Патриарх Кирилл призвал не оправдывать кощунство Pussy Riot

lenta.ru — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые открыто прокомментировал акцию Pussy Riot в храме Христа Спасителя, сообщает "Интерфакс". Действия девушек глава РПЦ назвал "глумлением над великими святынями", а также признался, что огорчен тем, что некоторые люди, в том числе называющие себя православными, пытаются оправдать кощунство Pussy Riot.
Новости, Политика | sedmoy 13:08 24.03.2012
34 комментария | 68 за, 2 против |
#1 | 13:30 24.03.2012 | Кому: Всем
а вот что сказал бы Иисус Христос, по мнению журналиста Радзиховского:

> Я написал статейку, в которой я сказал, что очень мило, что возмутились церковники, кощунство, туда-сюда. Но мне стало интересно, а что бы по этому поводу сказал не настоятель Храма Христа Спасителя, а сам Иисус Христос? Тут гадать не надо, поскольку Иисус Христос это сказал предельно четко. Есть такая штучка, «Нагорная проповедь». Вот, многие слушатели будут очень смеяться, но там сказано буквально следующее: «Любите ненавидящих вас, благословляйте гоняющих вас» и фраза, которую знают абсолютно все: «Если вас ударят по левой щеке, подставьте правую щеку». Таким образом мнение Христа по поводу тех, кто выступает против него, предельно ясно.


> На этот счет существует одна очень распространенная отмазка: христианство, христианин должен прощать лично ему нанесенные обиды, но христианин не может прощать, а должен преследовать обиды, нанесенные христианскому учению. Это всегдашняя отмазка, которая в этих случаях говорится. Крайне интересная ситуация. Значит, во-первых, насколько я знаю (я не теолог, вот, Нагорную проповедь я читал), насколько я знаю, в Евангелии ничего не сказано о том, что надо не прощать тем, кто выступает против христианского учения. Сказано, что Иисус выгонял бичами менял из храма. Но кто в Храме Христа Спасителя менялы, вот эти 2 девушки или кто-то совсем другой, это отдельный вопрос и лучше его не задавать – для священников явно лучше. Но дело не в этом.


[censored]
#2 | 14:36 24.03.2012 | Кому: Leshii
> а вот что сказал бы Иисус Христос, по мнению журналиста Радзиховского:

Читал я его статью в газете взгляд.
Гражданин прочитал Нагорную проповедь и начал раздовать советы христианам как им жить.
Истинный интелигент! Сразу в тему врубился!
#3 | 14:59 24.03.2012 | Кому: Capoeirista
>> а вот что сказал бы Иисус Христос, по мнению журналиста Радзиховского:
>
> Читал я его статью в газете взгляд.
> Гражданин прочитал Нагорную проповедь и начал раздовать советы христианам как им жить.
> Истинный интелигент! Сразу в тему врубился!

Ясен пень! Истинно верующиму Библию читать не надо. Ибо только смущение обретет!

Да, кстати! Что-то молчит Бог и ни как не покарает девок разгульных проказой там или слепотой. За него, бедного, впрягся Кирилл.
Бог будет благодарен и одарит очередным мерином или часиками. Благо ведь!
#4 | 15:30 24.03.2012 | Кому: Babr
> Да, кстати! Что-то молчит Бог и ни как не покарает девок разгульных проказой там или слепотой. За него, бедного, впрягся Кирилл.
> Бог будет благодарен и одарит очередным мерином или часиками. Благо ведь!

Вариант, что Бог покарает преступников руками представителей правоохранительных органов тебя устроит?

Или преступников карать не надо? Ждать надо пока их проказа поразит, ну или сами сдохнут?
#5 | 15:49 24.03.2012 | Кому: Всем
[censored]
#6 | 16:26 24.03.2012 | Кому: Всем
Богу наплевать на Пусек. Просто они плюнули всем православным в душу.
#7 | 17:08 24.03.2012 | Кому: Babr
> Ясен пень! Истинно верующиму Библию читать не надо. Ибо только смущение обретет!

Ты видимо тоже истинный интеллигент и готов всех научить как правильно. Молодец.
#8 | 17:10 24.03.2012 | Кому: ArcanAG
>> Да, кстати! Что-то молчит Бог и ни как не покарает девок разгульных проказой там или слепотой. За него, бедного, впрягся Кирилл.
>> Бог будет благодарен и одарит очередным мерином или часиками. Благо ведь!
>
> Вариант, что Бог покарает преступников руками представителей правоохранительных органов тебя устроит?
>
> Или преступников карать не надо? Ждать надо пока их проказа поразит, ну или сами сдохнут?

"Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое." (Римлянам, 13:3-4)

Т.е. с христианской точке зрения, власть имеет законное право карать нарушителей.
#9 | 17:59 24.03.2012 | Кому: Всем
Банкеты в этом же храме за деньги, химчистка, мойка машин, это значит нормально. А трое пизданутых юродивых поплясало - страшное кощунство, на костёр их.
#10 | 18:21 24.03.2012 | Кому: Rolling
> Банкеты в этом же храме за деньги, химчистка, мойка машин, это значит нормально. А трое пизданутых юродивых поплясало - страшное кощунство, на костёр их.

Завели уголовное дело, а ты о костре воешь.
Твоих кумиров задели?
#11 | 19:16 24.03.2012 | Кому: ArcanAG
>> Да, кстати! Что-то молчит Бог и ни как не покарает девок разгульных проказой там или слепотой. За него, бедного, впрягся Кирилл.
>> Бог будет благодарен и одарит очередным мерином или часиками. Благо ведь!
>
> Вариант, что Бог покарает преступников руками представителей правоохранительных органов тебя устроит?
>
Смею напомнить, что совсем недавно там был бассеин. И ни че… господь както пережил
#12 | 19:17 24.03.2012 | Кому: Capoeirista
>> Ясен пень! Истинно верующиму Библию читать не надо. Ибо только смущение обретет!
>
> Ты видимо тоже истинный интеллигент и готов всех научить как правильно. Молодец.

Да уж Буду стараться. Не боись. Кирпичик уже отложил?
#13 | 19:19 24.03.2012 | Кому: Capoeirista
>
> Т.е. с христианской точке зрения, власть имеет законное право карать нарушителей.

Дык! А батюшки поперек себя шире от того, что у Христа был ослик!
#14 | 19:40 24.03.2012 | Кому: Babr
> Дык! А батюшки поперек себя шире от того, что у Христа был ослик!

Здоров ли ты?
#15 | 19:47 24.03.2012 | Кому: Hydrogen atom
>> Дык! А батюшки поперек себя шире от того, что у Христа был ослик!
>
> Здоров ли ты?

Здоров, здоров. Это просто ты не владеешь материалом. Посмотри по ослика. В свое время было много копий сломано попами на эту тему. Вопрос оказался принципиальным - могут ли они дары принимать, или надо вести нищий образ жизни. Один умелец вычитал, что у Христа был ослик в собственности и из этого сделали вывод, что жить можно на всю катушку.
Учи матчасть!
#16 | 19:56 24.03.2012 | Кому: Babr
> Здоров, здоров. Это просто ты не владеешь материалом. Посмотри по ослика. В свое время было много копий сломано попами на эту тему. Вопрос оказался принципиальным - могут ли они дары принимать, или надо вести нищий образ жизни. Один умелец вычитал, что у Христа был ослик в собственности и из этого сделали вывод, что жить можно на всю катушку.
> Учи матчасть!

Знаешь поговорку про свой устав и чужой монастырь?
#17 | 20:01 24.03.2012 | Кому: Babr
> Здоров, здоров. Это просто ты не владеешь материалом. Посмотри по ослика. В свое время было много копий сломано попами на эту тему. Вопрос оказался принципиальным - могут ли они дары принимать, или надо вести нищий образ жизни. Один умелец вычитал, что у Христа был ослик в собственности и из этого сделали вывод, что жить можно на всю катушку.
> Учи матчасть!

Ссылкой заделишься?
#18 | 20:03 24.03.2012 | Кому: Hydrogen atom
>> Здоров, здоров. Это просто ты не владеешь материалом. Посмотри по ослика. В свое время было много копий сломано попами на эту тему. Вопрос оказался принципиальным - могут ли они дары принимать, или надо вести нищий образ жизни. Один умелец вычитал, что у Христа был ослик в собственности и из этого сделали вывод, что жить можно на всю катушку.
>> Учи матчасть!
>
> Знаешь поговорку про свой устав и чужой монастырь?

Какое отношение к ослику?
#19 | 20:04 24.03.2012 | Кому: Capoeirista
>> Здоров, здоров. Это просто ты не владеешь материалом. Посмотри по ослика. В свое время было много копий сломано попами на эту тему. Вопрос оказался принципиальным - могут ли они дары принимать, или надо вести нищий образ жизни. Один умелец вычитал, что у Христа был ослик в собственности и из этого сделали вывод, что жить можно на всю катушку.
>> Учи матчасть!
>
> Ссылкой заделишься?
Я не в сети читал. Если найду, то скину. Посмотри просто про ослика и Христа. Известная тема, в гугле должно быть.
#20 | 20:04 24.03.2012 | Кому: Babr
> Какое отношение к ослику?

К тебе.
#21 | 20:04 24.03.2012 | Кому: Babr
> Да уж Буду стараться. Не боись. Кирпичик уже отложил?

Что ж тебя так мои экскременты то интересуют?

И обрати внимание, из всех присутствующих в треде ты более всех буянишь.
Конструктивнее никак?
#22 | 20:11 24.03.2012 | Кому: Babr
> Я не в сети читал. Если найду, то скину. Посмотри просто про ослика и Христа. Известная тема, в гугле должно быть.

Гуглом пользоваться вроде умею, но не нашел ничего по теме. Про осла и Христа упоминается в двух случаях: рождение Христа и вход в Иерусалим. Больше не нашел.

К слову, в Ветхом Завете было установлено отдавать десятину священникам. Эта традиция перешла и христианство.
#23 | 20:17 24.03.2012 | Кому: Capoeirista
>> Я не в сети читал. Если найду, то скину. Посмотри просто про ослика и Христа. Известная тема, в гугле должно быть.
>
> Гуглом пользоваться вроде умею, но не нашел ничего по теме. Про осла и Христа упоминается в двух случаях: рождение Христа и вход в Иерусалим. Больше не нашел.
>
> К слову, в Ветхом Завете было установлено отдавать десятину священникам. Эта традиция перешла и христианство.

Десятина десятиной. Храмовники вон ей активно пользовались, но вели нищий образ жизни. Кем-то был задан важный вопрос: можно ли тратить деньги на себя. Начались споры. Все свелось к тому - была ли у Христа частная собственность. Обнаружили ослика. Начали спорить- этот ослик был взят в аренду, или был его личным. Постановили, что личный. Далее - профит.
Это хорошо у Льва Гумилева описано. Название книги завтра могу сказать.
#24 | 20:21 24.03.2012 | Кому: Capoeirista
> К слову, в Ветхом Завете было установлено отдавать десятину священникам. Эта традиция перешла и христианство.

В Ветхом Завете также прописаны административные наказания ввиде забивания камнями и рабство.
#25 | 20:31 24.03.2012 | Кому: Babr
> Десятина десятиной. Храмовники вон ей активно пользовались, но вели нищий образ жизни. Кем-то был задан важный вопрос: можно ли тратить деньги на себя. Начались споры. Все свелось к тому - была ли у Христа частная собственность. Обнаружили ослика. Начали спорить- этот ослик был взят в аренду, или был его личным. Постановили, что личный. Далее - профит.
> Это хорошо у Льва Гумилева описано. Название книги завтра могу сказать.

Прошу прощения, но осел (в русском переводе ослица) не был собственностью Христа:

"И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их." (Матфея, 21:1-7)

Вся история с пересудами очень похоже на байку.
#26 | 20:35 24.03.2012 | Кому: Hydrogen atom
>> К слову, в Ветхом Завете было установлено отдавать десятину священникам. Эта традиция перешла и христианство.
>
> В Ветхом Завете также прописаны административные наказания ввиде забивания камнями и рабство.

Я читал:)
Часть правил Ветхого Завета "отмерла" или была отменена, а часть сохранилась.
Касательно десятины, в РПЦ сейчас нет жестких требований ее платить, никто не следит и не требует.
#27 | 20:47 24.03.2012 | Кому: Capoeirista
>
> Вся история с пересудами очень похоже на байку.

Ты прям еретик! Завтра постараюсь найти. Там в книге еще ссылка есть на номер Собора, когда это все решили. Гумилев -серьезный историк и врать в таких вещах не будет.
#28 | 20:49 24.03.2012 | Кому: Capoeirista
>>> К слову, в Ветхом Завете было установлено отдавать десятину священникам. Эта традиция перешла и христианство.
>>
>> В Ветхом Завете также прописаны административные наказания ввиде забивания камнями и рабство.
>
> Я читал:)
> Часть правил Ветхого Завета "отмерла" или была отменена, а часть сохранилась.
> Касательно десятины, в РПЦ сейчас нет жестких требований ее платить, никто не следит и не требует.

Это просто у них нет юридической возможности ее взымать.
Это , кстати, какая часть ВВ отмерла?
#29 | 21:00 24.03.2012 | Кому: Babr
> Это просто у них нет юридической возможности ее взымать.
> Это , кстати, какая часть ВВ отмерла?

Некоторые протестанты взымают.
ВВ - это что? Ты Ветхий Завет имел ввиду?
Например, что в субботу ничего делать нельзя. Побивание камнями за прелюбодейние. Да разное.
#30 | 21:15 24.03.2012 | Кому: Capoeirista
>> Это просто у них нет юридической возможности ее взымать.
>> Это , кстати, какая часть ВВ отмерла?
>
> Некоторые протестанты взымают.
> ВВ - это что? Ты Ветхий Завет имел ввиду?
> Например, что в субботу ничего делать нельзя. Побивание камнями за прелюбодейние. Да разное.

Тут, месяц назад, или около того, наш Патриарх сообщил, что православным с субботу нужно отдыхать. Новость на вотте была.
#31 | 21:34 24.03.2012 | Кому: Hydrogen atom
> Завели уголовное дело, а ты о костре воешь.
> Твоих кумиров задели?

Твоих задели? Вою о кострах не я, а религиозные фанатики всех мастей.
#32 | 21:46 24.03.2012 | Кому: Rolling
> Твоих задели? Вою о кострах не я, а религиозные фанатики всех мастей.

Где ты там костры увидел?
Посидят твои любимчики за хулиганку и все.
Не надо истерик.
#33 | 21:50 24.03.2012 | Кому: Babr
> Тут, месяц назад, или около того, наш Патриарх сообщил, что православным с субботу нужно отдыхать. Новость на вотте была.

Конечно, если в пятницу отметил окончание недели, то субботу надо отдохнуть!!!
#34 | 00:34 25.03.2012 | Кому: Всем
Эта сволочь (патриарх которая) выждала чего скажет общество и потом сама выступила. Промолчали бы люди, или как-то иначе отреагировали бы, и он промолчал бы. А то ка же ш, ему же свой крест нести нужно![censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.