"Росатом" начал строить термоядерный реактор для Италии

itar-tass.com — Итальянцы настолько заинтересованы в создании новейшего термоядерного реактора "Игнитор" от "Росатома", что уже начали финансирование этого проекта, не дожидаясь подписания межправительственного соглашения. Речь идёт о создании термоядерного токамака для зажигания термоядерной реакции с плотной высокотемпературной плазмой
Новости, Наука | Пончик 14:38 31.01.2012
31 комментарий | 62 за, 2 против |
#1 | 14:57 31.01.2012 | Кому: Всем
Что значит "для Италии"?
Реактор строится совместными усилиями, на территории России.
#2 | 15:02 31.01.2012 | Кому: alados
> Что значит "для Италии"?
> Реактор строится совместными усилиями, на территории России.

Они инициаторы проекта, как я понял из статьи

> Разработчиком и инициатором проекта является итальянский профессор Бруно Копи
#3 | 16:22 31.01.2012 | Кому: Всем
ха-ха "новейший термоядерный реактор")) Ещё не хватает новейших человекоподобных роботов)))
#4 | 16:25 31.01.2012 | Кому: Всем
Эээ...я пропустил момент, когда был создан термоядерный реактор со стабильной реакцией?
#5 | 16:30 31.01.2012 | Кому: Всем
по-интересуйся лет через 30)))
Severus
майдаун »
#6 | 16:43 31.01.2012 | Кому: Всем
Ну, если правда, то ловко итальяшек обули, подсунув им вместо термоядерного реактора очередное Сколково. Попил будет нехилый.
Severus
майдаун »
#7 | 16:43 31.01.2012 | Кому: ЖылезныйОркъ
> Эээ...я пропустил момент, когда был создан термоядерный реактор со стабильной реакцией?

На Селигере давным-давно уже изобрели.
#8 | 16:54 31.01.2012 | Кому: Severus
> ловко итальяшек обули ... Попил будет нехилый

Итальяшки сами виноваты - сами совали деньги жуликам в карманы!!!

[censored]
#9 | 19:10 31.01.2012 | Кому: Severus
> На Селигере давным-давно уже изобрели.

Его спланировали ещё в СССР, щас строят всем миром.
[censored]
#10 | 19:32 31.01.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
>> На Селигере давным-давно уже изобрели.
>
> Его спланировали ещё в СССР, щас строят всем миром.
>[censored]

Это не тот. Вот-тот:
[censored]


И да, камрады, в Этой Долбанной Стране невозможно ничего хорошего. пжив-пжив.
#11 | 22:33 31.01.2012 | Кому: Всем
Ковальчук - красава.
#12 | 03:38 01.02.2012 | Кому: Uber-Urk
> ха-ха "новейший термоядерный реактор")) Ещё не хватает новейших человекоподобных роботов)))

Хомяки на марше? Неужели тебя так удивил термоядерный реактор? Это очень хорошая новость, исследования в данной области очень актуальны в наше время, а создание сложных физических установок на территории нашей Родины очень хороший знак. За термоядерным синтезом будущее и мы не должны его упустить.
#13 | 04:13 01.02.2012 | Кому: ЖылезныйОркъ
> Эээ...я пропустил момент, когда был создан термоядерный реактор со стабильной реакцией?

Пока такие реакторы являются исследовательскими. И реакция происходит лишь несколько секунд. И энергию они пока лишь только поглащают. Каждый такой реактор исследует определенный момент.
Итоговый проект - ИТЕР (хотя САБЖ, вроде, к нему не относится).
Сам участвовал в создании Казахстанского Токамака, его цель - исследование поведения различных материалов в условиях, при которых происходит ядерный синтез. Наша компания разрабатывает систему автоматизации, а по технологической части подрядчиком выступал как раз Троицкий институт.
Это очень мощные установки во время запуска они потребляют энергию большую, чем некоторые регионы РФ.
#14 | 04:49 01.02.2012 | Кому: Rizling
> Хомяки на марше? Неужели тебя так удивил термоядерный реактор?

То есть, ни каких противоречий в формулировке ты не видишь? А ярлыки крепить готов по первому слову?
Конечно, меня удивляет термоядерный реактор, его ещё никто не видел, наверное, потому, что его нет. Зато, начали уже строить новейший, старые то того, не очень оказались.
А открытые ловушки и токамаки (какие ещё там способы удерживания плазмы?) это не реакторы. То есть реакторы, но почти такие же, как и термоядерная бомба.
#15 | 05:35 01.02.2012 | Кому: Uber-Urk
> Конечно, меня удивляет термоядерный реактор, его ещё никто не видел, наверное, потому, что его нет. Зато, начали уже строить новейший, старые то того, не очень оказались.

Реактор - аппарат в котором протекает реакция, если самыми общими словами. Если в нем протекает термоядерная реакция, то это - термоядерный реактор. В условиях открытости и системности данных исследований любой создаваемый проект будет уникальным, считай новейшим, построенный для своей цели. Старые построены для других целей и выполняют их.

> А открытые ловушки и токамаки (какие ещё там способы удерживания плазмы?) это не реакторы. То есть реакторы, но почти такие же, как и термоядерная бомба.


[напряженно конспектирует], давай, жги дальше
#16 | 11:13 01.02.2012 | Кому: Всем
Хм. У них же рядышком ITER строится? Вроде как по результатам его работы и должны будут мырные термояды создаваться?
И вроде в том же ИТЕРе и РФ принимает участие?

Хотя проект выглядит как долгострой покруче БАК от CERN.. Да так, что может появиться ощущение, что термояд никому не нужен :)
Нефть с газом всё не кончаются, уран добывается.. Атомщикам то тоже какой интерес?
#17 | 12:14 01.02.2012 | Кому: vgimly
> Хм. У них же рядышком ITER строится? Вроде как по результатам его работы и должны будут мырные термояды создаваться?
> И вроде в том же ИТЕРе и РФ принимает участие?

Да, и РФ участие принимает, но это разные по своей сути токамаки.
По ссылке - интересное по теме:
[censored]

> Хотя проект выглядит как долгострой покруче БАК от CERN.. Да так, что может появиться ощущение, что термояд никому не нужен :)

> Нефть с газом всё не кончаются, уран добывается.. Атомщикам то тоже какой интерес?

Когда и в создание АЭС не казалось особо актуальным, а сейчас они вырабатывают более 15% электроэнергии в нашей стране
#18 | 14:12 01.02.2012 | Кому: Uber-Urk
> ха-ха "новейший термоядерный реактор")) Ещё не хватает новейших человекоподобных роботов)))

ха-ха да наебали всех опять конечно)) очевидно же - попил)))
#19 | 14:44 01.02.2012 | Кому: Rizling
> Реактор - аппарат в котором протекает реакция, если самыми общими словами. Если в нем протекает термоядерная реакция, то это - термоядерный реактор. В условиях открытости и системности данных исследований любой создаваемый проект будет уникальным, считай новейшим, построенный для своей цели. Старые построены для других целей и выполняют их.
>

Угу, спасибо, что просветил. То-то там всякие критерии необходимы для реактора пишут, типа Лоусона, или как там его?
Ну, и на Новую Землю тоже, переносной компактный термоядерный реактор скинули, негодные))

Если исходить из того, что такое ядерный реактор, то до термоядерного пилить и пилить, только после демонстрации ИТЕРом возможности его создания экспериментально, пройдёт ещё лет 50 и он может заработать.
#20 | 14:50 01.02.2012 | Кому: Machinist
> ха-ха да наебали всех опять конечно)) очевидно же - попил)))

у меня претензии только к формулировке) сам занимаюсь в некоторой степень одним из "megascience" проектов совместно с Курчатовским институтом)
#21 | 17:49 01.02.2012 | Кому: Uber-Urk
> Угу, спасибо, что просветил. То-то там всякие критерии необходимы для реактора пишут, типа Лоусона, или как там его?
> Ну, и на Новую Землю тоже, переносной компактный термоядерный реактор скинули, негодные))

Где пишут? Кто пишет? Причем тут вообще реактор и тем более бомбы? Критерий Лоусона - не про то.

> Если исходить из того, что такое ядерный реактор, то до термоядерного пилить и пилить, только после демонстрации ИТЕРом возможности его создания экспериментально, пройдёт ещё лет 50 и он может заработать.


Если исходить из того, что такое жопа, то пальцу до нее пилить и пилить еще! Есть еще химические реакторы. По ним ты тоже будешь ориентироваться что такое термоядерный реактор. Ядерные реакторы тоже бывают разными и далеко не все они энергетические. Никто не заявляет, что эти реакторы будут давать энергию. Они являются исследовательскими и предназначены для другого.
#22 | 17:57 01.02.2012 | Кому: Uber-Urk
> у меня претензии только к формулировке) сам занимаюсь в некоторой степень одним из "megascience" проектов совместно с Курчатовским институтом)

Непосредственно на объекте: установка находится в реакторном зале, в документации чаще фигурирует слово токамак и установка, реже реактор. Это синонимы.
#23 | 17:59 01.02.2012 | Кому: Rizling
камрад, спасибо за толковые комментарии
#24 | 18:18 01.02.2012 | Кому: Пончик
И тебе камрад спасибо, за хорошую новость)
#25 | 19:14 01.02.2012 | Кому: Rizling
>> Угу, спасибо, что просветил. То-то там всякие критерии необходимы для реактора пишут, типа Лоусона, или как там его?
>> Ну, и на Новую Землю тоже, переносной компактный термоядерный реактор скинули, негодные))
>
> Где пишут? Кто пишет? Причем тут вообще реактор и тем более бомбы? Критерий Лоусона - не про то.
>
>> Если исходить из того, что такое ядерный реактор, то до термоядерного пилить и пилить, только после демонстрации ИТЕРом возможности его создания экспериментально, пройдёт ещё лет 50 и он может заработать.
>
> Если исходить из того, что такое жопа, то пальцу до нее пилить и пилить еще! Есть еще химические реакторы. По ним ты тоже будешь ориентироваться что такое термоядерный реактор. Ядерные реакторы тоже бывают разными и далеко не все они энергетические. Никто не заявляет, что эти реакторы будут давать энергию. Они являются исследовательскими и предназначены для другого.

Вы, уважаемый, не хамите.
Есть много чего. Выше, вы сказали, что реактор - это место где проистекает реакция.
Термоядерная бомба - тогда тоже реактор.
То что вы называете "термоядерными реакторами" - у меня от дома в 2-х км 2 штука стоит (ГОЛ и ГДЛ).

Под термином термоядерный реактор, у нас подразумевалось всегда энергетическая установка с управляемым термоядерным синтезом, подобная АЭС.
Ни разу, сколько я не общался со специалистами в области физики плазмы, не слышал, чтобы установки по её удержанию так называли.

Но, конечно, у вас может быть другая терминология.
#26 | 19:49 01.02.2012 | Кому: Всем
ещё у меня рядом с домом электрон-позитронный реактор-аннигилятор есть...
#27 | 21:34 01.02.2012 | Кому: Uber-Urk
> Вы, уважаемый, не хамите.
> Есть много чего. Выше, вы сказали, что реактор - это место где проистекает реакция.
> Термоядерная бомба - тогда тоже реактор.

Я говорил что реактор это аппарат (агрегат, установка), в котором протекает реакция. Аппарат обычно стационарен, аппарат рассчитан не на разовое использование, как правило. Он еще обладает кучей признаков отличительных признаков. Причем тут бомба?

> То что вы называете "термоядерными реакторами" - у меня от дома в 2-х км 2 штука стоит (ГОЛ и ГДЛ).


Я слабо знаком с этими комплексами, но судя по всему в них до синтеза дело не доходит. Не могу ни чего про них сказать.

> Под термином термоядерный реактор, у нас подразумевалось всегда энергетическая установка с управляемым термоядерным синтезом, подобная АЭС.


У кого, у вас? В моем универе есть лабораторный комплекс - ИРТ-Т - это исследовательский ядерный реактор. Он не является энергетическим, скорее наоборот, и совсем не подобен АЭС, неужели это тоже не реактор?

> Ни разу, сколько я не общался со специалистами в области физики плазмы, не слышал, чтобы установки по её удержанию так называли.


установки по удержанию плазмы - это установки по удержанию плазмы, наверное они у тебя там по соседству и находится. А термоядерный реактор - это термоядерный реактор. Пусть пока и без положительного выхода энергии, пусть очень неустойчивая и длящаяся всего несколько секунд, но там происходит управляемая термоядерная реакция.

> Но, конечно, у вас может быть другая терминология.


Я сам редко сталкивался, при работе, с этим определением, может потому что работал только по части АСУТП. Но видел в документации и непосредственное место нахождения установки называлось "Реакторный зал"
#28 | 21:35 01.02.2012 | Кому: Uber-Urk
> ещё у меня рядом с домом электрон-позитронный реактор-аннигилятор есть...

Я тоже хочу жить в Академгородке)
#29 | 06:17 02.02.2012 | Кому: Rizling
В общем, можно подвести итог)

Я ещё раз уточнил у товарища с у установки ГОЛ - под "термоядерным реактором" они подразумевают установку с положительным выходом энергии. Поэтому, я всегда считал такой реактор чем-то недостижимым и далёким, что будет только после ИТЕРа и т.п. (грубо говоря через 100 лет).
Соответственно, заголовок мне показался в духе нашей жёлтой прессы)).
Ну, и соглашаясь со всем что ты говорил, принять то, что его уже построили, я не могу)))

В общем, строительство ещё одной супер-установки у нас в стране очень положительное событие. Ещё б зарплаты сделали европейские, чтоб было кому на ней работать...)
#30 | 16:12 02.02.2012 | Кому: Всем
Правильно, не сильно важно как это будут называть, главное чтобы дело шло и люди работали
#31 | 16:46 05.02.2012 | Кому: Всем
Новости такого рода по-определению хорошие.
Особенно хорошо, что комментируют только толковые камрады - в итоге интересно читать)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.