Зачем нужны попы в ВУЗе?

habrahabr.ru — Статья с хабра про МИФИ и теологию. Но какие комментарии! Что-то за последнее время сильно изменилось в отношении к СССР, даже в самых "прогрессивных" прослойках.
Новости, Политика | Code_Singer 12:05 17.10.2012
127 комментариев | 94 за, 6 против |
#1 | 12:08 17.10.2012 | Кому: Всем
пОпы в ВУЗах оченна нужны!!! попЫ - нет. ВУЗ - дом студентов, а не ТНБ.
#2 | 12:08 17.10.2012 | Кому: Всем
ПОпы иил попЫ?
#3 | 12:08 17.10.2012 | Кому: Всем
Телевидение, как и любое другое человеческое изобретение, можно использовать как во благо, так и во вред. С помощью телевидения можно повышать культурный уровень зрителей (причём — массово!), постепенно снижая уровень животных инстинктов, а можно наоборот стимулировать эти самые инстинкты, тем самым поднимая их роль в жизни человека.

коммунистическая идеология никак не препятствовала развитию науки (за исключением единичных случаев), а даже наоборот повышала общий уровень знаний людей. Правда, фундаментальные науки были милитаризованы сильно, но тогда время такое было — война, хоть и холодная.

марксизм сейчас породил множество академических дисциплин (пример: социология, политология, политэкономия). Т.о. работы ранних марксистов можно расценивать, как исключительно научный подход естествознания.

в союзе трудилось четверть всех учённых мира

И всё это - на либеральном Хабре. Офигеть, товарищи.
#4 | 12:09 17.10.2012 | Кому: firebrand
> пОпы в ВУЗах оченна нужны!!! попЫ - нет. ВУЗ - дом студентов, а не ТНБ.

Ай, мамет конам... - опередил ))
#5 | 12:22 17.10.2012 | Кому: сохач
> Ай, мамет конам... - опередил ))

[надевает треуголкух, закладывает руку за отворот сюртупиджака, гордо выпячивает... спину] :-)))
#6 | 12:23 17.10.2012 | Кому: Code_Singer
> И всё это - на либеральном Хабре. Офигеть, товарищи.

Кажется попЫ делают важное и нужное дело.
Превращают религиозность в недоверие, превращают христианство в скучный предмет с экзаменами и кучей положительных эмоций.
#7 | 12:34 17.10.2012 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#8 | 12:46 17.10.2012 | Кому: Всем
Попам - семинарии, студентам - МИФИ, пиво, и пОпы девушек!
У нас все же светское государство, или уже нет, "я вас внимательно спрашиваю?"(с)
Keeponrage
дурачок »
#9 | 12:46 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
Если в МИФИ есть студенты и сотрудники, занимающиеся театральной самодеятельностью, то это не значит, что там надо вводить предмет "Основы театрального искусства" и соответствующую кафедру.
zg »
#10 | 12:48 17.10.2012 | Кому: Всем
Если у нас свобода вероисповедания, то ученый свободен быть христианином. Например как Галилей (священник), Паскаль (богослов) или Ломоносов.
#11 | 12:49 17.10.2012 | Кому: zg
Так многие забывают почему-то, что многие священники в Средние века науку вперёд и продвигали :)
Keeponrage
дурачок »
#12 | 12:52 17.10.2012 | Кому: zg
пусть он занимается христианством в свободное от учебы время.
#13 | 12:53 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
> Товарищи атеисты,чего так все испугались?

Мы не испугались, точно так же, как не испугались люди, увидевшие прошмондовок в ХСС.

> Это,вроде,МИФИ-храм науки,где все сотрудники,по вашему,должны быть атеисты из атеистов


Чужой монастырь, чужие правила.
Ключник
дятел »
#14 | 12:57 17.10.2012 | Кому: Всем
А нет ли здесь прямого нарушения конституции?
Отделение церкви от государства и школы от церкви.
МИФИ - это гос. учереждение?
#15 | 13:04 17.10.2012 | Кому: Всем
На московские вокзалы отправят православных миссионеров

На московских вокзалах с ноября 2012 года будут дежурить православные миссионеры. Как сообщает "Интерфакс", такое решение приняли на миссионерском совещании Центрального и Южного викариатств Москвы.
Миссионеры будут консультировать желающих по вопросам православия и раздавать им буклеты и листовки. Для этих целей привлекут выпускников Общеепархиальных миссионерских курсов и миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Нести дежурство миссионеры будут в вокзальных храмах, отмечает агентство.

Храмы и часовни есть на всех московских вокзалах, кроме Ленинградского. Их построили в начале 2000-х годов РЖД и РПЦ в рамках программы "В дорогу с Богом".


[censored]
Мясоруб
дурко »
#16 | 13:05 17.10.2012 | Кому: Code_Singer
>И всё это - на либеральном Хабре. Офигеть, товарищи.

Там полно в каментах либерального кала.

Редкое исключение
#17 | 13:08 17.10.2012 | Кому: Мясоруб
>Редкое исключение

Ну кал столько плюсов не набрал. Это-то и удивляет.
#18 | 13:10 17.10.2012 | Кому: Keeponrage
Тоесь Православие-краеугольный камень нашей культуры,которая является у нас главным общественныр регулятором для тебя тоже,что и ОТИ?Молодец!
#19 | 13:19 17.10.2012 | Кому: OverchenkoAG
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#20 | 13:23 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
Ващет философия вроде везде обязательна, в МГУ на фак. вычисл. математики даже есть. А вот "история религий", "теология" и проч. - в техническом вузе - нонсенс же. Даже если не брать религиозную подоплёку и попов.
#21 | 13:29 17.10.2012 | Кому: zg
> Если у нас свобода вероисповедания, то ученый свободен быть христианином. Например как Галилей (священник), Паскаль (богослов) или Ломоносов.

У нас светское государство. А хобби нужно заниматься не на работе и учебе, а дома.
Может еще кафедру филателии и фалеристики открыть?
#22 | 13:31 17.10.2012 | Кому: Всем
>Так вот, освящение каждой ракеты перед стартом обходится казне в 170 тысяч рублей.
Собственно на Байконуре, регулярно на праздники, по организациям шел подписной лист от того храма, с просьбой выделить денежку. Денежка выделялась. Храм не бедствовал.
[censored]
#23 | 13:31 17.10.2012 | Кому: Code_Singer
Ты объясни почему теология нонсенс а философия нет,не вдаваясь в тонкости их различия а просто по факту их нахождения в естественонаучных институтах,мне вот что интересно?И почему такая вонь?
#24 | 13:31 17.10.2012 | Кому: zg
> Если у нас свобода вероисповедания, то ученый свободен быть христианином. Например как Галилей (священник), Паскаль (богослов) или Ломоносов.

Верно. Только не стоит подгонять под свои стандарты всех остальных.

И это, им кто-то запрещает быть верующими, или что?
#25 | 13:34 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
> Не испугались а вони сколько.

Да заебали вы просто лезть во все щели.

>А если ты увидешь этих прошмандовок в мавзолее танцующих?


он закрыт. Кстати го уже лет 25 оскверняют и ничо.

>В МИФИ есть правила в которых прописано,что нельзя преподовать основы главной в стране религии?


Нет у нас в стране главной религии, а есть четыре (4) традиционных.
#26 | 13:37 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
> Тоесь Православие-краеугольный камень нашей культуры,которая является у нас главным общественныр регулятором для тебя тоже,что и ОТИ?Молодец!

Где ты такую ересь вычитал?
#27 | 13:38 17.10.2012 | Кому: AlVic
> Где ты такую ересь вычитал?

Он вообще признанный специалист по чтению с потолка.
#28 | 13:54 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
>Ты объясни почему теология нонсенс а философия нет

[кряхтя открывает википедию]

Фи́зика (от др.-греч. φύσις — природа) — область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. Законы физики лежат в основе всего естествознания

Философия - дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира.

Филосо́фия рели́гии в широком смысле — совокупность философских установок по отношению к религии, концептуализаций её природы и функций, а также философских обоснований существования божества, философские рассуждения о его природе и отношении к миру и человеку.

Теология (или Богословие) - систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии. Представляет собой комплекс дисциплин, занимающихся изучением, изложением, обоснованием и защитой учения о Боге, его деятельности в мире и его откровении, а также связанных с ним учениях о нравственных нормах и формах Богопочитания.


Мне нужно комментировать? [протягивает маркер] Сможешь сам нарисовать границу между дисциплинами, важными для гуманитариев, важными для техников и важными для всех?
#29 | 13:55 17.10.2012 | Кому: AlVic
Вы эт кто ? Я вообщет не крещен.

Оскверняют говоришь,наверно еще героев из них потом лепят и по CNNам показывают,чет не замечал.Мавзолей закрылии ты наверняка переживаешь(я переживаю),хотя это довольно странно,по твоему-это со своим уставом да на красную площадь.

Главной религии говоришь нет? Ну зачем же так мелко лицемерить
#30 | 13:57 17.10.2012 | Кому: Code_Singer
ты бы читал внимательней что я пишу.
не вдаваясь в тонкости их различия а просто по факту их нахождения в естественонаучных институтах,мне вот что интересно?
#31 | 13:59 17.10.2012 | Кому: AlVic
Ересь для тебя,я так понимаю,история государства российского и становление его на духовных принципах Православия
#32 | 14:00 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
>не вдаваясь в тонкости их различия а просто по факту их нахождения в естественонаучных институтах,мне вот что интересно?

Это вообще бессмысленная фраза. Их сущностное различие и приводит к нахождению в разных институтах. Или для тебя определения из википедии на три строки - "тонкости их различия"?
#33 | 14:03 17.10.2012 | Кому: Фернандо Кортес
А вот и федя корсет!Долго ждал когда ты выскочишь.
Так неожиданно!))
#34 | 14:07 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
> Так неожиданно!))

Да, я такой!

Аваще, мне просто влом за всякими неадекватами гоняться.
#35 | 14:12 17.10.2012 | Кому: Code_Singer
Чем философия может мне больше помочь чем теология,на кафедре - "организация движения и управление на трансплрте".
А еще кто то говорит,что философия младшая сестра религии))
#36 | 14:13 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
> Ересь для тебя,я так понимаю,история государства российского и становление его на духовных принципах Православия

Так, еще один любитель мешать котлеты с мухами и путать теплое с мягким.
#37 | 14:13 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
> Не испугались а вони сколько.

Я вчера вечером помылся, а утром одел чистые носки. Или ты уже чувствуешь запах гари? :)

> А если ты увидешь этих прошмандовок в мавзолее танцующих?


Точно так же, как и с прошмондовками в ХСС - за жопу и на выход.

> В МИФИ есть правила в которых прописано,что нельзя преподовать основы главной в стране религии?


Церковь отделена от гос-ва, поэтому главной церкви в гос учреждении быть не может.
#38 | 14:15 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
>Чем философия может мне больше помочь чем теология,на кафедре - "организация движения и управление на трансплрте".

Судя по твоему ведению дискуссии - ничем.
А на вскидку - дает множество примеров организации систем "снизу" и "сверху", дает понимание системного подхода, показывает, как можно описывать очень большие системы (уровня мироздания), дает множество вариантов потребностей человека как индивидуума и как части социума. Как-то так. Для твоей специальности можно взять философию как "историю теории систем", или "историю обществознания" - набор исторических практик, который полезен практически везде, но опосредованно.
#39 | 14:17 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
> Чем философия может мне больше помочь чем теология

Философия это наука(система знаний) о всемирных законах природы и общества.
Она и по времени постарше будет, чем распространенные религии и знания в ней поновее.
#40 | 14:17 17.10.2012 | Кому: Фернандо Кортес
Знаю я вас "адекватов",именно с таких фраз они и начинают
#41 | 14:21 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
> Чем философия может мне больше помочь чем теология,на кафедре - "организация движения и управление на трансплрте".

Если заборостроительный институт - потолок интеллектуальной деятельности, то ничем.

> А еще кто то говорит,что философия младшая сестра религии


Аристотель, Сократ, Демокрит и прочие об этом, поди, и не догадывались.
#42 | 14:23 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
> Вы эт кто ? Я вообщет не крещен.

Хм, а тогда зачем спичи о духовности?

>Оскверняют говоришь,наверно еще героев из них потом лепят и по CNNам показывают,чет не замечал.


Каждые день в программе "Время" да и на CNN появляются.


> Главной религии говоришь нет? Ну зачем же так мелко лицемерить


Я не лицемерю, это ты просто не достаточно компетентен - в России 4 (четыре) традиционных религий - христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Назначение православия главной, ты разжигаешь еще больше исламский сепаратизм - зачем?
#43 | 14:24 17.10.2012 | Кому: бабаня
Ты формулируй нормально,я так понял ты не согласен с тем что Православие основа нашей культуры и что культура не является главным бщественным регулятором?
#44 | 14:27 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
> Ересь для тебя,я так понимаю,история государства российского и становление его на духовных принципах Православия

Татары не трогали монастыри и попов из-за духовных принципов православия? Псковская миссия - духовные принципы православия. Каторга за неверие в Российской империи - духовные принципы?

Кстати знешь, что недавний праздник Покров - антирусский? Его византийцы учредили в знак победы над русами? Или они тогда, до принятия православия были не русскими?
#45 | 14:30 17.10.2012 | Кому: OverchenkoAG
Ну дык религия о том же говорит,тока немнорго иносказательно и витиевато,где все пронизано символизмом..
кто там старше сейчас выяснять смысла нет
#46 | 14:31 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
> Ты формулируй нормально,я так понял ты не согласен с тем что Православие основа нашей культуры и что культура не является главным бщественным регулятором?

Вот тут передергивание. Русские не потому русские, что православные, а потому, что русские. Вот это важное, а свечки это блажь.
#47 | 14:34 17.10.2012 | Кому: бабаня
По сделанным тобой выводам,все таки это твой потолок..
#48 | 14:37 17.10.2012 | Кому: Code_Singer
См.коментарий 45
#49 | 14:41 17.10.2012 | Кому: ШтЫк
Уж очень витиевато в храмах говорят о том, как большевики уничтожили Россию. Видимо, в храмах плачут из-за прежних воров чужого труда и за нынешних переживают.
#50 | 14:41 17.10.2012 | Кому: AlVic
Вот тут передергивание. Русские не потому русские, что православные, а потому, что русские. Вот это важное, а свечки это блажь.


Уверен!если я завтра приму ислам я останусь Русским.Вот это важно,а обрезание и джихад -это блажь
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.