ФАС предлагает запретить использовать мелкий шрифт

vedomosti.ru — ФАС подготовила поправки в закон «О рекламе» (текст есть у «Ведомостей»). Они предусматривают, что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера.
Новости, Политика | Ивашка 18:05 13.11.2009
9 комментариев | 42 за, 1 против |
#1 | 18:56 13.11.2009 | Кому: Всем
Давно пора. Сам попадался на мелком шрифте.
#2 | 19:18 13.11.2009 | Кому: Всем
Только надо уже не предлагать, а давно вводить подобные поправки. И дрючить...!!! Извините.
#3 | 20:48 13.11.2009 | Кому: Всем
По мне так, мелкий шрифт - крайне полезная штука.
Сразу акцентирует на себе внимание, сильно отличаясь от основного текста. А так как зачастую мелкий шрифт указывает на довольно забавные условия, то вообще прелесть. Очень удобно.

Да и это, если человек видит рекламу, скажем, нового кредита банка "Мегафинанссуперпромбанк", где большими красными буквами написано "Лучший кредит под 0%!!!", и, не читая мелкого шрифта, бежит в банк и, не читая договора, с криком "дайте мне сто мильенов рублей!!!", берет этот кредит... что-ж. Такой человек - дурак. И хоть уберут мелкий шрифт, хоть не уберут - положения это не исправит.
#4 | 21:04 13.11.2009 | Кому: Всем
Да и тот факт, что условия, обозначенные в рекламе, так сказать, довольно щедры, это уже повод повнимательнее отнестись к предложению.
#5 | 21:17 13.11.2009 | Кому: Glyph
> По мне так, мелкий шрифт - крайне полезная штука.
> Сразу акцентирует на себе внимание

> Да и это, если человек видит рекламу, скажем, нового кредита банка "Мегафинанссуперпромбанк", где большими красными буквами ,написано "Лучший кредит под 0%!!!", и, не читая мелкого шрифта, бежит в банк и, не читая договора, с криком "дайте мне сто мильенов рублей!!!", берет этот кредит... что-ж. Такой человек - дурак. И хоть уберут мелкий шрифт, хоть не уберут - положения это не исправит.


Ты глупый или не понимаешь как работает реклама? Во первых зачастую то, что написано мелким шрифтом - сложно прочитать. Надо успеть приблизить физиономию к зомбоящику, подойти вплотную к билборду или долго вглядываться в растяжку. Этим никто не занимается - это же реклама, чего ее разглядывать. Но то что написано красиво и жирненько - все равно бросается в глаза. Так что если ты не будешь постоянно зажмуриваться, то се равно сто-пиццот раз увидишь надпись, что "Мегафинанссуперпромбанк" самый замечательный. А вот то, что "Мегафинанссуперпромбанк" спиздит все твои деньги - ты не заметишь, потому что тебе было лень читать эти мелкие буковки. И что самое смешное - ты сам виноват, тебе же написали - хрена-ли ты не прочитал-то?
#6 | 22:03 13.11.2009 | Кому: shadoff74
> А вот то, что "Мегафинанссуперпромбанк" спиздит все твои деньги - ты не заметишь, потому что тебе было лень читать эти мелкие буковки. И что самое смешное - ты сам виноват, тебе же написали - хрена-ли ты не прочитал-то?

Вот и я о том. Проблема - в людской глупости, а не в мелком шрифте.

Я прекрасно знаю, как работает реклама.

А совершать некую операцию, связанную с деньгами, только лишь обладая информацией из рекламы, будь тот растяжка, листовка или картинка в журнале - высшая степень идиотизма.

Виноваты не мелкие буковки - виновата людская глупость.
#7 | 22:28 13.11.2009 | Кому: Всем
Смысл рекламы не в том, чтобы рассказать человеку всю правду о рекламируемом товаре. Смысл рекламы в том, чтобы обозначить его, что, дескать, есть такая вот штука. И, самое главное, привлечь и заинтересовать потенциального потребителя.

С тем же успехом можно заставить в рекламе растолковывать значение всех условий получения кредита. Это как пример, если уж зашел разговор о них. Тоесть вот указано, что столько-то процентов годовых, и сразу же растолковывается что это значит. Чтоб уж сразу рассказать людям всю правду о том, как же это все устроено. Абсурд? Абсурд.

А в рекламе, скажем, газированых напитков, давайте рассказывать об их составе, методах изготовления, вреде и пользе для здоровья и т.д. Абсурд? Абсурд.

Но это я утрирую, конечно.

Повторюсь, суть рекламы в том, чтобы заявить о товаре, заинтересовать и привлечь потребителя. Все. Для остального есть собственная голова на плечах, чтобы думать, глаза, чтобы читать, рот, чтобы спрашивать, уши, чтобы слушать. Эти действия крайне полезны в любом деле.

А если человек, увидев рекламу с ярким предложением супер-выгодных условий кредита, сразу бежит в банк, и не думая берет этот кредит, такой человек, повторюсь, идиот.
Не надо быть идиотом. Думать полезно.

И, опять же повторюсь, неимоверно выгодные условия чего-либо(будь то кредит, новый тариф и т.п.) в рекламе это в перевую очередь повод повнимательнее изучить предмет, если уж возникло желание воспользоваться этой услугой. Это очевидные вещи.
#8 | 22:43 13.11.2009 | Кому: Всем
[censored]
Вот пример рекламы охуенного кредита. Никакого мелкого шрифта нет. Что это поменяло? Ровным счетом ничего.
Если человек идиот, он не будет вдаваться в подробности и пытаться понять что значат все эти циферки. Увидит слоган "Дают - Бери". И побежит брать. Но это идиот. Человек умный даже и после просмотра рекламы с мелкими буковками разберется и выяснит все подробности.
#9 | 14:18 16.11.2009 | Кому: Всем
>[censored]
Вот пример рекламы охуенного кредита.

Если человек - идиот, и не может посчитать сколько процентов годовых ему фактически обойдётся обслуживание такого кредита, то тут медицина бессильна.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.