Крушение спутника результат уничтожения космической отрасли

sobesednik.ru — Георгий Гречко: Произошел разрыв поколений. Во времена базарной экономики профессионалов отправили на пенсию, кто-то ушел в мир иной, а новые высококлассные специалисты не пришли. Поэтому сейчас космическая отрасль уничтожена - нет кадров, потеряно уникальное оборудование, из заводов сделали офисы. У нас работали мастера с золотыми руками, делающие 100% точные расчеты. У молодых специалистов нет ни опыта, ни техники, один страх. А мы ничего не боялись
Новости, Технологии | Hydrogen atom 21:58 24.12.2011
158 комментариев | 128 за, 8 против |
#1 | 22:13 24.12.2011 | Кому: Всем
Коcмическая отрасль нужна была лишь тоталитарному СССР, демократической РФии же она ни к чему.
#2 | 22:26 24.12.2011 | Кому: Всем
>2 голоса против

Двое уже веско возразили Дважды Герою Советского Союза Георгию Михайловичу Гречко.
#3 | 22:30 24.12.2011 | Кому: Hydrogen atom
>>2 голоса против
>
> Двое уже веско возразили Дважды Герою Советского Союза Георгию Михайловичу Гречко.

Леонов, наверно. Он от "базарной экономики" в восторге! Даже в продаже вэдээнховской космической экспозиции в штаты отметился.
#4 | 22:51 24.12.2011 | Кому: Всем
К сожалению разрыв поколений ещё сильно аукнется не только в космосе. На всех оставшихся и будущих производствах (если они будут). Усугубляется чрезвычайно низким уровнем подготовки молодых, закончивших ВУЗы. Я не говорю про среднее образование. Чтобы был опыт, надо работать под руководством опытных. А они либо ушли на пенсию, либо в мир иной.
#5 | 22:53 24.12.2011 | Кому: Borisov
> Чтобы был опыт, надо работать под руководством опытных.

Либо изобретать велосипед.
#6 | 22:58 24.12.2011 | Кому: Hydrogen atom
>>2 голоса против
>
> Двое уже веско возразили Дважды Герою Советского Союза Георгию Михайловичу Гречко.

Шу, Ориент ?
#7 | 23:17 24.12.2011 | Кому: Всем
немного статистики космических запусков бСССр и РФ для мывсеумремщиков

1969 82 запуска 14 фэйлов
1970 88 запусков 8 фэйлов
1975 93 запуска 4 фэйла
1988 94 запуска 4 фэйла
1995 33 запуска 1 фэйл
2005 26 запусков 3 фэйла
2008 27 запуск 1 фэйл
2009 32 запуска все ОК
2010 31 запуск 1 фэйл

конечно 2011 с 5 пролетами немного выбивается из статистики но какбы тенденция предыдущих годов отнюдь не свидетельствует о наступившей катастрофе
#8 | 23:21 24.12.2011 | Кому: vadkov
> немного статистики космических запусков бСССр и РФ для мывсеумремщиков
>
> 1969 82 запуска 14 фэйлов
> 1970 88 запусков 8 фэйлов
> 1975 93 запуска 4 фэйла
> 1988 94 запуска 4 фэйла
> 1995 33 запуска 1 фэйл
> 2005 26 запусков 3 фэйла
> 2008 27 запуск 1 фэйл
> 2009 32 запуска все ОК
> 2010 31 запуск 1 фэйл
>
> конечно 2011 с 5 пролетами немного выбивается из статистики но какбы тенденция предыдущих годов отнюдь не свидетельствует о наступившей катастрофе

как бы из этой статистики видно, что количество запусков сократилось в 3 раза, и фейлов тоже сократилось в 3 раза.

а по поводоу 2011 года - принято считать, что поколение в техники равно примерно в 15-20 лет, вот 20 лет уже и прошло, однако тенденция намечается.
#9 | 23:21 24.12.2011 | Кому: V-kont
> Коcмическая отрасль нужна была лишь тоталитарному СССР, демократической РФии же она ни к чему.

вы абсолютно правы! именно поэтому Эта страна (ТМ) производит ежегодно столько запусков сколько весь остальной мир вместе взятый!
#10 | 23:27 24.12.2011 | Кому: честный
> а по поводоу 2011 года - принято считать, что поколение в техники равно примерно в 15-20 лет, вот 20 лет уже и прошло, однако тенденция намечается.

один год еще не тенденция, как бы посмотрите на 2009 - никто же не говорит на основании целого года что все ОК

> количество запусков сократилось в 3 раза


ну еще выросла забрасываемая масса раньше в основном летали 7-ки, теперь Протоны, ну и коммерция куда без нее
#11 | 23:32 24.12.2011 | Кому: vadkov
> немного статистики космических запусков бСССр и РФ для мывсеумремщиков
>
> 1969 82 запуска 14 фэйлов
> 1970 88 запусков 8 фэйлов
> 1975 93 запуска 4 фэйла
> 1988 94 запуска 4 фэйла
> 1995 33 запуска 1 фэйл
> 2005 26 запусков 3 фэйла
> 2008 27 запуск 1 фэйл
> 2009 32 запуска все ОК
> 2010 31 запуск 1 фэйл
>
> конечно 2011 с 5 пролетами немного выбивается из статистики но какбы тенденция предыдущих годов отнюдь не свидетельствует о наступившей катастрофе

Полимеры советские просраны-а новых сделать не могут, вот о чем ваша статистика говорит.
#12 | 23:40 24.12.2011 | Кому: varona
> Полимеры советские просраны-а новых сделать не могут, вот о чем ваша статистика говорит.

вы абсолютно правы! именно поэтому Эта страна (ТМ) производит ежегодно столько запусков сколько весь остальной мир вместе взятый!
#13 | 23:53 24.12.2011 | Кому: vadkov
>> Полимеры советские просраны-а новых сделать не могут, вот о чем ваша статистика говорит.
>
> вы абсолютно правы! именно поэтому Эта страна (ТМ) производит ежегодно столько запусков сколько весь остальной мир вместе взятый!

"Давай, продолжай, как космические корабли бороздят просторы большого театра"(с).
Что-то новое сделано или тупо копируется техника 80-х, причем все хуже и хуже?
#14 | 00:21 25.12.2011 | Кому: varona
> "Давай, продолжай, как космические корабли бороздят просторы большого театра"(с).
> Что-то новое сделано или тупо копируется техника 80-х, причем все хуже и хуже?

я вам еще более страшную вещь расскажу - до сих эксплуатируются идеи ньютона и циолковского, ничего нового не придумали и наоборот "просрали все полимеры"
#15 | 00:21 25.12.2011 | Кому: vadkov
> один год еще не тенденция,


самое кошмарное, что ведомство шойгу на 2012-2014 предрекают пик техногенных катастроф, особенно это коснется космоса и авиации.
#16 | 00:36 25.12.2011 | Кому: vadkov
>> "Давай, продолжай, как космические корабли бороздят просторы большого театра"(с).
>> Что-то новое сделано или тупо копируется техника 80-х, причем все хуже и хуже?
>
> я вам еще более страшную вещь расскажу - до сих эксплуатируются идеи ньютона и циолковского, ничего нового не придумали и наоборот "просрали все полимеры"

Повторю вопрос товарищу из Беларуси(пока там интернет не отключили):
Что-то новое сделано или тупо копируется техника 80-х?
#17 | 00:49 25.12.2011 | Кому: vadkov
> конечно 2011 с 5 пролетами немного выбивается из статистики но какбы тенденция предыдущих годов отнюдь не свидетельствует о наступившей катастрофе

Российская космическая отрасль в настоящее время находится в кризисе, и область двигателестроения — в числе её слабых звеньев. Об этом заявил журналистам 23 декабря руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.
#18 | 04:40 25.12.2011 | Кому: vadkov
> немного статистики космических запусков бСССр и РФ для мывсеумремщиков

У нонешнего союза двигатель был новый, непроверенный в деле

У нытиков, статистика хорошая годная, когда всё плохо. Когда статистика положительная - она лживая, негодная
vvk
надзор »
#19 | 07:00 25.12.2011 | Кому: vadkov
> немного статистики космических запусков бСССр и РФ для мывсеумремщиков
>
> 1969 82 запуска 14 фэйлов
> 1970 88 запусков 8 фэйлов
> 1975 93 запуска 4 фэйла
> 1988 94 запуска 4 фэйла
> 1995 33 запуска 1 фэйл
> 2005 26 запусков 3 фэйла
> 2008 27 запуск 1 фэйл
> 2009 32 запуска все ОК
> 2010 31 запуск 1 фэйл
>
> конечно 2011 с 5 пролетами немного выбивается из статистики но какбы тенденция предыдущих годов отнюдь не свидетельствует о наступившей катастрофе

Лучше не так:

сегодня: ничего не упало
позавчера: ничего не упало
на той неделе в четверг: ничего не упало
итого: 0 неудачных запусков, клятые совки курят в сторонке!
Zlobo
Ридонли за хамство »
#20 | 07:10 25.12.2011 | Кому: vvk
>> немного статистики космических запусков бСССр и РФ для мывсеумремщиков
>>
>> 1969 82 запуска 14 фэйлов
>> 1970 88 запусков 8 фэйлов
>> 1975 93 запуска 4 фэйла
>> 1988 94 запуска 4 фэйла
>> 1995 33 запуска 1 фэйл
>> 2005 26 запусков 3 фэйла
>> 2008 27 запуск 1 фэйл
>> 2009 32 запуска все ОК
>> 2010 31 запуск 1 фэйл
>>
>> конечно 2011 с 5 пролетами немного выбивается из статистики но какбы тенденция предыдущих годов отнюдь не свидетельствует о наступившей катастрофе
>
> Лучше не так:
>
> сегодня: ничего не упало
> позавчера: ничего не упало
> на той неделе в четверг: ничего не упало
> итого: 0 неудачных запусков, клятые совки курят в сторонке!

да все заебок, ничего что фэйл за фэйлом, один фобос чего стоит, вот уж позорище на весь мир! Кстати он вроде ебнется со дня на день.
#21 | 07:26 25.12.2011 | Кому: Всем
сраная рашка катится в сраное говно обречённая Родина обречена на дальнейшую гибель под властью предателей Родины.
#22 | 07:27 25.12.2011 | Кому: varona
> Повторю вопрос товарищу из Беларуси(пока там интернет не отключили):
> Что-то новое сделано или тупо копируется техника 80-х?

Да хуле говорить - ведь давно известно - Т-90 это всего-лишь модернизация Т-34.
#23 | 07:30 25.12.2011 | Кому: V-kont
> РФии.

Рукопожимаю.

Примите эту награду за заслуге в борьбе с режимом.
[censored]
#24 | 07:47 25.12.2011 | Кому: varona
>>> "Давай, продолжай, как космические корабли бороздят просторы большого театра"(с).
>>> Что-то новое сделано или тупо копируется техника 80-х, причем все хуже и хуже?
>>
>> я вам еще более страшную вещь расскажу - до сих эксплуатируются идеи ньютона и циолковского, ничего нового не придумали и наоборот "просрали все полимеры"
>
> Повторю вопрос товарищу из Беларуси(пока там интернет не отключили):
> Что-то новое сделано или тупо копируется техника 80-х?

Спутники ГЛОНАСС, например, по сравнению советским усовершенствованы очень сильно: сокращена масса, повышен ресурс в 3 раза, исполнение негерметичное (кроме бортового стандарта времени) - это положительно влияет на точность.
На основные КА установили цифровые системы управления, вместо аналоговых. В результате - увеличена масса полезной нагрузки. Это так, навскидку.
mik16
интеллектуал »
#25 | 07:50 25.12.2011 | Кому: Антоныч
> сраная рашка катится в сраное говно обречённая Родина обречена на дальнейшую гибель под властью предателей Родины и поддерживающих их эльфов - Шу, Антоныча и пр.
#26 | 07:52 25.12.2011 | Кому: varona
> "Давай, продолжай, как космические корабли бороздят просторы большого театра"(с).
> Что-то новое сделано или тупо копируется техника 80-х, причем все хуже и хуже?

Техника 80-хх (Энергия) успешно забыта, а модернизируют более старые разработки, но учитывая то, что программа шаттлов завершена, то наш путь оказался более жизнеспособным и все. Ерничать тут не надо.
#27 | 07:58 25.12.2011 | Кому: Ulmerer
> Спутники ГЛОНАСС, например, по сравнению советским усовершенствованы очень сильно: сокращена масса, повышен ресурс в 3 раза, исполнение негерметичное (кроме бортового стандарта времени) - это положительно влияет на точность.
> На основные КА установили цифровые системы управления, вместо аналоговых. В результате - увеличена масса полезной нагрузки. Это так, навскидку.

+ как я понимаю программу по Ангаре не закрыли, а нее должна быть уже высокая готовность [censored] Кроме того Роскосмос намерен вернуться в очень далекой перспективе к многоразовым системам[censored]
#28 | 07:59 25.12.2011 | Кому: 1942
>> Спутники ГЛОНАСС, например, по сравнению советским усовершенствованы очень сильно: сокращена масса, повышен ресурс в 3 раза, исполнение негерметичное (кроме бортового стандарта времени) - это положительно влияет на точность.
>> На основные КА установили цифровые системы управления, вместо аналоговых. В результате - увеличена масса полезной нагрузки. Это так, навскидку.
>
> + как я понимаю программу по Ангаре не закрыли, а нее должна быть уже высокая готовность [censored] Кроме того Роскосмос намерен вернуться в очень далекой перспективе к многоразовым системам[censored]

А что насчёт подготовки специалистов? Есть планы? Или невидимая рука рынка труда их из складок пространства достанет по требованию?
#29 | 08:00 25.12.2011 | Кому: Hydrogen atom
>>2 голоса против
>
> Двое уже веско возразили Дважды Герою Советского Союза Георгию Михайловичу Гречко.

Он теперь непререкаемый авторитет? Даже когда про грядущую встречу с инопланетянами, которые уже прилетали на землю в каменном веке, рассказывает?

P. S. Я не минусовал, даже не смотря на то, что Герой СССР, веряющий в конец света по календарю майя, очерняет моих друзей:

> У молодых специалистов нет ни опыта, ни техники, один страх.
#30 | 08:02 25.12.2011 | Кому: 1942
>> "Давай, продолжай, как космические корабли бороздят просторы большого театра"(с).
>> Что-то новое сделано или тупо копируется техника 80-х, причем все хуже и хуже?
>
> Техника 80-хх (Энергия) успешно забыта, а модернизируют более старые разработки, но учитывая то, что программа шаттлов завершена, то наш путь оказался более жизнеспособным и все. Ерничать тут не надо.

Сверхтяжёлые РН - суровый прощёт, что у нас, что в США. Из-за миниатюризации масса полезной нагрузки очень сильно снизилась, шаттлы практически всё время летали недогруженными и реже, чем предполагалось.
#31 | 08:05 25.12.2011 | Кому: pavelat
>>> Спутники ГЛОНАСС, например, по сравнению советским усовершенствованы очень сильно: сокращена масса, повышен ресурс в 3 раза, исполнение негерметичное (кроме бортового стандарта времени) - это положительно влияет на точность.
>>> На основные КА установили цифровые системы управления, вместо аналоговых. В результате - увеличена масса полезной нагрузки. Это так, навскидку.
>>
>> + как я понимаю программу по Ангаре не закрыли, а нее должна быть уже высокая готовность [censored] Кроме того Роскосмос намерен вернуться в очень далекой перспективе к многоразовым системам[censored]
>
> А что насчёт подготовки специалистов? Есть планы? Или невидимая рука рынка труда их из складок пространства достанет по требованию?

Сибирский аэрокосмический университет: студенческий цент управления полётами, студенческий малый спутник, дипломы пишут на будущих рабочих местах. некоторые кафедры и учебные корпуса на территории Красмаша и НПО ИСС. Планируется строительство антенного комплекса, который позволит получать информацию со спутников дистанционного зондирования земли.
#32 | 08:08 25.12.2011 | Кому: pavelat
> А что насчёт подготовки специалистов? Есть планы? Или невидимая рука рынка труда их из складок пространства достанет по требованию?

Извини, но проблему с кадрами оспаривать не собираюсь и адептом невидимой руки не являюсь
#33 | 08:10 25.12.2011 | Кому: Ulmerer
> Сибирский аэрокосмический университет: студенческий цент управления полётами, студенческий малый спутник, дипломы пишут на будущих рабочих местах. некоторые кафедры и учебные корпуса на территории Красмаша и НПО ИСС. Планируется строительство антенного комплекса, который позволит получать информацию со спутников дистанционного зондирования земли.

Хорошо.
#34 | 08:10 25.12.2011 | Кому: 1942
>> А что насчёт подготовки специалистов? Есть планы? Или невидимая рука рынка труда их из складок пространства достанет по требованию?
>
> Извини, но проблему с кадрами оспаривать не собираюсь и адептом невидимой руки не являюсь

А как реализовать планы без кадров?
#35 | 08:12 25.12.2011 | Кому: Ulmerer
> Сверхтяжёлые РН - суровый прощёт, что у нас, что в США. Из-за миниатюризации масса полезной нагрузки очень сильно снизилась, шаттлы практически всё время летали недогруженными и реже, чем предполагалось.

Или ушла в прошлое концепция звездных войн :)
#36 | 08:20 25.12.2011 | Кому: pavelat
> А как реализовать планы без кадров?

Товарища Сталина воскресить, у него уже есть наработки по данному вопросу
#37 | 08:36 25.12.2011 | Кому: pavelat
>>> А что насчёт подготовки специалистов? Есть планы? Или невидимая рука рынка труда их из складок пространства достанет по требованию?
>> Извини, но проблему с кадрами оспаривать не собираюсь и адептом невидимой руки не являюсь
> А как реализовать планы без кадров?

Зп увеличивать, то что сейчас получают многие работающие в оборонке не вдохновляет на подвиг.
Ну и при солидной зп - конкурс, 10, 100, 1000 человек на место, в том числе из-за рубежа
#38 | 08:37 25.12.2011 | Кому: Всем
Так в офф-топ грустный анекдот

"Особенностью испытаний было то, что отрабатывалась залповая стрельба двумя МБР "Булава" с борта штатного носителя – атомной ракетной подводной лодки 4-го поколения типа "Борей"

Одна из ракет, запущенных с борта "Дмитрия Долгорукого" случайно сбила сбойнутый спутник.
#39 | 08:39 25.12.2011 | Кому: Ulmerer
> Он теперь непререкаемый авторитет? Даже когда про грядущую встречу с инопланетянами, которые уже прилетали на землю в каменном веке, рассказывает?


Глава Роскосмоса тоже не авторитет?
#40 | 08:55 25.12.2011 | Кому: 1942
>> А как реализовать планы без кадров?
>
> Товарища Сталина воскресить, у него уже есть наработки по данному вопросу

Вот не надо ля-ля. Без кадров он не умел.
#41 | 09:01 25.12.2011 | Кому: pavelat
>>> А как реализовать планы без кадров?
>>
>> Товарища Сталина воскресить, у него уже есть наработки по данному вопросу
>
> Вот не надо ля-ля. Без кадров он не умел.

А откуда они массово взялись в аграрной стране ?
#42 | 09:07 25.12.2011 | Кому: 1942
>>>> А как реализовать планы без кадров?
>>>
>>> Товарища Сталина воскресить, у него уже есть наработки по данному вопросу
>>
>> Вот не надо ля-ля. Без кадров он не умел.
>
> А откуда они массово взялись в аграрной стране ?

Вырастили, выучили. Потратили на это дело кучу ресурсов.
Сейчас такое есть?
#43 | 09:12 25.12.2011 | Кому: pavelat
> Вырастили, выучили. Потратили на это дело кучу ресурсов.
> Сейчас такое есть ?

Нет, а почему методы не использовать ?
#44 | 09:17 25.12.2011 | Кому: 1942
>> Вырастили, выучили. Потратили на это дело кучу ресурсов.
>> Сейчас такое есть ?
>
> Нет, а почему методы не использовать ?

Вот именно, почему их не используют? А ресурсы уходят на курашвели с блядями и пр. гламурное развлекалово?
#45 | 09:36 25.12.2011 | Кому: pavelat
> Вот именно, почему их не используют? А ресурсы уходят на курашвели с блядями и пр. гламурное развлекалово?

А зачем перестройка устраивалась ? Что бы тусоваться красиво (с). Но вроде после 08.08.08, арабской весны, развертывания ПРО начинает доходить, что надо что-то менять
#46 | 09:56 25.12.2011 | Кому: Hydrogen atom
>> Он теперь непререкаемый авторитет? Даже когда про грядущую встречу с инопланетянами, которые уже прилетали на землю в каменном веке, рассказывает?
>
>
> Глава Роскосмоса тоже не авторитет?

Вопросом на вопрос невежливо отвечать. Лично я считаю, что смотреть надо на суть сказанного, а не давить на то, что автор - герой Советского Союза.
#47 | 10:04 25.12.2011 | Кому: Ulmerer
>
> Вопросом на вопрос невежливо отвечать. Лично я считаю, что смотреть надо на суть сказанного, а не давить на то, что автор - герой Советского Союза.

В данной области он авторитет.
И можно понять обидные слова человека который видит, как разрушается, то чему он отдал всю жизнь.
#48 | 10:12 25.12.2011 | Кому: Hydrogen atom
> В данной области он авторитет.
> И можно понять обидные слова человека который видит, как разрушается, то чему он отдал всю жизнь.

Извини, но ничего нового он не сказал, про разрыв поколений, про утрату школы и культуры производства не говорил только ну уж пиздец ленивый.
#49 | 10:16 25.12.2011 | Кому: Всем
Вот и покойны Борис Черток(тоже наверно не авторитет) говорил:

"Сегодня одной большой бедой для российской промышленности в целом является то, что старые рабочие кадры, имеющие огромный опыт работы на производстве, уходят иногда по непонятным, а чаще по вполне понятным причинам. Молодые же не считают для себя достаточно увлекательной и почетной должность рабочего. Мы сегодня в России бедны пролетариатом.

Как-то выветрилось это звание. Стоять у станка никто не желает. Мы сейчас испытываем страшный дефицит квалифицированной рабочей силы. Пока еще работает большое количество пенсионеров. Они пока стараются.

Но пройдет несколько лет, и их не станет.

Молодые люди в большинстве своем хотят быть преуспевающими менеджерами, а вот стоять у станков — упаси Бог. С какой стати?! Сегодня это даже, можно сказать, в какой-то мере унизительно.

Когда я был молодым, то гордился тем, что в анкете в графе «социальное положение» писал «рабочий». И представьте, я чувствовал себя аристократом. Сегодня, чтобы быть аристократом, нужно быть приближенным к банкирам, к этому финансовому миру, не совсем чистому, на мой взгляд.

В результате либеральных рыночных реформ российская оборонная, да и не только, промышленность лишилась многих тысяч квалифицированных рабочих и инженерных кадров. А вот США и Европу мы обогатили этими самыми профессиональными кадрами."
#50 | 10:20 25.12.2011 | Кому: 1942
> Извини, но ничего нового он не сказал, про разрыв поколений, про утрату школы и культуры производства не говорил только ну уж пиздец ленивый.

Ну вот для некоторых это оказывается новость.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.