20 лет без СССР. Сельское хозяйство

vk.com — Результаты либеральных реформ, - руины, запустение и стагнация. Вы все еще верите в модернизацию от либералов? Тогда этот ролик идет к Вам
Новости, Политика | juli12 18:00 08.08.2012
8 комментариев | 110 за, 11 против |
#1 | 22:46 11.08.2012 | Кому: Кот
> Глава 7.

Сразу видно, что сам ты её не читал.
Как и саму книгу в целом.
#2 | 08:54 12.08.2012 | Кому: Кот
>>> Глава 7.
>>
>> Сразу видно, что сам ты её не читал.
>> Как и саму книгу в целом.
>
> Ты можешь попробовать возразить.

Данная книга и данная глава, основанные на источниках, уже возразили на твоё "зато от голода никто не умирал".
Не говоря про другие источники.
#3 | 08:59 12.08.2012 | Кому: Кот
> Приведи другие источники или укажи где в этом что-то указывает на сверхсмертность.

Внимательно читай то, что сам постишь.
"Зато от голода никто не умирал", блин.
#4 | 09:03 12.08.2012 | Кому: Кот
> Всё правильно я написал.

Нет.
#5 | 09:13 12.08.2012 | Кому: Кот
>>> Всё правильно я написал.
>>
>> Нет.
>
> Можешь попробовать указать на ошибку :3

?
#6 | 10:10 12.08.2012 | Кому: Всем
Временно отсутствовал, напишу.
1891-92 годы - непосредственно смертность от голода. Масштабы, безусловно, не такие, как в 1921 или 1932-33, плюс эпидемия, однако смертность от голода зафиксирована.
Писать "зато от голода не умирали" - ложь, сам же себе противоречишь.
В последующие годы - хроническое недоедание крестьян и периодические голодовки способствуют ранней смертности детей, распространению болезней и преждевременной смертности от них, т.е. голодовки и хроническое недоедание действуют как один из усиливающих смертность факторов. В книге и главе об этом написано, как и в других источниках и работах.
Писать "зато от голода не умирали", как бы "забывая" данный факт - мягко говоря, недобросовестно.
#7 | 10:23 12.08.2012 | Кому: Кот
> Хорошо, согласен.

Неожиданно, спасибо.
#8 | 10:39 12.08.2012 | Кому: Всем
Вообще (пишу сейчас никому не в пику), ситуация в с/х России конца 19-начала 20 века сложилась очень сложная, аграрный вопрос (аграрное перенаселение, низкая производительность труда в с/х, бедность, малоземелье, единоличные низкопродуктивные хозяйства, низкий спрос и т.п.) был очень острым и серьёзно тормозил экономическое развитие.
Причём те положительные достижения и наработки, которые были сделаны в империи, были уничтожены ещё до Октябрьской революции, хотя сейчас принято винить во всём большевиков. Отчасти сыграла роль Первая мировая - об изъятии продовольствия у крестьян заговорили ещё при царе, а Временное правительство тоже от этой меры не отказывалось, хотя применяло, ЕМНИП, очень слабо.
Основная вина лежит на Февральской революции, когда к власти пришли либералы-западники. Из-за резкого ослабления власти и начавшегося развала управления практически все крупные производительные передовые хозяйства в с/х в период февраля-октября 1917 года были уничтожены или растащены крестьянами, управленческие наработки утрачены. На момент прихода большевиков в с/х уже была анархия, и эффективно управлять им было крайне сложно.
Плюс война, способствовавшая 1921 году, плюс перегибы при коренной реформе (коллективизации), которая, так или иначе, была необходима, но, как часто бывает, без негатива не обошлось. Причём положительные результаты сказались не сразу, а отрицательные - тут же.

Противопоставлять Российскую империю и СССР тут в чёрно-белых тонах, мне кажется, неправильно - независимо от того, кого делать чёрным, а кого - белым. Всё было сложно, и тем, кто эту проблему решал и при царе, и при большевиках, не позавидуешь, как и тем, кто пострадал.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.