Белорусы сделали беспилотник под управлением Linux

habrahabr.ru — Минский авиаремонтный завод начал сборку беспилотных летательных аппаратов «Стерх-БМ» под управлением операционной системы Linux. Пока собрано несколько экспериментальных экземпляров, в 2013 году планируется запустить серийное производство до 10 самолётов в год. Аппарат весит 65 кг, развивает крейсерскую скорость 120 км/ч. Максимальная скорость 200 км/ч, максимальная дальность — 240 км. Размах крыльев 3,8 м, максимальная высота полета — 3 км. Стоит $250 тыс.
Новости, Технологии | Чай Бастурман 00:12 19.08.2012
18 комментариев | 109 за, 0 против |
#1 | 00:12 19.08.2012 | Кому: Всем
Это уже что-то, а не "шмели" с полетом в районе нескольких километров.
#2 | 06:18 19.08.2012 | Кому: Всем
Хорошая новость.
#3 | 06:37 19.08.2012 | Кому: Всем
Вопрос к знающим камрадам, такая цена для куска железа с пропеллером и линуксом адекватна? Неужели работа материалы и сборка стоят дороже чем тоже самое для трёх новых мерседесов? Или все дело в мелкосерийности производства и сложности разработки?
#4 | 06:59 19.08.2012 | Кому: Всем
А что там кстати с "Адунком" у них? Производят, нет?
#5 | 07:22 19.08.2012 | Кому: Всем
Операционная система называется GNU/Linux, Linux - это только ядро
#6 | 07:30 19.08.2012 | Кому: Ulmerer
> Операционная система называется GNU/Linux, Linux - это только ядро

На этом ядре военные чего только не запускают.
#7 | 07:32 19.08.2012 | Кому: Камрадио
>> Операционная система называется GNU/Linux, Linux - это только ядро
>
> На этом ядре военные чего только не запускают.

от этого ядро не становится операционной системой
#8 | 07:37 19.08.2012 | Кому: Ulmerer
> от этого ядро не становится операционной системой

Ну дык да. Журнализмы.
#9 | 08:19 19.08.2012 | Кому: Alvy
> Вопрос к знающим камрадам, такая цена для куска железа с пропеллером и линуксом адекватна? Неужели работа материалы и сборка стоят дороже чем тоже самое для трёх новых мерседесов? Или все дело в мелкосерийности производства и сложности разработки?

Более чем. Цена должна окупить расходы на проектирование. Авионика, электроника канала связи, системы управления и наконец ИИ - всё это кто-то как минимум подгонял друг под друга, а зскорее всего разрабатывалось почти с нуля.
Если начнут тысячами с год "штамповать", то цена упадёт.
#10 | 08:21 19.08.2012 | Кому: Alvy
> Вопрос к знающим камрадам, такая цена для куска железа с пропеллером и линуксом адекватна? Неужели работа материалы и сборка стоят дороже чем тоже самое для трёх новых мерседесов? Или все дело в мелкосерийности производства и сложности разработки?

Мерседесом нельзя управлять на расстоянии 240 км и он не может летать. Система управления, авионика и разработка планера - недешевое удовольствие. Да, при массовом производстве(сотни и тысячи штук) будет немного дешевле, но никто столько беспилотников заказывать не будет.
(Я не знающий камрад, просто свои мысли)
#11 | 08:24 19.08.2012 | Кому: BookWorm
Я тебя ненавижу!!!
Кстати, твой пост неполный, планер тоже стоит денег! И разработка и изготовление серийного образца.
#12 | 10:59 19.08.2012 | Кому: Всем
> Операционная система называется «ГНУ-Линукс», потому что иностранные товарные названия в русском тексте желательно передавать по-русски и в кавычках.

Надмозги в действии!
Проблемы с чтением латинницы? Иначе непонятно в чём польза от подобной транслитрации торговых марок.
А вреда, можно предположить немало.
Например проблемы с поиском, поскольку, немало марок можно будет транслитерировать несколькими способоми написания.
Не говоря уже о том, что GNU - абривиатура и ещё транслитерация приведёт к потере её смысла.

Зачем делать дурную работу?
Хорошо, что этот ваш "стандарт" давно забыт всеми здравомыслящими людьми.
#13 | 11:19 19.08.2012 | Кому: Всем
Ни смысла, ни юмора.
#14 | 11:31 19.08.2012 | Кому: Всем
>> Операционная система называется GNU/Linux, Linux - это только ядро
>
> Операціонная система называется «Г. Н. У.-Линуксъ», потому что иностранныя товарныя наименованія въ русскомъ текстѣ желательно передавать по-русски и въ кавычкахъ.

совершаю ли я грех латинизации, когда пишу на языке программирования "си-плюс-плюс", батюшка?
#15 | 14:52 19.08.2012 | Кому: Всем
>> когда пишу на языке программирования "си-плюс-плюс"
>
> Ты самъ отвѣтилъ на свой вопросъ. Въ русскомъ языкѣ свои правила, въ языкахъ программированія — свои.

а я уж хотел на язык РАЯ переходить
#16 | 16:22 19.08.2012 | Кому: Всем
Таки в комментах на хабре докопались, что он не сделан, а собран. Электроника чужая, видите-ли, да и софт.
#17 | 20:54 19.08.2012 | Кому: Alvy
> Вопрос к знающим камрадам, такая цена для куска железа с пропеллером и линуксом адекватна? Неужели работа материалы и сборка стоят дороже чем тоже самое для трёх новых мерседесов? Или все дело в мелкосерийности производства и сложности разработки?

Ну вот если там есть тепловизор, то он стоит как мерседес. Остальное железо особо дорогим быть не должно, предполагаю что существенная часть суммы ушла на НИОКР.
#18 | 21:14 19.08.2012 | Кому: astalavista
> Таки в комментах на хабре докопались, что он не сделан, а собран. Электроника чужая, видите-ли, да и софт.

на хабре сидят знатные 3.14дарасы
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.