БПЛА Альтаир

vpk.name — Сотрудники омского моторостроительного объединения имени Баранова, филиала "НПЦ газотурбостроения "Салют", разработали модель беспилотного летательного аппарата (БПЛА) "Альтаир", который может взлетать с земли без разгона и садиться в труднодоступных местах.
Новости, Технологии | 1942 17:38 12.12.2011
11 комментариев | 75 за, 0 против |
#1 | 17:52 12.12.2011 | Кому: Всем
Гы)) Наш ответ крестоносцам?)))
#2 | 18:10 12.12.2011 | Кому: Всем
> который может взлетать с земли без разгона и садиться в труднодоступных местах.

А прыжок веры умеет делать? Без этого не считается!!!
#3 | 18:23 12.12.2011 | Кому: Всем
> Схема силовой установки защищена патентом.

Блин, лишь бы не прощёлкали железку!
#4 | 18:27 12.12.2011 | Кому: Ummon
>> Схема силовой установки защищена патентом.
>
> Блин, лишь бы не прощёлкали железку!

Угу.
Молодцы ребята.
#5 | 18:33 12.12.2011 | Кому: Ummon
>> Схема силовой установки защищена патентом.
>
> Блин, лишь бы не прощёлкали железку!

Иннерционные взрывпатроны во всех узлах- гарания от угона.
#6 | 18:38 12.12.2011 | Кому: Corvax
> Иннерционные взрывпатроны во всех узлах- гарания от угона.

Замедленного действия. Шоб ещё руки пообрывало. Бо нехуй )
#7 | 18:39 12.12.2011 | Кому: Всем
Хм. Честно говоря, по фотке сложно понять, но что можно нового было изобрести для схемы "винт в кольце"? А так - да, выглядит весьма перспективно. Даже, можно сказать, стильно. Если бы было побольше фоток, можно было бы на досуге рассчитать схему и модель забацать. Хотя, пока у меня свободное время будет, наверняка уже больше инфы по нем появится.
#8 | 19:54 12.12.2011 | Кому: Всем
Даю бесплатный совет разрабам - сделать "сопла" в корпусе поворотными, хотя бы в одной оси. Можно было бы убрать тянущий винт, хотя микропрограмма управления усложнилась бы на порядок.
#9 | 20:03 12.12.2011 | Кому: Renatius
> Даю бесплатный совет разрабам - сделать "сопла" в корпусе поворотными, хотя бы в одной оси. Можно было бы убрать тянущий винт, хотя микропрограмма управления усложнилась бы на порядок.

Не. Не покатит. Обычный винт позволяет расходовать несравнимо меньше энергии на поддержание набраной высоты. Моделька обычного самолета будет летать раза в два дольше какого-нибудь квадрокоптера, при прочих равных.
mik16
интеллектуал »
#10 | 20:47 12.12.2011 | Кому: Всем
Но что скажет Табуреткин???(((
#11 | 21:53 12.12.2011 | Кому: Всем
Придумывать новые (а в данном случае - абсолютно ублюдочные) летательные формы, в то время как для беспилотников это уже схавано и высрано 30 лет назад - это феерическое просирание денег.

Что самое главное в беспилотнике? Самое главное - это электронная начинка. Именно она позволяет собирать, распределять и координировать информацию. Далее идут - малозаметность (включая акустическую), время автономной работы, легкость и скорость подготовки к запуску.
На фотографии видно три винта, похоже про акустическую малозаметность авторы не слышали.
Блин, да на английском десятки книг уже вышли про БПЛА и все что с ними связано. Ими уже давно не занимаются КБ, они уже 20 лет как перешли в область дипломных студенческих проектов!
Просто не верится, что вместо того чтобы направить всех кто еще способен на творческую работу в этой области на решение задач по контролю, координации и повышению ресурса - еще находятся люди, которые играются в самолетики!

Если речь идет о том, что показано на фото - то это 100% мертворожденный ублюдок.

> Даю бесплатный совет разрабам - сделать "сопла" в корпусе поворотными, хотя бы в одной оси. Можно было бы убрать тянущий винт, хотя микропрограмма управления усложнилась бы на порядок.


А так же можно благополучно забыть о ИК камерах, антеннах и проч. (ради чего, собственно, и создавался БПЛА) - место всего этого ненужного хлама займут дроссели и системы управления соплом.

> Хм. Честно говоря, по фотке сложно понять, но что можно нового было изобрести для схемы "винт в кольце"? А так - да, выглядит весьма перспективно.


Переспективно это выглядело в 50 годах прошлого века. Уже тогда были проведены все эксперименты, и разработаны все необходимые рекомендации. Большая их часть на английском, на русском есть все необходимые теоретические выкладки. На сегодняшний день, это - 100% мертворожденный ублюдок.

Данная схема подходит только для двух конфигураций:

1. Зависающий БПЛА - его функция заключатся в зависании над каким либо местом/объектом. Конструкционные ограничения в том, что может только слегка корректировать точку зависания.

2. Большая махина с пилотом (не БПЛА). Дорогая игрушка, интересна проблемами в конструкции и аэродинамике. Больше ни для чего не нужна.

Например, вот тут по теме (правда, "двойное кольцо"):[censored]
Обратите внимание на иллюстрации 50-60 годов.

В свете этого, данный текст:

" ...разработали модель беспилотного летательного аппарата (БПЛА) "Альтаир", который может взлетать с земли без разгона и садиться в труднодоступных местах. "

очень похож на что-то типа:

"Сотрудники %очень крутой завод% имени %очень большой авторитет% разработали модель настольной ЭВМ, с круглым корпусом! Эта уникальная разработка может делить, умножать и решать трудные уравнения."

Это очень грустно.

Напоминает американские изъебы с шаттлами, в то время как Союзы летали в космос как к себе домой. Финал можно наблюдать уже сейчас - шаттлы отправляются на свалку, где должны были оказаться их чертежи еще миллионы денег назад.
А в космос летают те же слегка допиленные Союзы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.