Христианство против науки (факты и только факты)
stop-rpc.livejournal.com Русская православная церковь выступала с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века(!!!!!). Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 году книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит». Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов Церкви (!)
Один из старейших Китайско-русских словарей был сделан архимандритом Палладием.
Архимандрит Палла́дий (в миру — Пётр Ива́нович Кафа́ров)
Изданные сочинения
«Жизнеописание Будды» («Труды пекинской духовной миссии», том I)
«Исторический очерк древнего буддизма» (там же, том II, СПб, 1853)
«Старинное монгольское сказание о Чингисхане» 1866 (там же, том IV)
«Путешествие даосского монаха Чан-чуня на Запад» (там же)
Палладий Си ю цзи или Описание путешествия на Запад// «Труды членов Российской Духовной миссии в Пекине», т. IV, СПб. 1866
Палладий Путевые записки китайца Чжан Дэ Хой во время путешествия его в Монголию в первой половине XIII столетия// «Записки Сибирского Отдела Императорского Русского Географического общества», кн. 9-10, Иркутск 1867
«Две недели в китайской кумирне» («Современник», 1863)
Палладий Старинное китайское сказание о Чингисхане. Шэн-ву-цин-чжэн-лу (Описание личных походов священно-воинственного). Перевод с предисловием и примечаниями// «Восточный сборник», I, СПб. 1877
«Старинные следы христианства в Китае» (там же)
«Дорожные заметки из Пекина до Благовещенска» («Записки Императорского Русского Географического Общества», 1872)
«Elucidations of the Marco Polo’s Travels in North-China» («Journal of the North-China Branch of the R. As. Soc.», vol. X, 1876)
Исторический очерк Уссурийского края в связи с историей Маньчжурии // «Западное Императорское Русское Географическое Общество», 1879, том VIII).
Этнографическая экспедиция в Южно-Уссурийский край // Там же. — 1871. — Т. VII, вып. 2, 3, 6, 7
Китайско-русский словарь, сост. б. нач. Пекинской дух. миссии архим. Палладием и ст. драгоман, имп. диплом, миссии в Пекине П. С. Поповым. Т. 1-2. Пекин, тип, Тун-Вэн-Гуань, 1888.
«Китайская литература магометан: изложение содержания магометанского сочинения на китайском языке, под заглавием Юй Лань Чжи Шен Ши Лу». Elibron Classics, 2001
Дорожные заметки на пути по Монголии в 1847 и 1859 гг., СПБ, 1892.
Извлечения из китайской книги «Шен-ву-цзи». — Пекин, 1907
Комментарий Архимандрита Палладия Кафарова. На путешествия Марко Поло по Северному Китаю с предисловиями Н. И. Веселовского Санкт-Петербург Типография Императорской Академии Наук 1902 гг. 47 с
Архимандрит Палладий (Кафаров). Некоторые соображения по поводу предполагаемого учреждения православной проповеднической Миссии в Китае//Китайский благовестник. 1915. Вып. 9-12. С.44.
Выписки из дневника, ведённого в Пекине в 1858 г., «Морской сборник», 1860, № 9—10
Палладий (Кафаров П. И.). Русское поселение в Китае в первой половине XIV века.// Живая старина. СПб., 1894, вып.1, с.65-67.