Падение продаж вынудило "АвтоВАЗ" повысить цены

lenta.ru — "АвтоВАЗ" за первое полугодие 2012 года резко повысил цены на свои автомобили. Причиной этого стало падение продаж автомобилей марки Lada на 18,5 процента в количественном выражении. Снижение спроса привело к росту издержек на производство машин, что и послужило поводом для роста цен.
Новости, Политика | tror76 09:29 24.08.2012
77 комментариев | 72 за, 2 против |
#1 | 09:29 24.08.2012 | Кому: Всем
На большее повышение цен в бюджетном сегменте решился только Chevrolet. Сведения о росте стоимости и снижении продаж содержатся в аналитической справке "АвтоВАЗа", копией которой располагает газета.

Согласно этому документу, минимальная стоимость автомобилей Lada Samara в январе-июне 2012 года выросла на 12,7 процента до 270,3 тысячи рублей, Lada 2107 - на девять процентов до 213,6 тысячи рублей, Priora - на 6,3 процента до 331 тысячи, а Kalina - на 4,7 процента до 287,9 тысячи рублей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи этих машин в первом полугодии текущего года снизились на 40, 71, 13 и семь процентов соответственно. В бюджетном сегменте сильнее всех цены поднял только Chevrolet - Aveo за шесть месяцев подорожала на 14,3 процента до 444 тысяч рублей.

В целом, рост минимальной стоимости автомобилей в сегменте до 500 тысяч рублей наблюдался и у других производителей, однако он не был столь значительным. В среднем, цены выросли на 2-5 процентов. Так, Chevrolet Lacetti и Spark подорожали на 2,5 процента. Цены на самую продаваемую в России иномарку - Hyundai Solaris - увеличились на 2,8 процента до 445 тысяч рублей. Renault Logan подорожал на 2,5 процента до 338 тысяч рублей, а Nissan Almera - на три процента до 479 тысяч рублей.

Доля "АвтоВАЗа" на российском рынке в количественном выражении в первом полугодии 2012 года составила 18,7 процента, что на 6,2 процентных пункта меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Доля рынка в денежном выражении сократилась на 5,5 процента до 78,1 миллиарда рублей, или до 7,5 процента. "АвтоВАЗ" проигрывает рынок иномаркам, доля которых в количественном выражении составила 80 процентов, а в стоимостном - 91,6 процента, или 953,5 миллиарда рублей. 43,1 процента продаж "АвтоВАЗа" пришлись на Приволжский федеральный округ, на Центральный и Сибирский ФО - 19,6 и 9,1 процента соответственно.

В начале августа 2012 года сообщалось, что "АвтоВАЗ" зарегистрировал в Роспатенте права на товарный знак Lada в категории игрушек. В этой же категории зарегистрированы товарные знаки Kalina. Largus, Granta и Priora. Продажа игрушек не даст "АвтоВАЗу" значительного прироста прибыли; компания рассчитывает таким образом повысить лояльность потребителей к своему бренду.
#2 | 09:32 24.08.2012 | Кому: Всем
>Падение продаж вынудило "АвтоВАЗ" повысить цены

Я не экономист, но кажется экономисты в АвтоВАЗе еще более не экономисты? Какой долбоёб при падении продаж повышает цены?
#3 | 09:36 24.08.2012 | Кому: Всем
Новость, в юмор чёрный, нужно было отправить.
#4 | 09:36 24.08.2012 | Кому: Ухум Бухеев
>>Падение продаж вынудило "АвтоВАЗ" повысить цены
>
> Я не экономист, но кажется экономисты в АвтоВАЗе еще более не экономисты? Какой долбоёб при падении продаж повышает цены?

Тот, кому объём продаж до лампочки Ильича. Главное бабок меньше не поиметь.
Кстати, странно, зубило снимут с производства не сегодня-завтра, цены на него повышать на этом фоне - глупость несусветная.
#5 | 09:37 24.08.2012 | Кому: Ухум Бухеев
>>Падение продаж вынудило "АвтоВАЗ" повысить цены
>
> Я не экономист, но кажется экономисты в АвтоВАЗе еще более не экономисты? Какой долбоёб при падении продаж повышает цены?

Ты просто не эффективный
#6 | 09:39 24.08.2012 | Кому: Ухум Бухеев
>>Падение продаж вынудило "АвтоВАЗ" повысить цены
>
> Я не экономист, но кажется экономисты в АвтоВАЗе еще более не экономисты? Какой долбоёб при падении продаж повышает цены?

Осмелюсь предположить, что эти ...исты в случае сохранения уровня продаж и их росте цены тоже повысят.
#7 | 09:40 24.08.2012 | Кому: Ухум Бухеев
>>Падение продаж вынудило "АвтоВАЗ" повысить цены
>
> Я не экономист, но кажется экономисты в АвтоВАЗе еще более не экономисты? Какой долбоёб при падении продаж повышает цены?

Всё нормально! Просто они узнали, что САМ ВЕЛИКИЙ их пиарить будет[censored]
#8 | 09:44 24.08.2012 | Кому: Всем
Ждем Шу, который всегда правдиво освещает успехи Автоваза! Вот недавно он статью сюда постил)
#9 | 09:46 24.08.2012 | Кому: Всем
Вскипел мозг...
То есть, если из-за дороговизны товар не берут, нужно его еще дороже сделать??
#10 | 09:49 24.08.2012 | Кому: кара-бин
> Вскипел мозг...
> То есть, если из-за дороговизны товар не берут, нужно его еще дороже сделать??

Ты тоже не эффективный
#11 | 09:50 24.08.2012 | Кому: кара-бин
> Вскипел мозг...
> То есть, если из-за дороговизны товар не берут, нужно его еще дороже сделать??

Я же всё объяснил выше!
#12 | 09:50 24.08.2012 | Кому: кара-бин
> Вскипел мозг...
> То есть, если из-за дороговизны товар не берут, нужно его еще дороже сделать??

Ну, понимаешь, очень деньги нужны (с) бородатый анекдот
#13 | 09:52 24.08.2012 | Кому: Всем
"чтобы корова меньше ела и давала больше молока, ее надо больше доить и меньше кормить". Невообразимо блин гениально.
#14 | 10:03 24.08.2012 | Кому: rahs
> Ты тоже не эффективный

И меня тоже запиши в эту компанию... )))
#15 | 10:07 24.08.2012 | Кому: Джо
>> Ты тоже не эффективный
>
> И меня тоже запиши в эту компанию... )))

и меня))
#16 | 10:09 24.08.2012 | Кому: rahs
> Ты просто не эффективный

Правда?! Спасибо, доктор, вы меня так обрадовали! Я нормальный, ура! :)
#17 | 10:11 24.08.2012 | Кому: M@ndeich
>>> Ты тоже не эффективный
>>
>> И меня тоже запиши в эту компанию... )))
>
> и меня))

Бесплатный лимит исчерпан, дальше только за деньги
#18 | 10:11 24.08.2012 | Кому: Ухум Бухеев
>> Ты просто не эффективный
>
> Правда?! Спасибо, доктор, вы меня так обрадовали! Я нормальный, ура! :)

Счет не забудь
#19 | 10:12 24.08.2012 | Кому: Всем
Невидимая Рука Рынка не из того места растёт...
#20 | 10:14 24.08.2012 | Кому: domostroev
> Невидимая Рука Рынка не из того места растёт...

И не рука
#21 | 10:25 24.08.2012 | Кому: Всем
Кстати, помню на экономике тоже проходили такой вариант- что бы прибыль осталась та же, при падении спроса поднимают цены. Но такой манёвр не ко всем товарам подходит, а к Жигулям- и подавно не подойдет. Выбор недорогих авто сейчас на нормальном уровне
#22 | 10:28 24.08.2012 | Кому: Всем
Инфляция... Доллар опять же не собирается возвращаться в 29 рублей. Видимо, в автовазе всерьез рассчитывают на конец света в этом декабре.
#23 | 10:29 24.08.2012 | Кому: Россиянин
> Кстати, помню на экономике тоже проходили такой вариант- что бы прибыль осталась та же, при падении спроса поднимают цены

Как обычно, сферическая экономика в вакууме
#24 | 10:36 24.08.2012 | Кому: Всем
Аххуеть.
[Ждёт обладателя русских трусов с объяснениями]
#25 | 10:37 24.08.2012 | Кому: Всем
На сайте автоваза цифры другие и причина повышения названа другая. По мне так это просто тупорылые журналисты решили связать 2 факта причинно-следственной связью, при этом еще и наврав с процентами.
[censored]
#26 | 10:45 24.08.2012 | Кому: Prizma
>> Вскипел мозг...
>> То есть, если из-за дороговизны товар не берут, нужно его еще дороже сделать??
>
> Я же всё объяснил выше!

Ничего вы в маркетинге не смыслите, люмпены хреновы! Если поднять цену, то товар из категории Эконом перейдет в категорию Люкс и его сразу станут покупать богатенькие буратины ради понтов
#27 | 10:50 24.08.2012 | Кому: кара-бин
Ну, про корову уже выше отметили.

Местным автовазовским эффективным управленцам надо хоть как-то обосновать куда делись деньги выделенные ВАЗу. Немаленькие. Кста, вернул ли один директор миллиард рублей бонусов???
#28 | 11:04 24.08.2012 | Кому: rahs
> Ты тоже не эффективный
> И меня тоже запиши в эту компанию... )))
> и меня))
> Бесплатный лимит исчерпан, дальше только за деньги

а вотт ты эффективный!
#29 | 11:10 24.08.2012 | Кому: Всем
Оригинальная статья комерсанта:[censored]
> Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков говорит, что причиной подорожания Lada стало как раз "снижение объемов выпуска автомобилей некоторых моделей текущего модельного ряда при росте цен на комплектующие и сырье", что "привело к увеличению доли постоянных затрат на автомобиль".

Речь как я понял как раз про самару и класику которую автоваз заменят грантой. Других причин не называется.

лента.ру:
> Причиной этого стало падение продаж автомобилей марки Lada на 18,5 процента в количественном выражении.

С чего это журналисты ленты так решили, непонятно.
#30 | 11:12 24.08.2012 | Кому: Ухум Бухеев
>>Падение продаж вынудило "АвтоВАЗ" повысить цены
>
> Я не экономист, но кажется экономисты в АвтоВАЗе еще более не экономисты? Какой долбоёб при падении продаж повышает цены?

Да вы натурально просто не рубите в рыночной экономике. Задача - миллиард прибыли. Когда продаж не будет вообще - Лада КАЛина будет продаваться за 1 млрд. :)))
#31 | 11:13 24.08.2012 | Кому: Всем
смешные вы, камрады.. без обид только))

дали вам линк на откровенно пидрильный ресурс, где тупые долбоёбы, ссылаясь на ещё более пидрильный ресурс, высосали из пальца какую-то лютую херню - а вы ведётесь, смеётесь и шуткуете.

впрочем, смех продлевает жизнь - и это хорошо! ))
#32 | 11:17 24.08.2012 | Кому: Stellar
> смешные вы, камрады.. без обид только))
> дали вам линк на откровенно пидрильный ресурс, где тупые долбоёбы, ссылаясь на ещё более пидрильный ресурс, высосали из пальца какую-то лютую херню - а вы ведётесь, смеётесь и шуткуете. впрочем, смех продлевает жизнь - и это хорошо! ))

хотел было тревогу бить, но тутт:[censored]
#33 | 11:23 24.08.2012 | Кому: Ухум Бухеев
>>Падение продаж вынудило "АвтоВАЗ" повысить цены
>
> Я не экономист, но кажется экономисты в АвтоВАЗе еще более не экономисты? Какой долбоёб при падении продаж повышает цены?

Ты не поверишь - все, если у них нет бездонных дотаций, как у дженерал моторз.
#34 | 11:29 24.08.2012 | Кому: Всем
Говнопродажники торгуют говноведрами да еще и по таким ценам, неудивительно
#35 | 11:29 24.08.2012 | Кому: Всем
Что интересно - поднимают все кому не лень, а истерика всегда случается строго по поводу автоваза.
#36 | 11:38 24.08.2012 | Кому: Антоныч
> Что интересно - поднимают все кому не лень, а истерика всегда случается строго по поводу автоваза.

Всем известно, что жигули должны продаваться бесплатно.
#37 | 12:12 24.08.2012 | Кому: Всем
Автоваз же вроде реношники купили? Повышаем цену на ВАЗ - увеличиваем продажи Рено-Логан. Всё просто.
#38 | 12:26 24.08.2012 | Кому: icemaize
> Оригинальная статья комерсанта:[censored]
>> Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков говорит, что причиной подорожания Lada стало как раз "снижение объемов выпуска автомобилей некоторых моделей текущего модельного ряда при росте цен на комплектующие и сырье", что "привело к увеличению доли постоянных затрат на автомобиль".
>
> Речь как я понял как раз про самару и класику которую автоваз заменят грантой. Других причин не называется.
>
> лента.ру:
>> Причиной этого стало падение продаж автомобилей марки Lada на 18,5 процента в количественном выражении.
>
> С чего это журналисты ленты так решили, непонятно.

Прочтите внимательно статью КоммерсантаЪ целиком. И разумеется у директора по внешним связям работа такая - говорить красиво и туманно. Кто ж будет критиковать своего коммерческого работадателя в здравом уме?
#39 | 13:25 24.08.2012 | Кому: Всем
Чтобы больше прибыли было у ТАЗа, не надо делать хорошие машины, надо просить у Аллаха дотаций, надо призывать покупателей к патриотизму, надо ставить заградительные пошлины.
#40 | 13:26 24.08.2012 | Кому: Антоныч
> а истерика всегда случается строго по поводу автоваза.

Зато есть заблуждение "ВАЗ-дешевые машины, надо всего лишь уметь обслуживать".
#41 | 13:33 24.08.2012 | Кому: PtiZza
> Говнопродажники торгуют говноведрами да еще и по таким ценам, неудивительно

Вопросы сугубо академические:
1) "по таким ценам" какие еще машины этого класса и этой комплектации есть на рынке?
2) Какого года и какая модель "говноведра" у тебя была последний раз?
3) Проходил ли техосмотры по регламенту или ездил пока что-нибудь не отвалится?
4) На чем сейчас ездишь?
5) Техосмотры проходишь плановые?
6) Сколько стоит один километр езды на "говноведре" и на том, что сейчас?
#42 | 13:39 24.08.2012 | Кому: кара-бин
> Вскипел мозг...
> То есть, если из-за дороговизны товар не берут, нужно его еще дороже сделать??

Нужно. Но сначала нужно товар переименовать.
Имели место прецеденты.
Сигареты и ёщё что-то.
#43 | 13:39 24.08.2012 | Кому: Антоныч
> Что интересно - поднимают все кому не лень, а истерика всегда случается строго по поводу автоваза.

По поводу автоваза ничего не скажу, а вот по поводу его продукции у населения непрекращающаяся истерика.
#44 | 13:42 24.08.2012 | Кому: PtiZza
> Говнопродажники торгуют говноведрами да еще и по таким ценам, неудивительно

И население тоже не то.
Болотная площадь - это туда!!!
#45 | 13:52 24.08.2012 | Кому: mik
> 1) "по таким ценам" какие еще машины этого класса и этой комплектации есть на рынке?
> 2) Какого года и какая модель "говноведра" у тебя была последний раз?
> 3) Проходил ли техосмотры по регламенту или ездил пока что-нибудь не отвалится?
> 4) На чем сейчас ездишь?
> 5) Техосмотры проходишь плановые?
> 6) Сколько стоит один километр езды на "говноведре" и на том, что сейчас?

Умело обойден вопрос качества, надежности, удобства.
Тема кошек, сбегающих через щели, постоянных "сверчков", шумов не раскрыта.
Про "послепродажную подготовку", выражаемую в дозакручивании недозакрученных гаек - ни слова.
Вопрос АКПП (которая только-только на гранту ставится) не раскрыт. Хочешь дрочить педаль сцепления и ручку переключения передач - в путь, только не надо к этому приучать невинное поколение, оставьте свои извращения при себе.

Ну и главное - есть люди, которые хотят "заниматься" автомобилем - чинить его, закручивать, тюнинговать, а есть те, которому нужно, чтобы автомобиль всегда был готов к поездке и надежно ездил. Одним других не понять.

Как с компами - одни любят настраивать линукс кажды день, а другим прощу заплатить 10 тыщ за топ-версию виндовса и чтобы все работало.

Только не надо маскировать генетически передавемое нищебродство за "рукастость", "умелость", "а я же настоящий мужик, я все сам могу починить".

У нормальных людей - время дорого, в жизни есть много вещей, кроме лежания под автомобилем с ключом и отверткой.
#46 | 13:57 24.08.2012 | Кому: ALoginOFF
> По поводу автоваза ничего не скажу, а вот по поводу его продукции у населения непрекращающаяся истерика.

Ну не любят люди уродство на улице, что поделать.
#47 | 14:03 24.08.2012 | Кому: Чай Бастурман
Ты не ответил ни на один вопрос. Попробуй все-таки ответить.
Ну а про АКПП - это просто пять!
#48 | 14:54 24.08.2012 | Кому: Чай Бастурман
>> По поводу автоваза ничего не скажу, а вот по поводу его продукции у населения непрекращающаяся истерика.
>
> Ну не любят люди уродство на улице, что поделать.

Это своё родное уродство. Что собираем, на том и ездим. Это как истерика по поводу своей фигуры. Или исправляй, или не комплексуй.
#49 | 15:18 24.08.2012 | Кому: Чай Бастурман
Хорошо, если у тебя не получается прямо ответить на мои вопросы, попробуем продолжить дискуссию в контексте твоих посылов:

> Умело обойден вопрос качества, надежности, удобства.

> Тема кошек, сбегающих через щели, постоянных "сверчков", шумов не раскрыта.

Ты что с чем сравниваешь? ВАЗ с тойотой? Конечно, тойота в этом плане лучше. Давай еще сравним тойоту, например, с мерседесом.

> Про "послепродажную подготовку", выражаемую в дозакручивании недозакрученных гаек - ни слова.


Здесь речь идет, наверное, о моделях ВАЗа, выпущенных в какой-то определенный промежуток времени, когда была нарушена технологическая цепочка производства. У меня, например, модель 2002 года выпуска, и в этом плане никаких нареканий не вызывает.

> Вопрос АКПП (которая только-только на гранту ставится) не раскрыт. Хочешь дрочить педаль сцепления и ручку переключения передач - в путь, только не надо к этому приучать невинное поколение, оставьте свои извращения при себе.


Здесь просто без комментариев. У меня просто нет слов, настолько ты мощно задвинул.

> Ну и главное - есть люди, которые хотят "заниматься" автомобилем - чинить его, закручивать, тюнинговать, а есть те, которому нужно, чтобы автомобиль всегда был готов к поездке и надежно ездил. Одним других не понять.


Вот я, например, всегда слежу за состоянием своего авто, он у меня всегда готов и надежно ездит. Скажи мне, за состоянием какого авто не надо следить и какой не надо чинить. Может, я тебя пойму.

> Как с компами - одни любят настраивать линукс кажды день, а другим прощу заплатить 10 тыщ за топ-версию виндовса и чтобы все работало.


На одном из моих компов стоит линукс семейства Mac OS X, я его не настраиваю каждый день, и, представь себе, у меня все работает.

> Только не надо маскировать генетически передавемое нищебродство за "рукастость", "умелость", "а я же настоящий мужик, я все сам могу починить".


Я не говорил, что надо чинить самому. Что за стереотип? Почему ВАЗ нужно чинить непременно самому? Есть специально обученные люди, они работают на таких же сервисах, на которых обслуживают "иномарки".
При чем здесь нищебродство? Что за социальная высокомерность?

> У нормальных людей - время дорого, в жизни есть много вещей, кроме лежания под автомобилем с ключом и отверткой.


Я вот тоже не лежу под автомобилем с ключом и отверткой, но это не значит, что те, кто лежат, какие-то НЕ нормальные. Им просто так удобнее.
#50 | 15:19 24.08.2012 | Кому: Чай Бастурман
> Ну не любят люди уродство на улице, что поделать.

В таких случаях обычно говорят: "Покажи фотку своего авто!"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.