Эффект лампочки. История запланированного устаревания

vu.ua — Почему часто вещь ломается, как только за нее погашен кредит? Почему однажды принтер перестает печатать, а у iPod садится аккумулятор? Почему в одном из пожарных депо США лампочка горела более 100 лет и пережила две современные камеры наблюдения? Как русский программист смог починить принтер в Барселоне, который якобы было починить невозможно? Фильм о конфликте между производителями и потребителями: первые намеренно снижают срок службы, чтобы вторые почаще наведывались в магазин (+ полный текст)
Видео, Политика | VU 16:56 20.12.2011
37 комментариев | 109 за, 6 против |
#1 | 17:03 20.12.2011 | Кому: Всем
[censored]

Тут ответ
VU »
#2 | 17:09 20.12.2011 | Кому: борец с идеями
>[censored]
>
> Тут ответ

))) Спасибо, начало многообещающее, очень интересно )))
#3 | 17:23 20.12.2011 | Кому: VU
>>[censored]
>>
>> Тут ответ
>
> ))) Спасибо, начало многообещающее, очень интересно )))

Пожалуйста! Сам как то случайно нарвался.
VU »
#4 | 17:31 20.12.2011 | Кому: борец с идеями
>> ))) Спасибо, начало многообещающее, очень интересно )))
>
> Пожалуйста! Сам как то случайно нарвался.

А я в детстве думала, почему бы это не создать автомобили, которые не разбиваются вдребезги, и чтобы люди не калечились ))) И вот в почтенном возрасте я, наконец, нашла ответ - в рекомендованном материале:

Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете нахуй, и вам обидно.

))))
Ястреб
идиот »
#5 | 17:41 20.12.2011 | Кому: борец с идеями
>[censored]
>
> Тут ответ

Достойно в отдельный пост.
#6 | 17:43 20.12.2011 | Кому: Всем
молодец! теперь осталось понять, а чем преимущество плановой экономики и чем занять рабочих кофемолочного завода, если кофемолки не ломаются.
#7 | 17:49 20.12.2011 | Кому: Ястреб
>>[censored]
>>
>> Тут ответ
>
> Достойно в отдельный пост.

А зачем?
VU »
#8 | 17:55 20.12.2011 | Кому: москвич
> молодец! теперь осталось понять, а чем преимущество плановой экономики и чем занять рабочих кофемолочного завода, если кофемолки не ломаются.

Да-да, а еще можно задаться вопросом, что делать с военной техникой и военными заводами, которые стоят без дела, когда нет войны. Развязывать новую войну! И что делать с фармацевтическими гигантами, когда люди не болеют - создать вирус и эпидемию. Много вопросов.
#9 | 18:00 20.12.2011 | Кому: Всем
> И что делать с фармацевтическими гигантами, когда люди не болеют - создать вирус и эпидемию. Много вопросов.

Парацетамол и panadol, найди 10 отличий. ;)
Атипичная пневмония, свиной грипп, птичий грипп....продолжить?
Ястреб
идиот »
#10 | 18:02 20.12.2011 | Кому: борец с идеями
>>>[censored]
>>>
>>> Тут ответ
>>
>> Достойно в отдельный пост.
>
> А зачем?

Действительно..
#11 | 18:09 20.12.2011 | Кому: Всем
Напомнило, как у нас ездили в Питер мужики, обучались там у производителей частотников как с ними работать. Две недели им показывали всякие графики и объясняли теорию. Под конец им это надоело и они спросили, как уже эти сами агрегаты эксплуатировать и ремонтировать по науке. На что производитель очень удивился и сказал, что ремонт там в принципе невозможен, что менять всё там нужно блоками которые нужно покупать строго у них. Мужики офигели, т.к. своими силами много лет всё чинили, не подозревая о таких сложностях. А вы говорите принтер.
VU »
#12 | 18:09 20.12.2011 | Кому: борец с идеями
>> И что делать с фармацевтическими гигантами, когда люди не болеют - создать вирус и эпидемию. Много вопросов.
>
> Парацетамол и panadol, найди 10 отличий. ;)
> Атипичная пневмония, свиной грипп, птичий грипп....продолжить?

Да-да... Вы правы.
VU »
#13 | 18:12 20.12.2011 | Кому: Стоум
> Напомнило, как у нас ездили в Питер мужики, обучались там у производителей частотников как с ними работать. Две недели им показывали всякие графики и объясняли теорию. Под конец им это надоело и они спросили, как уже эти сами агрегаты эксплуатировать и ремонтировать по науке. На что производитель очень удивился и сказал, что ремонт там в принципе невозможен, что менять всё там нужно блоками которые нужно покупать строго у них. Мужики офигели, т.к. своими силами много лет всё чинили, не подозревая о таких сложностях. А вы говорите принтер.

На Киевском радиорынке стоят такие умельцы, перепрошьют все, что жужжит :) В интернете тоже, как известно, много программулек всяких расшитых бесплатных. Ставь, что хошь. А если официально - плати много бабулек за то же самое.

А еще напоминает сцену из "Формулы любви", когда кузнецу дали задание починить карету не за час или два, а за день-три )))
#14 | 18:51 20.12.2011 | Кому: Всем
А мне немедленно вспоминается отличная книжка "О, дивный новый мир" с ее "чем старое носить - лучше новое купить".
#15 | 21:30 20.12.2011 | Кому: москвич
> молодец! теперь осталось понять, а чем преимущество плановой экономики и чем занять рабочих кофемолочного завода, если кофемолки не ломаются.

Религия запрещает производить ровно столько кофемолок, сколько нужно для замены изнашивающихся?
Vvanya
идиот »
#16 | 21:38 20.12.2011 | Кому: Всем
Прочитал фильм за десять минут. Интересно.
#17 | 22:24 20.12.2011 | Кому: tourist9999
>> молодец! теперь осталось понять, а чем преимущество плановой экономики и чем занять рабочих кофемолочного завода, если кофемолки не ломаются.
>
> Религия запрещает производить ровно столько кофемолок, сколько нужно для замены изнашивающихся?

бинго!
именно этим они и занимаются.
что бы увеличить прибыль - для сохранения раб. мест - нужно увеличить коэффициент изнашиваемости продукта.
иначе - рабочих придётся учить на инженеров.
а инженеров - на учёных
а учёные придумают - как на "На Марсе будут яблони цвести"
#18 | 05:10 21.12.2011 | Кому: VU
> А я в детстве думала, почему бы это не создать автомобили, которые не разбиваются вдребезги, и чтобы люди не калечились )))

Такие автомобили есть. Называются они Феррари. Ну или Ламборджини. Вы готовы купить Феррари?
#19 | 05:23 21.12.2011 | Кому: москвич
> бинго!
> именно этим они и занимаются.
> что бы увеличить прибыль - для сохранения раб. мест - нужно увеличить коэффициент изнашиваемости продукта.

Даже близко нет. Делают дешевле для того, чтобы такие, как ты, имели возможность что-то купить. Соответственно более дешевые материалы - больше подвержены износу и поломке.

Могут сделать так, чтобы не ломалось лет 10-15, не вопрос. Только стоить это будет раз в пять дороже. А то и в десять.

Яркий пример - автокузова. Можно их из нержавейки делать, только никто потом не купит, потому что "вы совсем ох***и со своими ценами!!!"
#20 | 09:17 21.12.2011 | Кому: PLS
> Такие автомобили есть. Называются они Феррари. Ну или Ламборджини. Вы готовы купить Феррари?

Они не разбиваются вдребезги, я правильно понимаю? И люди в них не калечатся, да?
VU »
#21 | 09:22 21.12.2011 | Кому: Vvanya
> Прочитал фильм за десять минут. Интересно.

Именно для этого и расшифровали, но фильм, конечно же, интересней - там живые герои, кадры из фильмов, фото и документы из архивов, звуковой ряд, виды этих всех магазинов и виды свалки в Гане... Одним словом, кино есть кино )))
VU »
#22 | 09:26 21.12.2011 | Кому: Oshib-kun
>> Такие автомобили есть. Называются они Феррари. Ну или Ламборджини. Вы готовы купить Феррари?
>
> Они не разбиваются вдребезги, я правильно понимаю? И люди в них не калечатся, да?

Они разбиваются, и, кстати, обычно из-за мажорского характера езды. И, как правило, люди в них не калечатся из-за внутренней системы безопасности, зато люди в простых Жигулях или простые пешеходы после встреч с мажорами в таких машинах погибают.
#23 | 09:34 21.12.2011 | Кому: Oshib-kun
>> Такие автомобили есть. Называются они Феррари. Ну или Ламборджини. Вы готовы купить Феррари?
>
> Они не разбиваются вдребезги, я правильно понимаю? И люди в них не калечатся, да?

Тебя на гугле забанили? Поискать лень?

Гибнут, кстати, даже пилоты в F1.
VU »
#24 | 09:35 21.12.2011 | Кому: PLS
> Могут сделать так, чтобы не ломалось лет 10-15, не вопрос. Только стоить это будет раз в пять дороже. А то и в десять.
>
У родственников до сих пор стоят и работают холодильники, купленные еще при СССР. И стоили они тогда не столько, сколько щас все новомодные. Как раз сейчас их купить может не каждый, по крайней мере из людей постарше. Поэтому пользуются еще советскими.

> Яркий пример - автокузова. Можно их из нержавейки делать, только никто потом не купит, потому что "вы совсем ох***и со своими ценами!!!"


Тоже правда, конечно. Но то, что ресурсы природы не бесконечны, и когда-нибудь они кончатся, тоже правда.
Это все непростые вопросы. Просто есть множество вещей, которые не нужны вообще или нужны, но не сейчас, или не в таких количествах. Тут ведь дело в том, что на многие действительно важные вещи якобы не хватает средств - то есть денег. На ту же науку, медицину, дети в Африке голодают... Но это уже должно решаться на уровне государства, а бизнес, конечно же, всегда будет бежать за прибылью.

У нас на украинском ТВ когда-то была передача "Акулы бизнеса". Там сидели крутые дядьки, бизнесмены и, кстати, сидел даже нынешний вице-премьер соцполитики Тигипко, которые нынче урезает все льготы, повышает пенсионный возраст и т.п. - то бишь проводит "социальную" политику. Простые люди представляли им свои бизнес-проекты, а те выбирали такие, куда вложили бы свои деньги на определенных условиях - то есть помогли бы развить бизнес дальше. Так вот там было огромное количество светлейших голов, с хорошими собственными разработками и открытиями, в том числе и по энергосбережению. Но крутые дядьки от бизнеса на таких внимания не обращали, они говорили, мол, это вы к государству идите, а у нас тут - бизнес, нам быстрые деньги нужны. А государству, конечно же, тоже нас...ть. Там дядькам нужны лазейки, чтобы быстро деньги украсть.
VU »
#25 | 09:41 21.12.2011 | Кому: борец с идеями
>[censored]
>
> Тут ответ

Борец с идеями, спасибо, очень порадовало, автор - молодец )))
VU »
#26 | 09:44 21.12.2011 | Кому: москвич
>> Религия запрещает производить ровно столько кофемолок, сколько нужно для замены изнашивающихся?
>
> бинго!
> именно этим они и занимаются.
> что бы увеличить прибыль - для сохранения раб. мест - нужно увеличить коэффициент изнашиваемости продукта.
> иначе - рабочих придётся учить на инженеров.
> а инженеров - на учёных
> а учёные придумают - как на "На Марсе будут яблони цвести"

Кстати, если такими темпами "изнашивать" не только продукцию, но и ресурсы на ее создание, то скоро на Марс и придется переселяться. Тока ученых не осталось уже почти (( И простых рабочих туда тоже не захватят (следуя сюжету "2012")
#27 | 09:46 21.12.2011 | Кому: PLS
> Тебя на гугле забанили? Поискать лень?

То есть они всё-таки разбиваются?
Может они хотя бы никогда не ломаются?

> Гибнут, кстати, даже пилоты в F1.


Экая неожиданность.
#28 | 09:52 21.12.2011 | Кому: VU
> У родственников до сих пор стоят и работают холодильники, купленные еще при СССР. И стоили они тогда не столько, сколько щас все новомодные. Как раз сейчас их купить может не каждый, по крайней мере из людей постарше. Поэтому пользуются еще советскими.

Все советские методики проектирования включали т.н. коэффициент запаса, который к концу проектирования мог доходить до 1,4-1,6. И это для самых простых вещей. Потому они и служат так долго. На материалы тогда тоже не скупились, ибо многие дешевые заменители были изобретены только после распада СССР.

Сейчас коэффициент запаса не просто свели к единице, а даже уводят к 0,8-0,9, вводя дешевые промежуточные звенья, никакого отношения к самой работе устройства не имеющие, зато позволяющие существенно снизить цену.

Как следствие, при выходе из строя такого промежуточного звена всё устройство отправляется на свалку.
#29 | 09:58 21.12.2011 | Кому: Oshib-kun
>> Тебя на гугле забанили? Поискать лень?
>
> То есть они всё-таки разбиваются?
> Может они хотя бы никогда не ломаются?

Дорогой друг.

Разницу между "сломал позвоночник при скорости 90 км/ч, три месяца провалялся в реанимации" и "получил два синяка на жопе при скорости 190км/ч, полдня не мог сидеть" - понимаете? То, что от падения с высоты 100 метров ни спасёт никакая машина - понимаете? Про физику - слышали?

Или зашли просто попиздить?
VU »
#30 | 10:02 21.12.2011 | Кому: PLS
> Все советские методики проектирования включали т.н. коэффициент запаса, который к концу проектирования мог доходить до 1,4-1,6. И это для самых простых вещей. Потому они и служат так долго. На материалы тогда тоже не скупились, ибо многие дешевые заменители были изобретены только после распада СССР.

Тогда было самое необходимое, не было излишеств. И казалось, что ресурсов хватит навсегда.
Кстати, многие любители старины гоняются сейчас за старой музыкальной техникой, мол, тот звук со звуком из нынешних суперустройств и в долю не падает.
>
> Сейчас коэффициент запаса не просто свели к единице, а даже уводят к 0,8-0,9, вводя дешевые промежуточные звенья, никакого отношения к самой работе устройства не имеющие, зато позволяющие существенно снизить цену.
>
> Как следствие, при выходе из строя такого промежуточного звена всё устройство отправляется на свалку.

Ваша правда, наверное. Но за одноразовые нейлоновые колготки, которые, кстати, стоят не так уж и дешево, все равно обидно ((. Мужчинам этого не понять )). И за пластиковые бутылки и кулечки, которые - сколько там они лет не разлагаются? Быстро и удобно сегодня, но реально плохо кончится послезавтра. То, что сегодня реально снега зимой не допросишься - видимо, некоторая плата за такие вот промежуточные звенья, кулечки, бутылки и прочую хрень.
#31 | 14:38 21.12.2011 | Кому: VU
> Ваша правда, наверное. Но за одноразовые нейлоновые колготки, которые, кстати, стоят не так уж и дешево, все равно обидно ((. Мужчинам этого не понять )). И за пластиковые бутылки и кулечки, которые - сколько там они лет не разлагаются? Быстро и удобно сегодня, но реально плохо кончится послезавтра. То, что сегодня реально снега зимой не допросишься - видимо, некоторая плата за такие вот промежуточные звенья, кулечки, бутылки и прочую хрень.

За бутылки не скажу. А кулёчки ультрафиолет разлагает довольно быстро.
VU »
#32 | 14:52 21.12.2011 | Кому: ALoginOFF
>> Ваша правда, наверное. Но за одноразовые нейлоновые колготки, которые, кстати, стоят не так уж и дешево, все равно обидно ((. Мужчинам этого не понять )). И за пластиковые бутылки и кулечки, которые - сколько там они лет не разлагаются? Быстро и удобно сегодня, но реально плохо кончится послезавтра. То, что сегодня реально снега зимой не допросишься - видимо, некоторая плата за такие вот промежуточные звенья, кулечки, бутылки и прочую хрень.
>
> За бутылки не скажу. А кулёчки ультрафиолет разлагает довольно быстро.

Вот, нашлось ))) можно и циферки узнать, и в школу поиграть ))) Экологический калейдоскоп. Математика и экология[censored]

13. Брошенная в лесу бумага разлагается 2 года, на 68 лет быстрее консервной банки, и в 50 раз быстрее полиэтиленового пакета. Сколько лет разлагается в лесу консервная банка и полиэтиленовый пакет?

14. Пластиковые бутылки разлагаются в морской воде 450 лет, а детские подгузники – на 50 лет дольше. Сколько лет разлагаются в морской воде детские подгузники?
#33 | 15:48 21.12.2011 | Кому: VU
Знаю только за экологию гор. За лес не скажу.

В горах пластиковый пакет разлагается что-то лет 10 весь. Цифра примерная. Видел "рекламный" стенд в альплагере.
VU »
#34 | 16:29 21.12.2011 | Кому: ALoginOFF
> Знаю только за экологию гор. За лес не скажу.
>
> В горах пластиковый пакет разлагается что-то лет 10 весь. Цифра примерная. Видел "рекламный" стенд в альплагере.

Ну так, тоже не хило. Русо (и украино тоже) туристо облико не морале, гадят ужасно. С такими делами считать будем в геометрической прогрессии. Но, конечно, представит, что, как раньше, воду в стекле носили - нереально.
#35 | 10:03 22.12.2011 | Кому: VU
>> Знаю только за экологию гор. За лес не скажу.
>>
>> В горах пластиковый пакет разлагается что-то лет 10 весь. Цифра примерная. Видел "рекламный" стенд в альплагере.
>
> Ну так, тоже не хило. Русо (и украино тоже) туристо облико не морале, гадят ужасно. С такими делами считать будем в геометрической прогрессии. Но, конечно, представит, что, как раньше, воду в стекле носили - нереально.

У приличных людей принято убирать за собой мусор. Есть стандартные способы. Гадят ужасно не туристы, а, по советской классификации, "отдыхающие".
VU »
#36 | 10:10 22.12.2011 | Кому: ALoginOFF
>> Ну так, тоже не хило. Русо (и украино тоже) туристо облико не морале, гадят ужасно. С такими делами считать будем в геометрической прогрессии. Но, конечно, представит, что, как раньше, воду в стекле носили - нереально.
>
> У приличных людей принято убирать за собой мусор. Есть стандартные способы. Гадят ужасно не туристы, а, по советской классификации, "отдыхающие".

Согласна. Как-то была на Тарханкуте в Крыму, красивейшие места! Но загадили так, что тошно смотреть. Вдоль побережья далеко, на много километров, просто лежат горы такого "отдыхающего" мусора - пластиковые бутылки, одноразовая посуда, кульки летают вокруг - ужас. Быдло приезжает на машинах, привозит с собой горы еды и питья, развлекается, а потом не догадываются увезти мусор. Не знаю, почему местные жители хоть какие-то таблички с просьбами не вкопают. Раз быдло само не понимает, надо ему говорить.
#37 | 12:16 24.12.2011 | Кому: Всем
Кажется немцы начали что-то подозревать...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.