Беларусь убила экспорт эстонских молочных продуктов в Россию

news.tut.by — "Беларусь у нас как камень на шее, поскольку она увеличивает производство молочных товаров на российский рынок, в совершенно сумасшедшем темпе девальвирует свою валюту и наслаждается налоговыми льготами в связи с Таможенным союзом", — говорит руководитель E-Piim Яанус Муракас. "Сейчас Беларусь во многом удовлетворяет тот спрос, который мог бы приходиться на евросоюзных, то есть эстонских производителей. Однако я надеюсь, что присоединение России к ВТО уравняет таможенные сборы в нашу пользу".
Новости, Политика | Boris_Britva 19:17 07.02.2012
32 комментария | 251 за, 0 против |
#1 | 19:18 07.02.2012 | Кому: Всем
А я надеюсь, что не уравняет
#2 | 19:38 07.02.2012 | Кому: Всем
Просится хокку:

Невидимая рука
Сжала яйца
Но не для пофапать
#3 | 19:58 07.02.2012 | Кому: Всем
"Они не вписались в рынок. Пусть вымрут, зато общество станет мобильнее."
(с) Гайдар ?
#4 | 19:59 07.02.2012 | Кому: Всем
Эстония ощутила могущество Батьки
#5 | 20:11 07.02.2012 | Кому: Всем
Ещё пару Бронзовых солдат заборят и в порту у них одни шлюхи останутся, и ни одного сухогруза и танкера.
#6 | 20:50 07.02.2012 | Кому: Всем
Поддерживаю белорусскую молочку обеими руками, ибо та же сгущенка просто охуенная!
#7 | 20:56 07.02.2012 | Кому: Stang
> Поддерживаю белорусскую молочку обеими руками, ибо та же сгущенка просто охуенная!

Камрад, а сколько белорусская сгущенка у вас сейчас стоит, мне просто интересно узнать, скока набарыживают посредники?
#8 | 21:02 07.02.2012 | Кому: Всем
Хренов вам с бугорков, а не ВТО))) Я лично из принципа не буду вашу хавку брать, да и Белорусская полезней будет!
#9 | 21:15 07.02.2012 | Кому: вован сидорович
>> Поддерживаю белорусскую молочку обеими руками, ибо та же сгущенка просто охуенная!
>
> Камрад, а сколько белорусская сгущенка у вас сейчас стоит, мне просто интересно узнать, скока набарыживают посредники?

1,8-1,9 доллара за жестяную банку в Украине
#10 | 21:21 07.02.2012 | Кому: Vikins
>>> Поддерживаю белорусскую молочку обеими руками, ибо та же сгущенка просто охуенная!
>>
>> Камрад, а сколько белорусская сгущенка у вас сейчас стоит, мне просто интересно узнать, скока набарыживают посредники?
>
> 1,8-1,9 доллара за жестяную банку в Украине

У меня в магазине с уже магазинной наценкой глубокская чуть меньше 1 доллара (на той неделе брал)
#11 | 21:27 07.02.2012 | Кому: вован сидорович
>> 1,8-1,9 доллара за жестяную банку в Украине
>
> У меня в магазине с уже магазинной наценкой глубокская чуть меньше 1 доллара (на той неделе брал)

Был тур-походом по нашим Карпатам, встречал группу белорусов, крайне оппозиционного настроения, они утверждали что у нас(в Украине) цены на продукты ниже чем у вас)
#12 | 21:32 07.02.2012 | Кому: Vikins
> Был тур-походом по нашим Карпатам, встречал группу белорусов, крайне оппозиционного настроения, они утверждали что у нас(в Украине) цены на продукты ниже чем у вас)

За цены не скажу, т.к. был в гостях на всём готовом, но передачку из белорусских колбас киевские знакомые влупили в пять сек. Сказали. что давной такой вкусной колбасы не ели)
#13 | 23:19 07.02.2012 | Кому: вован сидорович
> Камрад, а сколько белорусская сгущенка у вас сейчас стоит, мне просто интересно узнать, скока набарыживают посредники?

Беру обычно в Ленте, что-то в районе 42 рублей ($1,3). Это считается недорого, ибо гипермаркет. В продуктовых магазинчиках в спальных районах, думаю, будет около 50-60 руб ($1,7 - $2).

Как-то так.
#14 | 23:44 07.02.2012 | Кому: Всем
[торжественно клянётся на Конституции покупать только Беларусские товары, при их наличии]
#15 | 00:41 08.02.2012 | Кому: вован сидорович
>> Поддерживаю белорусскую молочку обеими руками, ибо та же сгущенка просто охуенная!
>
> Камрад, а сколько белорусская сгущенка у вас сейчас стоит, мне просто интересно узнать, скока набарыживают посредники?

45 рубчиков и выше. Из российской более-менее съедобна только Алексеевская и Простоквашино, но они ещё дороже. Остальные поганые, особенно Рудня - пидерсия какая-то, а не сгущёнка.
#16 | 00:46 08.02.2012 | Кому: Всем
Пускай в Европу продают.

Если смогут конечно.

[Вспоминает Паршева]
#17 | 01:06 08.02.2012 | Кому: Всем
"Три фермера

Представьте себе, что рядом живут три фермера. Они специализируются на картофеле и используют одинаковую технологию обработки земли. Из-за разницы в качестве земли первый всегда получает 300 центнеров с гектара, второй 150 центнеров, а третий 100 центнеров. А расходуют они в принципе всего одинаково: и посадочного материала, и удобрений, и труда, и солярки.

То есть, получается, что у первого фермера затраты на каждый килограмм ориентировочно вдвое меньше, чем у второго, и в три раза меньше, чем у третьего. Соответственно, первый всегда получит прибыли больше, чем второй и тем более третий. Но еще неприятней для второго и третьего то, что первый может продавать по очень низкой цене. Если второй и третий будут продавать по такой же, то они разорятся. А если будут запрашивать свою цену, хотя бы чтобы затраты окупились, то никто у них не возьмет.

Но эта ситуация возникает, если все три фермера торгуют на одном и том же рынке. Немного изменим ситуацию. Представьте себе, что торговать картошкой можно на двух рынках, расположенных: один около первого фермера, другой — около третьего. Причем цены на рынках и сами рынки друг с другом не связаны. Предположим также, что первый и третий фермеры продают картошку всегда на своих рынках. А вот куда со своей картошкой поедет второй?

Вы уже догадались, что на первом рынке, рядом с первым фермером, второму фермеру делать нечего. Он там не только свою цену не получит, а, скорее всего, разорится — фермеры нигде не роскошествуют, и первый не заинтересован высоко цену задирать, чтобы и второму хорошо было.

А вот рядом с третьим фермером второй чувствует себя королем, и может смотреть на него сверху вниз. Уж на другом-то рынке второй свою цену возьмет! Если третий фермер его туда пустит.

А теперь немного уточним ситуацию. Первый фермер — германский, второй — польский или прибалтийский, третий — российский. Урожайность картошки в их странах именно такая.

Первый рынок — западноевропейский, другой — наш, российский.

Теперь понятно, почему ни полякам, ни прибалтам в Западной Европе делать нечего?
Они там со своей сельхозпродукцией вылетят в трубу. По всем видам Западная Европа продуктивнее, чем наши соседи, и свободная игра рыночных сил быстро расставила все по местам. Представляете — даже в благодатных Чехии и Венгрии (черешня там поспевает в мае) УСЛОВИЯ для сельского хозяйства, по западноевропейским понятиям, не идеальны. И фрукты там не так вкусны, и сезон короток, и высокотехнологичные в обработке и хранении, но нежные сорта плодов и ягод там не растут.

К осени 1998 г. польский частник оказался в глубокой дупе из-за дешевых германских продуктов. Они сейчас бузят там, бастуют, тракторами дороги перегораживают, а ведь не поможет. Польские фермеры протестуют против наводнения польского рынка более дешевыми западноевропейскими, в основном германскими, продуктами, в частности, картофелем. Они лишились сбыта! А опустить цены польские крестьяне не могут — это для них медленная смерть. Несколько лет они потрепыхались, так как наше правительство обеспечивало полякам рынок, но торговля шла на доллары... а доллары у России возьми, да и кончись.

Примерно та же ситуация в Латвии. Сколько было рассказов о культурных хуторах, где у каждой фермы — рампа, на которую выставляются фляги с молоком, и по отличной асфальтированной дороге каждое утро к ферме приезжает грузовик... не то, что в темной, некультурной России, где шоссейки нет и к многотысячному селу. Кстати, из космоса граница между Прибалтикой и Россией хорошо видна — на ней заканчиваются дороги с твердым покрытием, построенные после войны.

Прибалты грозились завалить Европу молочными продуктами, стоит им лишь отделиться от России. На чем их боевитость зиждилась? Да на плохой памяти. За годы советской власти как-то забылась дореволюционная поговорка о бедном человеке: «у него, как у латыша — х... да душа». Именно таково было благосостояние прибалтийских народов раньше, и именно к этому состоянию дела идут сейчас.

Те семейные фермы-хутора, которыми нас так запугали националы в конце 80-х, сейчас перешли на натуральное хозяйство. Одна-две коровы, только для себя. Производить что-то на продажу — себе дороже, на солярку больше уйдет. Сельское хозяйство развалилось. А чего тут удивительного? Это для нас в Прибалтике зима мягкая, а по западноевропейским понятиям там великоват стойловый период, повышенный расход кормов, велика децентрализация, хуже кормовая база. Нерентабельно! И свой же брат прибалт голосует конвертируемым латом за голландское масло. Вот и кончилась мечта. На какие шиши теперь асфальтировать шикарные автострады, построенные в советские времена? Если только НАТО на военную инфраструктуру подбросит. Конечно, некоторое время их Европа пофинансирует...

Но вот сейчас транзит через Прибалтику кончится — и все, аллес капут. Чем они на жизнь заработают? Проституцией у ворот американских баз? Но проститутки ценятся, пока молоды, а потом все равно работать придется. А где работать, что производить? В рамках российского и советского рынков их продукция была ой как конкурентоспособна, а вот в рамках мирового — извините. И не надо быть особым прозорливцем, чтобы догадаться, что доллары они заработать не смогут, а вот рубли — запросто. И вернутся, голубчики, туда, откуда с таким скандалом вылетели — в изолированный от мирового рынка российский рынок, со всеми его прелестями. Не хочется? А придется. Их, может быть, эта перспектива не радует, но с законами экономики не поспоришь. Меня, кстати, их будущее возвращение радует еще меньше.

Может Эстония залить Северо-Западную Россию сметаной? Может, и даже запросто — в Прибалтике всегда рентабельность молочного хозяйства была выше, чем в России, особенно когда СССР фуражное зерно подкупал. А Германию? Да Господь с вами. Нужна там эстонская сметана.

Причем все вышеперечисленное касается не только Центральной Европы. Да, в Абхазии растут мандарины. Да, их там много, Грузия могла бы обеспечивать всю Россию. Но, сунувшись со своими цитрусовыми на мировой рынок, грузины уйдут оттуда несолоно хлебавши. Не тот у них мандарин, чтобы с марокканским и испанским соревноваться. Он в Грузии на трифолиуме привит, а это не лучший подвой. И сорта не те, и затрат больше, и восстанавливать плантации часто приходится, потому что для некоторых культур и Закавказье — зона рискованного земледелия.

А где сбывались, скажем, финские товары? Я думаю, об этом легко догадаться. Не в Западной Европе.

Я не испытываю предубеждения к болгарским сигаретам. На мой взгляд, рак легких от болгарского табака ничем не хуже, чем от американского. Но положа руку на сердце — какие шансы у «Болгартабака» в конкурентной борьбе против «Филип-Морриса»? Если конкурировать в долларовой зоне? А пока рубль конвертируется — мы все в зоне доллара.

Причина одна — в Европе условия для сельского хозяйства ухудшаются с Запада на Восток, и оно становится менее рентабельным. Вот сейчас и восточноевропейский фермер узнал, что это такое.

Правда, не могу не пояснить: на самом деле никто в мире не торгует продовольствием. Торгуют продовольственными излишками, а это не одно и то же!"(С)
#18 | 02:07 08.02.2012 | Кому: Ухум Бухеев
> Просится хокку:
>
> Невидимая рука
> Сжала яйца
> Но не для пофапать

Сударь. Ниже хокку КАЧЕСТВЕНЕЕ!!!

"Они не вписались в рынок.
Пусть вымрут, зато -
Ёбщество станет мобильней!"

[помирает от идиотизма начальства]
#19 | 05:39 08.02.2012 | Кому: Всем
Я из принципа приеболдскую еду не покупаю. Уже года 3 как.

[Поворачивается к приеболдской границе и показывает фак]

Сдохните, бляди.
#20 | 06:13 08.02.2012 | Кому: Stang
> Беру обычно в Ленте, что-то в районе 42 рублей ($1,3). Это считается недорого, ибо гипермаркет. В продуктовых магазинчиках в спальных районах, думаю, будет около 50-60 руб ($1,7 - $2).
>
> Как-то так.

Ну не такая уж большая наценка. Тем более с учетом плеча доставки.
#21 | 06:31 08.02.2012 | Кому: Всем
Некогда было подозрение, что циничные и умные косят под идиотов. Не, не косят - реально долбоёбы.
#22 | 07:59 08.02.2012 | Кому: ёж
> "Они не вписались в рынок. Пусть вымрут, зато общество станет мобильнее."
> (с) Гайдар ?

Емнип, Чубайс
#23 | 08:04 08.02.2012 | Кому: Vikins
>> У меня в магазине с уже магазинной наценкой глубокская чуть меньше 1 доллара (на той неделе брал)
>
> Был тур-походом по нашим Карпатам, встречал группу белорусов, крайне оппозиционного настроения, они утверждали что у нас(в Украине) цены на продукты ниже чем у вас)

Был пару лет назад у родни в Стебнике. Это в предгорьях Карпат, под Трускавццом. Ездили с матерью на экскурсию в Берегово, который также "Маленькая Венгрия". На двоих на сто наших вечнодеревянных с носа, или с двух носов, подзабыл уже, наелись до полного отвала. А уж электричка Трускавец-Львов - прям как у нас под Москвой Спутники. На ней 100 с гаком км до Львова стоят примерно столько же, даже дешевле, чем 20 с небольшим км от 43 км до Москвы (Ярославское направление). Притом что комфорта на украинской больше, а сама электричка отнюдь не экспресс из разряда "повышенной комфортности"
#24 | 10:54 08.02.2012 | Кому: Всем
В Рязани (гипер Глобус) - 48-49 рублей (ж/б и софтпак) $1.6 - Рогачёв и ГОСТ Р 53436-2009.
И срока годности только 4 месяца осталось.
Но вкусная..

На беркемщине/рисобазе "от 41" рубля ГОСТ 2903-78 пишут есть..
#25 | 11:19 08.02.2012 | Кому: CABAL
>>> У меня в магазине с уже магазинной наценкой глубокская чуть меньше 1 доллара (на той неделе брал)
>>
>> Был тур-походом по нашим Карпатам, встречал группу белорусов, крайне оппозиционного настроения, они утверждали что у нас(в Украине) цены на продукты ниже чем у вас)
>
> Был пару лет назад у родни в Стебнике. Это в предгорьях Карпат, под Трускавццом. Ездили с матерью на экскурсию в Берегово, который также "Маленькая Венгрия". На двоих на сто наших вечнодеревянных с носа, или с двух носов, подзабыл уже, наелись до полного отвала. А уж электричка Трускавец-Львов - прям как у нас под Москвой Спутники. На ней 100 с гаком км до Львова стоят примерно столько же, даже дешевле, чем 20 с небольшим км от 43 км до Москвы (Ярославское направление). Притом что комфорта на украинской больше, а сама электричка отнюдь не экспресс из разряда "повышенной комфортности"

Вообще, мне трудно судить о ценах в Карпатах живя в Киеве, да и в Карпаты я хожу со своими продуктами. Вот интересно было бы Минские цены с Киевскими сопоставить, ну и соответственно, зарплаты.
#26 | 16:53 09.02.2012 | Кому: Всем
Всегда покупаю белорусский сыр. Офигенный! Много сортов, высокое качество и хорошие цены.
P.S. А эуропейцы с эуросоюзом идут в ВТО на хуй.
#27 | 17:42 09.02.2012 | Кому: Всем
Ниччифоо, ниччифоо... фот, щяс с тофаарищами ис НАТО Иран утоопим в ряяшенке, токта и российскую сеемлю кефиром ороссим...

[медленно смеётся с прибалтийским акцентом]

Трасса Минск-Москфа ещё пуутет фыылошена спроотами!11...
#28 | 00:41 10.02.2012 | Кому: Всем
У нас в Твери белорусская тушёнка стоит 89 рублей, зато реальная ТУШЁНКА (на банке написано 97 % мяса, реально так и есть). Недавно распили водочку - одно удовольствие, после неё российская не так лезет )
#29 | 18:54 10.02.2012 | Кому: Диса
> У нас в Твери белорусская тушёнка - реальная ТУШЁНКА

Вот! Ты понимаешь!
#30 | 18:15 12.02.2012 | Кому: Всем
Во, эстонская даунита хромосома! Ему просто не доходит, что ВТО не поможет эстонцам, а окончательно выкинет их с рынка. Ведь с ВТО придут не только эстонцы, но и немцы с датчанами и новозеландцами. А у них лучше и дешевле.
dizappa
надзор »
#31 | 09:20 13.02.2012 | Кому: Всем
Эстонцы начинают что-то подозревать.
#32 | 17:56 14.02.2012 | Кому: вован сидорович
> За цены не скажу, т.к. был в гостях на всём готовом, но передачку из белорусских колбас киевские знакомые влупили в пять сек. Сказали. что давной такой вкусной колбасы не ели)
---------------------
Подтверждаю,молочная и мясная продукция - обьедение. Кто не пробовал буженину из МЯСА ,то не поймет. Жму руку белорусским братьям.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.