"В первой половине 1920-х годов школа Павлова чуть было не «доказала» наследование приобретенных признаков. Доклад Павлова был основан на работе его сотрудника Николая Студенцова. Однако после резких протестов генетиков (и прежде всего Кольцова) Иван Петрович, известный своей придирчивостью к достоверности результатов, поручил другому сотруднику, Евгению Ганике повторить опыты Студенцова, по возможности исключив альтернативные объяснения. Ганике сконструировал специальную установку, в которой мыши обучались автоматически, без участия экспериментатора. И «эффект Студенцова» как рукой сняло – мышке, ученой в 25-м поколении, на выработку навыка требовалось столько же «уроков», сколько ее необученным предкам. А Павлов публично попросил не причислять его в дальнейшем к авторам, признающим наследование приобретенных признаков.
Скорее всего, полученные Студенцовым результаты объяснялись тем, что в эксперименте обучались не только мыши, но и сам молодой исследователь (это была его первая самостоятельная работа)"
[censored]
Скорее всего, полученные Студенцовым результаты объяснялись тем, что в эксперименте обучались не только мыши, но и сам молодой исследователь (это была его первая самостоятельная работа)"
[censored]