Мотоциклы не отражаются в зеркалах?

moto.mail.ru — Одной из частых причин ДТП с участием автомобиля и мотоцикла считается та, что автомобилисты не видят мотоциклистов и совершают резкие маневры, сбивая их. При этом автомобилисты клянутся, что действительно не видели мотоцикл. А водители двухколесных ТС ругаются, что надо было смотреть в зеркала... А ведь смотрели. Но все равно не видели. И это может быть правдой. В статье есть ссылка на зрительный тест.
Новости, Наука | Валерик 18:59 08.05.2012
34 комментария | 34 за, 1 против |
#1 | 19:01 08.05.2012 | Кому: Всем
понравился коммент к статье: "...тоже самое ( периферийная слепота) происходит с дальнобойщиками, особенно с вечерних сумерек через ночь до утренних, поэтому водитель ( мотоцикла или автомобиля) , который хочет, чтобы его приняли во внимание, просто обязан это внимание привлечь. Надо включить левый поворотник, поморгать светом и дождаться реакции впереди идущего автомобиля. Адекватный водитель переднего автомобиля моргнёт правым поворотником, тем самым давая понять, что он увидел задний автомобиль и готов его пропустить вперед, если он моргнёт левым поворотником, это значит обгон сопряжен с опасностью, либо встречный автомобиль близко, либо впереди идёт ещё один попутный автомобиль и дистанция до него маловата, может быть закрытый поворот, может быть препятствие на дороге. Немножко терпения и взаимопонимания, - и все благополучно доедут до места..."
#2 | 19:06 08.05.2012 | Кому: Всем
не отражаются, особенно если мудаки на моте ломят на все деньги не понимая где мертвые зоны у машин и как смотрит водитель.
текст в статье этопиздец. написавшего лишать права управления сразу.
#3 | 19:22 08.05.2012 | Кому: Валерик
> понравился коммент к статье: "...тоже самое ( периферийная слепота) происходит с дальнобойщиками, особенно с вечерних сумерек через ночь до утренних, поэтому водитель ( мотоцикла или автомобиля) , который хочет, чтобы его приняли во внимание, просто обязан это внимание привлечь. Надо включить левый поворотник, поморгать светом и дождаться реакции впереди идущего автомобиля. Адекватный водитель переднего автомобиля моргнёт правым поворотником, тем самым давая понять, что он увидел задний автомобиль и готов его пропустить вперед, если он моргнёт левым поворотником, это значит обгон сопряжен с опасностью, либо встречный автомобиль близко, либо впереди идёт ещё один попутный автомобиль и дистанция до него маловата, может быть закрытый поворот, может быть препятствие на дороге. Немножко терпения и взаимопонимания, - и все благополучно доедут до места..."

собсно у дальнобоев с поворотниками все так и есть. моргнул правым - обгоняй, моргнул левым - не суйся.
#4 | 19:27 08.05.2012 | Кому: Всем
[censored]
#5 | 19:35 08.05.2012 | Кому: Валерик
Чтобы знать про перестроения, обгоны - нужно заканчивать автошколу. Это путь лузера, а не свободной личности. Куда хочу, блеать, туда и еду!1 :) У нас только год назад для скуттеристов категорию ввели, например. Наклеек вроде меньше стало, слава яйцам. А то бывало пока с одного конца города в другой доедешь, такого гуро насмотришься...
#6 | 19:43 08.05.2012 | Кому: FMJ
> не отражаются, особенно если мудаки на моте ломят на все деньги не понимая где мертвые зоны у машин и как смотрит водитель.
> текст в статье этопиздец.

тут иногда не то что в зеркала, а в упор друг друга не видят, был свидетелем курьезной аварии на вагоноремонтной улице, когда парень одетый "по форме раз, трусы противогаз", в смысле в шлем и шорты, резво прорысачил мимо меня, а у меня в душе что то колыхнулось, меня коробит когда человек на мотике одет не по сезону, сам шлепался несколько раз за много лет владения мотоциклами, он развернулся метров через 300 и обратно так же резво, а тут старенькая копейка с молодым парнем за рулем, неспеша поворачивает перед ним на карельский бульвар, удар, машину переставляет почти на метр в сторону, у неё даже задний мост лопнул и колеса разбортировались, в меня летят осколки, (я был в 3х метрах от столкновения), парень мешком с костями перелетает через копейку, ну тут естественно скорую, милицию и прочее, в общем, парень чудом жив остался, созванивался с ним, говорит руку ампутировали, хотя на мой взгляд у него с ногой тяжелее была травма, видимо к таким врачам попал...
#7 | 19:51 08.05.2012 | Кому: Валерик
>> не отражаются, особенно если мудаки на моте ломят на все деньги не понимая где мертвые зоны у машин и как смотрит водитель.
>> текст в статье этопиздец.
>
> тут иногда не то что в зеркала, а в упор друг друга не видят, был свидетелем курьезной аварии на вагоноремонтной улице, когда парень одетый "по форме раз, трусы противогаз", в смысле в шлем и шорты, резво прорысачил мимо меня, а у меня в душе что то колыхнулось, меня коробит когда человек на мотике одет не по сезону, сам шлепался несколько раз за много лет владения мотоциклами, он развернулся метров через 300 и обратно так же резво, а тут старенькая копейка с молодым парнем за рулем, неспеша поворачивает перед ним на карельский бульвар, удар, машину переставляет почти на метр в сторону, у неё даже задний мост лопнул и колеса разбортировались, в меня летят осколки, (я был в 3х метрах от столкновения), парень мешком с костями перелетает через копейку, ну тут естественно скорую, милицию и прочее, в общем, парень чудом жив остался, созванивался с ним, говорит руку ампутировали, хотя на мой взгляд у него с ногой тяжелее была травма, видимо к таким врачам попал...

левый поворот - классика.
собсно нужно видеть как и куда прешь. ты мягкий - коробка твердая )
#8 | 19:55 08.05.2012 | Кому: Ухум Бухеев
> Чтобы знать про перестроения, обгоны - нужно заканчивать автошколу. Это путь лузера, а не свободной личности. Куда хочу, блеать, туда и еду!1 :) У нас только год назад для скуттеристов категорию ввели, например. Наклеек вроде меньше стало, слава яйцам. А то бывало пока с одного конца города в другой доедешь, такого гуро насмотришься...

Ты категорическим прав.
#9 | 20:19 08.05.2012 | Кому: Всем
> Одной из частых причин ДТП с участием автомобиля и мотоцикла считается та, что автомобилисты не видят мотоциклистов и совершают резкие маневры, сбивая их.

Правильнее вотт так:
Одной из частых причин ДТП с участием автомобиля и мотоцикла считается та, что [мотоциклисты двигаются с превышением скорости и/или не соблюдают рядность движения, поэтому] автомобилисты не видят мотоциклистов и совершают резкие маневры, сбивая их.

Озвученный в топике эффект, увы, как минимум, вторичен, так как действует в отношении невидимости как мотоциклистов, так и автомобилистов, т.е. его проявление было бы одной из самых частых причин и ДТП класса "автомобиль-автомобиль", чего не наблюдается.
#10 | 20:24 08.05.2012 | Кому: FMJ
> левый поворот - классика.
> собсно нужно видеть как и куда прешь. ты мягкий - коробка твердая )

тут мне кажется тоже с обманом зрения авария связана, дело было в 11 вечера, темно, хотя фонари есть, очень трудно определить по 1 фаре расстояние и скорость объекта, одно дело это табуретка 30-40 км/ч тарахтит и другое дело ниньзя на 130-140, парень на копейке не пытался проскочить, он не спешил, на дороге никого кроме них не было, просто не смог оценить дистанцию видимо
#11 | 20:30 08.05.2012 | Кому: Валерик
> тут мне кажется тоже с обманом зрения авария связана, дело было в 11 вечера, темно, хотя фонари есть, очень трудно определить по 1 фаре расстояние и скорость объекта, одно дело это табуретка 30-40 км/ч тарахтит и другое дело [камикадзе] на 130-140

Извините.

> парень на копейке не пытался проскочить, он не спешил, на дороге никого кроме них не было, просто не смог оценить дистанцию видимо


А также не предусмотрел, что на дороге может проходить финал Формулы-1, танковые стрельбы и падение метеорита.

Если я правильно помню, то ограничение максимальной скорости в городе составляет 60 км/ч. Так что левый поворот при движении на 130-140 км/ч вторичен.
#12 | 20:36 08.05.2012 | Кому: yukon
> Озвученный в топике эффект, увы, как минимум, вторичен, так как действует в отношении невидимости как мотоциклистов, так и автомобилистов, т.е. его проявление было бы одной из самых частых причин и ДТП класса "автомобиль-автомобиль", чего не наблюдается.

эффект я думаю для всех одинаков, но с мотиками последствия более тяжкие, потому и сделан акцент на них
#13 | 20:38 08.05.2012 | Кому: Валерик
>> левый поворот - классика.
>> собсно нужно видеть как и куда прешь. ты мягкий - коробка твердая )
>
> тут мне кажется тоже с обманом зрения авария связана, дело было в 11 вечера, темно, хотя фонари есть, очень трудно определить по 1 фаре расстояние и скорость объекта, одно дело это табуретка 30-40 км/ч тарахтит и другое дело ниньзя на 130-140, парень на копейке не пытался проскочить, он не спешил, на дороге никого кроме них не было, просто не смог оценить дистанцию видимо

обман зрения у мотоциклиста втч. за что и расплатился.
#14 | 20:44 08.05.2012 | Кому: Валерик
>> левый поворот - классика.
>> собсно нужно видеть как и куда прешь. ты мягкий - коробка твердая )
>
> тут мне кажется тоже с обманом зрения авария связана, дело было в 11 вечера, темно, хотя фонари есть, очень трудно определить по 1 фаре расстояние и скорость объекта, одно дело это табуретка 30-40 км/ч тарахтит и другое дело ниньзя на 130-140, парень на копейке не пытался проскочить, он не спешил, на дороге никого кроме них не было, просто не смог оценить дистанцию видимо

да, 140 км/ч это именно та скорость, на которой нужно перемещаться в городе. Ты прав.
#15 | 20:45 08.05.2012 | Кому: Shwabra
>>> левый поворот - классика.
>>> собсно нужно видеть как и куда прешь. ты мягкий - коробка твердая )
>>
>> тут мне кажется тоже с обманом зрения авария связана, дело было в 11 вечера, темно, хотя фонари есть, очень трудно определить по 1 фаре расстояние и скорость объекта, одно дело это табуретка 30-40 км/ч тарахтит и другое дело ниньзя на 130-140, парень на копейке не пытался проскочить, он не спешил, на дороге никого кроме них не было, просто не смог оценить дистанцию видимо
>
> да, 140 км/ч это именно та скорость, на которой нужно перемещаться в городе. Ты прав.

если разрешено - почему нет?
#16 | 20:47 08.05.2012 | Кому: Валерик
> эффект я думаю для всех одинаков, но с мотиками последствия более тяжкие, потому и сделан акцент на них

Хм. Я вроде про одну из частых причин, которая в ДТП класса "автомобиль-автомобиль" не самая частая (там насколько я помню - превышение скорости, несоблюдение дистанции, выезд на полосу встречного движения и непредоставление преимущества), а в ДТП класса "автомобиль-мотоцикл" почему-то, по мнению автора, одна из.

Про последствия - безусловно.
#17 | 20:48 08.05.2012 | Кому: FMJ
>>>> левый поворот - классика.
>>>> собсно нужно видеть как и куда прешь. ты мягкий - коробка твердая )
>>>
>>> тут мне кажется тоже с обманом зрения авария связана, дело было в 11 вечера, темно, хотя фонари есть, очень трудно определить по 1 фаре расстояние и скорость объекта, одно дело это табуретка 30-40 км/ч тарахтит и другое дело ниньзя на 130-140, парень на копейке не пытался проскочить, он не спешил, на дороге никого кроме них не было, просто не смог оценить дистанцию видимо
>>
>> да, 140 км/ч это именно та скорость, на которой нужно перемещаться в городе. Ты прав.
>
> если разрешено - почему нет?

Извини, это где разрешено?
#18 | 21:21 08.05.2012 | Кому: Shwabra
>>>>> левый поворот - классика.
>>>>> собсно нужно видеть как и куда прешь. ты мягкий - коробка твердая )
>>>>
>>>> тут мне кажется тоже с обманом зрения авария связана, дело было в 11 вечера, темно, хотя фонари есть, очень трудно определить по 1 фаре расстояние и скорость объекта, одно дело это табуретка 30-40 км/ч тарахтит и другое дело ниньзя на 130-140, парень на копейке не пытался проскочить, он не спешил, на дороге никого кроме них не было, просто не смог оценить дистанцию видимо
>>>
>>> да, 140 км/ч это именно та скорость, на которой нужно перемещаться в городе. Ты прав.
>>
>> если разрешено - почему нет?
>
> Извини, это где разрешено?

ну по ПДД больше 90 на моте низя, но вообще 110+превышение лайт на автостраде идти можно. пркрываясь опережающми ))
#19 | 21:46 08.05.2012 | Кому: FMJ
[censored]

столкновение на перекрестке вагоноремонтной и карельского бульвара, напротив дома №9, мотоциклист выскочил со второстепенной клязьминской улицы, это узкая, заставленная машинами улица в спальном районе, хорошо если 40 там можно...
#20 | 00:35 09.05.2012 | Кому: yukon
>> тут мне кажется тоже с обманом зрения авария связана, дело было в 11 вечера, темно, хотя фонари есть, очень трудно определить по 1 фаре расстояние и скорость объекта, одно дело это табуретка 30-40 км/ч тарахтит и другое дело [камикадзе] на 130-140
>
> Извините.

я имел ввиду kawasaki ninja

>> парень на копейке не пытался проскочить, он не спешил, на дороге никого кроме них не было, просто не смог оценить дистанцию видимо

>
> А также не предусмотрел, что на дороге может проходить финал Формулы-1, танковые стрельбы и падение метеорита.

у серийных спортбайков динамика практически та же, что у болидов формулы 1

> Если я правильно помню, то ограничение максимальной скорости в городе составляет 60 км/ч. Так что левый поворот при движении на 130-140 км/ч вторичен.


однозначно, на клязминской улице откуда он выскочил ограничение 40.
#21 | 06:42 09.05.2012 | Кому: yukon
>> Одной из частых причин ДТП с участием автомобиля и мотоцикла считается та, что автомобилисты не видят мотоциклистов и совершают резкие маневры, сбивая их.
>
> Правильнее вотт так:
> Одной из частых причин ДТП с участием автомобиля и мотоцикла считается та, что [мотоциклисты двигаются с превышением скорости и/или не соблюдают рядность движения, поэтому] автомобилисты не видят мотоциклистов и совершают резкие маневры, сбивая их.
>
> Озвученный в топике эффект, увы, как минимум, вторичен, так как действует в отношении невидимости как мотоциклистов, так и автомобилистов, т.е. его проявление было бы одной из самых частых причин и ДТП класса "автомобиль-автомобиль", чего не наблюдается.

от куда вы про рядность берёте??
#22 | 07:03 09.05.2012 | Кому: Всем
С рядностью-то что не так?
#23 | 05:55 10.05.2012 | Кому: SHOEI
> от куда вы про рядность берёте??

Наверное речь про тех, кто между рядами ездит. А когда едешь в машине, пару раз глянешь в зеркало, убедишься, что там никого нет, и больше не смотришь, а там рраз и сюрприз. Неожидаешь же, что сзади идущая машина - это не единственное ТС, которое может тебя внезапно обогнать.
#24 | 08:59 10.05.2012 | Кому: Tpaktopuct
>> от куда вы про рядность берёте??
>
> Наверное речь про тех, кто между рядами ездит. А когда едешь в машине, пару раз глянешь в зеркало, убедишься, что там никого нет, и больше не смотришь, а там рраз и сюрприз. Неожидаешь же, что сзади идущая машина - это не единственное ТС, которое может тебя внезапно обогнать.

ну дык.

вроде ничего не запрещает ехать между рядами
#25 | 19:02 10.05.2012 | Кому: SHOEI
> вроде ничего не запрещает ехать между рядами

Точно? А ПДД?
Я даже билет помню, про 2 мотоцикла параллельно в ряду, но с автомобилем параллельно в одном ряду мотоцикл ехать не может.
#26 | 01:18 11.05.2012 | Кому: Tpaktopuct
>> вроде ничего не запрещает ехать между рядами
>
> Точно? А ПДД?
> Я даже билет помню, про 2 мотоцикла параллельно в ряду, но с автомобилем параллельно в одном ряду мотоцикл ехать не может.

не запрещает.
безопасный боковой интервал никак не обозначен циферно.

да и в билетах обратного так же нет, что мотоциклу запрещено ехать рядом с автомобилем.
#27 | 02:41 11.05.2012 | Кому: Tpaktopuct
>> вроде ничего не запрещает ехать между рядами
>
> Точно? А ПДД?
> Я даже билет помню, про 2 мотоцикла параллельно в ряду, но с автомобилем параллельно в одном ряду мотоцикл ехать не может.

речь-то про обгон в междурядье
#28 | 02:44 11.05.2012 | Кому: FMJ
>
> да и в билетах обратного так же нет, что мотоциклу запрещено ехать рядом с автомобилем.

Рядом с автомобилем как правило означает - ехать по разметке. А на нее запрещается наезжать иначе чем при перестроении.
#29 | 05:49 11.05.2012 | Кому: SHOEI
>>> вроде ничего не запрещает ехать между рядами
>>
>> Точно? А ПДД?
>> Я даже билет помню, про 2 мотоцикла параллельно в ряду, но с автомобилем параллельно в одном ряду мотоцикл ехать не может.
>
> речь-то про обгон в междурядье

Между рядами ездить нельзя. А параллельно в одном ряду ехать могут только два мотоцикла. Т.е. если дорога четырехрядная (по две полосы в каждую сторону), то в каждый момент времени параллельно в одном направлении могут двигаться только два автомобиля, или автомобиль и мотоцикл, либо автомобиль и два мотоциклиста (при чем пара мотоциклов по одной полосе), либо четыре мотоцикла. Но не два автомобиля и мотоцикл между ними. Так написано в правилах. Обгон в междурядье там вообще отсутствует, т.к. ТС должны двигаться по полосам. А мотоциклу можно ехать рядом с автомобилем, только если он едет по соседней полосе. Все это есть, я даже до сих пор помню. С 2000г на эту тему вроде никаких изменений не было.
#30 | 05:52 11.05.2012 | Кому: FMJ
>>> вроде ничего не запрещает ехать между рядами
>>
>> Точно? А ПДД?
>> Я даже билет помню, про 2 мотоцикла параллельно в ряду, но с автомобилем параллельно в одном ряду мотоцикл ехать не может.
>
> не запрещает.
> безопасный боковой интервал никак не обозначен циферно.

Никак, все верно, но движение допустимо только по полосам, либо при перестроении. Так что там не боковым интервалом меряется, а количеством рядов на проезжей части. Вот попробую поискать билет из экзамена по ПДД, там наглядная картинка даже есть.

>

> да и в билетах обратного так же нет, что мотоциклу запрещено ехать рядом с автомобилем.

Есть. Если в параллельных - то можно. В одном ряду нельзя.
#31 | 06:20 11.05.2012 | Кому: Всем
[censored]

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

1.2. «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Вот. В-общем: при наличии разметки ездить можно только по полосам. По разметке ездить нельзя. При отсутствии разметки, дорога делится на полосы движения на глаз, с учетом ширины дороги, габаритов ТС и необходимого бокового интервала, однако, полоса - это часть проезжей части, имеющая ширину достаточную для движения автомобиля (не мотоцикла и не велосипеда) в один ряд. Т.е. полос на дороге столько, сколько на ней поместится параллельно автомобилей с безопасным боковым интервалом. При чем мотоцикл без коляски может двигаться по одной полосе в два ряда с другим двухколесным ТС.
#32 | 07:30 11.05.2012 | Кому: Tpaktopuct
>>>> вроде ничего не запрещает ехать между рядами
>>>
>>> Точно? А ПДД?
>>> Я даже билет помню, про 2 мотоцикла параллельно в ряду, но с автомобилем параллельно в одном ряду мотоцикл ехать не может.
>>
>> речь-то про обгон в междурядье
>
> Между рядами ездить нельзя.

речь-то про обгон в междурядье

> Обгон в междурядье там вообще отсутствует, т.к. ТС должны двигаться по полосам.


вот.

по факту, любой мотоцикл, пролезая между рядами машин - совершает обгон
при этом постоянно перестраивается из ряда в ряд.

формально до мотоциклиста можно доебаться, если он двигается строго по разметке с одной скоростью с автомобильным рядом.
#33 | 08:02 11.05.2012 | Кому: SHOEI
>>>>> вроде ничего не запрещает ехать между рядами
>>>>
>>>> Точно? А ПДД?
>>>> Я даже билет помню, про 2 мотоцикла параллельно в ряду, но с автомобилем параллельно в одном ряду мотоцикл ехать не может.
>>>
>>> речь-то про обгон в междурядье
>>
>> Между рядами ездить нельзя.
>
> речь-то про обгон в междурядье
>
>> Обгон в междурядье там вообще отсутствует, т.к. ТС должны двигаться по полосам.
>
> вот.
>
> по факту, любой мотоцикл, пролезая между рядами машин - совершает обгон
> при этом постоянно перестраивается из ряда в ряд.
>
> формально до мотоциклиста можно доебаться, если он двигается строго по разметке с одной скоростью с автомобильным рядом.

Перестраиваться из ряда в ряд не запрещено. В свободный ряд. А если перестраиваешься в занятый ряд в щель между машинами - то это уже нарушение. Вот и есть формальное основание.
Другое дело, что за это не наказывают, как и за массу других нарушений, несмотря на то, что ответственность за это предусмотрена. (Штраф за несоблюдение рядности движения, что-то около 100р, могу ошибаться, мой коллега как-то заработал такой года два назад, когда его притер грузовик, т.е. при ДТП разбираются, штрафуют. В общем потоке на такое закрывают глаза)

Так что, пролезая между рядами, произойдет контакт, то виноват по ПДД будет мотоциклист, даже если автомобилист просто неглядя смещался в пределах полосы.
#34 | 13:04 11.05.2012 | Кому: Tpaktopuct
> Перестраиваться из ряда в ряд не запрещено. В свободный ряд. А если перестраиваешься в занятый ряд в щель между машинами - то это уже нарушение. Вот и есть формальное основание.
> Другое дело, что за это не наказывают, как и за массу других нарушений, несмотря на то, что ответственность за это предусмотрена. (Штраф за несоблюдение рядности движения, что-то около 100р, могу ошибаться, мой коллега как-то заработал такой года два назад, когда его притер грузовик, т.е. при ДТП разбираются, штрафуют. В общем потоке на такое закрывают глаза)

я думаю, не закрывают глаза.
просто отследить такое невозможно.

> Так что, пролезая между рядами, произойдет контакт, то виноват по ПДД будет мотоциклист, даже если автомобилист просто неглядя смещался в пределах полосы.


это уже другое.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.