на зарплаты)
3) Вуз должен очень щедро с тобой делиться как бюджетными деньгами, так и тем, что получает с коммерческого набора. Так же вполне реалистичный вариант, но так же имеет опосредованное отношение к преподаванию + никак не регулируется государством.
4) Комбинация из трёх вышеперечисленных вариантов.
В целом, преподавание как самостоятельная деятельность на рынке труда не конкурентоспособна , если конечно вы не доцент и ваш вуз не обеспечивает вас полноценной нагрузкой. В любом другом случае придётся либо работать где-то ещё, либо активно крутиться в самом вузе, дабы получать все возможные надбавки, гранты и стимуляции.
P.S. Дворник на вокзале недалеко от моего дома при том же графике работы получает порядка 15,000р.
чистое преподавательство, без параллельной научной (гранты) или практической (хоз проекты) деятельности, может обеспечить качественную подготовку специалистов (таким преподавателем)?
вопрос, понятно, от человека очень далекого от твоего направления.
Для нормальной работы нужны условия. Т.е. необходимые материалы и оборудование, а так же зарплата.
Зато невыплата зарплаты ректору в течении одного месяца может покрыть многолетние долги института перед коммунальщиками к примеру.
Сильно зависит от дисциплины. В целом, если есть хоть какой-то талант преподавателя и былые заслуги, да, может обеспечить качественную подготовку.
Для преподавания прикладных дисциплин, участие в сторонних разработках очень сильно помогает как самому преподавателю, так и студентам. Однако, не всегда есть возможность совмещать преподаваемую дисцеплину и работу с ней связаную в связи с тем, что работа требует очень много времени и концентрации.
На мой взгляд, идеальный вариант, это толковый преподаватель имеющий опыт прикладной работы.
В теоретических это менее критично. Например, один из лучших преподавателей мат анализа нашего ВУЗа, после защиты докторской (очень давно) плотно забил на науку, что не мешает оставаться ему лучшим.
>Может с нагрузкой и по другому , не в курсе. Но вотт контингент в школах даст фору любому ВУЗу.
Ты вообще о чём? Ты о преподавателях начальных классов? Или о преподавателях истории 9-11 класса, рассказывающих про палатки из человеческих тел в Нарлаге? Или это была ирония?
> Ты вообще о чём? Ты о преподавателях начальных классов? Или о преподавателях истории 9-11 класса, рассказывающих про палатки из человеческих тел в Нарлаге? Или это была ирония?
Видимо, о прототипах и последователях персонажей сериала "Школа"?
Видимо о школьниках кладущих МПХ на учителей. Если в лицее их могут отчислить, то у школы вообще нет рычагов воздействия на учеников, чуть что "нельзя чтобы слезинка пидораса ребенка пролилась".
> Для преподавания прикладных дисциплин, участие в сторонних разработках очень сильно помогает как самому преподавателю, так и студентам.
Да, да :)
Я вотт таким путём, в своё время, и свалил из ВУЗа. Думал просто "шабашка". Затем, какое то время, продолжал работать на часть ставки, но тупо не хватало времени!
Если уж преподавать, то по полной (без всяких НИР и "шабашек"), но зарплата и перспективы вгоняют в уныние.
В моем педуниверситете система расчета другая, но итог получался примерно такой (за минусом гранта, ессно). Доцентом получала 13 тыр за полную ставку (это с доплатой за степень). Когда предложили еще полставки на международном факультете (китайцев учить), схватилась с радостью - там идет еще доплата за сложность.
Правда, со спецификой моей нагрузки это получилось местами весьма болезненно: две четверти идут педпрактики, на каждой по десятку подопечных (иногда в двух школах), к которым надо почти каждый день наведываться. После всей этой беготни и каждодневных перестроений с одной дисциплины на другую научная деятельность сильно застопорилась.
> Надбавка за коммерческий набор – 638р
> Институт делится доходами с студентов платников.
А у нас все хитрее: за платников оплачивается только проверка контрольных работ, руководство курсовыми/дипломами и прием зачетов/экзаменов (строго по факту после написания заявления).
У меня получалось на семестр 0,57 ставки, но внезапно, из-за аккредитации, перевели на почасовую, чтоб не портил статистику, в итоге в следующем семестре буду уходить из ВУЗа, ибо всего одна группа, зарплата будет 4,500р/мес.
В доп нагрузку у нас дают дистанционщиков и заочников, там оплата независимо от степени 120р/час, но такую радость обычно отдают по большому блату (надо быть в хороших отношениях с зав кафом). И да, если их и получишь, то придётся до ночи в институте быть.
За платников у нас преподавателям было положено ничего. С этого семестра начали какой-то процент дохода отдавать кафедрам, а там уж как распределят.
«Давайте себе представим московский вуз. Средняя зарплата преподавателя - 20-30 тысяч рублей. Как это назвать? У меня есть несколько версий того, чем это может объясняться. Версия первая: это просто преподаватели невысокого уровня, готовые работать за эти деньги. Версия вторая: это преподаватели, которые подрабатывают в нескольких вузах, перебегая между ними. Версия третья: они просто перекладывают часть расходов по своему содержанию на студентов. И в том, и в другом, и в третьем случае такой вуз не может называться эффективно работающим".
Полная цитата звучит так : Давайте себе представим московский вуз. Средняя зарплата преподавателя — 20-30 тысяч рублей. Как это назвать? У меня есть несколько версий того, чем это может объясняться.
Версия первая: это просто преподаватели невысокого уровня, готовые работать за эти деньги. Версия вторая: это преподаватели, которые подрабатывают в нескольких вузах, перебегая между ними. Версия третья: они просто перекладывают часть расходов по своему содержанию на студентов. И в том, и в другом, и в третьем случае такой вуз не может называться эффективно работающим…
Как видите, контекст меняет суть высказывания полностью. Министр сказал, что если педагог получает мало, то проблема, с большой долей вероятности, в том, что ректор слишком уж нагло ворует.
Взято отсюда[censored]
> Министр сказал, что если педагог получает мало, то проблема, с большой долей вероятности, в том, что ректор слишком уж нагло ворует.
Ну собственно я запостил структуру заработной платы для наглядной демонстрации того, через что эту самую плату можно повысить.
По моему очевидно, что пока ставка будет 60р/час, о адекватной зарплате (не бонусах, не грантах, а именно зарплате), говорить не приходится.
На общий доход ректор может иметь (и имеет) влияние, да.
Проблема не в ректоре. И даже не в министрах чего бы то ни было. А в упорном "вставании с колен" и "поднятии промышленности" вопреки известно кому последние 20 лет.
Университеты в России -- это в первую очередь не образовательные учреждения, а социальные. Существуют в основном, чтобы дети "по подъездам" не сидели. Поэтому преподаватели в этих университетах не нужны.
5 лет стажа есть, издай пару методичек, опубликуй пару статей и подавай документы на доцента.
по сведениям с мест препод-доцент 12-13 тыр.
Но! все забывают о перспективе! А перспектива - стать профессором!
Профессор - лучшая профессия на планете. Профессоры всем нужны, их берегут и лелеят, их любит руководство. От доцента - ставка на 100 часов в год меньше. Да и часы в основном не горловые. Профессора во всякие левые вузы берут часто лишь бы числился и зарплату получал. Профессора включают во всякие комиссии, посылают на симпозиумы за счет вуза, его имененм прикрываю гранты, разумеется с отчислением. У профессора аспиранты - они могут работать за него. Как занятия вести, так и "труды" писать. А еще у профессора аспирантки...
> 5 лет стажа есть, издай пару методичек, опубликуй пару статей и подавай документы на доцента.
Некоторые преподаватели очень хорошо поднимают свой доход с методичек - не купил и шансы сдать резко понижаются. Слава богу на моем потоке они только понижались, а некоторые преподы так и вовсе как обязаловку ставили. Впрочем у самых жадных методички покупал уже прокурор)
подруга одна такому деятелю науки так по шарам съездила, что аспирант или аспирантка ему теперь все равно.
нашел дурак до кого сильно доебаться с желанием выебать.
У меня издана метода по моему авторскому курсу)
Статьи каждый год.
Профита ни с того ни с другого не имею.
С студентов каждый год требую взятку японскими школьницами, но что-то как-то ещё ни одной не привезли =(
P.S. В соседней академии финансов и управления, дед в 60 лет квартиру продал чтоб докторскую защитить...
P.P.S. По честному защитить кандидатскую у нас стоит 120 тыс. руб. (оплата услуг ведущей организации, оппонентов, проверки и прочее), в Москве дороже. По не честному, ещё дороже.
для доцента надо 2 по 2 за последние 3 года. Со статей профита и не жди. С методичек - как распорядишься тиражом.
со студентов ничего не брать, даже если мило навязывают. даже на 23 февраля. даже кофе и коробочку конфет. один раз взял и всё.
Всякие случаются вещи с дедами, но если он за столько лет работы не нажил связей, которые взаимообразно сокращают расходы на ДД, то сам себе буратино. Стоимость кандидатской может быть от 0 до 20 т.дол. под ключ. Если ты в аспирантуре (бывает бюджетная) и пишешь сам, в твоем вузе есть нужный тебе совет, а научрук нормальный и в этом совете состоит, то расходы минимальные: банкет, автореферат, подарки. А если эти обстоятельства игнорируешь, то платишь, да. И за статьи, и за кирпич, и за экзамены, и за защиту и всякие рецензии-отзывы.
Для доцента нужно чтоб на кафедре тебя выбрали доцентом. У нас вот секретарь доцент, не имея ни степени, ни метод ничего.
Со статей профит для кандидатской)
Со студентов ничего не беру, про школьниц это шутка, заведомо невыполнимое требование)
Дед в москве защищался, там говорят на каждом шагу оплата. Сам не знаю, врать не буду.
Я аспирантуру закончил, диссер написал сам, совет есть и научрук в нём, защита встанет сильно дешевле сотни, да. Однако оппоненты и ведущая организация всё равно требуют жертв.
> Некоторые преподаватели очень хорошо поднимают свой доход с методичек - не купил и шансы сдать резко понижаются. Слава богу на моем потоке они только понижались, а некоторые преподы так и вовсе как обязаловку ставили. Впрочем у самых жадных методички покупал уже прокурор)
Вот жеж, блин! Я вчера на обеденном перерыве предложил такую-же схему хохмы ради, ну как рецепт "эффективности". А она, оказывается, на самом деле существует.
Я таких не встречал. Единственное что приходит на ум, это второй курс техникума, когда преподаватель по дискретной математике предлагал приобрести учебник собственного авторства. Не купил, но сдал без проблем.
Расчётный лист:
Компенсация на учебную литературу – 150р
Очень таинственный пункт, то ли я себе должен книжку купить на 150р, то ли студентам книжек раздать на эту сумму.
Надбавка за должность – 951р
На кафедре числюсь старшим преподавателем. Теоретически есть возможность получить аккредитацию на уровне вуза и получать в два раза больше. На практике, для этого нужно каждый месяц публиковать статьи, регулярно выигрывать гранты и т.д. Доцент и профессор получают больше, но не разительно.
Надбавка за интенсивность – 309р
В теории, начисляется за переработку свыше некой нормы в единицу времени. По факту, просто ещё чуть-чуть денег.
Надбавка за интенсивность (бюджет) – 264р
То же самое, но стимуляция со стороны государства.
Надбавка за коммерческий набор – 638р
Институт делится доходами с студентов платников.
Надбавка НИИ ПИ – 3,427р
Так называемый грант на проведение научных исследований от НИИ Прикладной Информатики. По факту, его получают все желающие преподаватели. Такая вот попытка института дать сотрудникам ещё сколько-то денег.
Надбавка по решению ректора – 42р
Комментарии излишни.
Повышающий коэффициент к окладу – 50р
Даже не спрашивайте, понятия не имею что это.
Почасовая оплата – 5,616р
В том месяце отработал 78 часов, что для преподавателя считается неплохой выработкой. Что бы работать больше, нужно что бы в вузе было гораздо больше студентов и меньше преподавателей. Стоимость одного часа работы преподавателя - 60р, доцента – 120р. Учитывая какие-то хитрые схемы расчёта, получилось вот так.
Стимулирующая надбавка – 99р
Тут тоже сложно придумать комментарий. Раньше эта надбавка была 67р. С того месяца – повысили.
Оклад по дням – 413р
Районный коэффициент – 1,238р
НДФЛ исчисленный - 1,686р
Сумма удержанная из заработной платы.
Итого: 11,502р (средняя зарплата по городу для моей специальности ~30,000р)
Возвращаясь к словам МинОбра, для того что бы получать те самые 30.000р, необходимо одно из:
1) Нужно вести по 8 пар (~16 часов) в день (4 пары если ты доцент). То есть должно быть либо порядка 20 разных групп студентов и у всех должна быть одна из твоих дисциплин, либо меньше групп, но больше ведомых дисциплин. (кстати, раньше оплата велась не только за работу со студентами, но и за составление методических указаний, учебных планов и т.д)
2) Нужно получать много грантов. Вполне реалистичный вариант, но к преподавательской деятельности имеет весьма опосредованное отношение. (кстати, в некоторых грантах напрямую прописано что он не может быть истрачен на зарплаты)
3) Вуз должен очень щедро с тобой делиться как бюджетными деньгами, так и тем, что получает с коммерческого набора. Так же вполне реалистичный вариант, но так же имеет опосредованное отношение к преподаванию + никак не регулируется государством.
4) Комбинация из трёх вышеперечисленных вариантов.
В целом, преподавание как самостоятельная деятельность на рынке труда не конкурентоспособна , если конечно вы не доцент и ваш вуз не обеспечивает вас полноценной нагрузкой. В любом другом случае придётся либо работать где-то ещё, либо активно крутиться в самом вузе, дабы получать все возможные надбавки, гранты и стимуляции.
P.S. Дворник на вокзале недалеко от моего дома при том же графике работы получает порядка 15,000р.