Попаданцы в реальной жизни

vif2ne.ru — В фантастике-фентези есть очень популярный сюжет - простой лох (ну или мега-суровый поцан) попадает к каким-нибудь викингам и показывает им всем, где раки зимуют. Историк Кошкин попробовал представить себе - а что бы было на самом деле, попади наш современник в прошлое.
Новости, Юмор | дроид 08:33 19.08.2012
148 комментариев | 227 за, 4 против |
#1 | 08:46 19.08.2012 | Кому: Всем
отлично! попаданцы, такие попаданцы!
#2 | 08:49 19.08.2012 | Кому: Всем
Шедевр
#3 | 09:04 19.08.2012 | Кому: Всем
[censored]
#4 | 09:10 19.08.2012 | Кому: Всем
смешно )
#5 | 09:10 19.08.2012 | Кому: Всем
:)
#6 | 09:21 19.08.2012 | Кому: Всем
чета как-то слишком уж пессимистично.
#7 | 09:22 19.08.2012 | Кому: Всем
Я реально подвис от этого бреда. ДжаваДэвелопер Струдомпрассал Вашапраграм попадает в отряд к Лене Голикову, на задании, лёжа в канаве, создает angry birds. Понимая всю неловкость ситуации, съедает бабушку красной шапочки, плачя, переживает за будущее своих детей, не умеющих плавать, и не понимая нахуя это все происходит и где curry?, в сердцах и в надежде выжить, изобретает Ганди и летит в качестве правой гусеницы Curiosity на Марс.
#8 | 09:25 19.08.2012 | Кому: kabot19
> чета как-то слишком уж пессимистично.

Человек, не знающий языка, местных обычаев, не понимающий уклада жизни, не владеющий боевыми искусствами и не знающий самых простых вещей - это жертва. Даже и на современной Земле.
#9 | 09:25 19.08.2012 | Кому: XPOH21
> Я реально подвис от этого бреда. ДжаваДэвелопер Струдомпрассал Вашапраграм попадает в отряд к Лене Голикову, на задании, лёжа в канаве, создает angry birds. Понимая всю неловкость ситуации, съедает бабушку красной шапочки, плачя, переживает за будущее своих детей, не умеющих плавать, и не понимая нахуя это все происходит и где curry?, в сердцах и в надежде выжить, изобретает Ганди и летит в качестве правой гусеницы Curiosity на Марс.

Браааат, отсыыыыпь! )))
#10 | 09:31 19.08.2012 | Кому: Всем
Отсыпал бы, но иду спать. В следующий раз ;-)
#11 | 09:33 19.08.2012 | Кому: Всем
"Вообщем все умерли" (с) А я ведь подозревал что-то подобное! В пену! К слову, интересные поправки и замечания в камментах.
#12 | 09:59 19.08.2012 | Кому: дроид
>> чета как-то слишком уж пессимистично.
>
> Человек, не знающий языка, местных обычаев, не понимающий уклада жизни, не владеющий боевыми искусствами и не знающий самых простых вещей - это жертва. Даже и на современной Земле.

У нас, на местном (Горно-Алтайская Республика) фестивале недавно отметился японец. Языков, кроме японского, не знает. Как он вообще доехал... И уехал ли? :3
#13 | 10:02 19.08.2012 | Кому: Kzylorda
> У нас, на местном (Горно-Алтайская Республика) фестивале недавно отметился японец. Языков, кроме японского, не знает. Как он вообще доехал... И уехал ли? :3

То есть, он попал туда внезапно, случайно, не зная куда его закинуло и вообще что это за место? Бедный японец - а вот нехер было с Фукусимой мутить!!!
#14 | 10:04 19.08.2012 | Кому: дроид
>> У нас, на местном (Горно-Алтайская Республика) фестивале недавно отметился японец. Языков, кроме японского, не знает. Как он вообще доехал... И уехал ли? :3
>
> То есть, он попал туда внезапно, случайно, не зная куда его закинуло и вообще что это за место? Бедный японец - а вот нехер было с Фукусимой мутить!!!

Хрен знает. Я же риторически вопрошаю: "Как он вообще доехал?".
Жестами, конечно общался, но народ его обходил стороной.
#15 | 10:09 19.08.2012 | Кому: Kzylorda
> Хрен знает. Я же риторически вопрошаю: "Как он вообще доехал?".

Разговорники уже давно изобрели. Плюс, если затаривался в городах, то там вряд ли совсем уж не понимали, кто это такой.

По Чечне такой же вот путешествовал - получил пизды и лишился велосипеда. Причём, когда разбойничков поймали, выяснилось, что велик им и не нужен был - просто непонятный хрен не понравился ибо нехуй.
#16 | 10:11 19.08.2012 | Кому: дроид
Кстати, ещё смищной случай помню.
В метро едем с мамкой. Только в Москву прилетели.
Ко мне, малолетнему мальчишке, подходит какой-то дядькя и в упор глядя спрашивает: "Шпрехн зи дойч?". Я отрицательно мотаю головой. Что значит фраза - знал. Языком не владею.
Но вот именно ко мне прицепился.
Тыкает на карту с маршрутом метрополитена: "Куз? Куз? Куз?".
Сошёл, недовольно посапывая, на следующей станции.
#17 | 10:12 19.08.2012 | Кому: дроид
>> Хрен знает. Я же риторически вопрошаю: "Как он вообще доехал?".
>
> Разговорники уже давно изобрели. Плюс, если затаривался в городах, то там вряд ли совсем уж не понимали, кто это такой.
>
> По Чечне такой же вот путешествовал - получил пизды и лишился велосипеда. Причём, когда разбойничков поймали, выяснилось, что велик им и не нужен был - просто непонятный хрен не понравился ибо нехуй.

Дажё намёка на разговорник не было. Я же говорю - жестами общался.
#18 | 10:18 19.08.2012 | Кому: Всем
То, что говорит Кошкин конечно имеет место быть.Но плотность населения сейчас в сотни раз выше,чем тогда.Это я к тому,по натренированности в приспосабливаемости, лживости,подлости и т.д. мы на голову выше предков.
#19 | 10:18 19.08.2012 | Кому: Kzylorda
> Дажё намёка на разговорник не было. Я же говорю - жестами общался.

Ну, повезло значит. Да и современная Россия - как бы не самое дикое место на свете. С Московским княжеством 14-го века не сравнить.
#20 | 10:21 19.08.2012 | Кому: Kzylorda
>> По Чечне такой же вот путешествовал - получил пизды и лишился велосипеда. Причём, когда разбойничков поймали, выяснилось, что велик им и не нужен был - просто непонятный хрен не понравился ибо нехуй.
>
> Дажё намёка на разговорник не было. Я же говорю - жестами общался.

Ну эта, мы маленько цивилизованные, да и привыкли, что к нам любого чужака может занести. Тогда люди немного попроще были, да и психология была другая. Отношение к смерти было другое. Отношение к чужакам другое. Если ты римлянину стал бы объяснять, что рабство это плохо, он посмотрел бы на тебя как на идиота. А казни были вообще в порядке вещей, культурно-массовое мероприятие. Короче, без соотвествующих навыков, зарезали бы тебя без затей, или в рабство продали или на каторгу бы загремел, или гребцом на османскую галеру. И женщины там наверное не брили подмышки!!! Да и вообще всмысле гигиены, о душе каждый день пришлось бы забыть.
#21 | 10:25 19.08.2012 | Кому: дроид
> Да и современная Россия - как бы не самое дикое место на свете. С Московским княжеством 14-го века не сравнить.

Смотря где.
В глубь Горно-Алтайской Республики вообще никому лучше не соваться. Вроде бы такие-же сёла, вроде бы похожие люди, но поподробнее - расисты (русских жутко не любят), пьющие (почти все). За то, что помыл машину в реке, могут пристрелить.
А Туву лучше вообще объехать.
#22 | 10:28 19.08.2012 | Кому: Всем
Ну нельзя же так! теперь сотни мальчиков будут плакать всю ночь!!!
#23 | 10:29 19.08.2012 | Кому: Всем
Кстати из всех книг про попаданцев мне очень понравилась серия Зыкова "Безымянный раб", понятно, всё опять таки немного идеализированно, но зато от души показаны братские человеческие отношения, про чужаков, про то как тебя там все будут на самом деле ценить и так далее.

[censored]
#24 | 10:34 19.08.2012 | Кому: Всем
В догонку:

Чудовищные племена c гравюры из "Космографии" Томаса Мюнстера.

[censored]

[censored]

Доказывай потом суду инквизиции, что ты не верблюд.
#25 | 10:52 19.08.2012 | Кому: Korsar
>Короче, без соотвествующих навыков,

Что за соответствующие навыки?

Бойца? Так все равно заломают.

Если профессиональные, то сейчас человек не сильно умный, так умеет обращаться с цифрами, что может гением показаться. Особенно зная про отрицательные числа.

Если умеет читать и писать выучится на другом языке гораздо проще.
#26 | 10:53 19.08.2012 | Кому: Korsar
> [censored]

Спасибо, почитаем! :)

Вообще, очень и очень подробно средневековое блаародство раскрыто в "Песне Льда и пламени" Мартина. Но там, правда, попаданцев нет, так что встречи культур не получилось.
#27 | 10:58 19.08.2012 | Кому: Korsar
> Кстати из всех книг про попаданцев мне очень понравилась серия Зыкова "Безымянный раб",

Безымянный раб, он сам по себе шедевр.

Вообще тех кто понимает, судьба попаданцев "в лучшем случае он бы там всю оставшуюся жизнь окучивал репу. В худшем его бы прирезали на первом перекрёстке за его кроссовки", - хватает:[censored] ,[censored]

И без всяких счастливых случайностей так и будет.
#28 | 11:00 19.08.2012 | Кому: дроид
> Спасибо, почитаем! :)

Отличные где-то первый 2-3 книги, сейчас накал несколько спал.

> Вообще, очень и очень подробно средневековое блаародство раскрыто в "Песне Льда и пламени" Мартина.


ИМХО там специально постарались по мрачнее картинку нарисовать.
#29 | 11:03 19.08.2012 | Кому: Xenos
>>Короче, без соотвествующих навыков,
>
> Что за соответствующие навыки?
>
> Бойца? Так все равно заломают.
>
> Если профессиональные, то сейчас человек не сильно умный, так умеет обращаться с цифрами, что может гением показаться. Особенно зная про отрицательные числа.
>
> Если умеет читать и писать выучится на другом языке гораздо проще.

Лучше конечно, если он владеет навыками бойца, я имею ввиду настоящими навыками и знает кое-что о выживании. Шансов будет больше. Ещё если он неплохо разбирается в истории и понимает, что такое в чужой монастырь со своим уставом, особенно во времена, когда зарезать, что поссать сходить, а остальное сильно зависит от обстоятельств. Шансов будет ещё больше. Мнение лично моё.
#30 | 11:07 19.08.2012 | Кому: дроид
> Вообще, очень и очень подробно средневековое блаародство раскрыто в "Песне Льда и пламени" Мартина. Но там, правда, попаданцев нет, так что встречи культур не получилось.

Мартин да, оторвался. Хотя я здесь согласен к Xenosом, что в некоторых случаях, всё немного мрачнее, а в некоторых немного наивнее, за счёт того, что северных варваров, например, играют цивилизованные актёры (если говорить о фильме), притворяющиеся варварами. Хотя если смотреть на немецких нацистов, то варвары бывали и получше. Но в целом да, благородство взаимоотношений в полный рост.
#31 | 11:08 19.08.2012 | Кому: Xenos
>> Вообще, очень и очень подробно средневековое блаародство раскрыто в "Песне Льда и пламени" Мартина.
>
> ИМХО там специально постарались по мрачнее картинку нарисовать.

Судя по историческим хроникам, воспоминаниям и т. п., в те времена всё было как бы не повеселее, чем у Мартина. Хотя там не только мрак был, это да.

Вот, для затравки:

[censored]
[censored]
[censored]
[censored]

И вообще, этот ЖЖ очень интересный, всем интересующимся такими вот деталями истории - настоятельно рекомендую.
#32 | 11:09 19.08.2012 | Кому: Korsar
> Мартин да, оторвался. Хотя я здесь согласен к Xenosом, что в некоторых случаях, всё немного мрачнее, а в некоторых немного наивнее, за счёт того, что северных варваров, например, играют цивилизованные актёры, притворяющиеся варварами. Хотя если смотреть на немецких нацистов, то варвары бывали и получше. Но в целом да, простота взаимоотношений в полный рост.

Я больше про книгу, чем про фильм - в фильме многое сократили, а кое-где и вовсе переписали. Хотя сериал и отличный, но и книгу читать надо обязательно! :)
#33 | 11:12 19.08.2012 | Кому: дроид
> Я больше про книгу, чем про фильм - в фильме многое сократили, а кое-где и вовсе переписали. Хотя сериал и отличный, но и книгу читать надо обязательно! :)

Ок, взял на заметку :) Поскольку в фильме сценаристом выступал сам Мартин, и судя по всему не как Стругацкие к фильму "Сталкер", я поэтому пока не читал. Теперь обязательно почитаю :)
#34 | 11:14 19.08.2012 | Кому: Korsar
> Лучше конечно, если он владеет навыками бойца, я имею ввиду настоящими навыками и знает кое-что о выживании.

И что?

Если на него нападут, то будет как в сабже: "Пока Семен бросает одного из негодяев через бедро, другой разбивает голову экспедитора кистенем. "(С)

Да и с такими навыками он в армии не нужен.

Единственная карьера, это отлавливать на дороге одиноких путников и перерезать им глотки.

Или снимая часовых проникать в караван на стоянке и там воровать.

> Шансов будет больше.


Если человек умеет на земле работать и успеет дойти до ближайшей деревне то у него будет еще больше шансов.

> Ещё если он неплохо разбирается в истории и понимает, что такое в чужой монастырь со своим уставом, особенно во времена, когда зарезать, что поссать сходить,


Не поверишь, но если человек не интеллигент он и так это понимает.
#35 | 11:19 19.08.2012 | Кому: дроид
> Судя по историческим хроникам, воспоминаниям и т. п., в те времена всё было как бы не повеселее, чем у Мартина. Хотя там не только мрак был, это да.

Скажем так там несколько по-другому было.

В Песни выпячивается благородство и доблесть.

В реальности все было проще, утилитарнее. Просто другое отношение к жизни, тем более жизни врагов, крестьян и и т.п.
#36 | 11:22 19.08.2012 | Кому: Xenos
>> Лучше конечно, если он владеет навыками бойца, я имею ввиду настоящими навыками и знает кое-что о выживании.
>
> И что?
>
> Если на него нападут, то будет как в сабже: "Пока Семен бросает одного из негодяев через бедро, другой разбивает голову экспедитора кистенем. "(С)
>
> Да и с такими навыками он в армии не нужен.

Смотря какая эпоха, смотря куда попадёт

>

> Единственная карьера, это отлавливать на дороге одиноких путников и перерезать им глотки.
>
> Или снимая часовых проникать в караван на стоянке и там воровать.

В любой армии, особенно наёмной он пригодится, если раньше не зарежут. Навыками обращения с нужным оружием научат и он научится, навыки боя есть и жить хочется. Шансов у него в этом гораздо больше, чем у гражданина, который отродясь к этому отношения не имел.

>> Шансов будет больше.

>
> Если человек умеет на земле работать и успеет дойти до ближайшей деревне то у него будет еще больше шансов.

Это да, однако куда попадёт. Когда при Петре ввели рекрутские наборы, солдат набирали разумеется из крестьян. Крестьянские семьи, хоть и были местами большие, но для общины потеря каждого лишнего работника была крайне нежелательна, поэтому крестьяне часто шли на хитрость. Привечали путника или бездомного какого, поили кормили, записывали в общину, договаривались и с чистым сердцем отдавали в "Бритые лбы" вместо своего.

>> Ещё если он неплохо разбирается в истории и понимает, что такое в чужой монастырь со своим уставом, особенно во времена, когда зарезать, что поссать сходить,

>
> Не поверишь, но если человек не интеллигент он и так это понимает.

Не поверишь, даже среди не интеллигентов понимают не все. Однако процент понимания выше, да.
#37 | 11:26 19.08.2012 | Кому: Всем
За то, что помыл машину в реке, могут пристрелить.
------------------------------------------------------------
Жестковато , конечно... Но и срать в доме тоже ни дело.
#38 | 11:30 19.08.2012 | Кому: Xenos
> В Песни выпячивается благородство и доблесть.

Ну, не знаю - ИМХО, как раз благородства там совсем мало. Конечно, если не считать Неда Старка, который за своё благородство и глупость и получил по полной программе. :)

Всё как в жизни - благородные и честные рыцари без страха, упрёка и мозгов отправляются в утиль, а рулит всякая сволочь.
#39 | 11:30 19.08.2012 | Кому: Korsar
> Смотря какая эпоха, смотря куда попадёт

Приведи примеры.

> В любой армии, особенно наёмной он пригодится, если раньше не зарежут.


Зачем? Если и пригодится, то не его боевые навыки, а скорее знания устава караульной службы.

> Это да, однако куда попадёт. Когда при Петре ввели рекрутские наборы, солдат набирали разумеется из крестьян. Крестьянские семьи, хоть и были местами большие, но для общины потеря каждого лишнего работника была крайне нежелательна, поэтому крестьяне часто шли на хитрость. Привечали путника или бездомного какого, поили кормили, записывали в общину, договаривались и с чистым сердцем отдавали в "Бритые лбы" вместо своего.


Это да.

> Не поверишь, даже среди не интеллигентов понимают не все. Однако процент понимания выше, да.


Разве что кого не били сильно.
#40 | 11:36 19.08.2012 | Кому: Xenos
>> Смотря какая эпоха, смотря куда попадёт
>
> Приведи примеры.

Ну смотря кого мы берём, если профессионального военного, который служил на кавказе, ходил в рейды, то это одно, если толкового парня с секции Кочергина - это другое. В любом случае, если у человека есть навыки бойца, он любое подобное умение сможет доучить, касающееся холодного оружия, строя и т. п. Лично моё мнение, лично моё, будь он римским гражданином - в легион взяли бы, да и в петровскую эпоху тоже.

>> В любой армии, особенно наёмной он пригодится, если раньше не зарежут.

>
> Зачем? Если и пригодится, то не его боевые навыки, а скорее знания устава караульной службы.

Навыки караульной службы пригодятся, навыки боя в конкретной эпохе доучат. Главное чтобы база была.
#41 | 11:37 19.08.2012 | Кому: Xenos
>> В любой армии, особенно наёмной он пригодится, если раньше не зарежут.
>
> Зачем? Если и пригодится, то не его боевые навыки, а скорее знания устава караульной службы.

Вообще говоря, Устав в те времена рекруты понимали очень быстро - битиё определяет сознание, хе-хе.

А вот неумение махать топором так просто не исправить - взрослого человека этому быстро не научишь, а медленно не получится ибо прирежут раньше. Так что если попаданец - не чемпион страны по истфеху, то - или в обоз, или в ополчение с доспехом в виде рубашки и копьём в виде дрына.
#42 | 11:40 19.08.2012 | Кому: дроид
> А вот неумение махать топором так просто не исправить - взрослого человека этому быстро не научишь, а медленно не получится ибо прирежут раньше.

Вот и я об том. Обученному гражданину, другие навыки бойца изучить гораздо легче, чем не обученному совсем, потому что обученный гражданин уже знает, что и как.
#43 | 11:41 19.08.2012 | Кому: Всем
Кстати, ещё аксептик - в бою без какого-никакого доспеха долго не протянешь. А откуда у попаданца деньги на доспех?
#44 | 11:43 19.08.2012 | Кому: дроид
> Кстати, ещё аксептик - в бою без какого-никакого доспеха долго не протянешь. А откуда у попаданца деньги на доспех?

Опять таки о какой эпохе речь идёт? При Петре тебя всем снабжали, только форму надо было шить самому, если мне память не изменяет. А если о доспехах, я вот сейчас не вспомню, но по-моему при наборе в тот же легион тебя также снабжали, не?
#45 | 11:48 19.08.2012 | Кому: дроид
> Вообще говоря, Устав в те времена рекруты понимали очень быстро - битиё определяет сознание, хе-хе.

Вопрос был ли устав и какой он был.

> А вот неумение махать топором так просто не исправить - взрослого человека этому быстро не научишь,


А где у нас учат бойцов махать топором?

> или в ополчение с доспехом в виде рубашки и копьём в виде дрына.


Вот вот.
#46 | 11:50 19.08.2012 | Кому: Korsar
> Обученному гражданину, другие навыки бойца изучить гораздо легче, чем не обученному совсем, потому что обученный гражданин уже знает, что и как.

Тут не просто другие, а принципиально другие.

В любом случае, ну насколько боев рассчитан средни пехотинец? Три? Четыре?
#47 | 11:52 19.08.2012 | Кому: Korsar
> Опять таки о какой эпохе речь идёт? При Петре тебя всем снабжали, только форму надо было шить самому, если мне память не изменяет. А если о доспехах, я вот сейчас не вспомню, но по-моему при наборе в тот же легион тебя также снабжали, не?

Насчёт легионов - не скажу. В Греции-то точно НЕ снабжали, а про Рим не в курсе. Но тут уже вопрос доступности вербовщика - в Риме она была высокой, в Англии 18 века - ещё выше (на флот только что силком не тянули), а вот в Средние века - вряд ли, в баронскую дружину или какую-нибудь стражу наверняка был конкурс покруче, чем щас в МГИМО. :) Это ж и власть, и жрачка, и работать не надо - мечта!
#48 | 11:52 19.08.2012 | Кому: Xenos
>> А вот неумение махать топором так просто не исправить - взрослого человека этому быстро не научишь,
>
> А где у нас учат бойцов махать топором?

Ну топором не топором, если умеет сапёрной лопаткой работать уже хорошо. Если просто хорошие навыки рукопашного боя, то научится. Оружие - это продолжение руки.
#49 | 11:53 19.08.2012 | Кому: Xenos
>> Обученному гражданину, другие навыки бойца изучить гораздо легче, чем не обученному совсем, потому что обученный гражданин уже знает, что и как.
>
> Тут не просто другие, а принципиально другие.
>
> В любом случае, ну насколько боев рассчитан средни пехотинец? Три? Четыре?

Сильно зависит от конкретного человека.
#50 | 11:55 19.08.2012 | Кому: Xenos
> Вопрос был ли устав и какой он был.

В петровские времена - уже писанный, вроде даже сохранился. А вот раньше - скорее всего, устный, и для нижних чинов в стиле "что тебе отрубят за такой залёт, а что за этакий" :)

> А где у нас учат бойцов махать топором?


Клубов исторического фехтования щас много развелось. FMJ, вроде, говорил, что занимался - спроси у него.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.