Российская школа приступает к подготовке прислуги?

rospisatel.ru — Когда хочешь узнать, какой будет твоя страна лет через двадцать — не ходи к бабке и не гадай на Таро. Просто зайди в школу, просто посмотри, как и чему учат сегодня детей, которые через десяток лет вступят во взрослую жизнь. А хочешь всех подробностей — изучи образовательные стандарты, по которым уже сегодня готовят детей.
Новости, Наука | Ворчун 03:33 03.07.2012
11 комментариев | 61 за, 2 против |
#1 | 03:48 03.07.2012 | Кому: Всем
как там капитан Кольцов мальчику Юре говорил в "Адъютанте его превосходительства"?
не ручаюсь за точность, но что-то вроде: "Как только человек начинает чужими руками возделывать свой сад, сразу находятся руки, готовые этот сад сжечь."
#2 | 06:32 03.07.2012 | Кому: Всем
А почему автор в начале упоминает стандарты высшей школы (это вузы, если кто забыл), а громит при этом программу средней? Опечатка?

Вот, кому интересно, тот самый утвержденный недавно ФГОС:[censored]

Фурсенко ещё утвердил, дотянулся, проклятый.
#3 | 06:42 03.07.2012 | Кому: Всем
Продолжаем

Видимо, вот тот самый абзац в программе:

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

9 или 10 предметов, из них 6 обязательных.
Алгебра-геометрия - один предмет, русский-литература - тоже.

4 предмета на выбор - в программе упоминаются требования к углубенному курсу физики, химии, биологии и математики. Выбирай не хочу.

Что не так-то?

Что отдали всё на выбор детям и их рдителям?

Что не тащим теперь за шкирняк в науку и производство?
#4 | 07:41 03.07.2012 | Кому: Всем
"Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит" (Ломоносов)
Математика – гимнастика ума" (Суворов)
"Наука математика – царица всех наук" (Гаусс)
"Высшая математика убивает креативность" (Фурсенко)
#5 | 07:56 03.07.2012 | Кому: Всем
"Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других"(С) Фурсенко

Соответственно вопросы:

Кто эти другие, которые буду заниматься творчеством?
Какое место в обществе буду заниматься творцы и какое квалифицированные потребители?
Какая судьба ждет детей творцов и у детей потребителей?
Какое отношение в обществе будет к творцам, а какое к потребителям?


Даже в гуманистическом христианстве, тех чей талант будет зарыт в землю относят к категории рабов:

"Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. 16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. 19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. 20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. 21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. 23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!"(С)
#6 | 09:04 03.07.2012 | Кому: Xenos
> "[Недостатком] советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других"(С) Фурсенко

Интересно, только ли враги могут считать это недостатком - или еще и долбоебы?

ЗЫ Камрад, есть пруф? Буду либерастов тгавить..
#7 | 09:05 03.07.2012 | Кому: GrafAlex
> ЗЫ Камрад, есть пруф? Буду либерастов тгавить..

[censored]
#8 | 09:07 03.07.2012 | Кому: Xenos
>> ЗЫ Камрад, есть пруф? Буду либерастов тгавить..
>
>[censored]

Спасибо!!!
#9 | 09:28 03.07.2012 | Кому: Rustam
> "Наука математика – царица всех наук"

и служанка))) физики
#10 | 16:25 04.07.2012 | Кому: Всем
С другой стороны - если бы все читали инструкции и действовали по правилам, без неуместного спонтанного творчества, разве бы не охуенно жили? =)))
#11 | 16:30 04.07.2012 | Кому: Всем
Меня просто умиляет эта дилемма, в которую пытаются запихнуть образовательные рефеормы все кому не лень: либо творец голожопый, либо потреблятель бездуховный. Подлинное творчество начинается ровно там, где кончаются инструкции и РТФМы. Для того, чтоб знать, где и почему они кончаются, неплохо бы их изучить, эти самые уставы, инструкции и мануалы - то есть как раз стать "квалифицированным потребителем", и только уверенно стоя на плечах предшественников, идти дальше. А не пробивать башкой стену рядом с дверью - да ещё и гордиться этим.

Извините, накипело.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.