В Латвии собрано более 178 тысяч за второй гос.яз.!!!!

ves.lv — Центральный избирательный комитет (ЦИК) на сегодняшний день получил информацию о собранных 178 тысячах подписей за референдум по русскому языку как второму государственному языку, сообщил председатель ЦИК Арнис Цимдарс.Введение подписей в базу данных ЦИК все еще продолжается, данные с пунктов сбора подписей продолжают поступать.Однако точное количество собранных подписей будет известно через четыре недели, когда все подписи будут проверены, сказал Цимдарс.
Новости, Политика | MaKsiMkA 15:03 01.12.2011
22 комментария | 58 за, 0 против |
#1 | 15:08 01.12.2011 | Кому: Всем
По данным Регистра жителей, в нашей стране сейчас более 2,3 миллиона народу. Но предварительные результаты последней переписи говорят, что это не так. Переписанного народу набралось еле 1,9 миллиона. Отнимем из этого количества 390 тыс. неграждан. Я полагаю, что неграждане у нас никуда не делись. Во-первых, более половины из них — старше 50 лет. Куда они уедут? А во-вторых, наши «негры» не имеют права работать за рубежом. Кому они там нужны?

Итак, остается чуть более 1,5 млн. граждан в стране. Отнимем 20% не достигших 18-летнего возраста. Получим 1,2 миллиона имеющих право голоса. Предположим, что количество сбежавших за границу граждан латышей и нелатышей — пропорционально. Возьмем пропорцию — и получим, что русскоязычных граждан у нас здесь и сейчас примерно 300 тысяч. А это означает, что подписи за русский язык поставили почти 60% наличествующих в стране граждан-нелатышей. То есть явка с точки зрения выборов — рекордная. Все, кто политически активен — пришли!(copi past imxo.lv)
#2 | 15:09 01.12.2011 | Кому: Всем
За референдум вообще то. Дело ихнего президента назвать дату. А он называть ее не будет, как у нас Ющенко хер положил на референдум по НАТО.
#3 | 15:22 01.12.2011 | Кому: Всем
Сомневаюсь им неопходимо будет всеравно както закрыть эту тему.Вот и посмотрем как.
#4 | 15:56 01.12.2011 | Кому: Всем
Это хороший повод для них принять этот закон без потери лица. Ведь всё равно все у них понимают, что так или иначе, а будут прислоняться к России. Потому как никому другим они просто не нужны.
#5 | 16:28 01.12.2011 | Кому: arandr
> Это хороший повод для них принять этот закон без потери лица. Ведь всё равно все у них понимают, что так или иначе, а будут прислоняться к России. Потому как никому другим они просто не нужны.

Ну почему же не нужны? Очень даже нужны. Их всегда будут использовать как источник напряженности, чтобы ни в коем случае не допустить сближения Европы и России.
#6 | 16:47 01.12.2011 | Кому: Всем
Что касается ситуации с референдумом - у медали ведь две стороны. То, что якобы у русских Латвии просыпается самосознание и самоуважение, это все херня. С этим и раньше проблем не было. Достаточно вспомнить ситуацию вокруг перевода русских школ на латышский язык обучения. Русские тогда протестовали очень активно, но как и в этот раз, не смогли переломить ситуацию. И не смогут - чисто математически. Зато те, кто подстрекал тогда обе стороны, получили очень неплохие дивиденды. Лидер русских г-жа Жданок прочно осела в Европарламенте, а латышские нацрадикалы из самых отмороженных таки прорвались во власть.

Нынешняя ситуация - вообще мутная, ПМСМ. Пока народ щелкал клювом, увлекшись референдумом, в Латвии:

а) Разорили один из крупнейших банков, через который проходили в том числе деньги самоуправлений, пенсии и т.д.

б) Обанкротили Kalija parks - предприятие по перевалке минеральных удобрений через Вентспилсский порт. Весьма важное для Латвии как транзитной страны предприятие, между прочим.

в) Подняли налог на недвижимость, причем весьма нехило - местами в 2-3 раза.

Есть мнение, что это далеко не все сюрпризы, скрывающиеся за суетой вокруг госъязыка.

З.Ы. "Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов." — (ц)Три источника и три составных части марксизма. В.И. Ленин
#7 | 17:02 01.12.2011 | Кому: Malganus
> Что касается ситуации с референдумом - у медали ведь две стороны. То, что якобы у русских Латвии просыпается самосознание и самоуважение, это все херня. С этим и раньше проблем не было. Достаточно вспомнить ситуацию вокруг перевода русских школ на латышский язык обучения. Русские тогда протестовали очень активно, но как и в этот раз, не смогли переломить ситуацию. И не смогут - чисто математически. Зато те, кто подстрекал тогда обе стороны, получили очень неплохие дивиденды. Лидер русских г-жа Жданок прочно осела в Европарламенте, а латышские нацрадикалы из самых отмороженных таки прорвались во власть.
>
> Нынешняя ситуация - вообще мутная, ПМСМ. Пока народ щелкал клювом, увлекшись референдумом, в Латвии:
>
> а) Разорили один из крупнейших банков, через который проходили в том числе деньги самоуправлений, пенсии и т.д.
>
> б) Обанкротили Kalija parks - предприятие по перевалке минеральных удобрений через Вентспилсский порт. Весьма важное для Латвии как транзитной страны предприятие, между прочим.
>
> в) Подняли налог на недвижимость, причем весьма нехило - местами в 2-3 раза.
>
> Есть мнение, что это далеко не все сюрпризы, скрывающиеся за суетой вокруг госъязыка.
>
> З.Ы. "Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов." — (ц)Три источника и три составных части марксизма. В.И. Ленин

Получается что еслибы люди один раз не сходили на ужасток и не высказали
своего желания то всего этого не произошлобы?Банки бы крепли,экономика росла...налоги уменьшали.
Всеравно былобы тоже самое!ИМХО конечно
#8 | 17:12 01.12.2011 | Кому: MaKsiMkA
> Получается что еслибы люди один раз не сходили на ужасток и не высказали
> своего желания то всего этого не произошлобы?Банки бы крепли,экономика росла...налоги уменьшали.
> Всеравно былобы тоже самое!ИМХО конечно

Либо ты меня не понял, либо я стал донельзя косноязычным. Поменяй в своем выводе причину и следствие.

Если бы росла экономика, крепли банки и уменьшались налоги, никто не стал бы затевать эту бучу с языком.
#9 | 17:28 01.12.2011 | Кому: Malganus
> Если бы росла экономика, крепли банки и уменьшались налоги, никто не стал бы затевать эту бучу с языком.

так значит все вовремя...какие тогда притензии я непонемаю...еслибы Линдерман не затеял противостоять Райвису банки всеравно упали,налоги повысили....так почему народ по вашему щелком клювом референдумом???
Кстати В итоге - 195 579 граждан Латвии выразили желание за проведение референдума.
#10 | 17:29 01.12.2011 | Кому: Всем
А как же с "Ивановсами", "Петровсами" и "Сидоровсами"?
#11 | 17:37 01.12.2011 | Кому: MaKsiMkA
> так значит все вовремя...какие тогда притензии

Где ты видишь какие-то претензии?

> я непонемаю...еслибы Линдерман не затеял противостоять Райвису


А ты, например, уверен, что Линдерман с Дзинтарсом - это главные роли в этом спектакле?

>банки всеравно упали,налоги повысили....так почему народ по вашему щелком клювом референдумом???


Самому интересно. Жду дальнейших сюрпризов.

> Кстати В итоге - 195 579 граждан Латвии выразили желание за проведение референдума.


И что? В итоге - что? Сам как оцениваешь перспективы референдума?
#12 | 17:51 01.12.2011 | Кому: Malganus
> Где ты видишь какие-то претензии?
> нынешняя ситуация - вообще мутная, ПМСМ. Пока народ щелкал клювом, увлекшись референдумом, в Латвии и т.д. звучит как претензия к тому что народ был занят не тем делом....
_____
> А ты, например, уверен, что Линдерман с Дзинтарсом - это главные роли в этом спектакле?
-Мне кажется это не принцепеальным.
_____
>> Кстати В итоге - 195 579 граждан Латвии выразили желание за проведение референдума.
>
> И что? В итоге - что? Сам как оцениваешь перспективы референдума?
-Я просто сообщил последнюю информацию.Ясен пень что мы не наскребем на референдум.Но мне кажется что теперь закрыть финансировние русских школ им не удасца.Что и было основной задачей на данном референдуме.
#13 | 18:02 01.12.2011 | Кому: MaKsiMkA
>> А ты, например, уверен, что Линдерман с Дзинтарсом - это главные роли в этом спектакле?
> -Мне кажется это не принцепеальным.

Ты писал: "еслибы Линдерман не затеял противостоять Райвису." С чего такая уверенность, что противостояние вообще имеет место? По-моему, они делают одно дело. И кто за ними стоит - лично мне кажется принципиальным. Принципиальным мне кажется и то, что этот вопрос обострили именно сейчас, а не 10-15 лет назад, когда еще был хоть какой-то шанс на успех.

>> И что? В итоге - что? Сам как оцениваешь перспективы референдума?

> -Я просто сообщил последнюю информацию.Ясен пень что мы не наскребем на референдум.Но мне кажется что теперь закрыть финансировние русских школ им не удасца.Что и было основной задачей на данном референдуме.

А никто и не собирался закрывать финансирование русских школ, помяни мое слово. Русских в Латвии никто не будет ни интегрировать, ни ассимилировать. Русских будут постоянно терроризировать, донимать, раздражать. Так выгоднее. Ничего личного, как говорится, просто бизнес.
#14 | 18:24 01.12.2011 | Кому: Malganus
>>> А ты, например, уверен, что Линдерман с Дзинтарсом - это главные роли в этом спектакле?
>> -Мне кажется это не принцепеальным.
>
> Ты писал: "еслибы Линдерман не затеял противостоять Райвису." С чего такая уверенность, что противостояние вообще имеет место? По-моему, они делают одно дело. И кто за ними стоит - лично мне кажется принципиальным. Принципиальным мне кажется и то, что этот вопрос обострили именно сейчас, а не 10-15 лет назад, когда еще был хоть какой-то шанс на успех.
Обоснуйте пожалуста об "одно дело".Мне кажется все очень простым даже если принять некую идею что все работают только а то чтобы эээ наколить раскол в объществе,увеличить его.Выдрать бюджетных денег на проведение различьных бесполезных референдумов..то помоему всеравно пока...конешно пока все работает на нас ну небыло у нас в стране русских..ваабще небыло теперь их 190тысячь уж точьно и этот факт нотариально заверен.Для меня это плюс,будет референдум увидем сколько нас всего.А бюджетные деньги ВСЕРАВНО разворуют однозначьно!А латышская сторона глядиш и увидит изза рубежа где они там финляндия,англия...что не одни они были в стране...незнаю возможно сазывается мо необразованность но я неверю в вышие силы которые хотят таким извращенским путем (когда 20 лет это идет прямым)разволить остатки того чего нет....
#15 | 18:40 01.12.2011 | Кому: MaKsiMkA
Извини, пожалуйста, я не совсем понял то, что ты сейчас написал. Можешь выделить основную мысль? Буквально в десяти словах: что требуется обосновать?

P.S. Не сочти, пожалуйста, за менторство, я не grammar nazi, но почему бы не начать борьбу за русский язык с его тщательного изучения?
#16 | 18:51 01.12.2011 | Кому: Malganus
> P.S. Не сочти, пожалуйста, за менторство, я не grammar nazi, но почему бы не начать борьбу за русский язык с его тщательного изучения?

Так дайте мне возможность говорить на нем!!!!Для начала учится на нем (полностью)!!!А потом чтолибо требуйте....


> Ты писал: "еслибы Линдерман не затеял противостоять Райвису." С чего такая уверенность, что противостояние вообще имеет место? По-моему, они делают одно дело.----

Какое по вашему?
#17 | 19:19 01.12.2011 | Кому: MaKsiMkA
> Так дайте мне возможность говорить на нем!!!!Для начала учится на нем (полностью)!!!А потом чтолибо требуйте....

Камрад, я не вижу никакой угрозы латышскому языку, если русский станет государственным. Аналогично, не вижу угрозы русскому языку, когда государственный - латышский. Захочешь - выучишь, не захочешь - не выучишь. Тут проблема строго в голове, я думаю. Учебники русского языка есть практически в любом книжном магазине. В интернете море сайтов, посвященных грамматике русского языка.


> > Ты писал: "еслибы Линдерман не затеял противостоять Райвису." С чего такая уверенность, что противостояние вообще имеет место? По-моему, они делают одно дело.----

> Какое по вашему?

Отрабатывают деньги спонсоров.
#18 | 19:28 01.12.2011 | Кому: Malganus
> Камрад, я не вижу никакой угрозы латышскому языку, если русский станет государственным. Аналогично, не вижу угрозы русскому языку, когда государственный - латышский. Захочешь - выучишь, не захочешь - не выучишь. Тут проблема строго в голове, я думаю. Учебники русского языка есть практически в любом книжном магазине. В интернете море сайтов, посвященных грамматике русского языка.
а толку с этих учебников если в школе меня(частичьно конешно)учили на латышском...А компьютор уж извените я приобрел лиш 4 месяца назад.Да и в 98-99 годах немог и мечьтать о нем.

> Отрабатывают деньги спонсоров.

Ну а что спонсоры хотят чтобы русских заметили?Или что произайдет раскол между русскими и латышами...именно изза этова)))Пока что я незаметил ничего противо естественного в действиях Линдермана.
#19 | 19:51 01.12.2011 | Кому: MaKsiMkA
> а толку с этих учебников если в школе меня(частичьно конешно)учили на латышском...А компьютор уж извените я приобрел лиш 4 месяца назад.Да и в 98-99 годах немог и мечьтать о нем.

Захочешь - выучишь, не захочешь - не выучишь. Тут проблема строго в голове/

> Ну а что спонсоры хотят чтобы русских заметили?


Кто заметили? Что заметили? Камрад, ты чего? Вчера родился что ли?
Дискриминационный Закон о гражданстве принят 17 лет назад, Закон о государственном языке - 12 лет назад, Закон об образовании - 13 лет назад. Столько копий сломано вокруг всего этого! Что, только сейчас выяснилось, что в Латвии >600000 русскоязычных? Кто должен был заметить, все давно заметили. Просто кому-то пофигу, а кто-то это с радостью использует.

>Или что произайдет раскол между русскими и латышами...именно изза этова)))


Раскол произошел давным-давно, с момента восстановления в Латвии независимости культурной автономии. И раскол настолько глубокий и необратимый, что его не использует только ленивый.

>Пока что я незаметил ничего противо естественного в действиях Линдермана.


Согласен. Нет в его действиях ничего противоестественного. Кушать все хотят. И Линдерман в этом всегда был искренен. И когда редактировал газету Народного Фронта, и когда издавал свою порногазетенку, и когда лобызался с Лимоновым, и сейчас.
#20 | 16:29 02.12.2011 | Кому: Malganus
> Дискриминационный Закон о гражданстве принят 17 лет назад, Закон о государственном языке - 12 лет назад, Закон об образовании - 13 лет назад. Столько копий сломано вокруг всего этого! Что, только сейчас выяснилось, что в Латвии >600000 русскоязычных? Кто должен был заметить, все давно заметили. Просто кому-то пофигу, а кто-то это с радостью использует.
Я так и непонял как по вашему мнению на данном этапе это ктото както использует,раз
> Кто должен был заметить, все давно заметили. Просто кому-то пофигу.
> >>Или что произайдет раскол между русскими и латышами...именно изза этова)))
>
> Раскол произошел давным-давно, с момента восстановления в Латвии независимости культурной автономии. И раскол настолько глубокий и необратимый, что его не использует только ленивый.
Так какова цель этих невидемых сил(неких) по вашему раз все уже есть,может есть мааленький вариант что просто подходящий момент заявить о себе,о своих правах...както и все.

> Согласен. Нет в его действиях ничего противоестественного. Кушать все хотят. И Линдерман в этом всегда был искренен. И когда редактировал газету Народного Фронта, и когда издавал свою порногазетенку, и когда лобызался с Лимоновым, и сейчас.

Так всетаки вы щитаете что он говорит правду или отрабатывает гонорар?Или одно другому не мешает)))
#21 | 19:07 02.12.2011 | Кому: MaKsiMkA
> Я так и непонял как по вашему мнению на данном этапе это ктото както использует,раз

Пока народ щелкал клювом, увлекшись референдумом, в Латвии:
а) Разорили один из крупнейших банков, через который проходили в том числе деньги самоуправлений, пенсии и т.д.
б) Обанкротили Kalija parks - предприятие по перевалке минеральных удобрений через Вентспилсский порт. Весьма важное для Латвии как транзитной страны предприятие, между прочим.
в) Подняли налог на недвижимость, причем весьма нехило - местами в 2-3 раза.
г) Сейчас интересная ситуация раскручивается вокруг AirBaltiс

Есть мнение, что это далеко не все сюрпризы, скрывающиеся за суетой вокруг госъязыка.




> Так какова цель этих невидемых сил(неких) по вашему раз все уже есть,может есть мааленький вариант что просто подходящий момент заявить о себе,о своих правах...както и все.


Заявили, ок. Дальше что? Реальный, осязаемый результат в перспективе какой?

> Так всетаки вы щитаете что он говорит правду или отрабатывает гонорар?Или одно другому не мешает)))


Кушать все хотят. И Линдерман в этом всегда был искренен.

P.S. Просто вспомни. В "жирные годы" тема межнациональных отношений в Латвии так не заострялась. Всем было не до этого, у всех все было зашибись. Просто уже далеко не в первый раз национальный вопрос обостряется по странному совпадению именно тогда, когда народ нужно срочно отвлечь от проделок государства политиков и олигархов.
#22 | 20:04 02.12.2011 | Кому: Malganus
Ну неверю я что все стоялобы еслибы не Линдерман со своим русским...
Как вы переводите свои слова
> Пока народ щелкал клювом, увлекшись референдумом, в Латвии.
Что значит щелкал клювом а до этого что все "бдили"...приглядовали за всем на чтото влияли?
Для меня все было плохо,кушать нечего,работы нету,все уежают за рубеж в поисках лудшей жизни.
Сейчас все было плохо,кушать нечего,работы нету,все остатки людей уежают за рубеж в поисках лудшей жизни.
Никакой разнизы ну выскозались 200к человек что они хотят руский в этой стране так это хорошо что они высказываются у них есть мнение а в плане экономическом Латвия давно не жилец с таким начальством...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.