Компьютер за 25 долларов поступит в продажу в 2012 году

anovichkov.msk.ru — Не так давно писал про процессор Чарльза Мура аж о 144 ядрах и стоимостью в 20 баксов. Соответственно пройти мимо новости о компьютере в 25$ я просто не мог — не имел морального права.
Новости, Компьютеры | alex-golder 19:45 24.12.2011
46 комментариев | 76 за, 2 против |
#1 | 19:48 24.12.2011 | Кому: Всем
Спасибо Роснано, лично Чубайсу, Петрику, Президенту Медведеву и Грызлову! Спасибо! Слава Богу!
#2 | 19:57 24.12.2011 | Кому: Всем
"Фонд Raspberry Pi Foundation был создан в 2009 году. Одним из его активистов является британский гейм-дизайнер Дэвид Брэбен (David Braben), один из создателей космического симулятора Elite."

Будучи страстным поклонником оффлайновых космических симуляторов, - немедленно отправляю в пену.
#3 | 20:01 24.12.2011 | Кому: Всем
Я так понимаю, батлфилд 3-й на нём будет подтормаживать ???
#4 | 20:08 24.12.2011 | Кому: ALKOZ
> Я так понимаю, батлфилд 3-й на нём будет подтормаживать ???

Наверное, будет :)
Тут важен первый шаг
#5 | 20:24 24.12.2011 | Кому: Всем
700 Мгц ARM
128 Мб памяти
Нахрен он такой кому нужен?
#6 | 20:38 24.12.2011 | Кому: Батя
> 700 Мгц ARM
> 128 Мб памяти
> Нахрен он такой кому нужен?

Например, подключить к нему пару винтов, и чтобы он с торрентов качал, и с него можно было фильмы на телевизоры через Ethernet смотреть, не включая основной компьютер.
#7 | 20:39 24.12.2011 | Кому: Батя
> 700 Мгц ARM
> 128 Мб памяти
> Нахрен он такой кому нужен?

Управлять домашним хранилищем данных. Раздавать интернет. Контролировать систему безопасности здания. Даже служить слабеньким сервером для уютного и независимого бложика.
#8 | 20:57 24.12.2011 | Кому: Всем
Они в принципе и сейчас так стоят. Если учесть соотношение параметры:цена. Старый IBM T42 лаптоп за $80 взять не проблема.
#9 | 21:03 24.12.2011 | Кому: Всем
У моего первого компа было 4 мб оперативки и процессор 25 мегагерц.

Так что это крутой компьютер. Даже не сомневайтесь :)
#10 | 21:07 24.12.2011 | Кому: Всем
Это будет мировая кузница программистов. Купил и экспериментируй сколько влезет, правда архитектура другая — ARM. Есть мнение, что это такой хитрый ход англичан (они делают ARM), наплодят таких штук, подсадят на них народ, и у Интелла начнутся серьёзные проблемы, ибо ARM скоро будет выходит на рынок десктопов, да и в общем, сколько мобильной техники с их процами. В общем не так усё просто :)
#11 | 21:12 24.12.2011 | Кому: Dio Medes
> У моего первого компа было 4 мб оперативки и процессор 25 мегагерц.
>
> Так что это крутой компьютер. Даже не сомневайтесь :)

у корветов было 2.5мгц и кажется 48кб оперативки.

Учится программировать вполне можно было, и там даже было что-то типа екселя и графических редакторов
#12 | 21:18 24.12.2011 | Кому: Xenos
> Например, подключить к нему пару винтов, и чтобы он с торрентов качал, и с него можно было фильмы на телевизоры через Ethernet смотреть, не включая основной компьютер.

Такое говно ничего не потянет.
Он предназначен исключительно для издевательств африканских школьников.
У меня и то в роутере больше оперативной памяти.

Нужен компьютером размером с флешку?
Рекомендую FXI Cotton Candy за $200.
[censored]
Выходит в 2012 году.

Quad Core ARM® Mali™-400MP Graphics Processing Unit
– Quad-core ARM Mali-400MP 720p / 1080p OpenGL ES v2.0
– 30M Polygons, 1.2 GPixels / s

ARM® Cortex™[email protected]
– NEON extensions
– TrustZone extensions

Connectivity
Wifi 802.11 b/g/n
Bluetooth 2.1 + EDR
Memory
1GB DRAM
Up to 64GB memory local storage (microSD)

Software
– Android
– Ubuntu
– Virtualization client for Windows, Linux, Mac, embedded

Video / Audio / Media Support
– 480p/720p/1080p decode of MPEG4-SP/H.263/H.264 AVC/MPEG-2/VC1
– MP3, AAC, AAC+, Real Audio
– JPG, GIF, BMP, PNG
– Additional video, audio and image formats can be supported through 3rd party codecs

Connectors
– USB 2.0 male form factor for power and connection to devices that supports USB mass storage
– HDMI 2.1 with audio for connection to devices that does not support USB mass storage
#13 | 21:26 24.12.2011 | Кому: Батя
> 700 Мгц ARM
> 128 Мб памяти
> Нахрен он такой кому нужен?

Этого достаточно для абсолютного большинства офисных нужд.
Я уж не говорю про тонкий клиент.
С другой стороны, оно вполне пойдет даже как HTPC.
#14 | 21:27 24.12.2011 | Кому: Батя
> Такое говно ничего не потянет.

Это только по твоему.

d-link dir-320 при 32mb 240mhz - вполне себе используют, перепрошив.

"Зайду в перед и скажу, что у меня DIR-320 + WD Elements 500 Gb работает Samba 3 (она корректно понимает UTF-8), transmission daemon + программа удаленного управления с компьютера transmission remote все это работает очень тихо, rачает и раздает торренты, управление аналогичное uTorrent, общее хранение файлов в сети, занимает место на колонке, потребляет 2,5 Вт."(С)[censored]
#15 | 21:28 24.12.2011 | Кому: Батя
> Такое говно ничего не потянет.

Это неправда.
720p будет держать спокойно.
#16 | 22:25 24.12.2011 | Кому: Батя
> Такое говно ничего не потянет.

А что нужно тянуть? Батлфилд и фотошоп?
#17 | 23:57 24.12.2011 | Кому: Котовод
> А что нужно тянуть? Батлфилд и фотошоп?

Видать что-то типа Crysis 2 :)
#18 | 00:18 25.12.2011 | Кому: Oshib-kun
> Этого достаточно для абсолютного большинства офисных нужд.

10 лет назад может быть.
Уже сейчас в телефоне стоит памяти на порядок больше, чем тут.
Подумай, с чего бы вдруг?

Итак, по делу:
1)На этой поделке даже офис не пойдёт:
System Requirements for OpenOffice.org 3
GNU/Linux ("Linux")
256 Mbytes RAM (512 MB recommended)
Ну и весь прочий нормальный софт. Браузер тормозить нещядно будет.

2)Доисторическое железо:
Процессор ARMv6 = беда с софтом, проблемы с совместимостью, почти всё новое под ARMv7 точат.
Доисторическая SDRAM - привет тормоза!
Эзернета даже нет (в $25 версии)

3)Итого: нужны безделушка-игрушка, геморрой на свою жопу, регулярные танцы с бубном - покупай на здоровье.
Нужен качественный компьютер для серьёзной работы - проходи мимо.
#19 | 00:22 25.12.2011 | Кому: Котовод
> А что нужно тянуть? Батлфилд и фотошоп?

Офис хотя бы для начала потяни.
Только настоящий полноценный без ежесекундных тормозов, а не какой-нибудь специальный кастрат с единственной функцией калькулятора.
#20 | 01:03 25.12.2011 | Кому: Батя
> Офис хотя бы для начала потяни.
> Только настоящий полноценный без ежесекундных тормозов, а не какой-нибудь специальный кастрат с единственной функцией калькулятора.

Где найти офис-кастрат? А то мне уже надоели эти тяжеловесные опен-офисы, либре-офисы и прочая хрень )
#21 | 06:25 25.12.2011 | Кому: Батя
>10 лет назад может быть.

Да не нормально. Ставится урезанная XP и 2003 офис и вполне работает.

> Уже сейчас в телефоне стоит памяти на порядок больше, чем тут.


На порядок, это в десятичной системе исчисления в 10 раз больше, это что же за телефон такой с гигабайтом оперативки?

> Подумай, с чего бы вдруг?


Ну там графики много.

Опять же для понтов.



З.Ы. Я бы в школах только такие и ставил, чтобы не в контрстрайк рубились, а учились.
#22 | 06:28 25.12.2011 | Кому: Котовод
> А что нужно тянуть?

>Батлфилд


Дезерт Камбат - форевар.

>и фотошоп?


[censored]
#23 | 07:15 25.12.2011 | Кому: Xenos
> Да не нормально. Ставится урезанная XP и 2003 офис и вполне работает.

Нет. Это ж ARM, там только Linux, как его очень частный случай Android, да может быть грядущий Windows 8. Все предыдущие виндовсы работают только на семействе IBM PC.

> На порядок, это в десятичной системе исчисления в 10 раз больше, это что же за телефон такой с гигабайтом оперативки?


Все топовые смартфоны например: Samsung Galaxy S II, HTC EVO 3D, Nokia N9, Motorola Atrix 4G. У них еще у всех, кроме нокии, процессор двухъядерный 1ГГц+ %) У нокии просто одноядерный.

> Ну там графики много.

>
> Опять же для понтов.

В играх =)

> З.Ы. Я бы в школах только такие и ставил, чтобы не в контрстрайк рубились, а учились.


Ты жесток.
#24 | 08:21 25.12.2011 | Кому: Oshib-kun
>> Да не нормально. Ставится урезанная XP и 2003 офис и вполне работает.
>
> Нет. Это ж ARM, там только Linux, как его очень частный случай Android, да может быть грядущий Windows 8. Все предыдущие виндовсы работают только на семействе IBM PC.

Речь вообще про характеристики. На линуксе надо думать будет более оптимально использовать ресурсы.

>> З.Ы. Я бы в школах только такие и ставил, чтобы не в контрстрайк рубились, а учились.

>
> Ты жесток.

А если их на Корветы посадить, то что с ними случится?
pks_ru
шутник »
#25 | 09:47 25.12.2011 | Кому: Xenos
>> У моего первого компа было 4 мб оперативки и процессор 25 мегагерц.
>>
>> Так что это крутой компьютер. Даже не сомневайтесь :)
>
> у корветов было 2.5мгц и кажется 48кб оперативки.
>
> Учится программировать вполне можно было, и там даже было что-то типа екселя и графических редакторов

Ажно прослезилсо.
#26 | 11:11 25.12.2011 | Кому: Xenos
> d-link dir-320 при 32mb 240mhz - вполне себе используют, перепрошив.
> ......................
>[censored]

спасибо, как раз собирался рутер дома завести,
а тут такая наводка ;)
#27 | 11:23 25.12.2011 | Кому: Всем
>> А если их на Корветы посадить
>
> Какой смысл?

Учится, учится и еще раз учится.
#28 | 16:08 25.12.2011 | Кому: Всем
> Во втором десятилетии XXI века учиться на ПЭВМ времён Очаковских и покоренья Крыма?

Компьютер с такими параметрами - лишь на 10 лет "старше" сегодняшних.
Скажи, есть какой-то смысл в гонге за мегагерцами?
#29 | 16:34 25.12.2011 | Кому: Всем
> Речь об ЭВМ второй половины 80-х с нестандартной архитектурой, процессором 2,5 мегагерца, ОЗУ 64 килобита и 16-цветным дисплеем.
> Мне трудно представить, каким полезным во втором десятилетии XXI века вещам можно научиться за такой машиной.

То, что ты назвал, - да. А вот то, что по сабжу, - не так:

В основе устройства лежит ARM-чип с тактовой частотой 700 мегагерц. Компьютер Брэбена располагает 128 мегабайтами оперативной памяти и оснащен USB-портом стандарта 2.0, HDMI-выходом для подключения к телевизору или монитору и слотом для карт SD.
#30 | 16:49 25.12.2011 | Кому: Всем
>> Учится, учится и еще раз учится.
>
> Во втором десятилетии XXI века учиться на ПЭВМ времён Очаковских и покоренья Крыма?

Алгоритмы можно и на них изучать.

Или нужно динамическое управление памятью, распределенные базы данных и графический интерфейс?
#31 | 16:51 25.12.2011 | Кому: Всем
> Мне трудно представить, каким полезным во втором десятилетии XXI века вещам можно научиться за такой машиной.

Да все тем же для школьного уровня.
#32 | 17:01 25.12.2011 | Кому: Всем
> Вопрос-то возник насчёт ЭВМ «Корвет». :)

Я знал многих программистов которые на них учились.

Бэйсик с гоуту, стиль конечно портит, но там и Паскаль был.

Может среди школьников есть гении которым, сразу ассемблер и объектно ориентированный подход нужен, но для большинства и это подойдет.
#33 | 17:11 25.12.2011 | Кому: Всем
> Информатика в школе — это ещё и такие незначительные мелочи, как, скажем, создание презентаций и обучение пользованию элементарным (не 16-цветным, естественно) графическим редактором.

На уроках информатики можно конечно и этому учить. И Корветы под это дело не очень подходят.
#34 | 17:15 25.12.2011 | Кому: Всем
>> Да все тем же для школьного уровня.
>
> Похоже, у нас разные представления о школьном уровне.

Ну допустим, рисовать лайнами и циркуле можно любого кто с декартовыми координатами знаком.

Ну и всяким задачкам, с сортировками массивов и заполнением двумерных массивов.
#35 | 19:30 25.12.2011 | Кому: Xenos
> З.Ы. Я бы в школах только такие и ставил, чтобы не в контрстрайк рубились, а учились.

Будут рубится в кваку, какая разница?
#36 | 19:58 25.12.2011 | Кому: Батя
> Только настоящий полноценный без ежесекундных тормозов, а не какой-нибудь специальный кастрат с единственной функцией калькулятора.

Я диплом набирал на п166ммх с 32мб памяти. А ракеты и ядерные реакторы вообще на логарифмических линейках и арифмометрах обсчитывали. Так что всю эту маркетинговую хрень про мегасистемные требования ворда и эксела втирай кому нибудь еще.
#37 | 20:14 25.12.2011 | Кому: Котовод
> Я диплом набирал на п166ммх с 32мб памяти.

Молодец!
А кто-то вот на такой - вообще без процессора и памяти:
[censored]

> А ракеты и ядерные реакторы вообще на логарифмических линейках и арифмометрах обсчитывали.


И что?
Ну да, раньше вычислительные возможности были скудные.
Предлагаешь в каменный век вернутся?

> Так что всю эту маркетинговую хрень про мегасистемные требования ворда и эксела втирай кому нибудь еще.


У меня сейчас один браузер FireFox потребляет 700 Мб оперативной памяти + файл подкачки.
Плюс системные требования офиса в 512 Мб тебе предъявляли.
Так что твоя клоунада "а вот 10 лет назад..." идёт мимо!
#38 | 20:26 25.12.2011 | Кому: Котовод
> Я диплом набирал на п166ммх с 32мб памяти. А ракеты и ядерные реакторы вообще на логарифмических линейках и арифмометрах обсчитывали. Так что всю эту маркетинговую хрень про мегасистемные требования ворда и эксела втирай кому нибудь еще.

[усиленно кивает]

А мой диплом был написан на ДВК-3М, т.е. намного худшей технике.
#39 | 21:01 25.12.2011 | Кому: Всем
Батя, тут как бы не для рядового пользователя вешь)
Для ИТ-шников это очень интересная игрушка, ибо ставишь любимый дистрибутив Linux и вперед, как писали выше: торренты, файловое хранилище, интернет-радио и что еще твоя душа пожелает
Тут все в цену еще упирается - за 25-35$ сейчас ничего нет, самое дешевый тонкий клиент - 80 долларов и без жесткого.
Кстати, Quake 3 на ней идет без тормозов ;)
#40 | 21:24 25.12.2011 | Кому: Батя
> Плюс системные требования офиса в 512 Мб тебе предъявляли.
> Так что твоя клоунада "а вот 10 лет назад..." идёт мимо!

И что же такого появилось в офисе, что он стал требовать в 16 раз больше памяти? Свистелки и перделки?

Вот системные требования офиса, а программа для набора или редактор табличек требующий 512мб памяти это не офисные программы, а порнография.

> Системные требования: Процессор 386DX или выше, Windows 95, Windows NT 4.0, или Windows NT 3.51. 8 MB ОЗУ для установки на Windows 95. 28 MB для минимальной установки, 55 MB для стандартной и 88 MB для полной установки на жестком диске.


И для 99% пользователей которых я видел функционала хватает за глаза, да еще и не все используется.
#41 | 21:28 25.12.2011 | Кому: pervomai
> Для ИТ-шников это очень интересная игрушка, ибо ставишь любимый дистрибутив Linux и вперед, как писали выше: торренты, файловое хранилище, интернет-радио и что еще твоя душа пожелает

Станки с ЧПУ еще к примеру.
#42 | 21:28 25.12.2011 | Кому: Srg_Alex
> А мой диплом был написан на ДВК-3М, т.е. намного худшей технике.

Ты ужасно мучился. Нельзя набрать на компьютере текст если на компе нет хотя бы 8гб памяти и 10ггц процессора.
#43 | 23:34 25.12.2011 | Кому: Котовод
> И что же такого появилось в офисе, что он стал требовать в 16 раз больше памяти? Свистелки и перделки?

Много чего. Куча мелочей, которые по одиночки не заметны.
"Свистелки" - это то, что через пару лет все считают "само собой разумеющееся".
Допустим, раньше документ в экеселе был 256х65536. Это вообще издевательски мало. Теперь 65536х16кк. И вообще, кучу подобных ограничений ослабили. Не говоря уж о полезных визуальных плюшках: допустим, можно видеть превью вставки только наведя на кнопку, при этом ничего не вставляя. Таких мелочей много, они незаметны вообще, пока не пересядешь на старый офис. Тогда офигеваешь, как же неудобно было раньше.
А насчёт потребностей - это от самого тебя зависит - некоторые, вон, вообще эксель ставят только для того, чтобы в столбик складывать.
А некоторым и всего функционала 2010 офиса не хватает.

> И для 99% пользователей которых я видел функционала хватает за глаза, да еще и не все используется.


Вот интересно, какая у тебя дома Винда стоит?
Windows 95 или всё же Windows 7?
А почему не Windows 95? Ведь всё что надо в нём есть :)
#44 | 23:34 25.12.2011 | Кому: Котовод
>10ггц процессора.

ты где такие нашёл?
#45 | 01:11 26.12.2011 | Кому: Батя
> Допустим, раньше документ в экеселе был 256х65536. Это вообще издевательски мало. Теперь 65536х16кк. И вообще, кучу подобных ограничений ослабили. Не говоря уж о полезных визуальных плюшках: допустим, можно видеть превью вставки только наведя на кнопку, при этом ничего не вставляя. Таких мелочей много, они незаметны вообще, пока не пересядешь на старый офис. Тогда офигеваешь, как же неудобно было раньше.

Вот только 95% всех excel-документов, не превышает одного листа. Это не моя статистика, это в Майкрософт так уверяют.

> А некоторым и всего функционала 2010 офиса не хватает.


Кому не хватает - вообще им не пользуются.

>> И для 99% пользователей которых я видел функционала хватает за глаза, да еще и не все используется.


Ну вот сам же пишешь истинную правду. :)

> Вот интересно, какая у тебя дома Винда стоит?

> Windows 95 или всё же Windows 7?
> А почему не Windows 95? Ведь всё что надо в нём есть :)

Потому что хрен ты поставишь win95 на современный компьютер: на первом же этапе установки - он не узнает оперативку, мать и камень и пошлёт по дальше, выдав системную ошибку.
Кроме того, раз уж навязывают нам новую технику, то только новейшее ПО может её нормально использовать. Это называется - капитализм.

P.S. А функционально мне и win3.11 хватает.
#46 | 05:35 26.12.2011 | Кому: Батя
> Не говоря уж о полезных визуальных плюшках: допустим, можно видеть превью вставки только наведя на кнопку, при этом ничего не вставляя.

Это вот эта самая превьюшка жрет 500 МГц проц и 256МБ памяти?

> А некоторым и всего функционала 2010 офиса не хватает.


Что же это за мегафункционал?

> Вот интересно, какая у тебя дома Винда стоит?


Дома игровой комп, на нем даже офиса нет.

Вот выйдет вин8 и [внезапно] окажется:
- что старые компы, на которых вин7 тупо не поставится, вполне еще могут работать
- что офис вполне может работать на смартфонах и тех же старых компах.
Капитализом фиг ли.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.