Американский дрон(беспилотник)угнан при помощи спуфинга GPS

xakep.ru — Американского дрон, о котором недавно сообщили на иранском телевидении, был захвачен благодаря спуфингу его GPS-координат. Этот взлом обхитрил беспилотник и заставил его приземлиться на иранской территории, а не там, где была запрограммирована его посадка.
Новости, Технологии | ChaM 12:10 19.12.2011
18 комментариев | 59 за, 0 против |
#1 | 12:11 19.12.2011 | Кому: Всем
Это ж, они щас, могут войну объявить, обещали, за хакинг США объявят войну!!!
#2 | 12:20 19.12.2011 | Кому: Всем
Дрон, спуфинг...БЛИН, а тут еще и хакинг...Какой же я старый.((()))
#3 | 12:27 19.12.2011 | Кому: Всем
Выходит так, что дрон не имеет дублирующей системы навигации без GPS? Вроде на сегодняшний день многокилограммовые гироскопы уже ушли в прошлое и твердотелые вполне неплохие параметры имеют. Дрон должен был выявить явный косяк и самоубиться. Может кто нибудь пояснить, кто с этим железом работает?
В любом случае это более правдоподобно, чем бредни о взломе шифрованного канала.
KH »
#4 | 12:31 19.12.2011 | Кому: BarBoss
> Выходит так, что дрон не имеет дублирующей системы навигации без GPS? Вроде на сегодняшний день многокилограммовые гироскопы уже ушли в прошлое и твердотелые вполне неплохие параметры имеют. Дрон должен был выявить явный косяк и самоубиться. Может кто нибудь пояснить, кто с этим железом работает?
> В любом случае это более правдоподобно, чем бредни о взломе шифрованного канала.

решили сэкономить, вестимо. Оружие разрабатывалось с учётом "гонять впапуасов".
#5 | 12:49 19.12.2011 | Кому: Всем
> Выходит так, что дрон не имеет дублирующей системы навигации без GPS? Вроде на сегодняшний день многокилограммовые гироскопы уже ушли в прошлое и твердотелые вполне неплохие параметры имеют.

Камрад, поделись, какая связь между навигацией по GPS и гироскопами?

> Оружие разрабатывалось с учётом "гонять впапуасов".


Придерживаюсь той же точки зрения!
#6 | 13:01 19.12.2011 | Кому: Всем
Это реклама ГЛОНАСС.
#7 | 13:02 19.12.2011 | Кому: Всем
ГЛОНАСС, спасибо что живой
#8 | 13:03 19.12.2011 | Кому: Watcher
> Камрад, поделись, какая связь между навигацией по GPS и гироскопами?

Элементарно Ватсон! Гироскопы и датчики ускорения вполне заменяют GPS. По крайней мере судя по тому, что наши ракеты попадают туда, куда нужно без GPS. И автопилоты самолётов работают также без GPS. Датчики ускорения имеют даже хорошие навигаторы - это позволяет правильно выдавать положение в туннелях, где сигнала GPS нет.
Это я к тому, что железяка вполне может соотнести показания двух независимых подсистем навигации и выловить недопустимое расхождение в показаниях. И сделать выводы. Либо такой независимой подсистемы у дрона нет (очень сомнительно), либо у дрона нехватило мозгов раскусить обман.
Или мозгов не хватило у оператора, который не вкурил, что дрон оказался у "своего" аэродрома на часок раньше??? В любом случае это очень искусная операция.
#9 | 13:11 19.12.2011 | Кому: Всем
> И автопилоты самолётов работают также

Может быть.

> По крайней мере судя по тому, что наши ракеты попадают туда, куда нужно без GPS.


У них относительно предсказуемая параболическая траектория. В сложном движении с переменной траекторией пути никакой гироском или датчик ускорения тебе не поможет.

> даже хорошие навигаторы - это позволяет правильно выдавать показания автомобиля в туннелях, где сигнала GPS нет.


Тоже самое. А посчитать скорость и ускорение, это они могут. Всё.

А GPS по сути обеспечивает тебя сеткой координат (которую в статье и подменили), в то время, как гироскоп определяет положение по 3-ём осям.

П.С. Собственно, по тексту. Побольше нам ребят хорошо шарящих в технике, пиндосам ничего не светит.

> В любом случае это очень искусная операция.


Не могу не согласиться.:)
#10 | 13:47 19.12.2011 | Кому: Watcher
>В сложном движении с переменной траекторией пути никакой гироском или датчик ускорения тебе не поможет.

Ошибка в расчётах будет накапливаться, однако восстановить координаты по изменению ускорения и вращения вполне можно. Так, например, работает пульт Playstation Move.
#11 | 13:48 19.12.2011 | Кому: Всем
Спуфинг он коварный!
За это его не люблю как инженер
#12 | 14:05 19.12.2011 | Кому: yhunter
> Это реклама ГЛОНАСС.

Реклама ГЛОНАСС была бы, если бы использовали джамминг)
#13 | 15:12 19.12.2011 | Кому: BarBoss
> Выходит так, что дрон не имеет дублирующей системы навигации без GPS? Вроде на сегодняшний день многокилограммовые гироскопы уже ушли в прошлое и твердотелые вполне неплохие параметры имеют. Дрон должен был выявить явный косяк и самоубиться. Может кто нибудь пояснить, кто с этим железом работает?
> В любом случае это более правдоподобно, чем бредни о взломе шифрованного канала.

Не отрицая изящества и правдоподобности версии про спуфинг, обратно не соглашусь. Почитай про взлом GSM, с чего все начиналось и к чему пришло.
#14 | 15:25 19.12.2011 | Кому: Zerych
> Не отрицая изящества и правдоподобности версии про спуфинг, обратно не соглашусь. Почитай про взлом GSM, с чего все начиналось и к чему пришло.

11 страниц английского - это выше моих сил, даже не смотря на любопытство. :)
#15 | 15:49 19.12.2011 | Кому: Watcher
> Камрад, поделись, какая связь между навигацией по GPS и гироскопами?

Системы навигации бывают инерциальные и неинерциальные.

Инерциальные системы навигации — автономные, не нуждаются в каких-либо внешних ориентирах. Инерциальная система строится на гироскопах и акселерометрах. Удобны своей автономностью, но имеют свойство накапливать ошибку, со временем точность определения координат падает, поэтому необходимо корректировать их.

Неинерциальные системы навигации строятся на использовании внешних ориентиров. Это может быть спутниковая навигация (GPS, ГлоНаСС), электронная карта местности (в т.ч . и по нескольким физическим полям — рельеф, гравитация, магнитное поле), астронавигация — по звездам, навигация по радиомаякам и т.д. и т.п. Но в силу того, что ориентиры внешние, использование неинерциальных систем не всегда возможно (например, не доступен ни один радомаяк)

Как правило совокупно используются несколько систем, для надежности. Один из сценариев — использование автономной ИНС, с периодической корректировкой ее по неинерциальной системе.

Задача навигации беспилотного аппарата очень сложная, тонкостей реализации очень много. Как именно удалось перехватить дрон - не известно, возможно, информация про спуффинг намеренный вброс. Глупо недооценивать мощь американской науки и промышленности, думаю, они приложат все усилия по закрытию дыры в безопасности системы навигации и управления. Пойдет очередной виток противоборства :)
#16 | 15:59 19.12.2011 | Кому: BarBoss
>> Не отрицая изящества и правдоподобности версии про спуфинг, обратно не соглашусь. Почитай про взлом GSM, с чего все начиналось и к чему пришло.
>
> 11 страниц английского - это выше моих сил, даже не смотря на любопытство. :)

Алгоритм взлома со временем становился все более, скажем так, изящным, а вычислительные средства - все ближе к уровню бытовых компьютеров. Работали над этим несколько ученых в инициативном порядке (насколько я помню). В итоге получился взлом "на лету", практически с первых секунд разговора.
А что, если приложить к этому занятию серьезное государственное финансирование и не один десяток незаурядных специалистов.
Мозги, родешварцы, терафлопсы нужны на начальном этапе, когда идет поиск уявзимостей и утечек. Мозги нужны для разработки алгоритмов. Конечным продуктом этой деятельности можно научить пользоваться обезьяну.
#17 | 17:25 19.12.2011 | Кому: Всем
Инерциальные навигационные устройства устанавливались на наши танки ещё в 80х. Свои функции они выполняли достаточно хорошо, но в силу высокой стоимости и сложности обращения тогда распространения не получили.
#18 | 18:29 19.12.2011 | Кому: Rion
> ГЛОНАСС, спасибо что [второй]

извините
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.