dal.by "Вернувшись в школу через 6 лет после её окончания уже в качестве учителя, я увидел, какого масштаба разрушения принесла за это короткое время школе и её ученикам неолиберальная политика в сфере образования."
Учителя вообще лишены каких-либо возможностей воздействия на учеников. Чуть что - прокуратура и прочие службы замучают проверками.
Как я после одной в неофициальной беседе спорила с дамой из прокуратуры:
- Получается, что обязывать детей учиться - это тоже нарушение их прав и свобод!
Та вздохнула, пожала плечами и сказала:
- Получается, что да.
Вот такие пироги с котятами. Мне повезло - я работала в школах искусств, там контингет все же поприятней, чем в СОШ. С чем сталкиваются мои коллеги в менее возвышенных коллективах - я представляю с ужасом.
потому на работе и существуют должностные обязанности. вот такое же необходимо подписывать и школьникам, точнее их опекунам. и карать за нарушение в соотв. с законом или внутренними правилами. и не будет нарушений прав и т.п.
Ты наивный?
Когда я 20 лет назад заканчивала школу, никому ничего не надо было подписывать, потому что наличие обязанностей у школьника было аксиомой. Прививалось с детства и поддерживалось обществом и государством. Сам вопрос "А почему я должен убирать класс?" или "А зачем мне химия, если я поступаю на филологический?" просто не возникал. Если бы кто-то вякнул учителю на его законные требования "Вы не имеете права", на него все смотрели бы как на идиота.
Зато теперь долбоебов публично называют свободными личностями, а нарушения порядка - самовыражением, права с обязанностями никак не увязаны. И пока не изменится государственный подход, изменений к лучшему ждать не приходится.
В школе моих отпрысков на самом видном месте вывешены "Права учащихся". "Обязанностей учащихся" я найти так и не сумел, хотя обшарил всю школу с первого по четвёртый этаж. Результат - детки сразу сильно "поумнели".
>Несколько "двоек" подряд ставить нельзя.
>ты должен даже отъявленных разгильдяев, которым на оценки откровенно плевать, вытягивать на существующую только в журнале "тройку"
>Школьников теперь не оставляют на второй год - гуляй, плюй на учёбу, веди себя, как хочешь - тебя протянут уж до 9 класса точно.
>Экзамены сдадут все
Я, наверное, в какой-то не той школе учился - но у нас 20 лет назад всё было точно так же. И вытягивали на тройки, и на второй год не оставляли никого и ни разу, и до 9-го все поголовно доучились (в том числе и неандертальцы, которые с директором большей частью матом разговаривали). А уж экзамены-то выпускные (после 9-го), это вообще для обезьян было: простой диктант и математика, с вопросами уровня sin²x+cos²x. Неужели нынешнее ЕГЭ проще?
По-моему, отношение учителей к школьникам как к своре идиотов, к себе - как к тотально ограниченному в правах педагогу, а к системе образования - как к категорически неправильной, всегда было ещё со времён Сократа. :)
В этом году у меня старший сын в первый класс пошёл.
С первых дней приходится вколачивать в голову понятие о том что человек без образования, без желания учиться, без самодисциплины, это не человек, а мусор.
На школу в этом плане большой надежды нет, хотя школа считается хорошей. Учителя начальных классов от новых веяний в лёгком обмороке, но там всё просто, либо делаешь как придумали "вверху", либо иди ищи другую работу.
Похоже, действительно, все учились в разных школах. Я закончил 10 лет назад, и тем не менее:
> Сам вопрос "А почему я должен убирать класс?" или "А зачем мне химия, если я поступаю на филологический?" просто не возникал.
Такие вопросы возникали, но администрация, классруки и учителя дипломатично отвечали: "а не пошёл бы ты нахуй". После этого вопросы отпадали.
> И вытягивали на тройки, и на второй год не оставляли никого и ни разу, и до 9-го все поголовно доучились (в том числе и неандертальцы, которые с директором большей частью матом разговаривали). А уж экзамены-то выпускные (после 9-го), это вообще для обезьян было: простой диктант и математика, с вопросами уровня sin²x+cos²x.
На тройки не вытягивали, вот медалистов тянули, да, хотя и не всех. Неандертальцев, разговаривающих с директором матом, у нас не наблюдалось. Второгодников пару-тройку примеров помню - но там по болезни. Экзамены были вполне приличные, что после 9-го, что после 11-го классов. Ну, и как минимум двое из нашей параллели в 40 человек закончили со справками вместо аттестата.
> Такие вопросы возникали, но администрация, классруки и учителя дипломатично отвечали: "а не пошёл бы ты нахуй". После этого вопросы отпадали.
Да, 10 лет назад это работало. Лично применяла ту же дипломатию в период классного руководства (при суровой поддержке администрации и местной бабайки на номинальной должности социального педагога). В результате даже ученик с не очень русской фамилией, который впервые увидел швабру в тот момент, когда подошла его очередь дежурить по кабинету, старательно совершенствовал навыки мытья пола. А когда я трем девятиклассникам недрогнувшей рукой поставила двойки в четверти, директор слегка прифигел, но промолчал, зато их классная сначала устроила вздрючку им, потом их родителям. Больше вопрос о выполнении заданий и нужности русского языка не вставал.
Последовательность и воля всегда дают результаты. Но проявлять их в отдельно взятой школе, когда в стране резвится пушистый зверек, почти невозможно.
Как выше правильно заметили, все учились в разных школах. Я лично 11 лет назад 2 четверти отработал преподавателем в школе, в которой уже тогда все было ровно так, как написано в статье. Это была крошечная школа, которая изначально задумывалась как "элитный лицей", где в результате применения передовых методик и индивидуального подхода у деток якобы будет резко расти успеваемость. И действительно, каждый троечник, перейдя в эту школу из обычной общеобразовательной, резко превращался в хорошиста, если не отличника. Удельный вес медалистов зашкаливал. Потому что там уже тогда у детей были только права и ноль обязанностей. Поход к директору был не то что обыденностью - 6-классник сам мог запросто вломиться в директорский кабинет и пожаловаться, что ему неправомерно поставили низкую оценку!
В то же самое время мой друг-военный жаловался на результаты преобразований в армии, в частности на отмену гауптвахты, и я поражался, насколько наши проблемы похожи. Уже тогда становилось очевидно, что это не частные издержки, а общая тенденция, результат либерализации общества. Было очевидно, что чем дальше, тем будет только хуже.
Прошли годы, и несуразности того "лицея" стали обыденностью для всех школ страны. А друг-военный год назад рассказывал, что нынешний рядовой (русский!) спокойно позволяет себе "забыть" отдать честь старшему по званию.
Естественно, и в советское время в каких-то школах было немыслимым попасться учителю с сигаретой, а в каких-то (сам учился в такой) ученики могли на задних партах пить бражку без каких-либо для себя последствий. Также и в наше время сохранились школы, где все совсем не так плохо. Но тенденция очевидна, и забороть ее усилиями отдельных коллективов, действительно, нереально.
10 лет назад закончила обычную школу, сейчас учится младший брат (10 класс). Год назад его перевели в технический лицей и, так сложилось, что у него частично преподают мои же учителя - тоже мигрировали.
Вопрос перевода из школы на окраине встал именно из-за ее несостоятельности - никакой дисциплины, курят-пьют-матерятся все вплоть до девочек, преподавание тех. дисциплин на нуле, в том чиле из-за дисциплины в классе. Руководство школы никак на ситуацию не влияло - на собраниях говорилось о чем угодно, только не об учебе (деньги, уборки, конкурсы рисования/песни/танца).
То, насколько их "держат" в лицее - мне поразительно: начиная от строгой формы, заканчивая сиеминутным звонком классной при опозданиях или неявке на урок. Никаких основ православия - есть доп. занятия в университе по физике и математике. Дисциплина железная, братцу моему периодически влетает - был под угрозой вылета за драку с одноклассником (после уроков, не на терр-ии школы). Стоит, однако, это удовольствие - мама не горюй.
Двойки в четвертях многие у нас имели регулярно. Правда, не знаю, что по этому поводу думало РОНО и директор, т.к. я был учеником. Как правило, такие товарищи исправлялись хотя бы на тройки в следующих четвертях, т.к. годовых двоек не припомню. Точно могу сказать, что спуску никому не давали, и никого не тянули - каждый получал, что заслуживал.
> Двойки в четвертях многие у нас имели регулярно.
И это было оправданно. Балбес видел, что учитель не шутит, перспектива остаться на второй год или получить на выпуске справку виделась явно. Те, кому совсем уж пофиг, во времена оные плавно перемещались в ФЗУ/ПТУ - и это тоже было правильно.
> Правда, не знаю, что по этому поводу думало РОНО и директор
Счастливы они точно не были, но было понимание необходимости. Сейчас же директору по школе в целом (!) и учителю по предмету (!) дается прямая установка на стопроцентную успеваемость даже в четвертях. В итоге балбес привыкает, что ему рисуют тройки, и деградирует ускоренными темпами. Зато цифирки в отчетности охренеть какие красивые.
надзор »