Каддафи о классовой борьбе

vott.ru — С точки зрения истинной демократии нельзя оправдать класс, подавляющий во имя своих интересов остальные классы. ...Такие действия не имеют оправдания. Утверждение, что общество состоит из многих групп, одна из которых подавляет остальные, чтобы оставаться единолично у власти, имеет целью оправдать диктатуру. Довольна по-анархистки.
Новости, Политика | mendelev 08:09 29.10.2011
11 комментариев | 32 за, 1 против |
#1 | 08:09 29.10.2011 | Кому: Всем
Классовая политическая система подобна партийной, племенной или клановой системе. Класс, как и партия, племя или клан, подчиняет себе общество, в котором он господствует. Класс представляет собой часть общества, объединенную общими интересами, в основе которых лежат кровные связи, общая идеология, культура, географическая общность, уровень жизни.
Класс, партия, клан и племя порождаются одними и теми же факторами, которые приводят к одним и тем же результатам, т.е. они возникают, поскольку кровные связи, общие убеждения, уровень жизни, культура и географическая общность создают и единое представление о том, как достичь общей цели. Такая группа оформляется социально в виде класса, партии, племени или клана, в результате чего создается социальное в своей основе орудие, которое действует политическими средствами во имя интересов и торжества идей данной группы.
Во всех случаях народ не является ни классом, ни партией, ни племенем, ни кланом, которые представляют собой лишь часть народа, составляя меньшинство. Если в обществе устанавливается господство класса, партии, племени ли клана, то режим в этом обществе будет диктаторским. Вместе с тем коалиция классов или племен предпочтительнее коалиции партий, поскольку народ в основе своей состоит из совокупности племен, и люди, не принадлежащие ни к какому племени, встречаются редко. Все люди принадлежат к определенным классам. Что же касается партии или ряда партий, то вовсе не весь народ входит в их состав. Отсюда следует, что партия или коалиция партий представляет собой меньшинство по отношению к широким беспартийным массам. С точки зрения истинной демократии нельзя оправдать класс, подавляющий во имя своих интересов остальные классы, равно как нельзя оправдать партию, подавляющую ради своих интересов остальные партии, - племя, подавляющее ради своих интересов другие племена, - клан, подавляющий во имя своих интересов остальные кланы. Допустить подобное безудержное подавление других - значит отбросить прочь логику демократии и следовать логике силы. Подобные действия являются диктаторскими, потому что они не отвечают интересам общества в целом, которое состоит не только из одного класса, одного племени, одного клана или членов одной партии. Такие действия не имеют оправдания. Утверждение, что общество состоит из многих групп, одна из которых подавляет остальные, чтобы оставаться единолично у власти, имеет целью оправдать диктатуру. Следовательно, такие действия отвечают не интересам общества в целом, а лишь интересам одного класса, племени, клана, партии, то есть интересам тех, кто подменяет собой общество. Подобные действия направлены в основном против тех членов общества, которые не состоят в данной партии, не принадлежат к данному классу, племени, клану, осуществляющему акцию подавления.
Общество, раздираемое межпартийной борьбой, подобно обществу, раздираемому межплеменной или межклановой борьбой.
Партия, создаваемая определенным классом, постепенно подменяет собой этот класс, а в дальнейшем и класс, противостоящий ее собственному классу.
Став преемником общества, класс наследует присущие ему черты. Иными словами, например, рабочий класс, подавив другие классы, становится персонификатором всего общества, то есть олицетворяет его материальную и социальную базу. С течением времени и у самого рабочего класса начинают проявляться, хотя и не сразу, черты, присущие подавленным им классам, и сам он впоследствии переходит на позиции, типичные для них, поскольку преемник, как правило, перенимает черты того, от кого он наследует. Так, рабочий класс со временем сам превращается в общество, которому свойственны противоречия предшествовавшего ему общества. Вначале появляются различия в материальном и духовном уровне отдельных членов общества, затем образуются общественные слои, спонтанно формирующиеся в классы, - те же самые классы, что были ранее подавлены. Борьба за власть над обществом начинается вновь: каждая отдельная группа людей, затем общественный слой и, наконец, новый класс пытаются взять власть в свои руки.
Материальная база общества нестабильна, потому что она по своей природе также социальна. Орудие правления, опирающееся на единую по своему характеру материальную базу общества, вероятно, может в течение некоторого времени быть стабильным, но как только в этой единой материальной базе нарождаются новые материальные и социальные явления, эта стабильность утрачивается.
Любое общество, в котором протекает борьба классов, в прошлом было обществом одного класса, породившим в силу неизбежного закона развития противоборствующие между собой классы.
Класс, который отчуждает собственность другого класса и овладевает ею, чтобы удержать власть в своих руках, обнаруживает, что эта собственность оказывает на него такое же воздействие, какое она ранее оказывала на общество в целом.
Короче говоря, попытки унифицировать материальную базу общества для решения проблемы управления государством или для того, чтобы разрешить борьбу в пользу одной партии, одного класса, клана, племени, потерпели неудачу, равно как и попытки удовлетворить интересы масс путем избрания их представителей или выяснения их мнения при помощи референдума, и повторение подобных попыток - пустая трата человеческого времени и насмешка над народами.
#2 | 08:11 29.10.2011 | Кому: Всем
Вот что говорит Сталин по этому поводу:

Тактической основой научного социализма является учение о непримиримой классовой борьбе, ибо это - лучшее оружие в руках пролетариата. Классовая борьба пролетариата - это то оружие, при помощи которого он завоюет политическую власть и затем экспроприирует буржуазию для установления социализма.

Такова тактическая основа научного социализма, изложенного в "Манифесте" Маркса - Энгельса.

Говорится ли что-либо подобное в "Демократическом манифесте" Консидерана? Признает ли Консидеран классовую борьбу лучшим оружием в руках пролетариата ?

Как видно из статей Черкезишвили и Рамуса *см. указанный выше сборник), в "Манифесте" Консидерана об этом нет ни слова, - в нем лишь отмечается борьба классов как печальный факт. Что же касается классовой борьбы, как средства разрушения капитализма, то вот что говорит об этом Консидеран в своем "Манифесте":

"Капитал, труд и таланты - вот три основных элемента производства, три источника богатства, три колеса промышленного механизма... Три класса, которые представляют их, имеют "общие интересы"; их задача состоит в том, чтобы заставить машины работать на капиталистов и на народ... Перед ними... великая цель объединения всех классов единством нации..." (см. брошюру К. Каутского "Коммунистический манифест - плагиат", стр. 14, где приводится это место из "Манифеста" Консидерана).

Все классы, соединяйтесь! - вот какой лозунг провозглашает В. Консидеран в своем "Демократическом манифесте".

Что общего между этой тактикой примирения классов и тактикой непримиримой классовой борьбы Маркса - Энгельса, которые решительно призывают: пролетарии всех стран, соединяйтесь против всех антипролетарских классов?

Конечно, нет ничего общего!
#3 | 08:16 29.10.2011 | Кому: Всем
Вот тут Каддафи предлагает поработать даром:

Суждение, что доход в условиях государственной собственности идет обществу, в том числе самим работникам, тогда как доход частных предприятий поступает только владельцу предприятия, справедливо, если принимать во внимание интересы общества в целом, а не личные интересы работников. Если предположить, что политическая власть, монополизирующая собственность, является властью общенародной, т.е. властью всего народа, которую он осуществляет посредством народных конгрессов, народных комитетов, а не властью одного класса, одной партии или блока партий, властью одного клана, племени, семейства, личности или одной из форм депутатского представительства, то и тогда получаемая работниками для удовлетворения личных потребностей заработная плата, доля прибылей или социальные услуги, по существу, ничем не отличается от того, что получают работники предприятий частного сектора: и те, и другие трудятся за заработную плату, независимо от того, кто является их хозяином.
Таким образом, те изменения, в результате которых собственность переходила из рук в руки, не решали вопроса о праве работника на производимый непосредственно им продукт - ни через посредство общества, ни в виде заработной платы, поскольку производители, несмотря на изменение форм собственности, по-прежнему остаются наемниками.
Окончательное решение проблемы заключается в отмене заработной платы и освобождении человека от ее оков, возвращении к естественным правилам, определявшим эти отношения до появления классов, разных форм правления и законодательства, созданного человеком
#4 | 08:18 29.10.2011 | Кому: Всем
Послушайте г. Кропоткина:

"Мы, анархисты, произнесли окончательный приговор над диктатурой... Мы знаем, что всякая диктатура, как бы честны ни были ее намерения, ведет к смерти революции. Мы знаем... что идея диктатуры есть не что иное, как зловредный продукт правительственного фетишизма, который... всегда стремился увековечить рабство" (см. Кропоткин) "Речи бунтовщика", стр. 131). Социал-демократы признают не только революционную диктатуру, но они "сторонники диктатуры над пролетариатом... Рабочие интересны для них постольку, поскольку они являются дисциплинированной армией в их руках... Социал-демократия стремится, посредством пролетариата, забрать в свои руки государственную машину"

Каддафи слово в слово списал этот пункт у русских анархистов.
#5 | 08:59 29.10.2011 | Кому: mendelev
> С течением времени и у самого рабочего класса начинают проявляться, хотя и не сразу, черты, присущие подавленным им классам, и сам он впоследствии переходит на позиции, типичные для них, поскольку преемник, как правило, перенимает черты того, от кого он наследует. Так, рабочий класс со временем сам превращается в общество, которому свойственны противоречия предшествовавшего ему общества. Вначале появляются различия в материальном и духовном уровне отдельных членов общества, затем образуются общественные слои, спонтанно формирующиеся в классы, - те же самые классы, что были ранее подавлены. Борьба за власть над обществом начинается вновь: каждая отдельная группа людей, затем общественный слой и, наконец, новый класс пытаются взять власть в свои руки.

Не это ли произошло в СССР? Когда в государстве рабочих и крестьян сначала сформировалась парт. номенклатура. Вывела себя из-под любой ответственности. А затем под радостные вопли одобрения "советских интеллигентов" (класса, так же сформировавшегося в государстве рабочих и крестьян) совершила контрреволюционный переворот, объявив себя господствующим классом.
#6 | 09:00 29.10.2011 | Кому: Damned
>> С течением времени и у самого рабочего класса начинают проявляться, хотя и не сразу, черты, присущие подавленным им классам, и сам он впоследствии переходит на позиции, типичные для них, поскольку преемник, как правило, перенимает черты того, от кого он наследует. Так, рабочий класс со временем сам превращается в общество, которому свойственны противоречия предшествовавшего ему общества. Вначале появляются различия в материальном и духовном уровне отдельных членов общества, затем образуются общественные слои, спонтанно формирующиеся в классы, - те же самые классы, что были ранее подавлены. Борьба за власть над обществом начинается вновь: каждая отдельная группа людей, затем общественный слой и, наконец, новый класс пытаются взять власть в свои руки.
>
> Не это ли произошло в СССР? Когда в государстве рабочих и крестьян сначала сформировалась парт. номенклатура. Вывела себя из-под любой ответственности. А затем под радостные вопли одобрения "советских интеллигентов" (класса сформировавшегося в государстве рабочих и крестьян) совершила контрреволюционный переворот, объявив себя господствующим классом.

Не о том. Ослабла диктатура рабочего класса, вот и результат.
#7 | 09:09 29.10.2011 | Кому: Всем
mendelev,
Каждый из трех теоретиков, процитированных тобой, описывал процессы, происходящие в разных, несхожих между собой социальных условиях. Сталин и Фурье разрабатывали свои теории для обществ, основой политической жизни которых было противоречие между классами. Каддафи руководил страной, в которой фактически не было классовых противоречий - к концу его правления они были фактически стерты - поэтому его больше заботили именно межклановые отношения. Сравнивать их - это как сравнивать водку с уксусом и глюкозой, хотя они состоят из одинаковых атомов.

Утверждать, что Каддафи слово в слово списал у Кропоткина только потому, что последний написал приведенное тобой раньше чем Каддафи - бессмысленно, поскольку "идея диктатуры - это правительственный фетишизм, который всегда стремится увековечить рабство" - это взгляд на жизнь кочевников, так что скорее можно утверждать, что Кропоткин переписал это у одного из соплеменников Каддафи.

По "ослабла диктатура". Каддафи оказался более прав, чем Сталин, это не диктатура ослабла. Это диктатура переняла себе черты, присущие подавленному ей классу. И не было "радостных воплей одобрения советской интеллигенции", были радостные вопли одобренийя именно рабоче-крестьянской массы - интеллигенция всего лишь подпевала той массе, которая раздавила свою собственную страну.
#8 | 09:19 29.10.2011 | Кому: mendelev
> Ослабла диктатура рабочего класса, вот и результат.

Так она ослабла потому, что доверили её осуществлять "представителям". Вместо того, чтобы, как писал Ленин, поднять сознательность всех граждан до уровня управления страной, и как пишет Каддафи, чтобы каждый гражданин участвовал в процессе управления. Это, естественно, было проще - типа пусть толковые граждане осуществляют управление, а я буду своим делом заниматься. Но вот только "представители" в один прекрасный момент решили, что они ни перед кем больше отчитываться не будут.
#9 | 09:19 29.10.2011 | Кому: Всем
"Мы исходим из учения Корана, — говорил Каддафи в 1971 г., — а это значит, что мы вступаем в борьбу за арабскии национализм, вступаем в борьбу против коммунизма и капитализма, вступаем в борьбу за самоутверждение арабской нации Наш социализм — истинный социализм, который заложен в исламе
#10 | 09:20 29.10.2011 | Кому: Damned
>> Ослабла диктатура рабочего класса, вот и результат.
>
> Так она ослабла потому, что доверили её осуществлять "представителям". Вместо того, чтобы, как писал Ленин, поднять сознательность всех граждан до уровня управления страной, и как пишет Каддафи, чтобы каждый гражданин участвовал в процессе управления. Это, естественно, было проще - типа пусть толковые граждане осуществляют управление, а я буду своим делом заниматься. Но вот только "представители" в один прекрасный момент решили, что они ни перед кем больше отчитываться не будут.

Ну результат работы Каддафи на лицо.
#11 | 09:30 29.10.2011 | Кому: Всем
М.Бьянко в своей книге "Каддафи — посланец пустыни" привела слова М.Каддафи: "Если русские продают нам оружие, то это не значит, что мы можем позволить коммунизму просачиваться с другой стороны. Мы этого не приемлем, несмотря на позицию Советского Союза и его помощь, которую мы не можем отрицать. То, к чему мы стремимся, — избавиться от своей отсталости, не прибегая при этом к империализму, какого бы вида он не был
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.