Ученые Мичиганского университета получили от Министерства энергетики США грант на 2,5 миллиона долларов для завершения разработки прототипа волнового дискового двигателя, работающего на бензине. Как сообщает сайт Green Car Congress, такой агрегат в пять раз экономичнее, на 20 процентов легче и на 30 процентов дешевле в производстве, чем обычные моторы внутреннего сгорания.
Новый двигатель представляет собой современную интерпретацию роторно-волнового мотора, первый рабочий образец которого был построен в середине 50-х годов прошлого века и воспроизводил последовательность работы газотурбинного агрегата. Изобретение ученых из Мичиганского университета, по словам профессора Норберта Мюллера (Norbert Muller), руководящего группой разработчиков, способно заменить не только традиционные двигатели внутреннего сгорания, но и может работать без системы охлаждения, генератора, трансмиссии и датчиков расхода воздуха.
По словам Мюллера, новый мотор позволит создать гиперэкономичный гибридный автомобиль с запасом хода около 800 километров. При этом такая машина из-за невысокой стоимости самого агрегата станет доступной, а уровень выбросов углекислого газа у нее будет на 95 процентов ниже, чем у автомобилей, оснащенных обычными моторами внутреннего сгорания.
Предполагается, что готовая к серийному производству версия нового двигателя будет готова в течение ближайших двух лет.
>> Там на серийное производство ещё пяток лет, а глядишь уже и нахрен не кому не нужен, кроме отважных фанатов типа двигателя Венкеля и мазда.
>
> Сколько лет дизельному двигателю? ;)
Согласен, но и NSU роторный тоже не вчера запустила в серию,
кстати где он (С)КС.
Идея роторно-волнового двигателя в общем то не нова. Если не вдаваться в сложные технические процессы, то такой тип ДВС использует силу ударной волны для вращения ротора. Это позволяет сделать движок менее сложным, с меньшим количество механических элементов и трущихся деталей. Как следствие - отпадает необходимость отвода тепла и использования смазочных материалов для снижения износа.
В ранее реализованных по такой схеме моторах в основе диск с которого снимается крутящий момент. По окружности диска расположены небольшие тоннели изогнутой формы. По внутреннему радиусу тоннелей находятся форсунки, подающие топливную смесь. В центре каждого тоннеля смесь возгорается, вследствие чего образуется ударная волна, толкающая ротор вперед.
[censored]
Кстати в России еще в 1999 году был зарегистрирован патент на роторно-волновой двигатель. Автором является Игорь Петрович Седунов. В моторе Седунова задекларированы те же параметры:высокий КПД, экономичность и универсальность, работа на оборотах до 70 000 в минуту. Самый простой однозаходный ротор может быть эквивалентен восьмицилиндровому поршневому ДВС. Если же сделать четырехзаходный ротор, то параллели необходимо проводить уже с 80-цилиндровым двигателем.
Там кстати и к созданию квантового компьтера приблизились, хотя у нас разговоры о нем я слышу уже около 15 лет, но дальше разговоров дело не идет, т.к. это не нефть качать - много и сразу не заработаешь.
[censored]
> По внутреннему радиусу тоннелей находятся форсунки, подающие топливную смесь. В центре каждого тоннеля смесь возгорается, вследствие чего образуется ударная волна, толкающая ротор вперед.
Эмм. Камрад, а можно подробней насчет подачи топлива и, собственно его возгорания в тоннеле. Или кинь линк на подробный чертёж.
[censored]
Ученые Мичиганского университета получили от Министерства энергетики США грант на 2,5 миллиона долларов для завершения разработки прототипа волнового дискового двигателя, работающего на бензине. Как сообщает сайт Green Car Congress, такой агрегат в пять раз экономичнее, на 20 процентов легче и на 30 процентов дешевле в производстве, чем обычные моторы внутреннего сгорания.
Новый двигатель представляет собой современную интерпретацию роторно-волнового мотора, первый рабочий образец которого был построен в середине 50-х годов прошлого века и воспроизводил последовательность работы газотурбинного агрегата. Изобретение ученых из Мичиганского университета, по словам профессора Норберта Мюллера (Norbert Muller), руководящего группой разработчиков, способно заменить не только традиционные двигатели внутреннего сгорания, но и может работать без системы охлаждения, генератора, трансмиссии и датчиков расхода воздуха.
По словам Мюллера, новый мотор позволит создать гиперэкономичный гибридный автомобиль с запасом хода около 800 километров. При этом такая машина из-за невысокой стоимости самого агрегата станет доступной, а уровень выбросов углекислого газа у нее будет на 95 процентов ниже, чем у автомобилей, оснащенных обычными моторами внутреннего сгорания.
Предполагается, что готовая к серийному производству версия нового двигателя будет готова в течение ближайших двух лет.