Некоторые впечатления от «Мистраля»

vif2ne.ru — Некоторые впечатления от двухчасового осмотра «Мистраля» 24 ноября в сопровождении командира корабля Дидье Пьятона и французского военного атташе.
Новости, Политика | Ивашка 10:46 28.11.2009
19 комментариев | 39 за, 0 против |
#1 | 11:36 28.11.2009 | Кому: Всем
Статья познавательная. Создалось впечатление, что наши власти проявляют нездоровый интерес к не самой лучшей технике, которую и Россия и сама пока еще вполне в состоянии изготавливать.
#2 | 11:37 28.11.2009 | Кому: Всем
Предлагаю конкурс на названия этих "чЮдес". Первый в обязательном порядке: "Смерть сомалийским пиратам!"
#3 | 11:41 28.11.2009 | Кому: Всем
Статья познавательная. Создалось впечатление, что наши власти проявляют нездоровый интерес к не самой лучшей технике, которую и Россия и сама пока еще вполне в состоянии изготавливать.
#4 | 13:34 28.11.2009 | Кому: leor
> Статья познавательная...
Что-то сервер постоянно девицу показывает после отправки поста, а потом комментарии двоятся :-(

Кстати, корабль вполне может быть флагманом флота. Флота Абрамовича. На таком можно без опаски есть устриц хоть в Аденском заливе.
Может кому-то и хочется купить для последующей приватизации, у нас всяко бывает?
#5 | 13:45 28.11.2009 | Кому: Всем
Ну да, ну да.
Именно поэтому грызуны с хохлами кирпичами срут и в Брюссель жалуются :)
Что касается недостатков. В Питер пригнали корабль в том виде, как он есть во французском ВМФ. Понятно, там не все сделано так, как нам надо.
Для нас будут делать с учетом наших требований. Уж всяко не горшки в каютах в первую очередь привлекают наших военных.
#6 | 13:50 28.11.2009 | Кому: skvorets
> В Питер пригнали корабль в том виде, как он есть во французском ВМФ. Понятно, там не все сделано так, как нам надо.

> На "Транзасе", руководство которого хочет поучатвовать в разделе этого пирога в случае лицензионной постройки (в которую там слабо верят) руководство нам в тот же день так прямо и заявило - что [ВМФ до сих пор не в состоянии даже внятно сформулировать свои требования к такому кораблю, не говоря уже об утвержденном ТТЗ]. Да и чего удивляться, если вся эта затея носит открыто волюнтаристский характер при отстранении от нее всех флотских планирующих органов и обоих основных флотских НИИ (первого и Крылова)? Кто ТТЗ писать-то будет-то? Не Путин же, и не Главком. Собственно, отсюда отчасти [идея ГК ВМФ взять корабль целиком готовый и проистекает - как с БПЛА, взять, поиграться, и посмотреть, зачем же они нам нужны и что конкретно можно сделать.]


Сухопутчикам игрушки покупают, а нас (флотских) не любят. А-а-аааа! Хоцу кораблик!!!

Вот что это мне напоминает.
А корабль такого типа РФ нужен.
#7 | 14:00 28.11.2009 | Кому: Stopir
> Сухопутчикам игрушки покупают, а нас (флотских) не любят. А-а-аааа! Хоцу кораблик!!!
>
> Вот что это мне напоминает.

Извини, твою мысль не понял. Ежели основная мысль в том, что не могут ТТЗ сварганить - так для того кучу народа и военного и промышленного туда и нагнали. Потом вроде как на Балтике должны пробную посадку верта (К-29 и К-52) произвести.


> А корабль такого типа РФ нужен.


Согласен
#8 | 14:17 28.11.2009 | Кому: Всем
> премьер-министр РФ Владимир Путин выступая в Рамбуйе отметил, что Россия еще не приняла окончательное решение по поводу покупки вертолетоносца типа Mistral. "Мы еще не приняли никакого решения по поводу покупки Mistral", - сказал он. "Вы – продавцы, мы - покупатели, есть и другие конкурентные предложения", - отметил премьер-министр.

А Сечин сказал, что аналог "Мистраля" Объеденная судостроительная корпорация может замастрячить.
#9 | 14:18 28.11.2009 | Кому: skvorets
> Извини, твою мысль не понял.

[идея ГК ВМФ взять корабль целиком готовый и проистекает - как с БПЛА, взять, поиграться, и посмотреть, зачем же они нам нужны и что конкретно можно сделать.]
Насколько я понял отсюда - без изменений, такой как есть.
#10 | 14:28 28.11.2009 | Кому: Stopir
>> Извини, твою мысль не понял.
>
> [идея ГК ВМФ взять корабль целиком готовый и проистекает - как с БПЛА, взять, поиграться, и посмотреть, зачем же они нам нужны и что конкретно можно сделать.]
> Насколько я понял отсюда - без изменений, такой как есть.

Гм. Странная штука. До сих пор все, что я читал про закупку предполагало возможность переделки под нас. Ты ссылку на свой текст не подкинешь?
#11 | 14:43 28.11.2009 | Кому: Всем
Строительство такого корабля в России будет как минимум на 20% дороже вследствие того, что технологи его постройки совершенно иные, чем на российских верфях. При этом, постройка «Мистраля» в России является постройкой по сути «корыта» - корпуса корабля. Большинство его высокотехнологичных узлов защищено международными патентами и будет поставляться в Россию только в качестве готовых узлов и устройств (как, например, финские винто-рулевые колонки «Azipod», дизель-генераторы «Wartsila» и многие другие), что ещё примерно на 10% поднимет его цену.
[censored]
Вот такие эксперты пишут - а все ведутся на это.
В данный момент на Адмиралтейских верфях строят 2 супертанкера - Кирилл Лавров и Михаил Ульянов.
[censored]
Стоимость корпуса - 90% от стоимости всего судна. Есть мнение что у Мистраля ситуация схожая, и говорить с упреком о том что мы будем строить только "корыто" не совсем корректно. И даже "корыто" строить у нас дешевле чем во Франции. Эти супетанкеры привел в пример еще по одной причине - в них установлена система AZIPOD, только на самом деле это не винто-рулевые колонки а пропульсивная (тяговая) система - включающая в себя полный набор систем от управления на мостике, трансформаторов в ГРЩ, дизель генераторов, заканчивая винтом. В отличие от наших подобных систем - судно с азиподом может развернуться на месте. Параметры Экономичность/шумность/экологичность намного лучше наших аналогов.
Читайте поробную информацию аккуратно. В советском союзе было построено только 2 корабля подобного класса и говорить о том что наша промышленность с легкостью создаст самостоятельно такой же - как то не приходится. И потом следует понимать, что не просто так французы согласились в Южном потоке учавствовать и АвтоВАЗ реанимировть...
#12 | 14:51 28.11.2009 | Кому: skvorets
> Ты ссылку на свой текст не подкинешь?

Дык это оттуда же, с ВИФа, того же самого ув. Exeter в обсуждении
[censored]
#13 | 14:57 28.11.2009 | Кому: StikMaH
> И потом следует понимать, что не просто так французы согласились в Южном потоке учавствовать и АвтоВАЗ реанимировть...

Тогда давайте у них Эйфелеву башню купим в благодарность за это, с технологией производства!!!
На ней хоть в бой не идти, случись што серьёзное.

> наша промышленность с легкостью создаст самостоятельно такой же - как то не приходится.


А никто про лёгкость и не говорит.
Сечин, например, говорит, что могут, в принципе.
#14 | 15:06 28.11.2009 | Кому: Stopir
>> И потом следует понимать, что не просто так французы согласились в Южном потоке учавствовать и АвтоВАЗ реанимировть...
>
> Тогда давайте у них Эйфелеву башню купим в благодарность за это, с технологией производства!!!
> На ней хоть в бой не идти, случись што серьёзное.

Он не для серьезного. Он для грызунов (например). Что тоже нужно и важно.

>

>> наша промышленность с легкостью создаст самостоятельно такой же - как то не приходится.
>
> А никто про лёгкость и не говорит.
> Сечин, например, говоприт, что могут в принципе.

А с этим никто и не спорит, что могут. Вопрос в сроках, стоимости и качестве. Неоднократно встречал мнение, что сделать то же самое у нас - будет дороже и дольше не на проценты, а в разы. Кроме того, есть обширная программа строительства фрегатов, эсминцев и "бореев". Вот и пусть занимаются.
#15 | 15:09 28.11.2009 | Кому: Stopir
>> Ты ссылку на свой текст не подкинешь?
>
> Дык это оттуда же, с ВИФа, того же самого ув. Exeter в обсуждении
>[censored]

Ну не знаю. У автора комента вполне могло сложиться впечатление про "купить целиком" по тем же публикаицям, по которым у меня сложилось впечатление про "построить с учетом наших требований"
#16 | 15:10 28.11.2009 | Кому: StikMaH
Ты бы что ли цитату выделял, а то мне поначалу показалось, что ты всерьез на шурыгина ссылаешься :)
#17 | 15:23 28.11.2009 | Кому: skvorets
> Он не для серьезного. Он для грызунов (например). Что тоже нужно и важно.

Для грызунов (например), он не нужен, за такие деньги. Для кое-кого другого - возможно. Но как отмечалось в той же ветке ВИФа - "Мистраль" хорошь для заморских территорий, папуасов гонять.

> А с этим никто и не спорит, что могут.


С этим нет. Ключевая фраза в процитированном мною - "с лёгкостью". На что я и указал, что про "с лёгкостью" никто не говорит из вменяемых (ты как-то невнимателен, камрад)

> Вопрос в сроках, стоимости и качестве. Неоднократно встречал мнение, что сделать то же самое у нас - будет дороже и дольше не на проценты, а в разы.


Что касается стоимости - то оценочная стоимость после доработки мне лично не известна (а доработки там нужны серьёзнейшие, судя по всему).
Впрочем, если это политическое решение, направленное и на всестороннее сотрудничество с французами - заплатят много. Это нормально, если отдача по технологиям для РФ будет.
#18 | 15:31 28.11.2009 | Кому: Stopir
> Что касается стоимости - то оценочная стоимость после доработки мне лично не известна (а доработки там нужны серьёзнейшие, судя по всему).

А мне показалось, что скорее косметические. Ну да ладно, спорить не буду.

> Впрочем, если это политическое решение, направленное и на всестороннее сотрудничество с французами - заплатят много. Это нормально, если отдача по технологиям для РФ будет.


Именно.
#19 | 16:14 28.11.2009 | Кому: Всем
Когда по лэнд-лизу нам шерманы поставляли, там мягкая обивка сидений была и т.п. Помещение для экипажа было раздутым, за счёт этого (и не только), танк был выше, что снижало его живучесть. Европейцы и американы традиционно пытаются принести на войну комфорт с Елисейчких полей, поэтому их техника обычно слабо для нас применима.

Я, конечно, не против 4-х местных кают для морпехов. У нас тогда морпехи будут всегда хотеть в поход. Представляете себе, сидишь в казарме. Два яруса, узкие койки, 40 человек в одном бараке, носки воняют, мужики после маршброска потные, помывка раз в 10 суток и т.п. А тут раз - и поход. 4-х местные каюты для бойцов, 2-х местные для офицеров. Душ (интересно, а сауна есть? А девочки в проект входят?), сортир на 20 мест (сидишь себе газетку читаешь и никто не ломится внутрь). Не война, а счастье.

А нашь пузатый адмирал сам будет компом пользоваться? Зачем такие навороты? Вообще-то сейчас, как правило, в частях на компах работают летёхи. Желательно чтобы лётехи были двухгодишники - они технику лучше понимают.

Ну и т.д. Вопросов много, ответов нет. Главный вопрос - нахрена!
В общем, как и предполагалось - фигня полная, куча денег и масса проблем.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.